НЕДЕЛЬНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
методическая разработка (младшая группа)
НЕДЕЛЬНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
ГРУППА «ПЧЕЛКА»
(1 младшая группа 2-3 года)
НЕДЕЛЬНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
ГРУППА «ПЧЕЛКА»
(1 младшая группа 2-3 года)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelno.doc | 87 КБ |
Предварительный просмотр:
НЕДЕЛЬНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
ГРУППА «ПЧЕЛКА»
(1 младшая группа 2-3 года)
Воспитатель: Руденко Н.А
МБДОУ №49 «Аленушка»
Сальского района , с. Екатериновка
2020
Недельно-тематическое планирование образовательного процесса на летний период (1 младшая группа 2-3 года)
Воспитатель:Руденко Наталия Александровна
Тема недели: «Здравствуй, лето звонкое!»
01.06.20 – 05. 06.20
Задачи:
- Формировать у детей живой интерес к окружающему пространству. Развивать речь и двигательную активность детей, имитационные навыки.
- Дать представление о сухом и влажном песке: сухой сыплется, влажный - лепится.
- Учить координировать свои движения, развивать скорость в беге.
- Формировать интерес к работе с глиной. Упражнять в умении скатывать шарики из глины. Развивать мелкую моторику.
С детьми:
- П/и с воздушными шарами.
- Дыхательная гимнастика «Мыльные пузыри»
- П/и «Найди мне маму»
- «Догони мяч», «Принеси и покажи»
- Рисование мелками на асфальте.
- Рисование «Одуванчики»
- Игры в песочнице.
- Пальчиковая игра «Колыбельная для пальчиков»
- Постройка из песка домика для зайчат.
- П/и «Воробушки и автомобиль».
- Веселая игра «Водичка»
С родителями: Консультация «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья»
Тема недели: «Вместе весело шагать»
8.06.20. – 12.06.20.
Задачи:
- Закреплять умение детей изображать тучу и дождь пальчиками или ватными палочками.
- Упражнять в умении выполнять движения по показу воспитателя.
- Развивать внимание, обогащать словарный запас.
- Формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности.
С детьми:
Рисование «Дождик, чаще, кап – кап – кап!»
П/и «Самолеты», «Мой веселый звонкий мяч», «Солнышко и дождик»
Д/и «Ветерочек», «Пузырь», «Телефон».
Конструирование «Маленькая машина»
Лепка «Булочки».
Подвижная игра (с элементами имитации ) «Птицы»
Игры с водой «Уточки плавают»
С родителями: Беседа «Питьевой режим в саду и дома
Тема недели: «Маленькие ножки бежали по дорожке»
15.06.20. – 19.06.20
Задачи:
- Коллективная работа «Мой веселый, звонкий мяч» Упражнять в умении ходить высоко, поднимая колени.
- Учить узнавать на картинках знакомых домашних животных и птиц, называть их.
- Закреплять умение быстро бегать.
- Закреплять знания детей о предметах одежды и порядке раздевания.
- Учить правильно складывать одежду на стульчик.
С детьми:
- П/и «Заинька», «Мой веселый,звонкий мяч»,
- «Королевство волшебных мячей» «Кто быстрее добежит до грибка», «Лошадки»
- Д/и «Кукла делает зарядку», «Готовим угощения для птиц и зверей»
- Веселая игра «Водичка»
- Лепка «Божья коровка»
- Просмотр настольного театра «Репка»
- Рисование «Солнышко лучистое»
- Рисование мелками на асфальте.
- Наблюдения «Зеленая травка», «Одуванчики».
С родителями: «Одежда детей в летнее время года»
Тема недели: «Много красок у меня - выбирай любую»
22.06.20. – 26.06.20.
Задачи:
- Экскурсия по участкам детского сада» Воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной игре.
- Воспитывать интерес к изображению сказочных героев доступными средствами.
- Закрепить знание свойств воды: прозрачная, теплая, холодная.
С детьми:
- С/р игра «Шоферы
- П/и «Воробушки и кот», «Солнечный зайчик», «Солнышко и дождик».
- Д/и «Мишка, зайка и лошадка», «Магазин игрушек», «Домик за забором»
- Конструирование «Автобус»
- Рисование «Колобок покатился по лесной дорожке»
- Лепка «Конфеты»
- Игры – забавы с водой.
- Игры в песочнице.
С родителями:
Консультация на тему: «Осторожно растения»
Тема недели: «Стихи, потешки для детей»
29.06.20. – 03.07.20.
