Содержание психолого-педагогического просвещения семьи
презентация
Развитие просветительной работы с родителями способствует активизации их познавательной деятельности, «подталкивает» к творческому поиску, развивает способности анализировать, принимать решения в различных проблемных жизненных ситуациях.Педагогическое просвещение родителей — это повышение уровня их педагогической культуры и формирование запроса на педагогические услуги и обеспечение информацией по педагогическим проблемам.
Психолого-педагогическое просвещение родителей — это эффективное средство оказания помощи семье в воспитании детей. С развитием психолого-педагогического мышления родителей связано формирование их компетенций. Задача педагогического коллектива ДОО – это оказание помощи родителям. Систематическое разностороннее педагогическое просвещение родителей предусматривает ознакомление их с основами теоретических знаний, а в большей степени с практикой работы с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihol_pedag_prosveshch_semi1.pptx | 2.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Информация для семьи воспитанников должна демонстрировать опыт детского сада, транслировать конкретные факты жизни дошкольников. Все это обуславливает отбор содержания и формы организации психолого-педагогического просвещения в нашем детском саду. Задачи: Установить единство стремлений и взглядов на воспитательный-образовательный процесс между ДОО и семьей. Разработать и внедрить наиболее эффективные формы взаимодействия. Разработать просветительскую программу для родителей. повышение активности родителей в познавательном развитии детей, систематизация имеющихся у них знаний, вооружение практическими приемами работы с детьми . Цель: Руководитель ДОО, руководствуясь нормативно-правовой базой, привлекает родителей к решению важных проблем, нахождению общих правильных ответов с помощью государственно-общественного органа управления -Управляющего совета.
Творческая группа Изучает и анализирует передовой опыт социального партнерства ДОО и семьей. Предлагает наиболее эффективные формы взаимодействия ДОО и семьи Разрабатывает просветительскую программу для родителей. К.Д. Ушинский считал, что родители постоянно должны читать различного рода педагогическую литературу, приобретая педагогические знания в общении с учителями. Он акцентировал внимание на важности роли матери, которая ближе всех к ребенку, заботится о нем с самого рождения, тонко и глубоко понимает его индивидуальные особенности Так как главными воспитателями ребенка дошкольного возраста являются родители, при этом для правильного воспитания ими своего ребенка, педагоги должны предоставить в их распоряжение специальные пособия и дидактические материалы.
Педагоги/специалисты ДОО Проводят анкетирование родителей Внедряют наиболее эффективные формы взаимодействия. Реализуют просветительскую программу для родителей. Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности. Особенности активных методов обучения: групповая форма организации работы участников; использование деятельностного подхода; практическая направленность деятельности; творческий характер; включение в работу разнообразных коммуникаций, диалога. С помощью активных методов обучения можно развить в родителях способность работать в команде, осуществлять совместную проектную и исследовательскую деятельность, отстаивать свои позиции, обосновывать собственное мнение, принимать ответственность за себя и команду.
Круглый стол : Родительские конференции: Семейная гостиная Душевный разговор . Деловые игры. Мастер – класс . Ток – шоу «Есть мнение ». Вечера вопросов и ответов. Педагогический консилиум. Педагогический капустник. Дискуссии, КВН.
Формы просветительской работы с родителями Уголок для родителей . Содержание: режим дня группы, расписание занятий, ежедневное меню, полезные статьи, справочные материалы-пособия для родителей. В них отражается текущая работа по воспитанию и развитию детей. Родители наглядно видят, как можно оборудовать уголок или комнату для ребенка, получают ответы на поставленные вопросы, узнают, какие консультации будут проводиться в ближайшее время.
Формы просветительской работы с родителями Памятки и буклеты: «Развиваем познавательную активность детей», «Экспериментируем вместе» и др. Тематические папки–передвижки: «Детям о космосе», «Мир вокруг нас» и др.
Формы просветительской работы с родителями Выставки фотографий и продуктов совместных исследовательских проектов . «Чудеса для детей из ненужных вещей», «Природа и фантазия» и др. Консультации: «Как заинтересовать ребенка исследовательской деятельностью», «Помоги ребенку увидеть интересное» и др.
Формы просветительской работы с родителями Открытая образовательная деятельность с детьми для родителей: «Космическое путешествие», «Я исследователь» и др. Круглый стол: «Развиваем детей вместе» Родительский клуб: «Развиваем познавательную активность детей»
Формы просветительской работы с родителями Серия собраний для пап:
Формы просветительской работы с родителями Мастер-класс: «Экспериментируем вместе» Досуговые формы педагогического просвещения родителей с родителями «КВН», «Рождественская викторина», «Масленичные посиделки», «Космическое путешествие» квест – игра и др. Совместные походы и экскурсии: «Прогулка в парк», «Море Черное – море синее»
Результат: повышена активность родителей в познавательном развитии детей, систематизированы имеющихся у них знания, познакомлены с практическими приемами работы с детьми. создано конструктивное взаимодействие и сотрудничество ДОО и семьи, обогащена развивающая предметно-пространственная среда ДОО.
Родитель, ребенок, педагог Модель информирования социального партнерства ДОО и семьи
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая разработка по теме "СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «БЕЗОПАСНОСТЬ»: ЦЕЛЬ, ФОРМЫ РАБОТЫ, ИНТЕГРАЦИЯ С ДРУГИМИ ОБЛАСТЯМИ"
Творческая разработка по изучению образовательной области "Безопасность" с учетом федеральных государственных требований....
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области "Социализация"
В презентации рассмотрены содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Социализация» по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы,...
РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ООД (СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ) 2-Я МЛАДШАЯ ГРУППА
ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПО ПРОГРАММЕ "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" Н.Е. ВЕРАКСЫ.......
ПРОЕКТ «Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми ОО «Социализация»: интегрированные задачи и виды детской деятельности»
МИССИИ ПРОЕКТА:Миссия проекта – идеальное представление и общественная роль проекта, отражающая то, ради чего задумывается и реализуется проект. Формулировка миссии должна отвечать на вопросы:1....
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей в ходе взаимодействия с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования старшей группы комбинированной направ
Содержание психолого-педагогической работпо освоению детьми образовательных областей в ходе взаимодействия с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образо...
Презентация "Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей в ходе взаимодействия с семьями воспитанников"
В презентации раскрыты основные направления по взаимодействию с семьями воспитанников в рамках введенны ФГОС ДО....