Аналитический отчет о работе РМО педагогов ДОУ за 2019-2020гг
методическая разработка
Аналитический отчет
руководителя районного методического объединения
для педагогических работников дошкольных образовательных организаций
Обливского района
за 2019-2020 учебный год
Руководитель РМО: Демидова Елена Владимировна - старший воспитатель высшей категории МБДОУ «Детский сад «Ивушка»
В настоящее время все дошкольные образовательные учреждения района перешли на новые стандарты образования, что задает новые требования к работе детских садов, в том числе требования к педагогу.
Современное общество предъявляет высокие требования к коммуникативной деятельности личности. Меняются способы, средства и даже некоторые формулы этикета общения. Являясь сложной и многогранной деятельностью, общение требует специфических знаний и умений, которыми человек овладевает в процессе усвоения социального опыта. Высокий уровень коммуникативных умений выступает залогом успешной адаптации в любой социальной среде. В соответствии с новыми требованиями возникла актуальность перестроить образовательный процесс в соответствии с возрастными особенностями дошкольника, максимально приблизив его к способам открытия окружающего мира характерным для человека в этот период жизни. Особая роль в реализации этого требования принадлежит воспитателю, который становится соавтором целостного образовательного процесса в детском саду, создавая эту целостность подгруппу, учитывая особенности развития и конкретные интересы детей. Одной из эффективных форм системы непрерывного образования педагогов ДОУ являются заседания методического объединения.
Работа РМО педагогов в 2019-2020 учебном году строилась по единой методической теме: Тема: «Ранняя профориентация дошкольников в детском саду в соответствии с ФГОС» и была направлена на совершенствование организации образовательного процесса, повышение качества дошкольного образования в условиях модернизации дошкольного образования.
Целью работы районного методического объединения педагогов ДОУ является: всестороннее повышение профессионального мастерства и творческого потенциала педагогов; - повышение качества и эффективности образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.
Для организации работы по данной теме был определен следующий круг задач:
- Обеспечение методической, информационной и организационно–педагогической поддержки педагогов в решении задач реализации ФГОС.
Способствовать развитию профессиональных компетенций педагогов в едином культурно – образовательном обществе.
- Продолжать организовывать информационно – методическую помощь педагогам в условиях реализации стратегии развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года.
- Включить педагогов ДОО в научно – методическую, инновационную, опытно – педагогическую деятельность .
- Создать информационно – педагогический банк достижений, популяризировать и распространять передовой педагогический опыт по ранней профориентации дошкольников в детском саду.
- Развивать информационную культуру педагогов и использовать информационные технологии в воспитательно – образовательной работе по ранней профориентации дошкольников.
- Организовать практические мероприятия с детьми дошкольного возраста в условиях реализации образовательных программ дошкольного учреждения, базирующихся на достижениях науки, передового опыта по профориентации дошкольников.
Работа методического объединения в 2019 – 2020 учебном году планировалась с учетом профессиональных затруднений педагогов , была построена в соответствии с годовым планом. Были определены направления работы по обобщению опыта работы и оказанию целенаправленной методической помощи педагогам ДОУ по вопросам модернизации образовательного процесса в реализации задач по профориентации.
Обсуждаемые темы на заседаниях РМО способствовали формированию современных педагогических позиций, саморазвитию личности педагогов.
Было запланировано три заседания РМО, но из-за пандемии третье РМО перенесли на следующий 2020-2021учебный год. В течение года было проведено два заседания РМО, на которых рассматривались следующие темы:
В современных условиях реализации ФГОС в дошкольных учреждениях актуальной становится решение вопроса о ранней профориентации. 8 ноября 2019 года на базе МБДОУ «Детский сад «Солнышко» прошло заседание районного методического объединения педагогов дошкольного образования на тему: «Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с профессиями взрослых». На семинаре присутствовала методист Обливского Отдела образования Визерук И.В.
В ходе семинара был представлен открытый показ непосредственно-образовательной деятельности в рамках профориентационной деятельности в старшей группе на тему «Путешествие в мир профессий».