Задачи:
- Экскурсия в музыкальный зал.
- Знакомство детей с музыкальными инструментами.
- Развивать у детей способность слушать детские песни, потешки, стихи, литературные произведения различных жанров, принимать участие в рассказывании знакомых произведений.
- Закреплять умение быстро бегать.
С детьми:
- Настольный театр «Заюшкина избушка»
- П/и «Кто быстрее добежит до грибка», «Поймай мяч»
- Рисование на песке, мелками на асфальте.
- Д/и «Где кошка», «Чудесный мешочек»
- Конструирование «Кроватка для куклы Кати»
- Слушание детских песен, стихов.
- Игра «Мыльные пузыри».
- Пальчиковый театр «Волк и семеро козлят»
С родителями:
Беседа «Развитие самостоятельности детей раннего возраста».
Тема недели: «Мои любимые игрушки»
06.07.20. – 10.07.20.
Задачи:
- Конкурс рисунков «Моя любимая игрушка»
- Воспитание слухового навыка, усидчивости.
- Формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;
- Упражнять в прыжках с продвижением вперед.
- Развивать ловкость, быстроту.
С детьми:
- Игра «Купание куклы Кати», «Шарики воздушные, ветерку послушные»
- Рисование (пальчиками) «Радуга»
- Д/и «Подбери дорожки к домикам», «Безопасность дома», «Это что и для чего».
- Пальчиковая игра «Прятки»
- П/и «Найди свой домик», «Кому флажок», «У медведя во бору»
- С/р игра «Магазин»
- Рисование «Картинки на песке»
- Лепка «Любимая игрушка»
- Игры в песочнице.
- Наблюдения «Деревья», «Цветы».
С родителями:
Экскурсия на цветник.
Тема недели: «В мире животных»
13.07.20. – 17.07.20
Задачи:
- Учить описывать действия детей изображенных на картине.
- Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и воспитателя от совместной театрализованной деятельности.
- Воспитывать познавательный интерес.
- Совершенствовать навык детей в постройках заборчика, чередуя строительные детали.
С детьми:
- Рассматривание картины «Животные».
- Просмотр настольного театра «Курочка Ряба»
- Д/и «К нам пришёл Петрушка», «Петушок и его друзья».
- П/и «Воробушки и кот», «Прыгайте зайчата», «Заинька серенький», «Паучки».
- Пальчиковая игра «Сорока»
- Рисование «Деревья».
- Рисование на песке.
- Игры с водой.
- Конструирование «Заборчик из кубиков и кирпичиков».
С родителями:
Беседа «Чем занять детей летом».
Тема недели: «Играя развиваюсь»
20.07.20. – 24.07.20.
Задачи:
- Развлечение «Веселые игры» Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
- Закреплять умение рисовать кисточкой поверх эскиза (рисовать прямые линии).
- Закреплять знание цветов.
- Воспитывать у детей интерес к игре на музыкальных инструментах, продолжать учить определять музыкальный инструмент на слух и называть его.
- Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.
С детьми:
- Д/и «Определи инструмент», «Петрушка снова у нас в гостях», «Найди круглый (квадратный) предмет», «Чистота рук – залог здоровья»
- П/и «Пузырь», «У медведя во бору», «Солнышко и дождик»
- Лепка «Тарелочка»
- Конструирование «Домики для зайки и лисы»
- Рисование «Столбы вдоль дороги».
- Слушание детских песен.
- Наблюдения - «Бабочки», «Насекомые»
С родителями:
Экскурсия по улицам поселка.
Тема недели: «В мире сказок»
27.07.20. – 31.07.20
Задачи:
- Воспитывать интерес к рисованию, развивать фантазию, упражнять в умении украшать готовые формы с помощью поролона (методом тычка).
- Расширять знания детей о домашних животных (где живут, что едят) называть животных и действия.
- Продолжать учить подпрыгивать на двух ножках.
С детьми:
- Чтение сказок «Маша и медведь», «Три медведя»
- Слушание детских песен.
- Рисование (нетрадиционное) «Бабочка»
- Д/и «Тихо – громко», «Наши домашние животные», «Большой – маленький»
- Пальчиковая игра «Сорока»
- П/и «Заинька серенький», «С кочки на кочку», «Бегите ко мне», «Принеси мяч».
- Настольный театр «Курочка Ряба».
Тема недели: «Неделя здоровья»
03.08.20. – 07.08.20.
Задачи:
- Спортивное развлечение «Сильные, смелые, ловкие»
- Выполнять с детьми простые пальчиковые игры с текстом;
- Развивать координацию движений пальцев, кисти руки.
