Индивидуальный план коррекционной работы с ребенком на учебный год.
рабочая программа
Индивидуальный план коррекционной работы
с ребенком на учебный год.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план коррекционной работы
с ребенком на 2016- 2017 учебный год.
Дата проведения | Номер занятия | Тема | Цели | Содержание |
Сентябрь 3.09 - 10.09 - 17.09 - 24.09 - | 1 2 3 4 | Дидактическая игра «Наоборот».
Дидактическая игра «Один – много». Матрица. Игра «Магазин игрушек» Дидактическая игра «Что из чего?». |
Дидактическая игра «Один – много». Помогать детям правильно употреблять существительные множественного числа в именительном и винительном падежах. Закрепить основные признаки - признак цвета, формы, количества, размера). Обогащать представления детей о мире предметов. Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы. | Упражнение «Белочки и шишки». Упражнение «Секретики». 3. Упражнение «Который по счету» 4. Игра «Четвёртый лишний» 5. 6.Упражнение «Лес». 7.Упражнение «Художники». 8.Прощание. Рефлексия 1. Приветствие. 2. Упражнение «Ковёр- самолёт». 3. Упражнение «Строители». 4. Упражнение «Художники». 5. Рефлексия 1.Приветствие. 2.Упражнение «Секретики». 3.Упражнение «Листья». 4.Упражнение «Части и целое». 5.Рефлексия |
Октябрь 1.10 - | 5. | Музыкальная игра. «Игра с бубном». | Музыкальный уголок. «Игра с бубном». Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, ее эмоционально-образное содержание. | 1.Приветствие. 2.Упражнение «Волшебный экран». 3.Упражнение «Солнце». 4.Упражнение «Части и целое». 5.Упражнение «Мешочек». |
8.10 - | 6 | Дидактическая игра «Съедобное несъедобное». | Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе. | 1.Приветствие. \5.Рефлексия |
15.10 - | 7. | Конструирование из строительного материала «Детская площадка». |
| 1Упражнение «До свидания, песок». 2.Прощание. 3.Рефлексия |
22.10 - | 8. | Рисование «Моя семья». | Учить детей создавать сюжетные композиции на темы окружающей жизни. Развивать композиционные умения, учить располагать изображения на полосе внизу листа, по всему листу. | 1.Приветствие. 2.Упражнение«Секретики». 3.Упражнение «Мячики». 4.Упражнение «Лодочка». |
29.10 - | 9 | Дидактическая игра «Подбери слово». | Упражнять детей в подборе существительных к прилагательному (белый — снег, сахар, мел), слов со сходным значением. | |
Ноябрь 5.11 - | 10 | «Слоги рассыпались» |
| Приветствие. Упражнение «Здравствуй, песок». Упражнение «Вагончики». Упражнение «Кубики». Упражнение «Карусель». Упражнение «До свидания, песок». |
12.11 - | 11 | Дидактическая игра «Где чей дом». |
|
|
19.11 - | 12 | Дидактическая игра «Назови одним словом». | Расширять представления детей о многообразии окружающего мира. | 1. Приветствие. 2. Упражнение «Ковёр- самолёт». 3. Упражнение «Строители». 4. Упражнение «Художники». 5. Прощание. 6. Рефлексия |
26.11 - | 13 | Дидактическая игра Пазлы. | Учить сравнивать предметы, подмечать незначительные различия в их признаках, объединять предметы по общим признакам, составлять из части целое, определять изменения в расположении предметов. | 1. Приветствие. 2. Упражнение «Ковёр- самолёт». 3. Упражнение «Строители». 4. Упражнение «Мешочек». 5. Упражнение «Секретики». 6. Прощание. 7. Рефлексия |
Декабрь 3.12 - | 14 | « Незнайка» | Геометрические фигуры. Счёт в пределах 5.Части суток. Закреплять умение считать до 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов | Приветствие. Упражнение «Секретики». Упражнение «Мячики». Стихотворение Т. Прокушевой «Мячики». Упражнение «Части и целое». Упражнение «Мешочек». Прощание. Рефлексия |
10.12 - | 15 | « Снегурочка» | Помощники умной головы (глаза, уши) Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве. | 1.Упражнение «Птицы»; 2.Игра «Сосчитай» 3. Игра «Кто где живёт?»; |
