ДИПЛОМНАЯ РАБОТА "Проектирование системы работы руководителя ДОО по формированию мотивационной готовности педагогов к участию в конкурсах профессионального мастерства" (магистр)
проект
В содержании работы большое внимание уделяется вопросам теории мотивационной готовности педагогов, а также подробно дается анализ внешних и внутренних условий, способствующих формированию мотивационной готовности педагогов ДОО к участию в конкурсах профессионального мастерства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация на защиту ВКР | 1.88 МБ |
Доклад к презентации на защиту ВКР | 31.31 КБ |
retsenziya_tarakanova_a.a.pdf | 2.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нормативно-правовые аспекты проблемы исследования Федеральный закон №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. Приказ Mинздравсоцразвития России №761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов служащих» от 26.08.2010 г. Проект Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ "Об утверждении проекта профессионального стандарта "Руководитель образовательной организации" (подготовлен Минтрудом России 23.06.2016) от 11.07.2016 г.
Нормативно-правовые аспекты проблемы исследования Приказ Минобрнауки России №1155 (ред. от 21.01.2019) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17.10.2013 г. Приказ Минобрнауки России №276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» от 07.04.2014 г. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. №544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" от 25.12.2014 г.
Степень разработанности проблемы исследования Структура мотивационной готовности педагогов к определенному виду деятельности представлена в трудах ученых Л.И. Божович, М.И. Дьяченко, Л.А. Кандыбович, И.Е. Пискарева и других. Аспекты формирования готовности педагогов к участию в конкурсах профессионального мастерства были предметом исследований Е.К. Воропаевой, М.И. Дьяченко, В.И. Загвязинского, Л.А. Кандыбовича, А.И. Санниковой и др. Новые подходы к управлению образовательными организациями, в том числе и вопросы, затрагивающие мотивирование сотрудников, повышение уровня мотивационной готовности, прослеживается в трудах К.Ю. Белой, М.М. Поташника, П.И. Третьякова, Т.И. Шамовой. Вопросы проектирования системы работы, направленные на преобразование системы управления, прослеживаются в работах A.Г. Алешина, И.А. Колесниковой, В.С. Лазарева, М.М. Поташника, Р.М. Чумичевой.
Методологический аппарат исследования Цель исследования: теоретическое обоснование проблемы формирования мотивационной готовности педагогов к участию в конкурсах профессионального мастерства и проектирование системы работы руководителя ДОО по исследуемой проблеме. Объект исследования: процесс формирования мотивационной готовности педагогов к участию в конкурсах профессионального мастерства. Предмет исследования: проектирование системы работы руководителя ДОО по формированию мотивационной готовности педагогов к участию в конкурсах профессионального мастерства.
Методологический аппарат исследования Задачи исследования: 1.Проанализировать сущность и содержание понятия «мотивационная готовность». 2. Изучить проблему мотивационной готовности педагогов к участию в конкурсах профессионального мастерства в условиях дошкольной образовательной организации. 3. Выявить критерии, показатели и уровни сформированности мотивационной готовности педагогов ДОО к участию в конкурсах профессионального мастерства. 4. Проанализировать внешние и внутренние условия, способствующие формированию мотивационной готовности педагогов к участию в конкурсах профессионального мастерства. 5. Спроектировать систему работы руководителя ДОО по формированию мотивационной готовности педагогов к участию в конкурсах профессионального мастерства.
Ключевые понятия исследования Мотивационная готовность - это интегративное психологическое образование, включающее в себя в качестве компонентов совокупность положительных внутренних и внешних, профессиональных мотивов (мотивацию достижения, мотивацию аффилиации, мотивацию профессионального самосовершенствования, внутреннюю мотивацию, внешнюю положительную мотивацию, удовлетворенность работой, удовлетворенность взаимодействием) (Н.Г. Кутепова). Мотивационная готовность к участию в конкурсах профессионального мастерства рассматривается как совокупность внутренних мотивов личности, профессиональных (педагогических) мотивов адекватных желанию участвовать в профессиональных конкурсах и обеспечивающих успешность их осуществления.
Ключевые понятия исследования Проектирование – предварительная разработка ценностей определенной цели, принципов, стратегии, содержания и методов предстоящей скоординированной деятельности управляемой (педагогической деятельности) и управляющей (управленческой деятельности) подсистем, направленной на новое качественное состояние образовательной организации. Проектирование системы работы руководителя – это специфический вид деятельности, направленный на создание проекта как особого вида продукта, в том числе управленческую процедуру (И.А. Колесникова).