Воспитанники вместе с воспитателем Малаховой Н.А., отправлялись на станции определённых профессий, выполняли задания, без труда называли пословицы, поговорки о труде, отвечали на вопросы о профессиях, пополнили свои знания о профессиях, орудиях труда и трудовых действиях людей разных профессий.
Руководитель РМО Демидова Е.В. выступила перед коллегами с темой: «Формирование у детей дошкольного возраста интереса к профессиям как средство ознакомления с социальным миром».
С презентацией опта работы на тему: «Сопровождение детей дошкольного возраста по ранней профориентации» выступила воспитатель филиал- детский сад «Лучик» МБДОУ «Детский сад «Ивушка» Ковалёва Е.П.
Педагоги «МБДОУ «Детский сад «Сказка» Перепелица Т.А., Сивая Г.В. провели с педагогами брейн-ринг «Лаборатория профессий».
Сотрудниками МБДОУ «Детский сад «Солнышко» был представлен большой набор дидактических игр по теме ранней профориенации.
Материалы, представленные на семинаре, помогут педагогам дошкольных учреждений в работе с детьми, будут способствовать поиску новых идей и подходов в воспитании и обучении детей.
3 марта на базе МБДОУ «Детский сад «Сказка» с целью повышение уровня теоретической и практической подготовки педагогов, совершенствования практических навыков, необходимых в работе по ознакомлению детей с профессиями взрослых людей для педагогов состоялось районное методическое объединение педагогов дошкольного образования. Педагог Елфимова Е.Н. продемонстрировала организацию сюжетно-ролевой игры «Банк» и «Салон красоты» с воспитанниками подготовительной группы. Основная цель –это совершенствование «техники» сюжетно-ролевой игры и расширение ориентировки детей в социальной жизни.
Дети показали свои знания основных операций с наличными средствами, через проигрывание ситуаций по тематическим сюжетам; овладением нормами и правилами социального поведения, определенными умениями и навыками; придумывание разнообразных сюжетов игры, игровых действий, правил, оригинальных замыслов.
В теоретической части семинара, руководитель РМО Демидова Е.В. выступила перед педагогами с темой РМО «Развитие профориентации детей через сюжетно-ролевые игры», обобщила представления о формах и методах активизирующих познавательный интерес ребёнка-дошкольника .
Так же в рамках распространения педагогического опыта работы на тему «Ранняя профориентация через организацию сюжетно-ролевых игр с детьми дошкольного возраста», который может быть использован коллегами в практике, представила воспитатель МБДОУ «Детский сад «Тополёк» Пронина Т.М.
В практической части семинара педагоги приняли участие в мастер-классе «Город весёлых профессий» , который провели молодые педагоги МБДОУ «Детский сад «Сказка» Гриднева Ю.А. и Змеева Н.В , в ходе которой участники семинара отгадывали загадки о профессиях, в роли строителей строили дома из кубиков (слов), играли на воображаемых музыкальных инструментах, имитируя музыкантов, совершили виртуальное путешествие на красивые улицы городов различных стран, представляя их названия по описанию.
По окончанию семинара педагогам было предложено поделиться своими впечатлениями о прошедшем семинаре. Участники семинара выразили готовность применять на практике полученный опыт, отметили необходимость осуществления профориентационной работы с дошкольниками. Мероприятие прошло в атмосфере заинтересованности, участники делились опытом, получили ответы на многие интересующие их
Выступления педагогов в процессе работы РМО носили содержательный, конкретный характер. Готовясь к обсуждению определенной темы, педагоги знакомились с разнообразной методической литературой, готовили доклады, сообщения из опыта работы, памятки.
На заседаниях РМО педагоги также использовали ИКТ.
В условиях модернизации дошкольного образования повышаются требования к качеству подготовки специалистов. Ведь для успешного введения в практику различных инноваций педагог должен обладать необходимым уровнем профессиональной компетентности и профессионализма.
Все ДОУ района укомплектованы педагогическими кадрами согласно штатному расписанию.