17.12- | 16 | Конструирование из строительного материала «Цирк». | Продолжать развивать умение детей устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни. |
|
24.12 - | 17 | Дидактическая игра «Поймай звук». | Закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков. Продолжать развивать фонематический слух. Учить определять место звука в слове. |
|
31.01. - | 18 | Дидактическая игра «Тортик» | Равенство групп предметов. Нахождение предметов разной величины. Ориентировка на листе бумаги. Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу | |
Январь 14.01 - | 19 | «Волшебные фигуры» | Моделирование из геометрических фигур «Транспорт». Учить выделять основные части и характерные детали конструкций. |
|
21.01. - | 20 | «Зоопарк» | Дидактическая игры: «Любимые профессии» Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть. |
|
28.01. - | 21 | Дидактическая игра «Мишка шалунишка и дорожный знак». | Развивать глазомер, умение находить знаки. Сравнивать два предмета по величине, цвету. | «Скажи слово» «Каждой фигуре своё место» Блоки Диениша |
31.01 - | 22 | Конструирование из строительного материала «Замок Снежной королевы». | Учить строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал. | |
Февраль 7.02 - | 20 | Дидактическая игра «Собери по памяти знаки». | Развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы |
|
14.02 - | 21 | Дидактическая игра «Поймай звуки улицы». | Закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков. Продолжать развивать фонематический слух. Учить определять место звука в слове. |
|
21.02 - | 22 | «Волшебный квадрат» | - Развивать речь.Формировать пред ставление о понятии «квадрат»; - уточнить представления о понятии «круг»; - развивать умение сравнивать предметы по цвету, по форме, по размеру. | 1. Приветствие. 2. Упражнение «Ковёр- самолёт». 3. Упражнение «Строители». 4. Упражнение «Художники». 5. Прощание. 6. Рефлексия |
28.02 - | 23 | «Ферма» | 1. Развивать речь.Закрепить и уточнит знание о домашних животных; 2.Знать названия детёнышей и семью; 3.Образовывать существительные, с уменьшительно-ласкательным суффиксом; 4.Развивать словарь. | 1. Отгадывание загадок; 2. Дидактическая игра «Сосчитай»; 3.Подбор слов антонимов; 4.Образование сложных прилагательных; |
Март - 7.03. - | 24 | «Путешествие» | - Развивать речь.Формировать пред ставление о понятии «квадрат»; - уточнить представления о понятии «круг»; - развивать умение сравнивать предметы по цвету, по форме, по размеру. | 1. Приветствие. 2. Упражнение «Ковёр- самолёт». 3. Упражнение «Строители». 4. Упражнение «Художники». 5. Прощание. 6. Рефлексия |
14.03. - | 25 | «Части тела» | Развивать речь.Познакомить детей с частями тела человека; научить образовательные существительные множественного числа; Учить различать правую и левую руку; развивать внимание. |
|
21.03 - | 26 | «Геометрические фигуры» |
Учить ориентироваться на листе бумаги; | «Скажи слово» «Каждой фигуре своё место» Блоки Диениша |
28.03 - | 27 | «Букет» |
|
|
Апрель 4.04 - | 28 | «Зонтики» |
|
|
11.04 - | 29 | «Игрушки» |
| 1. «Повтори цепочку слов»; 2. «Какой игрушки нахватает»; Упражнение «Что изменилось?»; 3»Упражнение»Скажи ласково». |
18.04 - | 30 | «Шарики» |
|
|
25.04 - | 31 | «Перелётные птицы» | Развивать речь. Познакомить с перелётными птицами; Выяснить строение птицы; Согласовывать числительные с существительными. | 1.Упражнение «Птицы»; 2.Игра «Сосчитай» 3. Игра «Кто где живёт?»; |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план коррекционной работы
с ребенком на 2017- 2018 учебный год.
Дата проведения | Номер занятия | Тема | Цели | Содержание |
Сентябрь 5.09 - 12.09 - 19.09 -
26.09 - | 1 2 3 4 | «Кто больше» «Моя одежда» «Мой город» «Осень» | -Упражнять в сравнении двух предметов; - закреплять умение уравнивать количество; -активизировать в речи соответствующие понятия.