Цель и задачи констатирующего этапа исследования Цель – определение исходного уровня сформированности мотивационной готовности педагогов ДОО к участию в конкурсах профессионального мастерства, а также изучение внешних и внутренних условий, способствующих формированию мотивационной готовности педагогов к участию в конкурсах профессионального мастерства. Задачи: Определить исходный уровень мотивационной готовности педагогов к участию в конкурсах профессионального мастерства. Провести анализ внешних и внутренних условий, способствующих формированию мотивационной готовности педагогов к участию в конкурсах профессионального мастерства.
Критерии и показатели мотивационной готовности педагогов к участию в конкурсах профессионального мастерства Критерии Показатели Диагностические методики Сформированность мотива самосовершенствования - осознание своих возможностей, необходимости работы над собой, появление большей уверенности в себе; - рефлексивное отношение к своей профессиональной деятельности Самотест «Готовность к саморазвитию» (Т.А. Ратанова, Н.Ф. Шляхта). Тест «Мотивация профессиональной деятельности» (методика К. Замфир в модификации А.А. Реана) Сформированность мотива преодоления затруднений - осознание педагогом недостаточности достигнутых результатов и желание их улучшить; - понимание своих проблем, самостоятельность в их решении и ответственность за принятое решение; - понимание возникающих проблем, связанных с участие в конкурсах профессионального мастерства Тест «Мотивация успеха и боязнь неудачи» (опросник А.А. Реана)
Критерии и показатели мотивационной готовности педагогов к участию в конкурсах профессионального мастерства Критерии Показатели Диагностические методики Проявление устойчивого интереса к участию в конкурсах профессионального мастерства - положительное отношение к участию в конкурсах профессионального мастерства; - желание повысить уровень уважения со стороны коллег за счет участия в конкурсах профессионального мастерства; - осмысление и принятие педагогом цели и мотивов к участию в конкурсах профессионального мастерства Анкетирование «Выявление потребностей и интересов к участию в конкурсах профессионального мастерства»
Оценка уровня сформированности мотива самосовершенствования на констатирующем этапе эксперимента
Оценка уровня сформированности мотива преодоления затруднений на констатирующем этапе
Оценка уровня проявления интереса к участию в конкурсах профессионального мастерства на констатирующем этапе
Исходный уровень сформированности мотивационной готовности педагогов к участию в конкурсах профессионального мастерства на констатирующем этапе
Проблемы, выявленные в ходе констатирующего этапа Недостаточный уровень организации административной и методической работы по формированию мотивационной готовности педагогов к участию в конкурсах профессионального мастерства. Не осуществляется мониторинг педагогических кадров с целью выявления профессиональных затруднений. Отсутствует комплексная программа подготовки и сопровождения педагогов в участии в конкурсах профессионального мастерства. Мероприятия, организованные методической службой в данном направлении, фактически не затрагивают сферу повышения уровня мотивационной готовности педагогов к участию в профессиональных конкурсах. Отсутствует банк данных передового педагогического опыта, в том числе на официальном сайте ДОО. Взаимодействие ДОО с социальными партнерами не предусматривает возможности повышения педагогической компетенции, обогащения опытом посредством организации совместных профессиональных конкурсов.
Результат формирующей части опытно-поискового исследования Проект «Лестница профессионального роста» Цель проекта – проектирование системы работы по формированию мотивационной готовности педагогов к участию в конкурсах профессионального мастерства. Задачи проекта: 1. Проанализировать и обобщить проблемы мотивационной готовности педагогов к участию в конкурсах профессионального мастерства в образовательной среде. 2. Разработать Положение о создании инициативной группы по работе, направленной на формирование мотивационной готовности. 3. Разработать систему методического и психологического сопровождения мотивационной готовности педагогов с опорой на личностно-ориентированную модель. 4. Создать условия для саморазвития, направленные на повышение уровня мотивационной готовности педагогов к участию в конкурсах профессионального мастерства.
