Перспективное планирование работы во 2ой младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Алешина Надежда Витальевна

Календарно-тематическое планирование на год

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon planirovanie_2-y_mladshey_gruppy.zip496.77 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно – образовательной работы

Тема: «Безопасность Ребёнок дома. Опасные предметы».______ ___________________________________________________________________________

Цель: _Познакомить детей с предметами, опасными для жизни и здоровья. ___________________________________________________________________

Организация развивающей среды: _Иллюстрации из альбома «Как избежать неприятностей». Дидактический материал в картинках «Внимание! Опасно!» Правила безопасного поведения ребёнка. Азбука безопасности «Ты и огонь».__________________________________________________________________

Работа с родителями: _Оформление памятки по профилактике пожарной безопасности.  Консультация  по  рекомендуемой  литературе.  Консультация  по теме «Как организовать досуг детей, если вам некогда». Кросс-вопрос для родителей «Безопасность детей в наших руках».___________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

День недели

Режим

Интеграция

образовательных областей

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

Утро: игры, дежурства, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры.

Труд

Безопасность

Утренняя гимнастика.

Труд: Поручить навести порядок в кукольном уголке.

Д/и «Лото», «Мозаики».

Закрепить умение пользоваться столовыми приборами.

Рассматривание альбома «Как избежать неприятностей». Ситуативный разговор «Где я это видел?».

Непосредственно образовательная деятельность

Познание

Музыка

  1. Окружающий мир. «Безопасность в доме».
  2. Музыка

Учить пользоваться клеем-карандашом.

Чтение детям К.Чуковского «Путаница».

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения труд индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

Социализация

Коммуникация

Познание

Социализация

Труд

С/р «Хозяюшка».

Д/и «Сложи картинки».

Наблюдение за состоянием погоды. Д/и «Найди свой домик». Расчистка дорожек от снега.

Учить действовать с лопатами, сгребая снег, не задевая друг друга.

д/и «Раз, два, три – опасность назови». Дыхательная гимнастика «Насос», «Паровозик».

Возвращение с прогулки, КГН, обед.

Труд

Закрепить умение самостоятельно вешать одежду в шкафчик.

Дыхательная гимнастика «Насос».

Загадывание загадок об опасных предметах.

Вечер: Оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа.

Здоровье

Социализация

Коммуникация

Хождение по ребристой дорожке.

С/р «Парикмахерская».

Д/и «Предметы из сюжетов.

Закрепить умение детей правильно закрывать кран (водопроводный).

Заучивание потешки «Кошкин дом».

Прогулка

Познание

Безопасность

Труд

Коммуникация

Наблюдение за воронами. П/и «Воробушки и кот». Труд: Сбор игрушек.

Закрепить правила поведения во время игр.

Ситуативный разговор «Какие острые предметы нельзя брать детям дома».

День недели

Режим

Интеграция

образовательных областей

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

Утро: игры, дежурства, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры.

Здоровье

Труд

Чтение

Утренняя гимнастика № 4.

Дежурство по столовой (помощь няне в сервировке столов). Расставить салфетки. Рассматривание картинок «Опасные предметы». Беседа – разбор ситуации.

Д/лото «Геометрические фигуры». «Больше-меньше».

Рассматривание картины «Зимние забавы». Стихотворение – закончи предложение.

«Гном и дом».

Непосредственно образовательная деятельность

Познание

Здоровье

1. Математика «В гостях у снеговика».

2. Физкультура.

Рассматривание картины «Пожарная безопасность».

З.К.Р. Постановка звука «Ш». Упражнения (для губ, языка, для развития выдоха).

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения труд индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

Социализация

Коммуникация

Труд

С/р «Парикмахерская для кукол».

Пр-ка: Наблюдение за работой дворника.

П/и «Самолёты». Постройки из снега.

Д/упражнение «Оденем куклу на прогулку» (последовательность действий).

Д/и на закрепление действий «Кто что делает?»

Беседа о правилах поведения в группе.

Возвращение с прогулки, КГН, обед.

Познание

Коммуникация

Социализация

Беседа по картинками «Дети умываются». Чтение потешки «Дети умываются…».

Опиши птицу. Сходство-различие (снегирь-синица).

Учить складывать вещи в определенной последовательности. «Помоги товарищу». Учить складывать мокрые вещи на батарею.

Вечер: Оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа.