развивать умение снимать мышечное напряжение. - Развивать речь. Рассмотреть геометрические фигуры;
Учить ориентироваться на листе бумаги; Развивать речь. Формировать представление о числах; развивать умение сравнивать временные понятия, закреплять приметы осени. | 1.Здоровалка. 2.Упражнение «Белочки и шишки». 3. Упражнение «Который по счету» 4. Игра «Четвёртый лишний» 5.Упражнение «Секретики». 6.Упражнение «Лес». 7.Упражнение «Художники». 8.Прощание. Рефлексия 1. Приветствие. 2. Упражнение «Ковёр- самолёт». 3. Упражнение «Строители». 4. Упражнение «Художники». 5. Рефлексия 1.Приветствие. 2.Упражнение «Секретики». 3.Упражнение «Листья». 4.Упражнение «Части и целое». 5.Рефлексия |
Октябрь 3.10 + | 5. | «Светофор» | Развивать речь. Формировать представление о понятии формы; развивать речь. | 1.Приветствие. 2.Упражнение «Волшебный экран». 3.Упражнение «Солнце». 4.Упражнение «Части и целое». 5.Упражнение «Мешочек». |
10.10 + | 6 | «Листопад» |
| 1.Приветствие. 2.Упражнение «Песочный дождик». 3.Упражнение «Колесо». 4.Прощание. 5.Рефлексия |
17.10 - | 7. | «Осенние ветра» |
| 1Упражнение «До свидания, песок». 2.Прощание. 3.Рефлексия |
24.10 - | 8. | «Тучка» |
| 1.Приветствие. 2.Упражнение«Секретики». 3.Упражнение «Мячики». 4.Упражнение «Лодочка». |
Ноябрь 7.11 - | 9 | «Весёлые вагончики» |
| Приветствие. Упражнение «Здравствуй, песок». Упражнение «Вагончики». Упражнение «Кубики». Упражнение «Карусель». Упражнение «До свидания, песок». |
14.11 - | 10 | «Мячики» |
|
|
21.11 - | 11 | «Ковер-самолет» | - Развивать речь. Формировать пред ставление о понятии «фигурах»; - уточнить представления о понятии «круг»; - развивать умение сравнивать предметы по цвету, по форме, по размеру. | 1. Приветствие. 2. Упражнение «Ковёр- самолёт». 3. Упражнение «Строители». 4. Упражнение «Художники». 5. Прощание. 6. Рефлексия |
28.11+ | 12 | «Край родной» | - Развивать речь. Формировать пред ставление о понятии «признаках формы»; - уточнить представ ления о понятии «круг»; - развивать умение сравнивать предметы но цвету, по форме. По размеру. | 1. Приветствие. 2. Упражнение «Ковёр- самолёт». 3. Упражнение «Строители». 4. Упражнение «Мешочек». 5. Упражнение «Секретики». 6. Прощание. 7. Рефлексия |
Декабрь 5.12 + | 13 | «Календарь» |
| Приветствие. Упражнение «Секретики». Упражнение «Мячики». Стихотворение Т. Прокушевой «Мячики». Упражнение «Части и целое». Упражнение «Мешочек». Прощание. Рефлексия |
12.12 + | 14 | «Перелётные птицы» | Развивать речь. Познакомить с перелётными птицами; Выяснить строение птицы; Согласовывать числительные с существительными. | 1.Упражнение «Птицы»; 2.Игра «Сосчитай» 3. Игра «Кто где живёт?»; |
19.12 - | 15 | «Солдатики» |
|
|
26.12 + | 16 | «Новый год» |
|
|
Январь 9.01. - | 17 | «Волшебные снежинки» |
|
|
16.01. + | 18 | «Узор» |
|
|
23.01. - | 19 | «Путешествие» |
Учить ориентироваться на листе бумаги; | «Скажи слово» «Каждой фигуре своё место» Блоки Диениша |
30.01 - | ||||
Февраль 6.02- | 20 | «Папрыгунчик» |
|
|
13.02 + | 21 | «Весёлые вагончики» |
|
|
20.02 - | 22 | «Волшебный квадрат» | - Развивать речь.Формировать пред ставление о понятии «квадрат»; - уточнить представления о понятии «круг»; - развивать умение сравнивать предметы по цвету, по форме, по размеру. | 1. Приветствие. 2. Упражнение «Ковёр- самолёт». 3. Упражнение «Строители». 4. Упражнение «Художники». 5. Прощание. 6. Рефлексия |
27.02 - | 23 | «Ферма» | 1. Развивать речь.Закрепить и уточнит знание о домашних животных; 2.Знать названия детёнышей и семью; 3.Образовывать существительные, с уменьшительно-ласкательным суффиксом; 4.Развивать словарь. | 1. Отгадывание загадок; 2. Дидактическая игра «Сосчитай»; 3.Подбор слов антонимов; 4.Образование сложных прилагательных; |
Март 6.03.- | 24 | «Путешествие» | - Развивать речь.Формировать пред ставление о понятии «квадрат»; - уточнить представления о понятии «круг»; - развивать умение сравнивать предметы по цвету, по форме, по размеру. | 1. Приветствие. 2. Упражнение «Ковёр- самолёт». 3. Упражнение «Строители». 4. Упражнение «Художники». 5. Прощание. 6. Рефлексия |
