Презентация "Педагогическая лаборатория по созданию технологических карт для поддержания интереса детей к сюжетно-ролевым играм"
методическая разработка
Познакомить с принципом создания технологических карт сюжетно-ролевых игр, способствовать проявлению творческой инициативы педагогов в процессе создания технологических карт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
педагогическая лаборатория | 716.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: п овышение интереса воспитателей к совместной игровой деятельности с детьми в сюжетно – ролевых играх. Задачи: 1. Уточнить знания об особенностях руководства сюжетно – ролевыми играми. 2. Познакомить с принципом создания технологических карт сюжетно-ролевых игр. 3. Способствовать проявлению инициативы в творческом процессе создания технологических карт.
Функции сюжетно-ролевой игры: - развлекательная (доставляет удовольствие, помогая ощутить все многообразие человеческих эмоций) - коммуникативная (умение выстроить взаимоотношения и быть услышанным) - терапевтическая (выход отрицательных эмоций) - самореализация (проявить себя в полной мере в любом качестве)
П одходы к осуществлению руководства сюжетно-ролевой игрой: Традиционный подход к руководству ( Д.В.Менджерицкая , Р.С.Жуковская ): Игра - деятельность самостоятельная, обучать игре не надо. Комплексный подход ( Е.В.Зварыгина , С.Л.Новоселова) предлагает осуществление руководства игрой путем использования педагогом совокупности методов и приемов. Партнерский подход к руководству ( Н.Я.Михайленко , Н.А.Короткова) заключается в формировании у детей игровых умений
3 этапа формирования сюжетной игры (по Н.Я. Михайленко): На 1 этапе (1,5-3 года) педагог делает особый акцент на игровом действии с игрушками и предметами-заместителями, создает ситуации. На 2 этапе (3 года-5 лет) воспитатель формирует у детей умение принимать роль, развертывать ролевое взаимодействие, переходить в игре от одной роли к другой. На 3 этапе (5-7 лет) дети могут овладеть умением придумывать новые разнообразные сюжеты игр, согласовывать игровые замыслы друг с другом.
Принципы организации сюжетно-ролевой игры: (по Н.Я. Михайленко): 1 принцип : Воспитатель должен играть вместе с детьми, занимая позицию «играющего партнера». 2 принцип : Воспитатель должен играть с детьми на протяжении всего дошкольного детства, развертывая игру так, чтобы дети усваивали новый, более сложный способ ее построения. 3 принцип : Начиная с раннего возраста необходимо ориентировать ребенка не только на осуществление игрового действия, но и на пояснение его смысла партнерам – взрослому или сверстникам.
Технологическая карта – новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное освоение нового. «Технологическая карта сюжетно-ролевой игры» – это способ графического проектирования игрового сюжета, таблица, позволяющая структурировать его по выбранным параметрам.
Универсальная карта для любой сюжетно-ролевой игры приглашение друзей в ыбор сюжетной линии, распределение ролей выбор игровых предметов и действий разыгрывание сюжета у борка игрушек
Использование технологических карт способствует: р азвитию связной речи детей; с оциально – коммуникативному развитию; р азвитию познавательных интересов; р азвитию предпосылок к учебной деятельности; р азвитию творческой инициативы; развитие двигательных навыков.
Творческая лаборатория «Создание единого образовательного пространства для поддержки интереса детей и взрослых к сюжетно-ролевым играм» Подготовила старший воспитатель Кошелева Н.Ю
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению сюжетно-ролевой игры "Больница"
Задачи:Воспитывающие.- Обогащать активный словарь детей словами в соответствии с темой;- Воспитывать интерес к новым словам;Развивающие.- развитие психических процессов: внимание, памяти, мышления, во...
Советы для родителей по развитию познавательной активности детей: ЧЕГО НЕЛЬЗЯ и ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ для поддержания интереса детей к экспериментированию.
Уважаемые мамы и папы! Вы, конечно же, очень хотите видеть своего ребенка умным, активным, успешным. Но иногда нам, взрослым, не хватает терпения, чтобы помочь малышу разобраться в окружающем ег...
Дидактические игры-тренинги как современное технологическое средство формирования социального поведения дошкольника в сюжетно-ролевой игре.
Одним из современных технологических средств формирования социального поведения ребенка являются дидактические игры тренингового характера, которые учат принятым в обществе моделям социального поведен...
"Создание условий для социально-коммуникативного развития детей посредством сюжетно-ролевой игры"
Для пополнения и уточнения знаний в воспроизведения окружающей действительности в младшей группе знакомство с сюжетно-ролевой игрой начинаем с формирования необходимого круга знаний о какой-либо сторо...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению сюжетно-ролевой игры "Больница"
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению сюжетно-ролевой игры "Больница"...
Дорожная карта реализации инновационной технологии (Игровой технологии)«СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ»
Актуальность проблемы речевого развития в процессе организации сюжетно – ролевых игр определяется растущим количеством детей дошкольного возраста, имеющих речевые отклонения, отклонен...
Создание условий для развития одаренных детей в сюжетно-ролевой игре.
Создание условий для развития одаренных детей в сюжетно-ролевой игре....