Здоровье

Социализация

Труд

Хождение по ребристой дорожке.

упражнение для пальцев рук. «Лесенка для зверят» (палочки Кьюзенера). Хороводная игра «Зимний хоровод».

Учить детей оказывать посильную помощь друг другу.

Д/и «Мы конструкторы». Комбинирование цвета и формы с целью составления узора по образцу.

Прогулка

Познание

Социализация

Труд

Безопасность

Наблюдение за солнцем. П/и «Кто дальше бросит снежок?»

«Беги к флажку». Сгребание снега лопаткой.

Закрепить правила поведения при спуске с лестницы.

Игра-экспериментирование «Свойства льда».

День недели

Режим

Интеграция

образовательных областей

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

Утро: игры, дежурства, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры.

Безопасность

Здоровье

Труд

Социализация

Утренняя гимнастика. Поручить детям разложить карандаши по цветам в стаканчик (для занятия математикой). Мозаики, пирамидки.

Повторить с детьми стихотворение «Мама варежку надела».

Д/и «Что такое хорошо и что такое плохо». Закрепить названия опасных предметов  по картинкам.

Непосредственно образовательная деятельность

Музыка

Художественное творчество

1.Музыка

2. Аппликация «Иголочка с ниточкой».

Упражнять детей в сохранении равновесия «Перешагни – не наступи».

Сравнение двух групп предметов способом приложения.

Д/и «Скажи, сколько?»

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения труд индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

Социализация

Познание

Социализация

Коммуникация

Труд

С/р «Хозяюшка». Д/и «Укрась рукавичку». Наблюдение за кустами снежника. П/и «На санки».

Игры сос снегом. Прикопка деревьев снегом.

Закрепить умение детей одеваться на прогулку в определённой последовательности.

Упражнять в определении  пространственных направлений  от себя и обозначение  их словами «вверху-внизу». «Скажи где я, покажу игрушку».

Возвращение с прогулки, КГН, обед.

Художественная

литература

Здоровье

Учить детей аккуратно складывать вещи в шкафчик после прогулки. Мытьё рук до локтя водой.

Продолжать учить детей пользоваться при необходимости носовым платком.

Чтение детям пр.Л.Радзиевской «Обиженные вещи».

Вечер: Оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа.

Здоровье

Социализация

Труд

Комплекс № 4. «Часики».

Босохождение по дорожке.

С/р «Магазин одежды», «Ряженые».

Д/и «Логическое лото» (предметы). Прослушивание магнитофонных записей, песни Шанского «Что такое доброта?»

Учить складывать одеяло пополам, поправлять простынь.

Во время упражнения учить совмещать слова-стихи с движениями. Во время игры учить договариваться между собой.

Прогулка

Познание

Труд

Коммуникация

Наблюдение за ветром. Труд: Сгребать снег в определённое место. П/и «Кто дальше бросит снежок», «Кошки-мышки».

Учить определять направление ветра по деревьям (султанчики).

Беседа: «Уроки вежливости».

Наблюдение за снегопадом.

Рассматривание «Эти разные снежинки».

День недели

Режим

Интеграция

образовательных областей

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

Утро: игры, дежурства, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры.

Здоровье

Труд

Коммуникация

Утренняя гимнастика (под музыку).

Труд: Протереть пыль в игровом уголке. Расчесать куклам волосы и одеть их.

Разучивание стихотворения «Мой весёлый звонкий мяч».

Игра-викторина: «Кто больше найдет опасных предметов» (карточки).

«Назови правильно»

Игровое задание «Накрой стол к завтраку» (картинки с образцами сервировки). «Расскажи, что ты делаешь?» (рисованная посуда на картинках).

Непосредственно образовательная деятельность

Здоровье

Коммуникация

1. Физкультура

2. Развитие речи.

Заучивание наизусть стихотворения А.Саконской «Маша варежку надела…»

 По таблице – мнемотехника.

Знакомство с цветами и оттенками.

Учить рисовать прямые линии сверху вниз.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения труд индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

Социализация

ОБЖ

Труд

С/р «Дочки-матери».

Игровые задания «Накройте стол для еды».

Д/игра «Логический поезд».

Пр-ка: Наблюдение за солнцем. Признаки зимы. Труд: Сгребание снега лопатой. П/и «Кто дальше бросит снежок?».

«Беги к флажку» (Эстафета).