Направления в рамках проекта «Лестница профессионального роста» «Лаборатория по подготовке участников конкурса» (методическое сопровождение) Направление работы Планируемый результат Изучение профессиональной деятельности педагогических кадров Анализ готовности к педагогической деятельности Разработка диагностических карт профессионального мастерства и компетенции педагога Самоанализ принимаемого участия в мероприятиях различного уровня Повышение квалификации педагогов: определение личных потребностей сотрудников в направлении обучения Составление индивидуальных перспективных планов повышения квалификации Организация наставничества для профессионального становления молодых специалистов Качественные изменения в профессиональных позициях педагогов Мониторинг профессиональных затруднений педагогов Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов Обновление банка педагогического опыта ДОО Систематизация банка передового педагогического опыта Участие в конкурсах, конференциях Повышение мотивации к исследовательской деятельности Обеспечение профессиональной активности педагогов ДОО Выявление лучших образцов педагогической практики
Направления в рамках проекта «Лестница профессионального роста» «Лаборатория преодоления затруднений» (психологическое сопровождение) Направление работы Планируемый результат Изучение сформированности мотива самосовершенствования и мотива преодоления затруднений педагогических кадров Анкетирование и тестирование педагогов по заданному направлению работы Разработка и реализация системы работы по сопровождению педагогов в процессе участия в конкурсах профессионального мастерства Составление индивидуальных и групповых тренингов Организация работы по вопросам повышения уровня самосовершенствования и нейтрализации наличия отрицательных мотивов у педагогов Проведение групповых тренингов Индивидуализация работы с педагогами с низким уровнем сформированности мотивационной готовности Составление индивидуальных маршрутов с опорой на личностно ориентированную модель, учитывающую потребности, возможности самих педагогов Повышение устойчивого интереса к участию в конкурсах профессионального мастерства Качественные изменения в профессиональных позициях педагогов
Направления в рамках проекта «Лестница профессионального роста» «Информатизация» Направление работы Планируемый результат Создание электронных документов по сопровождению педагогов в участии в конкурсах профессионального мастерства Утверждение локального акта Систематизация и хранение исследовательских и проектных работ, опыта работы Создание банка данных по накоплению опыта работы Обновление библиотечного фонда Обновление научной, методической литературы; оформление подписки на периодические издания Создание условий для повышения ИКТ-компетентности педагогов ДОО Увеличение потока информации в образовательной деятельности, внедрение новых информационных технологий Создание группы, занимающейся организацией и проведением онлайн-конкурсов для детей и педагогов на сайте ДОО Участие в конкурсах всего педагогического сообщества города Сургута
Направления в рамках проекта «Лестница профессионального роста» «Социальное партнерство» Социальный объект Направление деятельности Планируемый результат МБУДО Детская школа искусств №2 Организация и совместное проведение конкурсов профессионального мастерства педагогов, обмен педагогическим опытом Повышение педагогической компетентности педагогов Сургутский музыкально-драматический театр Взаимообогащение культурным опытом, участие в конкурсах профессионального мастерства Повышение педагогической компетентности педагогов МБОУ средняя общеобразовательная школа №29 Организация и совместное проведение конкурсов профессионального мастерства педагогов, обмен педагогическим опытом Повышение педагогической компетентности педагогов Пожарно-спасательная часть №49 Совместные спортивные мероприятия педагогов и сотрудников пожарной части, обогащение РППС ДОО. Участие в творческих мероприятиях на профессиональных праздниках с целью формирования навыка публичного выступления на сценической площадке Обогащение опытом, совместные проекты, конкурсы
Направления в рамках проекта «Лестница профессионального роста» «Социальное партнерство» Социальный объект Направление деятельности Планируемый результат Городской отдел полиции №4 Совместные спортивные мероприятия педагогов и сотрудников отдела полиции, обогащение РППС ДОО. Участие в творческих мероприятиях на профессиональных праздниках с целью формирования навыка публичного выступления на сценической площадке Обогащение опытом, совместные проекты, конкурсы Центральная городская библиотека имени Пушкина Организация выставок, участие в конкурсах, диссеминация опыта Обогащение научными знаниями педагогов; участие в конкурсах, семинарах МАУ «Информационно-методический центр» Руководство работой; участие в конкурсах профессионального мастерства Внедрение инновационных форм и методов в работе педагогов БУ ВО ХМАО – Югры «СурГПУ» Руководство и методическое сопровождение участников конкурса «Педагог года» Обеспечение методической поддержкой
Апробация результатов исследования 1. Тараканова, А.А., Зырянова, С.М. К вопросу о мотивационной готовности педагогов к эффективной работе в ДОО - Режим доступа. - https://scienceforum.ru/2019/article/2018013756 2. Тараканова, А.А., Зырянова, С.М. Проектирование системы работы руководителя ДОО по формированию мотивационной готовности педагогов к участию в конкурсах профессионального мастерства - Режим доступа. - https://scienceforum.ru/2020/article/2018021424 3. Тараканова, А.А. Оценка уровня сформированности мотивационной готовности педагогов ДОО к участию в конкурсах профессионального мастерства / А.А. Тараканова. – Текст : непосредственный // Дошкольное и начальное образование: проблемы, перспективы, инновации развития: материалы Всерос. науч.-практ. конф. (с межд. уч.), 24 апреля 2020 / Департамент образования и молодеж. политики ХМАО-Югры, Бюдж. учреждение высш. образования ХМАО – Югры «Сургут. гос. пед. ун-т», Фак. психологии и педагогики : сост., науч. ред.: Н.В. Абрамовских, В.В. Толмачева. – Сургут: РИО СурГПУ, 2020. – С. 183-195.
