Создание условий для развития одаренных детей в сюжетно-ролевой игре.
методическая разработка

Смагина Ирина Сергеевна

Создание условий для развития одаренных детей

 в сюжетно-ролевой  игре.

Скачать:


Предварительный просмотр:

1 Слайд.

        Создание условий для развития одаренных детей в сюжетно-ролевой  игре.

2 Слайд.

        Мы - очень любим своих детей; пытаемся создать благоприятную среду для их обучения, занятий спортом и отдыха, научить всему тому, что знаем и умеем сами, да и просто хотим, чтобы наши дети выросли целеустремленными, самостоятельными людьми, уважающими себя, родителей и учителей, способными ставить перед собой трудные задачи и добиваться их решения.

3 слайд.

        В любой группе детского сада может оказаться ребенок, который будет заметно отличаться от других детей группы. Он задает много вопросов, проявляя интерес к окружающему, как правило, успешен в деятельности, знает больше, чем его сверстники, отвечает на вопросы раньше, чем воспитатель успел их полностью сформулировать; приносит в детский сад новые интересные книги, увлекательно пересказывает их содержание, придумывает необычные истории и сказки, строит удивительные постройки, экспериментирует с предметами, пытаясь понять различные закономерности. С таким ребенком интересно общаться, но он иногда не «удобен» в общей работе с детьми: перебивает, стараясь быстрее дать ответ, задает вопросы, которые ставят Вас в тупик, навязывает свое мнение, мешает воспитателю заниматься с другими. Возможно, что это- одаренный ребенок.

«Одаренность – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод». В.А.Сухомлинский 

4 слайд

         Обоснование актуальности проекта. 

Система развития одаренности ребенка должна быть тщательно выстроена, строго индивидуализирована и ее реализация должна приходиться на достаточно благоприятный возрастной период. Таким благоприятным периодом для развития одаренности является дошкольное детство. Однако возможности дошкольного возраста, как показывает практика, реализуются слабо.

         Работу с одаренными детьми лучше проводить с привлечением игровой мотивации, позволяющей осмысливать ситуации, создавать проблемные ситуации, предлагать задачи и загадки. Наиболее удачным для этого является сюжетно-ролевая игра. Организатором сюжетно-ролевых игр выступают дети, которые занимают высокий статус (лидеры) в группе, т.е. дети с высоким уровнем развития познавательных способностей, проявляют себя как инициативные лидеры, которых дети предпочитают выбирать в качестве партнёров по играм.

 Одно из ярких проявлений одаренности в дошкольном возрасте — богатство фантазии.  Одаренные дети, как правило, чаще других что-нибудь придумывают, сочиняют. Процесс фантазирования идет легко, взрослому не надо создавать ситуацию, которая провоцировала бы ребенка — он сам охотно сочиняет. Персонажи, о которых идет речь в придуманной истории, чаще всего необычны, нестандартны, фантастичны.

5 слайд

Цель: Создание условий для развития одаренных детей, на реализацию и совершенствование их способностей через сюжетно-ролевую игру.

Задачи:

  1. Обеспечить условия всестороннего развития личности одаренного ребенка на основе его интересов через сюжетно-ролевую игру, создание благоприятной социокультурной среды,
  2. Организацию индивидуальной деятельности с одаренными детьми индивидуально и в группах, 

3. Способствовать адаптации одаренных детей к изменяющимся социально-экономическим условиям; воспитывать уравновешенного интеллигентного представителя общества, который сможет реализовать свой потенциал исходя из своих интересов;

6 слайд
Детская одарённость будет укрепляться и развиваться, успешно проходить кризисные состояния и обретать новое качество, если будут сделаны акценты на следующих позициях.

    Во-первых, необходимо предоставить ребёнку возможность быть субьектом собственной деятельности и развивать его индивидуальный познавательный опыт.

    Во-вторых, следует развивать наряду с интеллектуальной сферой одарённого ребёнка его физическую, эмоционально-волевую, социально-коммуникативную сферы, поскольку законы развития для одарённых и обычных детей принципиально одни и те же.

     В-третьих, важно достигать воспитательными мерами оптимального соотношения личностной и интеллектуальной рефлексии в каждом конкретном случае, с каждым конкретным ребёнком.


7 слайд

Виды одаренности:

  • В практической деятельности (одаренность в ремеслах, спортивная и другие).
  • В познавательной деятельности – интеллектуальную одаренность.
  • В художественно-эстетической деятельности (сценическую, хореографическую, изобразительную и музыкальную).
  • В коммуникативной деятельности – лидерскую и аттрактивную одаренность, т. е. это способность на взаимодействие двух и более людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата.

8 слайд

Для своего проекта я выбрала  развитие одаренности в коммуникативной деятельности, т.е лидерскую и аттрактивную одаренность. Посредством сюжетно-ролевой игры ребёнок учиться воспроизводить и отражать в сюжете взаимоотношения людей. Предварительно планируя ход игры, обсудив со сверстниками сюжетную линию. Так называемая лидерская одаренность. Эта одаренность характеризуется способностью понимать других людей, строить с ними конструктивные отношения, руководить ими в игре. Умение организовать игру и брать на себя главную роль. Лидерская одаренность, по мнению многих исследователей, предполагает достаточно высокий уровень интеллекта, однако наряду с этим необходима и хорошо развитая интуиция, понимание чувств и потребностей других людей, способность к сопереживанию. Задача педагогов детского сада не сломать хрупкие росточки лидерства в детях, а помочь развить этот дар. Эта проблема решается в повседневных моментах жизни ребёнка в детском саду, во время игры.

9 слайд

        Для сюжтно-ролевых игр создан широкий спектр предметов заместителе, атрибуты деятельности взрослых.

В группе с детьми организуются такие сюжетно-ролевые игры, например, «Семья», «Салон красоты», «Магазин», «Больница», «Шоферы» и другие игры, которые помогают развивать у детей социальный опыт, формировать познавательную активность, коммуникативные навыки и раскрыть свои неповторимые индивидуальные личностные качества.

10 слайд

        Работа с одарённым ребенком, как и любая другая работа, связанная с развитием детей требует много времени, знаний и сил. Это дополнительная ответственность перед одарённым ребенком, чтобы создать условия для полноценного качественного развития его способностей, но и ответственность перед остальными детьми, чтобы не в ущерб им, не в ущерб вниманию развития их способностей проходила эта работа

 11 слайд

        Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание условий для развития одаренности ребенка в детском саду

Что такое “одаренные дети”. В чем проявляется одаренность? В современной науке, отмечает Е.И.Щебланова, одаренность не рассматривается как раз и навсегда заданная единая характеристика ребенка, ...

Создание условий для развития одаренности ребенка в дошкольном учреждении.

Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность традиционно занимает одно из ведущих мест. Проблемы ее диагностики и развития волнуют педагогов на протяжении многих столетий. И...

Создание условий, способствующих развитию одаренности детей

Выступление на методическом совещании по вопросам работы с одаренными деттьми в условиях ДОУ...

Создание условий, способствующих развитию одаренности детей

Выступление с докладом на педагогическом совещании по воросам работы с одаренными детьми в ДОУ...

Презентация "Создание условий для развития одаренности ребенка в детском саду"

Презентация "Создание условий для развития одаренности ребенка в детском саду"...

Создание условий для развития одаренности ребенка в детском саду

Рассматриваются вопросы развития одаренности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения....

Создание условий для развития одаренности ребенка в ДОУ

Не так давно, самым важным в воспитании и обучении детей было стремление, чтобы ребенок соответствовал некоторой средней норме. Это гарантировало возможность избежать многих проблем в развитии. Е...