Педагоги постоянно повышают свои профессиональный уровень. Каждый педагог ДОУ работает над своим мастерством, выбрав тему по самообразованию.
Подводя итоги работы, можно сказать, что запланированный план работы РМО выполнен. Тематика заседаний отражала актуальные вопросы, заседания были тщательно подготовлены и продуманы, помогли внедрить передовой опыт в деятельность коллег.
Сегодня система дошкольного образования работает в режиме инноваций, поэтому перед коллективами дошкольных учреждений стоит нелегкая задача - построить свою работу так, чтобы она не только соответствовала запросам
общества, но и обеспечивала сохранение самоценности, неповторимости дошкольного периода.
Поэтому в следующем 2020 - 2021 учебном году планируем работать над темой: «Организация и особенности дистанционного обучения в дошкольных образовательных учреждениях»
Задачи на 2020 – 2021 учебный год:
- улучшение качества воспитательно-образовательной работы ДОУ;
- эффективное использование развития профессионального потенциала педагогов ДОО;
- развитие творческой активности и инициативы педагогов ДОУ.
- изучение нормативно-методической документации по вопросам организации воспитания и обучения детей дошкольного возраста;
- обсуждение авторских, индивидуальных, рабочих программ и педагогических технологий, разработанные педагогами ДОО;
- изучение и обобщение передового опыта;
- оказание конкретной методической помощи педагогам ДОУ;
- разработка методических рекомендаций для педагогов и родителей;
- разработка положений о конкурсах, смотрах, тематических неделях;
- проведение отчётов о профессиональном образовании педагогов;
- внедрение знаний, полученных педагогами на курсах повышения квалификации.
- оказание консультативной помощи молодым педагогам в приобретении знаний и умений, необходимых в педагогической деятельности;
- пополнение в течение учебного года методической копилки и распространение опыта посредством публикаций работ на сайте и социальных порталах;
- продолжать работу по повышению профессиональной компетентности каждого педагога;
- способствование развитию профессиональных компетентностей воспитателей, направленных на использование продуктивных педагогических технологий; -повышение педагогического мастерства педагогов через привлечение их к участию в конкурсных проектах.
Июнь 2020 год.
Руководитель РМО: _________Демидова Е.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_rmo_19-20.docx | 1.68 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчет о работе педагогов второй младшей группы за 2012–2013 учебный год
Аналитический отчет о работе педагогов второй младшей группы за 2012–2013 учебный годВоспитатели первой квалификационной категории – Бондаренко Е.С. Янпольская Н.В.Состав группы:Всег...
Аналитический отчет о работе педагога-психолога ДОУ за год
В отчете представлена информация о направлениях работы педагог-психолога, проведенных мероприятиях и результаты работы за год....
Аналитический отчет о работе педагога-психолога Гурковой Т.Н.
В организационно-методическом плане деятельность педагога-психолога в 2014 – 2015 учебном году строилась в соответствии с утвержденным годовым планом, направлениями работы дошкольной образовател...
План работы с родителями младшей группы (2019-2020гг.)
Оформление родительского уголка: информация о режиме дня, о сетке образовательной деятельности, о задачах учреждения на новый учебный год и задачах по развитию и обучению детей.Привлечение внимания ро...
Годовой аналитический отчет педагога-психолога за 2019-2020гг.
В течение 201-2020гг. достижение целей и задач осуществлялось через следующие направления работы:- психологическая диагностика;- коррекционно-развивающая работа;- психол...
Аналитический отчет о работе педагогов средней группы № 4 за 2020-2021 учебный год
Аналитический отчет о работе педагогов средней группы № 4за 2020-2021 учебный год Воспитатели: Собгайда Палина Евгеньевна, педагог первой квалификационной категории...
Аналитический отчет о работе педагогов среднейгруппы № 4 за 2021-2022 учебный год
Работа группы №4 осуществлялась в соответствии с годовым планом работы ДОУ на 2021—2022 учебный год, принятым на педагогическом совете (31августа 2021 год).Особое внимание уделяется развити...