13.03. - | 25 | «Части тела» | Развивать речь.Познакомить детей с частями тела человека; научить образовательные существительные множественного числа; Учить различать правую и левую руку; развивать внимание. |
|
20.03+ | 26 | «Геометрические фигуры» |
Учить ориентироваться на листе бумаги; | «Скажи слово» «Каждой фигуре своё место» Блоки Диениша |
27.03 + | 27 | «Букет» |
|
|
Апрель 3.04 + | 28 | «Зонти-ки» |
|
|
10.04 - | 29 | «Игрушки» |
| 1. «Повтори цепочку слов»; 2. «Какой игрушки нахватает»; Упражнение «Что изменилось?»; 3»Упражнение»Скажи ласково». |
17.04 - | 30 | «Шарики» |
|
|
24.04 - | 31 | «Перелётные птицы» | Развивать речь.Познакомить с перелётными птицами; Выяснить строение птицы; Согласовывать числительные с существительными. | 1.Упражнение «Птицы»; 2.Игра «Сосчитай» 3. Игра «Кто где живёт?»; |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план коррекционной работы
с ребенком на 2018- 2019 учебный год.
Дата проведения | Номер занятия | Цели | Содержание |
Сентябрь 3.09 н | 1 |
| Дидактическая игра «Наоборот». Упражнение «Картинки». Упражнение «Секретики». |
10.09 н | 2 | Помогать детям правильно употреблять существительные множественного числа в именительном и винительном падежах. | Дидактическая игра «Один – много». Упражнение «Магазин». Упражнение «Строители». |
17.09 н | 3 | Закрепить основные признаки - признак цвета, формы, количества, размера). | Упражнение «Секретики». Упражнение «Листья». |
24.09 н | 4 | Обогащать представления детей о мире предметов. Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы. | Упражнение «Части и целое». Упражнение «Вертолёт». |
Октябрь 1.10 н | 5. | Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, ее эмоционально-образное содержание. | Музыкальный уголок. «Игра с бубном». Упражнение «Волшебный экран». Упражнение «Солнце». |
8.10 + | 6 | Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе. | Упражнение «Домик». Упражнение «Карзиночка». |
15.10 + | 7. |
| Упражнение «Здравствуй, песок». Упражнение «Машина» |
22.10 + | 8. | Учить детей создавать сюжетные композиции на темы окружающей жизни. Развивать композиционные умения, учить располагать изображения на полосе внизу листа, по всему листу. | Упражнение «Мячики». Упражнение «Лодочка». |
29.10 + | 9 | Упражнять детей в подборе существительных к прилагательному (белый — снег, сахар, мел), слов со сходным значением. | Упражнение «Кубики». Упражнение «Компот …». |
Ноябрь 5.11 + | 10 |
| Упражнение «Вагончики». Упражнение «Карусель». |
12.11 + | 11 |
| Дидактическая игра «Где чей дом». Упражнение «Мячики». Стихотворение Т. Прокушевой «Мячики». |
19.11 + | 12 | Расширять представления детей о многообразии окружающего мира. | Упражнение «Перелёт». Упражнение « |
26.11 + | 13 | Учить сравнивать предметы, подмечать незначительные различия в их признаках, объединять предметы по общим признакам, составлять из части целое, определять изменения в расположении предметов. | Упражнение «Ковёр-самолёт». Упражнение «Строители». |
Декабрь 3.12 + | 14 | Геометрические фигуры. Счёт в пределах 5.Части суток. Закреплять умение считать до 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов | . Упражнение «Сутки». Рефлексия |
10.12 н | 15 | Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве. | Помощники умной головы (глаза, уши)Упражнение «Объект»; Игра «Сосчитай» Игра «Кто где живёт?». |
17.12 н | 16 | Продолжать развивать умение детей устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни. | Упражнение «Песочный дождик». Упражнение «Солдаты». |
24.12 н | 17 | Закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков. Продолжать развивать фонематический слух. Учить определять место звука в слове. | Приветствие. Упражнение «До свидания, песок». Упражнение «Вагончики». |
31.12 н | 18 | Равенство групп предметов. Нахождение предметов разной величины. Ориентировка на листе бумаги. | Упражнение «Тортик» |
Январь 14.01 + | 19 | Учить выделять основные части и характерные детали конструкций. | Моделирование из геометрических фигур «Транспорт». |
21.01. + | 20 | Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть. | Дидактическая игры: «Любимые профессии» |
