Некоторые подходы к организации работы воспитателя по формированию мотивационной готовности в условиях группы.
методическая разработка по теме
Педагогам дошкольных учреждений часто приходится сталкиваться с тем, что дети не хотят идти в школу. получается, что желание, которое является движущей силой и считается самым мощным фактором в достижении любых успехов, у них отсутствует.
В пособии раскрывается сущность каждого компонента психологической готовности. Более подробно родители и педагоги смогут узнать о мотивационной готовности будущего школьника, как помочь детям с низким уровнем мотивационной готовности, и насколько уровень мотивационной готовности влияет на успеваемость в школе. Приводятся оригинальные и эффективные подходы к организации работы воспитателя по формированию мотивационной готовности в условиях группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_poyasnitelnaya_zapiska.doc | 21.5 КБ |
2_aktualnost_prblemy.doc | 23 КБ |
3_terminologicheskiy_slovar.doc | 20.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Часто родители и педагоги пребывают в некотором заблуждении по поводу подготовленности детей 6-7 лет к школьному обучению. Заблуждение это заключается в уверенности в том, что ребенок считается подготовленным к школе, если умеет читать, писать и считать. Между тем, мало кто из родителей догадывается, что иногда, даже овладев этими умениями, ребенок необязательно будет хорошо учиться в школе. Перед поступлением в школу, кроме ЗУН следует выявить, на сколько ребенок умеет планировать свою деятельность, слушать и выполнять инструкции, длительно работать в едином темпе, выдерживать нагрузки как физические, так и интеллектуальные, строить взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Кроме всего перечисленного существует еще и мотивационная готовность к школе. Психологам часто приходится сталкиваться с тем, что в отличие от официального опроса при неформальном общении дети признаются в своем нежелании идти в школу. Получается, что желание, которое является движущей силой и считается самым мощным фактором в достижении любых успехов, у них отсутствует. Данное пособие поможет разобраться с понятием «готовность ребенка к школе» как воспитателям детского сада, так и родителям дошкольников.
В пособии раскрывается сущность каждого компонента психологической готовности. Более подробно родители и педагоги смогут узнать о мотивационной готовности будущего школьника, как помочь детям с низким уровнем мотивационной готовности, и насколько уровень развития мотивационной готовности влияет на успеваемость в школе. Приводятся оригинальные и эффективные подходы к организации работы воспитателя по формированию мотивационной готовности в условиях группы.
Предварительный просмотр:
Актуальность проблемы.
Перед обществом на современном этапе его развития стоит задача дальнейшего улучшения воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста, подготовки их к обучению в школе. Для успешного решения этой задачи необходимо продолжать повышать психолого-педагогический уровень знаний, как воспитателей, так и родителей. Это поможет организовать последующую воспитательную и учебную работу и оценить эффективность содержания процесса воспитания в условиях детского сада.
Поэтому актуальным становится поиск вариантов такой подготовки ребенка к школе, которая могла бы облегчить его адаптацию к школьной жизни, обеспечить плавный переход к учебной деятельности как к новому для ребенка виду деятельности на следующем возрастном этапе и способствовать эффективности обучения и решению задач развития личности ребенка.
Компонентами общей готовности ребенка к школьному обучению являются: физическая готовность, мотивационная готовность, интеллектуальная готовность, эмоционально-волевая готовность, готовность в сфере общения. Какой компонент готовности является наиболее значимым, первостепенным? Воспитатели, отдают предпочтение интеллектуальной готовности. Учителя же в свою очередь мотивационную готовность, определяют, как самый значимый и первостепенный компонент общей готовности ребенка к школьному обучению.
Педагогам дошкольных учреждений часто приходится сталкиваться с тем, что дети не хотят идти в школу. Одни объясняют это тем, что в школе, на их взгляд, будет очень трудно. Другие – что придется выполнять домашние задания. А третьим вообще бывает тяжело сформулировать свое негативное отношение к школе. Они говорят, что просто не хотят идти в школу, а почему – не знают. Получается, что желание, которое является движущей силой и считается самым мощным фактором в достижении любых успехов, у них отсутствует.
Зачастую педагогов и родителей в большей степени огорчает тот факт, что ребенок перед школой не научился писать, чем - то, что ребенок не хочет идти в школу. Задача родителей и педагогов, в дошкольном возрасте, создать для ребенка такие условия, при выполнении которых ребенок смог бы безболезненно перейти на следующую ступень развития его жизни. Ведь мотивационная готовность к школе не менее важна, чем готовность интеллектуальная, а знания и умения при отсутствии желания часто не приносят успехов в учебе.
Предварительный просмотр:
Терминологический словарь.
Готовность к школьному обучению- (син.: школьная зрелость) совокупность морфо-физиологических и психологических особенностей ребенка старшего дошкольного возраста, обеспечивающая успешный переход к систематическому, организованному школьному обучению.
(Психология: Популярный словарик)
Готовность к школьному обучению- это целостное образование. Целостность как свойство системы обуславливает, что результат готовности к школьному обучению определяется не столько уровнем отдельных компонентов, сколько их взаимосвязью и интеграцией. Поэтому готовность к школе обладает компенсаторностью, т.е. недостаточный уровень отдельных компонентов может восполняться высоким уровнем других.
Мотив- внутренняя устойчивая психологическая причина поведения или поступка человека.(Большой толковый психологический словарь)
Мотивация - динамический процесс внутреннего, психологического и физиологического управления поведением, включающий его инициацию, направление, организацию, поддержку.
Мотив, мотивация – побуждение к деятельности, поступку.
Мотивационная готовность к школьному обучению – это положительное отношение к школе, к учению как к серьезной, сложной, но необходимой деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему: «Современные подходы к организации работы воспитателя с родителями по воспитанию всесторонне развитого ребенка»
Актуальность:За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Каждая из этих ветвей, представляя социальный институт воспитания, о...
Рекомендации для воспитателей по формированию мотивационной готовности к обучению в школе
Рекомендации для воспитателей по формированию мотивационной готовности к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста...
Повышение квалификации по теме "Современные подходы к организации работы воспитателя дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС"
Повышение квалификации по теме "Современные подходы к организации работы воспитателя дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС"...
Формирование мотивационной готовности как условие успешной адаптации дошкольникам к школе
Поступление в школу является очень значимым и радостным событием в жизни каждого ребенка. Перед ним открываются двери в новый, пока неизвестный, мир, который несет в себе радости и горести, взлеты и п...
«Рекомендации для воспитателей по формированию мотивационной готовности к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста»
Подготовка ребенка к школе является одной из важнейших задач обучения и воспитания детей старшего дошкольного возраста и начинается задолго до поступления в школу. Формирование мотивов учения и положи...
Выступление на совете педагогов №3 «Современные подходы к организации работы по направленности-практическому воспитанию дошкольников в условиях ФГОС ДО» мастер-класс «Утренний Круг- как форма организации совместной деятельности»
Выступление на совете педагогов №3 «Современные подходы к организации работы по направленности-практическому воспитанию дошкольников в условиях ФГОС ДО» мастер-класс «Утренний Круг- ...
Консультация для педагогов ДОУ «Рекомендации для воспитателей по формированию мотивационной готовности к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста»
Подготовка ребенка к школе является одной из важнейших задач обучения и воспитания детей старшего дошкольного возраста и начинается задолго до поступления в школу. Формирование мотивов учения и положи...