Дорожная карта реализации инновационной технологии (Игровой технологии)«СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ»
материал (средняя группа)

Гизитдинова Альфия Мустафиевна

Актуальность проблемы речевого развития в процессе организации сюжетно – ролевых игр определяется  растущим количеством детей дошкольного возраста, имеющих речевые отклонения, отклонения в эмоционально-волевой сфере.

В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников.Поэтому так важно использовать игру как ведущий вид деятельности  детей дошкольного возраста для речевого развития ребенка. Многие серьезные дела у ребенка приобретают форму игры. В нее вовлекаются все аспекты личности: ребенок двигается, говорит, воспринимает, думает; в процессе игры активно работает его воображение, память, усиливаются эмоциональные и волевые проявления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorozhnaya_karta_9_gruppa.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска «Детский сад № 3 «Радуга детства»

 

 

Дорожная карта  

Реализации инновационной технологии (Игровой технологии)

Тема «СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ»

Авторы:

Гизитдинова А.М.

Волкова Э.В.

Цель: создание условий для организации сюжетно – ролевых игр.

Задачи:

1. Учить выполнять игровые действия в соответствие с общим замыслом игры, подбирать предметы и атрибуты для игры.

2.Развивать умение детей самостоятельно создавать игровой замысел.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Название мероприятий

Сроки реализации

Форма проведения

ответственные

Ожидаемый результат

1 этап

Подготовительный

"На приеме у врача"

Октябрь

Экскурсии в кабинет мед. сестры

Коллективная работа

Беседы «Врач», «Доктор Айболит», «Кем быть?», «Воспитатель»,

Чтение детям Чуковского и других произведений

Рассматривание с детьми предметов, инструментов, необходимых в работе врачей, беседа о них.

Воспитатели

Расширение представлений детей о многообразии способов использования игрушек, предметов-заместителей и игровых действий;

  1. Формирование навыков самостоятельной организации игры, общения в процессе игры, распределении ролей, творческого развития сюжета игры;
  2. Умение воспитанников организованно играть небольшими группами, включаться в игру и выходить из неё.

2 этап

Деятельностный

"Зоопарк"

Ноябрь

Коллективная работа "Зоопарк"

Беседы «Зоопарк"»,

 Чтение: В. Сутеев «Разные колеса»,

Изготовление альбома «Зоопарк».

Рисование и лепка животных. Дидактические  игры: «Животные и их детеныши», «Загадки о животных».
Рассматривание с детьми предметов, инструментов, необходимых в работе водителей, беседа о них.

Воспитатели

"Библиотека"

"Ветеринар"

Декабрь

Коллективная работа "Зоопарк"

Беседы «Зоопарк"»,

 Чтение: В. Сутеев «Разные колеса»,

Изготовление альбома «Зоопарк».

Рисование и лепка животных. Дидактические игры: игры: «Животные и их детеныши», «Загадки о животных».
Рассматривание с детьми предметов, инструментов, необходимых в работе водителей, беседа о них.

"ПАРИКМАХЕРСКАЯ"

"ОХРАНА"

Январь

Беседы «Парикмахерская», «Как быть опрятным?», «Кем быть?»

Чтение рассказов Б. Житкова «Что я видел.

Изготовление альбома «В парикмахерской».

Рассматривание с детьми предметов, инструментов, необходимых в работе парикмахера.

"КАФЕ"

"МАГАЗИН"

Февраль

Беседы "Для чего мы ходим в магазин",

Чтение стихотворения

Т. Кривовой "Продавец",

 Рассматривание с детьми предметов, инструментов, необходимых в работе Официанта, повара, продавца беседа о них.

"СЕМЬЯ"

"ПОВАР"

Март

Беседы «Кем работает твой папа», «Как приготовить обед»

Чтение стихотворений "Маша обедает", "Семья",

 Загадки

Рассматривание с детьми предметов, инструментов, необходимых в работе повара, беседа о них.

Лепка "Поварята готовят обед"

3 этап

Итого-аналитический

"КОСМОНАВТЫ"

"ПОЧТАЛЬОН"

Апрель

Беседы «Готовимся к полету",

Чтение рассказов "Тайна третьей планеты» «Простоквашино", "Зима в Простоквашино"

Загадки на тему космос, почтальон.

Изготовление альбома "Почтальон"

Рассматривание с детьми предметов, инструментов, необходимых в работе почтальона, космонавтов беседа о них.

1

Технологии, методы, приемы, формы

Беседы

Чтение произведений

Изготовление альбома

Рассматривание предметов с детьми, сюжетно-ролевые игры.

2

Оборудование, материалы, атрибуты

Предметы, рассказы, беседы.

3

Сетевое взаимодействие

Воспитатели, дети, мед. сестра, родители.

4

Мероприятия (дети, родители, педагоги)

Изготовление атрибутов и пособий к игре совместно с родителями, чтение произведений, рисование и лепка, изготовление сюжетно-ролевых игр.

5

Продукт деятельности

Фотоотчёт, картотека сюжетно-ролевых игр, выставки, пособия и атрибуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевые игры в средней группе, как средство развития речи детей среднего дошкольного возраста

Одной из основных задач воспитания и образования является развитие связной речи и формирование речевой культуры дошкольников. Однако, развитие речи - процесс своеобразный, сложный, протекающий не...

Игровые технологии: сюжетно-ролевые игры в подготовительной группе

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей подготовительной группы....

Игровые технологии: сюжетно-ролевые игры в старшей группе.

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей старшей группы....

Игровые технологии: сюжетно-ролевые игры в старшей группе

Картотека сюжетно-ролевых игр в старшей группе....

Игровые технологии: сюжетно-ролевые игры в подготовительной группе

Картотека сюжетно-ролевых игр в подготовительной группе....

«СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ»

Огромная роль в развитии и воспитании детей принадлежит игре. Игра занимает весьма важное, если не сказать центральное место в жизни дошкольника, являясь ведущим видом его деятельности. Интересные игр...