Предварительный просмотр:
Слайд 1. Уважаемые председатель и члены государственной аттестационной комиссии! Вашему вниманию предлагается защита выпускной квалификационной работы на тему: «Проектирование системы работы руководителя ДОО по формированию мотивационной готовности педагогов к участию в конкурсах профессионального мастерства». Работу выполнила Тараканова Аксана Александровна.
Слайд 2. В настоящее время на территории Российской Федерации предусмотрен целый перечень нормативно-правовой документации, в содержании которой прописаны требования к уровню компетенции педагогических работников дошкольной образовательной организации и их профессионализму. В условиях модернизации российской системы образования возрастает потребность педагога в саморазвитии, самосовершенствовании и самореализации в творчестве. Общественно востребованной становится актуализация его творческого потенциала, который проявляется в умении нешаблонно мыслить и действовать, выходить за рамки сложившихся традиционных подходов, уметь работать в инновационном режиме. Педагогическая практика показывает, что на сегодняшний день очень мало педагогов, желающих участвовать в конкурсах профессионального мастерства, что в большинстве случаев обусловлено действующей системой мотивации, и уровнем сформированности мотивационной готовности педагогов.
Слайд 3. В настоящее время мотивационная готовность педагогических работников рассматривается руководством как главный фактор участия в конкурсах профессионального мастерства. Следовательно, формирование мотивационной готовности педагогов является условием обновления системы руководителя ДОО, которая позволит повысить не только количество участвовавших в конкурсах педагогов, но и эффективность образовательной организации в целом. Таким образом, существует потребность в проектировании такой системы работы руководителя ДОО, которая предполагала бы решение сложной задачи – формирование мотивационной готовности педагогов к участию в конкурсах профессионального мастерства.
Слайд 4. Но при этом, несмотря на значительное количество исследований, посвященных изучению мотивационной готовности, в представленной психолого-педагогической литературе, не рассматривается вопрос проектирования системы работы руководителя ДОО по формированию мотивационной готовности педагогов к участию в конкурсах профессионального мастерства.
Слайд 5. В связи с этим, мы поставили перед собою цель: теоретическое обоснование проблемы формирования мотивационной готовности педагогов к участию в конкурсах профессионального мастерства и проектирование системы работы руководителя ДОО по исследуемой проблеме.
Слайд 6. В нашем исследовании мы РЕШАЛИ следующие задачи, которые отображены на экране.
Слайд 7. Для решения первой задачи мы проанализировали психолого-педагогическую литературу и выявили, что вопросами изучения мотивационной готовности занимались Михаил Иванович Дьяченко, Лев Александрович Кандыбович, Наталья Георгиевна Кутепова и другие.
Слайд 8. На основе данных исследований было установлено, что мотивационная готовность к участию в конкурсах профессионального мастерства рассматривается как совокупность внутренних мотивов личности, профессиональных (педагогических) мотивов адекватных желанию участвовать в профессиональных конкурсах и обеспечивающих успешность их осуществления.
Слайд 9. Для решения третий и четвертой задач мы провели опытно-поисковое исследование. Констатирующий эксперимент был проведен на базе МБДОУ д/с №36 «Яблонька». В эксперименте приняли участие 30 педагогических работников. Констатирующий эксперимент предполагает 2 направления: изучение сформированности мотивационной готовности педагогов ДОО к участию в конкурсах профессионального мастерства, а также анализ внешних и внутренних условий, способствующих формированию мотивационной готовности педагогов к участию в конкурсах профессионального мастерства. Цель и задачи представлены на слайде.