28.01. н | 21 | Развивать глазомер, умение находить знаки. Сравнивать два предмета по величине, цвету. | «Скажи слово» «Каждой фигуре своё место» Блоки Диениша |
Февраль 04.02 + | 22 | Учить строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал. | Моделирование из геометрических фигур «Транспорт». |
11.02 + | 23 | Развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы | Дидактическая игра «Собери по памяти знаки». |
18.02 + | 24 | Закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков. Продолжать развивать фонематический слух. Учить определять место звука в слове. | Дидактическая игра «Поймай звуки улицы». |
25.02 + | 25 | - Развивать речь.Формировать пред ставление о понятии «квадрат»; - уточнить представления о понятии «круг»; - развивать умение сравнивать предметы по цвету, по форме, по размеру. | «Волшебный квадрат» Образование сложных прилагательных |
Март 04.03 + | 26 | Равенство групп предметов. Нахождение предметов разной величины. Ориентировка на листе бумаги. Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу. | Отгадывание загадок; Дидактическая игра «Сосчитай»; Подбор слов антонимов; |
11.03. + | 27 | Развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы: окна, книги, картина, одеяла. | «Аттракцион» Дидактическая игра «Собери по памяти знаки». |
18.03. + | 28 | Закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков. Продолжать развивать фонематический слух. Учить определять место звука в слове. | Назови картинки. Дидактическая игра «Один много» Дидактическая игра «Подбери слова» |
25.03 н | 29 | Учить на конкретных примерах устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала), что позже (потом), определять, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. | «Скажи слово» «Каждой фигуре своё место» Блоки Диениша |
Апрель 01.04 | 30 | - Учить строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал. Продолжать развивать умение работать коллективно. | Игра «Автомастерская». |
08.04 + | 31 | Развитие диалогической и монологической формы речи. Учить понимать схематическое изображение объектов. | Пересказ текста «Замечательный магазин». |
15.04 + | 32 | Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений. | «Повтори цепочку слов»; «Какой игрушки нахватает»; Упражнение «Что изменилось?»; Упражнение»Скажи ласково». |
22.04 + | 33 | Учить устанавливать размерные отношения между предметами разной величины. Упражнять детей в подборе слов с противоположным значением. | Назови картинки. Дидактическая игра «Один много» |
29.04 + | 34 | Обогащать речь детей существительными, прилагательными, наречиями. | 1.Игра «Сосчитай» 3. Игра «Кто где живёт?»; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план коррекционной работы
Подготовительный этап Подготовка органов речи к кропотливой работе Постановка звука Автоматизация звука Дифференциация звука...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ
Перспективный план индивидуальной работы расчитаный на один учебный год....
Примерный индивидуальный план коррекционной работы логопеда с ребенком на учебный год
Примерный шаблон для написания индивидуального плана коррекционной работы с ребенком...
Индивидуальный план коррекционной работы с ребёнком имеющим диффект
Примерный плани ндивидуальный коррекционной работы с ребёнком имеющим ковплексный ДЦП, УО, алалию на пол года...
Индивидуальный план коррекционной работы на логопункте ДОУ
Предлагаю свой вариант планирования индивидуальной работы на логопункте ДОУ. План составлен с учетом основных этапов работы по коррекции звукопроизношения. Является приложением к речевой карте. Заполн...
Индивидуальный план коррекционной работы с ребёнком
В коррекционной работе с детьми необходим учёт индивидуальных особенностей . Индивидуальный план коррекционной работы поможет их планированию....
Индивидуальный план коррекционной работы с ребенком раннего возраста при ВПР ЧЛО
Индивидуальный план коррекционной работы с ребенком раннего возраста при врожденной полной расщелине губы, твердого и мягкого неба в послеоперационном периоде после хейлопластики, имеющего задержку пс...