- Развивать двигательную активность учить сочетать движения со словами.
- Формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности.
С детьми:
- Водное закаливание, босохождение.
- Веселые игры с водой.
- Пальчиковая игра «Дружные ладошки»
- Конструирование «Построим и сравним зеленую и красную дорожки»
- П/и «Пузырь», «День – ночь», «Коза рогатая».
- Д/и «Кто пришел», «Чудесный мешочек».
- Рисование мелками на асфальте.
- Лепка «Морковка»
С родителями:
Беседа «Чистота – залог здоровья».
Тема недели: «Дары лета»
10.08.20. – 14.08.20
Задачи:
- Закрепить знание детей о полезных продуктах, их значения для здоровья.
- Упражнять в рисовании и раскрашивании любимых ягод, в лепке овощей.
- Расширять знания детей о домашних животных и их детенышах.
- Закрепить название посуды, уточнить ее назначение, закрепить правила культурного поведения за столом.
С детьми:
- Рисование «Полезные ягоды».
- Раскрашивание «Любимые ягоды»
- Лепка «Овощи».
- Пальчиковые игры «Фрукты», «Компот». Д/и «Где мои детки», «Домик для медвежат» «Угостим гостей»
- П/и «Пузырь», «Найди свой домик», «У медведя во бору»
- Чтение сказки «Репка»
- Рассматривание картин «Фрукты, овощи».
С родителями:
Изготовить поделки «Цветочные фантазии»
Тема недели: «Этот интересный мир»
17.08.20.- 21.08.20.
Задачи:
- Экскурсия по участкам детского сада.
- Упражнять в умении наносить ритмичные штрихи, линиями изображать сильный и слабый дождик
- Закреплять у детей умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине и цвету.
- Формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности.
С детьми:
- Пальчиковые игры «Моя семья», «Сорока», «Дружные ладошки»
- Наблюдения за домами, птицами, растениями.
- Рисование «Веселый дождик»
- Д/и «Покатаем наших друзей», «Подбери дорожки к домикам» «Домашние животные»
- П/и «Пузырь», «У медведя во бору» «Воробышки и кот»
- Конструирование «Красный длинный поезд и зеленый короткий поезд»
С родителями: экскурсия по поселку.
Тема недели: «До свидания, лето!»
24.08.20 – 28.08.20. и 31.08.20
Задачи:
- Упражнять в умении рисовать кисточкой поверх эскиза (рисование кругов, прямых линий, закреплять знание цветов
- .
- Формировать интерес к работе с глиной.
- Закреплять умение раскатывать из пластилина длинные колбаски, сплющивать один конец колбаски и заострять другой.
- Воспитывать познавательный интерес, развивать конструктивные способности.
- Побуждать завершать начатые постройки.
С детьми:
- Рисование «Солнышко и облака»
- Просмотр настольного театра «Колобок».
- Д/и «Что на столике лежало и тихонько убежало», «Мостик для зайчат»«Определи инструмент» (колокольчик, бубен, деревянные ложки).
- П/и «Кому флажок»П/и «С кочки на кочку». П/и «Воробышки и кот»
- Лепка «Змейка» Конструирование «Домик с заборчиком»
С родителями: экскурсия по садику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование оздоровительного процесса в летний период в ДОО и семье. Методическая поддержка освоения ФГОС ДО.
Электронное пособие "Планирование оздоровительного процесса в летний период в ДОО и семье: методическая поддержка освоения ФГОС ДО" серии "Педагогическая вид...
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО
РАЙОННЫЙ СЕМИНАР ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ...
«Использование технологии проектной деятельности в ДОУ как одно из условий качества образовательного процесса в летний период»
Использование на практике технологии проектной деятельности позволяет решить многочисленные задачи организации педагогического процесса в летний период, достичь нового качества деятельности дошк...
Тематическое планирование образовательной деятельности в летний период в группе раннего возраста на тему «Зачем нам быть здоровыми?»
Формирование представления детей о здоровье и здоровом образе жизни....
План воспитательно-образовательного процесса на летний период в младшей группе
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса на летний период для детей младшей группы....
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на летний период (цикл тем для воспитанников группы раннего возраста)
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на летний период (цикл тем для воспитанников группы раннего возраста)...
Тематическое планирование образовательной деятельности в летний период на группу раннего возраста
Тематическое планирование образовательной деятельности в летний период музыкального руководителя на группе раннего возраста....