«Формирование мотивационной готовности педагогов ДОУ к внедрению ФГОС»
статья
Данный материал раскрывает тему, как педагогам заниматься поиском наиболе эфективных способов распространения опыта лучших воспитателей,поддержки инновационного движения,расширения профессиональных контактов и выявления творчески работающих воспитателей. И один их таких способов является конкурс "Воспитатель года "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_motivatsionnoy_gotovnosti_pedagogov_dou_k_vnedreniyu_fgos.docx | 24.66 КБ |
Предварительный просмотр:
«Формирование мотивационной готовности педагогов ДОУ к внедрению ФГОС»
Подготовила воспитатель
Красноярского детского сада
«Искорка» Шербакульского
района Омской области
Митрофанова Н.Ю.
С 1 сентября 2013 года введен в действие проект федерального образовательного стандарта дошкольного образования.
Введение ФГОС дошкольного образования отразится на всей системе — на педагогах, на детях, на семье. В частности, семья становится реальным участником образовательного процесса. Однако самыми первыми изменения почувствуют сотрудники дошкольных организаций. Например, им не придется теперь уделять столько времени заполнению бумажной отчетности, как это происходит в соответствии с Федеральными государственными требованиями. То время, которое воспитатели должны уделять детям, сегодня в значительной степени уходит именно на это.
Новый стандарт направлен на развитие дошкольного образования в Российской Федерации. В то же время, он работает на развитие маленького ребенка. И основная задача детских садов – создавать условия, при которых дети развиваются, им интересно, а в итоге ребенок полноценно проживает дошкольный возраст, развит и мотивированным переходит на следующий уровень образования. Такие дети действительно хотят учиться в начальной школе. Многим садам придется очень многое менять, а для этого нужно серьезно работать над повышением компетентности педагогов, которая позволит им работать по стандарту. Именно требования к условиям развития детей – к среде развития ребенка, требования к деятельности педагогов и т.п. — наиболее детально прописаны в стандарте. Дошкольный стандарт – это стандарт условий.
Также очень важно, чтобы педагоги могли сами выстраивать свою образовательную программу, опираясь на разные варианты примерных, авторских программ. Дошкольную программу нельзя унифицировать даже в небольших странах, а в России в силу большого национально-культурного разнообразия это тем более недопустимо.
Кроме того, существуют законы развития, связанные с возрастом ребенка. Дошкольный возраст очень пластичен, существует большое количество вариантов индивидуального развития детей. Как говорят психологи, индивидуальная норма для дошкольного возраста гораздо более вариативна, чем для взрослых. Нужно обеспечить условия развития для этих таких разных детей, каждому из которых интересно что-то свое. С таким разнообразием, следуя за ребенком, педагогам нужно уметь работать.
Возможности и компетенции педагога – это одна из ключевых точек стандарта, но, поскольку это не стандарт профессии, мы могли определять их лишь косвенным образом. В проекте документа в нескольких местах указаны компетенции, которые необходимы для того, чтобы педагоги могли работать по этому стандарту. На основании этих компетенций система подготовки педагогов, институты повышения квалификации могут перестраивать свои учебные программы. Это очень важно для того, чтобы система дошкольного образования могла работать в соответствии с современными требованиями. По-видимому, Минобрнауки будет создавать для этого дополнительные нормативные документы. В частности, в соответствии с законом об образовании должны появиться «Квалификационные характеристики педагога дошкольного образования», причем ФГОС дошкольного образования может стать одним из оснований для этого документа. Уже сегодня, как известно, в работе находится стандарт педагогического образования.
Как справедливо отметила заведующая Лабораторией управления образовательными системами Института управления образованием РАО Татьяна Пуденко, налицо необходимость большой просветительской работы. Не секрет, что кадровый вопрос - один из самых сложных в системе образования, но в дошкольном он стоит еще острее. В недавнем исследовании качества работы детских садов квалификация педагогов стала наиболее значимым критерием оценки. Тем не менее, по словам Татьяны Пуденко на сегодняшний день лишь 38% педагогов дошкольного образования имеют первую квалификационную категорию, высшая есть у 14% работников сферы. Повышение квалификации за последние годы прошли 51% педагогов. Стоит ли говорить, что это происходило еще по программам, которые не учитывали новейших требований ФГОС? А что же делать сейчас нам, педагогам дошкольных учреждений? Конечно же заниматься поиском наиболее эффективных способов распространения опыта лучших воспитателей, поддержки инновационного движения, расширения профессиональных контактов, выявления талантливых, творчески работающих воспитателей, которые не только горят сами , но и своей энергией, неравнодушием зажигают других. Мне в этом плане повезло, я стала победителем муниципального и участником областного этапа всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России 2014». Проведение конкурса предполагало оценку системы работы воспитателя, изучение профессиональных, деловых и коммуникативных качеств конкурсантов, которые раскрывались в процессе конкурсных мероприятий.
