Дорожная карта реализации инновационной технологии (Игровой технологии)«СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ»
материал (средняя группа)
Актуальность проблемы речевого развития в процессе организации сюжетно – ролевых игр определяется растущим количеством детей дошкольного возраста, имеющих речевые отклонения, отклонения в эмоционально-волевой сфере.
В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников.Поэтому так важно использовать игру как ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста для речевого развития ребенка. Многие серьезные дела у ребенка приобретают форму игры. В нее вовлекаются все аспекты личности: ребенок двигается, говорит, воспринимает, думает; в процессе игры активно работает его воображение, память, усиливаются эмоциональные и волевые проявления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dorozhnaya_karta_9_gruppa.docx | 20.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска «Детский сад № 3 «Радуга детства»
Дорожная карта
Реализации инновационной технологии (Игровой технологии)
Тема «СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ»
Авторы:
Гизитдинова А.М.
Волкова Э.В.
Цель: создание условий для организации сюжетно – ролевых игр.
Задачи:
1. Учить выполнять игровые действия в соответствие с общим замыслом игры, подбирать предметы и атрибуты для игры.
2.Развивать умение детей самостоятельно создавать игровой замысел.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
№ | Название мероприятий | Сроки реализации | Форма проведения | ответственные | Ожидаемый результат |
1 этап | Подготовительный | ||||
"На приеме у врача" | Октябрь | Экскурсии в кабинет мед. сестры Коллективная работа Беседы «Врач», «Доктор Айболит», «Кем быть?», «Воспитатель», Чтение детям Чуковского и других произведений Рассматривание с детьми предметов, инструментов, необходимых в работе врачей, беседа о них. | Воспитатели | Расширение представлений детей о многообразии способов использования игрушек, предметов-заместителей и игровых действий;
| |
2 этап | Деятельностный | ||||
"Зоопарк" | Ноябрь | Коллективная работа "Зоопарк" Беседы «Зоопарк"», Чтение: В. Сутеев «Разные колеса», Изготовление альбома «Зоопарк». Рисование и лепка животных. Дидактические игры: «Животные и их детеныши», «Загадки о животных». | Воспитатели | ||
"Библиотека" "Ветеринар" | Декабрь | Коллективная работа "Зоопарк" Беседы «Зоопарк"», Чтение: В. Сутеев «Разные колеса», Изготовление альбома «Зоопарк». Рисование и лепка животных. Дидактические игры: игры: «Животные и их детеныши», «Загадки о животных». | |||
"ПАРИКМАХЕРСКАЯ" "ОХРАНА" | Январь | Беседы «Парикмахерская», «Как быть опрятным?», «Кем быть?» Чтение рассказов Б. Житкова «Что я видел. Изготовление альбома «В парикмахерской». Рассматривание с детьми предметов, инструментов, необходимых в работе парикмахера. | |||
"КАФЕ" "МАГАЗИН" | Февраль | Беседы "Для чего мы ходим в магазин", Чтение стихотворения Т. Кривовой "Продавец", Рассматривание с детьми предметов, инструментов, необходимых в работе Официанта, повара, продавца беседа о них. | |||
"СЕМЬЯ" "ПОВАР" | Март | Беседы «Кем работает твой папа», «Как приготовить обед» Чтение стихотворений "Маша обедает", "Семья", Загадки Рассматривание с детьми предметов, инструментов, необходимых в работе повара, беседа о них. Лепка "Поварята готовят обед" | |||
3 этап | Итого-аналитический | ||||
"КОСМОНАВТЫ" "ПОЧТАЛЬОН" | Апрель | Беседы «Готовимся к полету", Чтение рассказов "Тайна третьей планеты» «Простоквашино", "Зима в Простоквашино" Загадки на тему космос, почтальон. Изготовление альбома "Почтальон" Рассматривание с детьми предметов, инструментов, необходимых в работе почтальона, космонавтов беседа о них. | |||
1 | Технологии, методы, приемы, формы | Беседы Чтение произведений Изготовление альбома Рассматривание предметов с детьми, сюжетно-ролевые игры. | |||
2 | Оборудование, материалы, атрибуты | Предметы, рассказы, беседы. | |||
3 | Сетевое взаимодействие | Воспитатели, дети, мед. сестра, родители. | |||
4 | Мероприятия (дети, родители, педагоги) | Изготовление атрибутов и пособий к игре совместно с родителями, чтение произведений, рисование и лепка, изготовление сюжетно-ролевых игр. | |||
5 | Продукт деятельности | Фотоотчёт, картотека сюжетно-ролевых игр, выставки, пособия и атрибуты. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Применение игровой технологии сюжетно – ролевой игры в коррекции познавательной сферы и речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР"
Использование сюжетно – ролевых игр в коррекции речи и познавательного развития...
Сюжетно-ролевые игры в средней группе, как средство развития речи детей среднего дошкольного возраста
Одной из основных задач воспитания и образования является развитие связной речи и формирование речевой культуры дошкольников. Однако, развитие речи - процесс своеобразный, сложный, протекающий не...
Игровые технологии: сюжетно-ролевые игры в подготовительной группе
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей подготовительной группы....
Игровые технологии: сюжетно-ролевые игры в старшей группе.
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей старшей группы....
Игровые технологии: сюжетно-ролевые игры в старшей группе
Картотека сюжетно-ролевых игр в старшей группе....
Игровые технологии: сюжетно-ролевые игры в подготовительной группе
Картотека сюжетно-ролевых игр в подготовительной группе....
«СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ»
Огромная роль в развитии и воспитании детей принадлежит игре. Игра занимает весьма важное, если не сказать центральное место в жизни дошкольника, являясь ведущим видом его деятельности. Интересные игр...