Педагогические чтения как форма работы с педагогическим коллективом
материал
Прямой целью методической работы является рост уровня педагогического мастерства отдельного педагога и всего педагогического коллектива. Педагогические чтения организуются и проводятся с целью повышения педагогического мастерства работников, активизации вовлечения педагогов в обсуждение теоретических и практических проблем и вопросов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskie_chteniya_kak_forma_raboty.docx | 19.82 КБ |
prezentatsiya_1.pptx | 766.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогические чтения как форма работы
с педагогическим коллективом
Субаева Лилия Робертовна,
старший воспитатель МАДОУ №36 г.Белебея
Прямой целью методической работы является рост уровня педагогического мастерства отдельного педагога и всего педагогического коллектива.
Постепенно вошедшие в практику педагогики организационные формы методической работы в основном сформировались к 60-м годам. За следующие более чем 50 лет добавлялись новые формы, многие из которых дублировали старые, но обретали новое название.
Т.о, можно утверждать, что организационные формы методической работы консервативны: единожды сформировавшись, они вошли в число форм повышения квалификации, предоставляя право выбирать более приемлемые для данного учреждения в определенные периоды.
Но в своей работе я хотела показать практическое применение одной из старых форм, подчеркнуть её важность и необходимость, это педагогические чтения.
Педагогические чтения организуются и проводятся с целью повышения педагогического мастерства работников, активизации вовлечения педагогов в обсуждение теоретических и практических проблем и вопросов. Педагогические чтения способствуют развитию творческой инициативы и повышению квалификации педагогических работников, привлечению их к поиску материала по предложенным темам.
В соответствии с этой целью определены следующие задачи:
- оказание научно-теоретической, методической помощи педагогам в условиях современного образования.
-содействие научно-методическому совершенствованию педагогических работников, развитию их творческой инициативы, обобщению и пропаганде передового педагогического опыта.
- создание условий для саморазвития и самореализации педагогов.
К стыду и досаде педагогов, не всегда хватает времени для изучения материала, выходящего за рамки методической, для восполнения имеющегося багажа знаний, для расширения кругозора.
Поэтому, Педагогические чтения в нашем саду – это периодически проводимые совещания педагогов. Ведь эта форма коллективного сотворчества и сотрудничества позволяют в более свободной форме обсудить актуальные проблемы по заявленной тематике. Педагогические чтения посвящаются юбилейным датам жизни великих педагогов, тематике года (Год Победы, Год культуры, литературы, Год экологии, окружающей среды и т.д.), обновлению содержания д/образования (от истоков к современности и зарубежью, что позволяет сравнить систему д/образования, что-то перенять).
В соответствии с приоритетными направлениями Педагогических чтений работы участников могут быть представлены в следующих жанрах:доклады, сообщения об итогах своих поисков по той или иной проблеме, которые сопровождаются видеозаписями, слайдами, фотографиями. Педагоги заранее готовятся к чтениям, проводят поисковую творческую работу, что значительно обогащает педагогический процесс.
Представленные доклады обязательно обсуждаются.В ходе диалогового общения у педагогов формируется умение критически мыслить, рассуждать, решать противоречивые проблемы на основе анализа услышанной информации и обстоятельств. Педагоги учатся взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные решения, правильно выражать свои мысли, участвовать в дискуссиях, профессионально общаться с коллегами (например: тема педчтений «Дошкольное образование в 3-х культурах:Япония, Китай, Дания-Голландия»).
Оценка деятельности педагога:
1. Педагогическое мастерство педагога:оценивается способ подачи материала, простота изложения.
2. Наличие организаторских навыков, умение ориентироваться на просторах интернет-ресурсов.
3. Умение выступать перед аудиторией, логика изложения, образность, культура речи, корректность использования невербальных средств общения.Языковая и методическая культура автора: предъявление грамотного текста с учетом требований русского языка, использование ключевых методических понятий.
4. Эрудиция
5.Содержательность доклада: учитывается глубина проработанности материала, его иллюстративность, структурированность, логическая завершенность.
Результативность проведения педчтений:
1. Достижение поставленных целей.