Слайд 10. Для определения сформированности мотивационной готовности педагогов к участию в конкурсах профессионального мастерства мы выделили критерии и показатели на основе исследований О.Н. Коптяевой, В.В. Степанова, Э.В. Хачатрян, которые представлены на слайде.
Слайд 11. Также на экране вы можете ознакомиться с диагностическими методиками в рамках нашего исследования.
Слайд 12. Для выявления уровня сформированности мотива самосовершенствования нами использовались тест «Мотивация профессиональной деятельности» (автор Кэтэлин Замфир в модификации Артура Александровича Реана) и самотест «Готовность к саморазвитию» (авторы: Тамара Анатольевна Ратанова, Наталья Федоровна Шляхта). Результаты представлены на экране.
Слайд 13. Следующий критерий уровень сформированности мотива преодоления затруднений анализировался по методике Артура Александровича Реана «Мотивация успеха и боязнь неудачи». Результаты по двум группам на экране.
Слайд 14. Для выявления уровня сформированности проявления устойчивого интереса к участию в конкурсах профессионального мастерства нами разработана анкета «Выявление потребностей и интересов к участию в конкурсах профессионального мастерства»
Слайд 15. Суммировав результаты всех диагностических заданий, мы получили общий уровень сформированности мотивационной готовности педагогов к участию в конкурсах профессионального мастерства. При анализе результатов по каждому из критериев было установлено, что низкие показатели были получены по всем критериям, а именно: «сформированность мотива самосовершенствования», «сформированность мотива преодоления затруднений» и «проявление устойчивого интереса к участию в конкурсах проф мастерства», что свидетельствует о недостаточно организованной методической работе, а именно, отсутствием методического и психологического сопровождения потенциальных участников конкурсов, а также о том, что педагоги нуждаются в индивидуальном сопровождении в вопросах саморазвития.
Слайд 16. Во втором направлении констатирующего эксперимента мы провели анализ внешних и внутренних условий, способствующих формированию мотивационной готовности педагогов к участию в конкурсах профессионального мастерства. Основными критериями для анализа стали: внутренние условия – управление (деятельность руководителя и методической службы), нормативные документы, кадровые и информационные ресурсы, методическое и психологическое обеспечение; внешние условия – социальное партнерство.
Основные проблемы, выявленные в ходе анализа представлены на экране.
Слайд 17. По результатам полученных данных нами осуществлялось решение пятой задачи нашего исследования - спроектировать систему работы руководителя ДОО по формированию мотивационной готовности педагогов к участию в конкурсах профессионального мастерства. Нами была разработана система работы руководителя ДОО, направленная на формирование мотивационной готовности педагогов к участию в конкурсах профессионального мастерства. Т.к. мы, вслед за Ириной Аполлоновной Колесниковой, определяем проектирование системы работы руководителя как создание и реализацию проекта, то в рамках формирующего этапа нами был разработан проект «Лестница профессионального роста». Проект рассчитан на 1 год. Содержание предполагало работы в 4 направлениях – лабораториях.
Цели и задачи представлены на слайде.
Р еализуя задачи пр оекта р уководителю н еобходимо:
1. Ор ган изовать совместн ую р аботу всей упр авляющей коман ды (заместителя заведующего по учебн о-воспитательн ой р аботе, стар шего воспитателя) и педагогов поэтапн о.
2. Р азр аботать Положен ие о создан ии ин ициативн ой гр уппы по р аботе, н апр авлен н ой н а фор мир ован ие мотивацион н ой готовн ости педагогов.
3. Устан овить взаимодействие с педагогическим коллективом н а ур овн е пар тн ер ских отн ошен ий между упр авляемой системой и сотр удн иками.
4. Создать н еобходимые вн ешн ие и вн утр ен н ие условия в ДОО, способствующие фор мир ован ию мотивацион н ой готовн ости педагогов к участию в пр офессион альн ых кон кур сах
Слайд 18. Первое направление (методическое сопровождение) «Лаборатория по подготовке участников конкурсов» представлено следующими видами деятельности: Изучен ие пр офессион альн ой деятельн ости педагогов и Р азр аботка диагн остических кар т пр офессион альн ого мастер ства и компетен тн ости педагога; Повышен ие квалификации педагогов; Ор ган изация н аставн ичества для молодых специалистов; Обн овлен ие бан ка педагогического опыта; Мон итор ин г пр офессион альн ых затр удн ен ий педагогов; Участие в кон кур сах, ин тер н ет-кон фер ен циях р азличн ого ур овн я.
