«Проектная деятельность как одна из форм совместной деятельности педагогического коллектива и воспитанников детского сада в рамках реализации ФГОС ДО»
консультация
Проектная деятельность в детском саду занимает важное место в совместной деятельности педагогов ДОО, так как она является одной из наиболее эффективных форм организации совместной деятельности детей и взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.deyat_.docx | 16.46 КБ |
Предварительный просмотр:
«Проектная деятельность как одна из форм совместной деятельности
педагогического коллектива и воспитанников детского сада в рамках реализации ФГОС ДО»
Васильева Ольга Валентиновна,
ГБОУ ООШ №20 структурное подразделение « Детский сад «Василёк»
г.о. Новокуйбышевск, Самарская область
Проектная деятельность в детском саду занимает важное место в совместной деятельности педагогов ДОО, так как она является одной из наиболее эффективных форм организации совместной деятельности детей и взрослых. Рассматривая проектную деятельность с дошкольниками, мы помним, что в основе должен быть ребенок и ему должно быть интересно, поэтому темы проектов могут идти не только от взрослого, а прежде всего от ребенка – что ему интересно узнать?
ФГОС ДО говорит нам о том, что в проектной деятельности с дошкольниками позиция педагога меняется, и он становится партнером для детей, не забывая при этом о четырёх основных правилах:.
1) взаимодействие педагога наравне с воспитанниками.
2) добровольное участие ребенка в деятельности без психологического и дисциплинарного принуждения.
3) свободное общение, перемещение ребенка во время деятельности.
4) партнерские отношения, когда каждый работает в своем темпе.
Необходимо помнить, что не любую совместную деятельность педагога и детей, связанную с определенной темой, можно перевести в рамки проектной деятельности. Для проекта выбираем только ту ситуацию, которая не может быть решена прямым действием с помощью одного занятия или игрового действия.
Цель проектной деятельности – обеспечение детей необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих расширять кругозор и углублять знания по изучаемой теме.
Наш детский сад «Василек» осуществляет образовательный процесс в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности, которая реализуется через комплексно-тематическое планирование
В результате работы над проектами у дошкольников наблюдались отчетливые, позитивные изменения в познавательном развитии детей, наблюдался личностный рост дошкольников, который выражался в стремлении к выполнению оригинальных творческих работ.
В ходе совместной деятельности с детьми нами были реализованы проекты по интересующим детей темам:
«День матери шагает сквозь века..» практико-ориентированный, краткосрочный проект- 1 месяц.
«Мы дети твои, Земля!» информационно-исследовательский, краткосрочный -1 месяц «Здоровому ребенку - здоровый родитель и педагог» практический, среднесрочный -3 месяца.
«В мире природы» познавательно-исследовательский, краткосрочный -1 месяц.
«Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра» инновационный, долгосрочный -1 год.
«Дорога детства» нормативный, среднесрочный -3 месяца.
«Вечная память» исследовательский, среднесрочный -3 месяца.
«Экологическая тропинка» информационный, познавательно- исследовательский проект, среднесрочный – 3 месяца
Проектная деятельность подразумевала активное участие детей на разных этапах реализации замысла, поэтому она рассматривалась во всех видах образовательной деятельности.
Каждый проект предполагал тщательное продуманное завершение – праздник, развлечение, методический продукт.
Актуальность использования каждого из представленных проектов была обусловлена тем, что воспитанники стремились получить новые знания, вникнуть в суть предметов и явлений окружающего мира и это нужно учитывать при организации любой проектной деятельности.
В результате работы над проектами у дошкольников наблюдались отчетливые, позитивные изменения в познавательном развитии детей, наблюдался личностный рост дошкольников, который выражался в стремлении к выполнению оригинальных творческих работ.
В рамках проектной деятельности проводилась большая разноплановая работа с педагогами, родителями и детьми: беседы, экскурсии, консультации, выставки, презентации, чтение художественной и научно-популярной литературы, встречи с интересными людьми, знакомство с различными видами искусств и др.
Совместное творчество специалистов, педагогов, социальных партнеров, воспитанников и их родителей способствовало успешному решению поставленных задач.
Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стала проектно – исследовательская деятельность. Технология проектирования относится к современным гуманитарным технологиям, которые являются инновационными в работе дошкольных учреждений.
Таким образом, проектная деятельность в ДОО является наиболее востребованной формой работы педагогов, инструктора по физической культуре и музыкального руководителя, решая задачи всестороннего, гармоничного воспитания личности ребенка дошкольника в рамках реализации ФГОС ДО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей на тему:«Лепбук — одна из форм совместной деятельности детей и взрослых»
консультация для воспитателей...
Консультация для воспитателей на тему: "Лепбук" - одна из форм совместной деятельности детей и взрослых"
Консультация для воспитателей....
Консультация для воспитателей на тему: "Лепбук" - одна из форм совместной деятельности детей и взрослых"
Консультация для воспитателей....
Консультация для воспитателей на тему: "Лепбук" - одна из форм совместной деятельности детей и взрослых"
Консультация для воспитателей....
Проектная деятельность как одна из форм совместной взросло- детской деятельности
Развитие творческих способностей детей в процессе создания сказочных героев и декораций для настольного театра. Обогащения детско - родительских отношений опытом совместного творчества....
Лэпбук- одна из форм совместной деятельности детей и взрослых.
Лепбук способствует приобретению ребенком навыков самостоятельного сбора и организации информации по изучаемой теме.Помогает мне в организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематичес...
Презентация "Семинар-практикум, как одна из форм работы с педагогическим коллективом
В презентации рассматривается семинар-практикум, как форма работы с педагогами. Плюсы и минусы семинара-практикума, его особенности....