1. «Творческая мастерская», которая включала организацию непосредственной образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении и ее самоанализ.
2. «Защита методической идеи» - это устное представление конкурсантом своего педагогического опыта и ответы на вопросы жюри.
3.Мастер-класс»: проводился при участии других участников конкурса
4.«Педагогическая импровизация» - выполнялась в форме беседы с родителями.
Участвуя в конкурсе, получила огромное удовольствие от просмотра презентаций педагогических идей и мастер- классов моих коллег. Из опыта других педагогов взяла интересные методы и приёмы, которые могу использовать в работе с детьми. Отрадно, что педагогам ДОУ предоставили возможность продемонстрировать свое профессиональное мастерство, талант, опыт, открыть новые секреты педагогической профессии. Этот период шёл насыщенно, каждый день была подготовка к определенному этапу конкурса. Испытания, которые преодолевали участники на каждом этапе, помогли сблизиться друг с другом. Несмотря на конкуренцию, существовала взаимовыручка, взаимосотрудничество, взаимопонимание между конкурсантами. Все этапы конкурса проходили в спокойной доброжелательной обстановке. Здесь царил особый мир педагогического вдохновения, где отдыхала душа. Я считаю, что конкурсы педагогического мастерства должны проходить ежегодно с целью повышения престижа педагога, привлечения внимания общественности к педагогической профессии, важности и необходимости ее в решении вопросов детства и семьи.
Общение с участниками конкурса оставило в душе яркие впечатления. Конкурс подарил уверенность в том, что я иду в ногу со временем, что я педагог - и это не просто профессия-это образ жизни.
Я благодарна организаторам конкурса за предоставленную возможность участия в конкурсе, конкурсантам за сотрудничество и содружество, коллегам детского сада - за поддержку. Не смотря на то, что конкурс требует большой подготовки и усилий, хочу посоветовать коллегам, смелее участвуйте в конкурсах!
Кто в мир дошкольников попал,
Остался сердцем там навеки.
Ничто неважно в жизни так,
Как наши маленькие дети!!!
В. А. Сухомлинский писал: «Детство зависит от того, какой взрослый находится рядом с ребенком, кто вводит его в жизнь».
Воспитатель, для наших педагогов, это не просто профессия - это состояние души, без которого невозможно жить. И хочется верить ,что у нас нет случайных людей- все мы настоящие профессионалы, которые постоянно что то придумывают, творят, постоянно стремятся к совершенству. Ведь чем больше мы воспитатели познаем секреты своей профессии, тем больше хочется нам узнать.
Спасибо всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование мотивационной готовности дошкольников к обучению в школе
Готовность ребенка к обучению в школе является одним из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства и залогом успешного обучения в школе....
Формирование мотивационной готовности детей к обучению в школе
Работа с родителямиГотовность ребенка к обучению в школе является одним из важнейших итогов психического развития в период дошк...
Формирование мотивационной готовности дошкольников к обучению в школе
Готовность ребенка к обучению в школе является одним из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства и залогом успешного обучения в школе....
Формирование мотивационной готовности выпускников к школьному обучению: формирование личностных предпосылок УУД
В данном методическом материале описан проект "Скоро в школу", организованный на базе старше-подготовительной группы в МБДОУ Детский сад №32 п.г.т. Зеленоборский....
Открытое интегрированное мероприятие в рамках семинара «Формирование мотивационной готовности детей к обучению в школе» «Познавательному развитие» «Формирование элементарных математических представлений» «Скоро в школу мы пойдём»
Программное содержание:Закреплять и учить в счёте в прямом и обратном порядке в пределах 10.Закреплять знания, что число не зависит от того как оно расположено в пространстве;Закреплять знания о много...
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА "Проектирование системы работы руководителя ДОО по формированию мотивационной готовности педагогов к участию в конкурсах профессионального мастерства" (магистр)
В содержании работы большое внимание уделяется вопросам теории мотивационной готовности педагогов, а также подробно дается анализ внешних и внутренних условий, способствующих формированию мотивационно...
Консультация для педагогов ДОУ «Рекомендации для воспитателей по формированию мотивационной готовности к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста»
Подготовка ребенка к школе является одной из важнейших задач обучения и воспитания детей старшего дошкольного возраста и начинается задолго до поступления в школу. Формирование мотивов учения и положи...