Назови «Во что ты одет?»

«Кто что делает?»

Д/игра «Машины на дороге». (Дети изображают машины с прик. обозначениями).

Светофоры, зебра. Закрепить правила поведения.

Возвращение с прогулки, КГН, обед.

Коммуникация

Социализация

Игровое упражнение «Научим зайку правильно умываться».

Закрепить навык складывать одежду аккуратно.

«Кто быстрее?»

Учить держать ложку в правой руке, а хлеб – в левой.

Вытирать рот после еды салфеткой.

Вечер: Оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа.

Здоровье

Безопасность

Социализация

Художественная

Литература

Музыка

Рассматривание картинок «Девочка чумазая – аккуратная». Хождение по ребристой дорожке. Вкладыши «У нас дома».

С/р «Хозяюшка».

Д/и «Лото малышам».

Музыкальный досуг

Напомнить детям о безопасном поведении в умывальной комнате.

Чтение детям К.Чуковского «Мойдодыр».

Прогулка

Познание

Социализация

Здоровье

Труд

Наблюдение за синицей. П/и «Снежная карусель». «Ловишки за мной». Расчистка дорожек от снега.

Упражнять в сохранении равновесия.

Д/и «Найди и назови». (ориентировка в пространстве)

День недели

Режим

Интеграция

образовательных областей

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

Утро: игры, дежурства, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры.

Здоровье

Социализация

Познание

Труд

Утренняя гимнастика.

Д/и «Лото малышам». «Разрезные картинки».

Полив комнатных растений из лейки.

Закрепить умение насухо вытирать руки полотенцем.

Рассматривание иллюстраций в книгах с изображением домов.

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникация

Здоровье

Художественное творчество

1. Бассейн

2. Рисование «Перчатки». Чтение «Потеряны котятки».

3. Конструирование «Домик для игрушек».

Учить рассказывать

 о том, кем построена каждая часть домика.

Учить игровому общению со сверстниками.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения труд индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

Социализация

Познание

Здоровье

Труд

С/р «Магазин». Конструирование из ЛЕГО-конструктора. Наблюдение за снегоуборочным транспортом. П/и «Птички в гнёздышке». «Найди свой домик».

Сооружение снежных валов, расчистка дорожек.

Закрепить умение детей надевать одежду в определённой последовательности.

Рисование по трафаретам предметов быта. Закрепить умение рисовать цветными карандашами.

Возвращение с прогулки, КГН, обед.

Труд

Безопасность

Здоровье

Мытьё рук до локтя водой.

Дыхательная гимнастика.

Повторить слова к песне «Оркестр».

Учить отдавать одежду на просушку.

Беседа «Безопасность в доме».

Вечер: Оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа.

Здоровье

Социализация

Комплекс бодрящей гимнастики. Босохождение. Сухое растирание.

Д/и «Подбери пару» (электроприборы).

Повторение стихотворения «Маша варежку одела» ( по мнемотаблице).

«Пружинки и приседание», «Наклоны».

Дыхательные упражнения «Насос», «Рубка дров», «Я расту».

Прогулка

Познание

Труд

Конструктор ЛЕГО. Мал. «Дома для зверюшек». Наблюдение за деревьями. Труд: Подкормка птиц. П/и «Найди свой домик».

«Зайцы и волк».

Опиши: чем занимаются дети.

(сущ., глаг.)

Активировать речь ребенка.

Учить повторять движения за воспитателем (привлекать внимание при запоминании места действия).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план в младшей группе

Перспективный план игр-экспериментов с песком и водой 1-я младшая группа...

Перспективный план первой младшей группы

планирование образовательной деятельности...

Сказкотерапия (перспективный план вторая младшая группа)

Игры с использованием мимики и жестов, танцы - игры, пальчиковые игры, мини - сценки, инсценировка сказок, показ сказок, рассказывание сказок....

Перспективное планирование в младшей группе по формированию здорового образа жизни.

Перспективное планирование в младшей группе по формированию здорового образа жизни....

Примерное перспективное планирование прогулки (младшая группа).

Примерное перспективное планирование прогулки по месяцам (задачи прогулки, экологические т подвижные игры, труд в природе, народный календарь)....

Перспективное планирование 2 младшая группа (Вераксы)

Перспективное планирование на учебный год...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН (вторая младшая группа)

для второй младшей группы по воспитанию культуры быта....