2. Отношение слушателей к проведенному мероприятию: интерес, активность.
3. Влияние проведенного мероприятия на формирование патриотических установок, чувств, убеждений, самообразование.
Все участники Педагогических чтений награждаются справками, подтверждающими участие в Педагогических чтениях. По окончании мероприятия логично провести приём индивидуальной рефлексии:«Я не знал» - «Теперь я знаю».
Риски. Нередко практика проведения педчтений сводится к изложению выступающими публикаций из педагогической прессы и трудов ученых-дидактов. Подобное происходит в том случае, когда не проводится достаточная работа по подбору практического и иллюстративного материала. Такое отмечается, когда в период подготовки и корректировки докладов педагогам не оказывается грамотная методическая помощь.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Педагогические чтения организуются и проводятся с целью повышения педагогического мастерства работников, активизации вовлечения педагогов в обсуждение теоретических и практических проблем и вопросов. Педагогические чтения способствуют развитию творческой инициативы и повышению квалификации педагогических работников, привлечению их к поиску материала по предложенным темам .
З адачи : - оказание научно-теоретической, методической помощи педагогам в условиях современного образования, -содействие научно-методическому совершенствованию педагогических работников, развитию их творческой инициативы, обобщению и пропаганде передового педагогического опыта, - создание условий для саморазвития и самореализации педагогов.
Тематика педчтений , проведённых в МАДОУ № 36 г.Белебея Педагогическое наследие М.Монтессори Об опыте семейного воспитания в современных публикациях Как любить детей: педагогическое наследие Януша Корчака Реализация принципа преемственности дошкольного и школьного образования за рубежом Становление дошкольного образования в РБ. Становление кадров дошкольного воспитания в г.Белебее Дошкольное образование за рубежом
-С заботой о будущем планеты -Реабилитация водных объектов Республики Башкортостан -«Цитрусовый рай». Заочная экскурсия в Уфимский лимонарий -Река Белая: путеводитель в прошлое и настоящее -достопримечательные места села Усень -Иваново - Брикалгинские находки и загадки **** -Нравственные устои семьи Аксаковых -Жизнь и творчество Нура Даутова , Владимира Овчинникова -Жизнь и творчество К.Иванова -Летний день в Парашино: заочная экскурсия по страницам произведения С.Т.Аксакова и др.
Оценка деятельности педагога Педагогическое мастерство педагога Наличие организаторских навыков Умение выступать перед аудиторией Эрудиция Содержательность доклада
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Формы взаимодействия педагогического коллектива ДОУ с родителями"
Материалы предлагаемого сообщения включают в себя формы взаимодействия с родителями непосредственно из опыта работы коллектива группы детского сада комбинированного вида № 12 с.Белая Глина Краснодарск...
Статья на тему:"Педагогическая технология как форма организации педагогического процесса в ДОО"
Технология - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве.Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный на...
Разнообразие форм оздоровления педагогического коллектива.
Статья о приобщении педагогического коллектива к здоровому образу жизни посредствам фитнес-тренировок и Дней здоровья по сезонам....
Педагогическое чтение в рамках августовской педагогической конференции "Управление качеством образования опыт и перспектива"
quot;Театральная деятельность в развитии речи дошкольников"...
Психолого-педагогическая гостиная - эффективная форма психолого-педагогического сопровождения родителей и детей в ДОУ
Психолого-педагогическая гостиная - это форма встреч специалистов ДОУ с родителями дошкольников, где созданы условия для равноправного участия детей и родителей в игровой и продуктивной деятельности. ...
Педагогический совет в форме аукциона педагогических идей по теме "Экологическое образование дошкольников посредством театрализованной деятельности"
Педагогический совет в форме аукциона педагогических идей по экологическому образованию и воспитанию дошкольников на котором педагоги представляют свои наработки "лоты" (проекты по эологичес...
Игровая технология – это организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр, формы взаимодействия педагога и детей через реализацию определенного сюжета (игры, сказки, спектакля).
Технология организации сюжетно-ролевой игры. Игра ребенка дошкольника развивается под влиянием воспитания и обучения, зависит от приобретения знаний и умений, от воспитания интересов....