Слайд 19. Основными направлениями работы по психологическому сопровождению «Лаборатории преодоления затруднений» являются: Изучен ие сформированности мотива самосовер шен ствован ия и пр еодолен ия затр удн ен ий у педагогов; Ор ган изация р аботы по н ейтр ализации н аличия отр ицательн ых мотивов у педагогов; Ин дивидуальная р аботы с педагогами с н изким ур овн ем сформированности мотивацион н ой готовн ости; Повышен ие устойчивого ин тер еса к участию в кон кур сах пр офессион альн ого мастер ства.
В данном направлении предполагается провести с педагогами ДОО семинары-тренинги «Ресурсы профессионального роста педагогов» и «У Вас все получится!», с содержанием которых вы можете ознакомиться в приложении.
Слайд 20. Следующим направлением в рамках проекта «Лестница профессионального роста» является лаборатория «Информатизация». Нами предложены направления деятельности, как: Систематизация и хр ан ен ие исследовательских и пр оектн ых р абот, опыта р аботы; Создан ие условий для повышен ия ИКТ-компетен тн ости педагогов; Создан ие гр уппы, зан имающейся ор ган изацией и пр оведен ием он лайн -кон кур сов для детей и педагогов н а сайте ДОО.
Слайд 21. Направление лаборатории «Социальное партнерство» представлено через взаимодействие ДОО с учреждениями города с целью повышения педагогической компетенции педагогов и совместной организации и проведения конкурсов профессионального мастерства.
Слайд 22. Например, при взаимодействии с общеобразовательной школой №29, школой искусств №2 рекомендуем Ор ган изацию и совместн ое пр оведен ие кон кур сов пр офессион альн ого мастер ства педагогов, обмен педагогическим опытом; с Пожар н ой частью №49 и Гор одским отделом полиции №4 - Участие в твор ческих мер опр иятиях н а пр офессион альн ых пр аздн иках с целью фор мир ован ия н авыка публичн ого выступлен ия н а сцен ической площадке; с СурГПУ - Р уководство и методическое сопр овожден ие участн иков кон кур са «Педагог года».
Слайд 23. По результатам нашего исследования опубликовано 3 статьи. К тому же результаты исследования были представлены в рамках научно-практических конференций и форумов.
Слайд 24. Исследование по данной проблеме можно продолжать, как на уровне теории, так и на уровне практики.
Спасибо за внимание! Готова ответить на ваши вопросы.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Некоторые подходы к организации работы воспитателя по формированию мотивационной готовности в условиях группы.
Педагогам дошкольных учреждений часто приходится сталкиваться с тем, что дети не хотят идти в школу. получается, что желание, которое является движущей силой и считается самым мощным фактором в достиж...
Формирование мотивационной готовности выпускников к школьному обучению: формирование личностных предпосылок УУД
В данном методическом материале описан проект "Скоро в школу", организованный на базе старше-подготовительной группы в МБДОУ Детский сад №32 п.г.т. Зеленоборский....
Участие в конкурсе профессионального мастерства "Педагог года города Нижневартовса - 2016"
участие в творческой группе...
Открытое интегрированное мероприятие в рамках семинара «Формирование мотивационной готовности детей к обучению в школе» «Познавательному развитие» «Формирование элементарных математических представлений» «Скоро в школу мы пойдём»
Программное содержание:Закреплять и учить в счёте в прямом и обратном порядке в пределах 10.Закреплять знания, что число не зависит от того как оно расположено в пространстве;Закреплять знания о много...
"Участие в конкурсах профессионального мастерства - реализация потребности педагога к личностному росту и саморазвитию"
Консультирование молодых специалистов на городском семинаре....
«Формирование мотивационной готовности педагогов ДОУ к внедрению ФГОС»
Данный материал раскрывает тему, как педагогам заниматься поиском наиболе эфективных способов распространения опыта лучших воспитателей,поддержки инновационного движения,расширения профессиональных ко...
Руководители дошкольных образовательных организаций и специалисты органов управления в сфере дошкольного образования примут участие в конкурсе профессионального мастерства
С 20 августа по 15 октября 2021 года при поддержке Минпросвещения России пройдет всероссийский конкурс профессионального мастерства среди управленческих работников в системе дошкольного образования (д...