Целевой образовательный проект «Современный ребенок»
проект
Цель проекта: создание единого образовательного пространства, (стимулирующего физическое, интеллектуальное и личностное развитие ребёнка), обеспечивающего индивидуальную поддержку детей с высоким уровнем интереса и их самореализации в разных видах деятельности за счёт внедрения современных педагогических технологий, в том числе информационно – коммуникативных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sovremennyy_rebenok.docx | 41.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Целевой образовательный проект «Современный ребенок».
1.Паспорт проекта.
Наименование (тема) проекта | Современный ребенок |
Руководитель проекта | Старший воспитатель |
Участники проекта | Директор, педагог- психолог, воспитатели, специалисты. |
Описание проекта | |
Основания для инициации проекта | Данный проект рассчитан на реализацию дополнительных образовательных услуг по 2 направлениям:
|
Цель проекта | Создание единого образовательного пространства, (стимулирующего физическое, интеллектуальное и личностное развитие ребёнка), обеспечивающего индивидуальную поддержку детей с высоким уровнем интереса и их самореализации в разных видах деятельности за счёт внедрения современных педагогических технологий, в том числе информационно – коммуникативных. |
Задачи проекта |
|
Результат (результаты) проекта |
|
Критерии успеха проекта | - проект осуществлен в нормативные сроки, в рамках запланированного бюджета; - удовлетворенность педагогов работой в ДОО повысилась на 50%. |
Период реализации проекта | - начало проекта 01.01.2019 г окончание 31.12.2022г |
Риски реализации проекта | - неверное определение и постановка целей; - повышение стоимости платных образовательных услуг; - финансовая нестабильность для реализации проекта; |
2. Мероприятия по реализации проекта.
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Сведения об источниках, формах, механизмах привлечения финансовых, трудовых, материальных ресурсов для реализации проекта | Планируемый результат | |
Финансирование | Ответственные | ||||
1 | -Обеспечение качества освоения содержания дошкольного образования требованиям ФГОС ДО. -Корректировка содержания образовательной программы по образовательным областям; -Корректировка дополнительной общеобразовательной программы, рабочих программ дополнительного образования, перспективных планов платных образовательных услуг дошкольного образования с учетом ФГОС ДО. | На 01.09. ежегодно | Без финансирования | Старший воспитатель Старшая медсестра Педагоги - специалисты | Новый качественный уровень образовательной программы учреждения |
2 | Разработка программы мониторинга качества образовательного процесса, методическое обеспечение мониторингового исследования | 2019-2022 | Без финансирования | Старший воспитатель | Программа комплексного мониторингового исследования |
3 | Пополнение программно- методического, дидактического и диагностического сопровождения образовательной программы: -учебными пособиями, -дидактическим материалом, -учебно-методическими материалами, -средствами обучения и воспитания в рамках действующих образовательных стандартов. | на 01.06. ежегодно | Бюджетные средства- субвенция 200 000 | Старший воспитатель | Программно- методическое, дидактическое сопровождение программы согласно действующих образовательных стандартов |
4 | Информатизация образовательного процесса: - обновление компьютерной техники и мультимедийного оборудования; - повышение цифровой грамотности педагогов и внедрение электронного документооборота, - внедрение ИКТ в образовательный процесс: - обновление программного обеспечения для интерактивного оборудования; | 2019-2022 | Бюджетное финансирование – субвенции, средства платных образовательных услуг | Директор, старший воспитатель, воспитатели, специалисты | Активное использование ИКТ в рамках образовательного процесса |
5 | Создание современной образовательной среды в ДОУ; совершенствование развивающей предметно-пространственной среды залов, кабинетов, возрастных групп согласно ФГОС ДО, с учётом поддержки детей с высоким уровнем интереса: 1.Оснащение и оборудование рекреаций, лестничных маршей, фойе здания ДОУ: развивающие бизиборды, -пополнение картинной галереи, - настенные развивающие светящиеся панно, плакаты; 2.Открытие и оснащение дополнительных кабинетов: - кабинет психологической разгрузки и релаксации; - дооснащение коми уголков в возрастных группах, музея «Коми избы» дополнительным современным оборудованием; -внедрение инновационных технологий обучения коми языку и литературы в образовательную деятельность ДОУ; 3.Приобретение современного интерактивного оборудования в групповые помещения возрастных групп: -интерактивные доски, ключ активации, проектор, крепление для проектора, ноутбук, мышь компьютерная; - Приобретение интерактивных сенсорных досок на мобильной стойке, стендов; развивающих детских панелей, функциональных модулей, игровых комплектов: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». - Приобретение развивающих пособий, сюжетных игрушек, игр развивающей направленности в соответствии с ФГОС ДО: конструкторы «Техно», математический планшет- 3 D, соты Кайе, развивающая система игр, квадрат Воскобовича, игровые наборы к сюжетно- ролевым играм конструкторы разных видов, настольные игры «Веселые гонки», интерактивные игры «Юный водитель», «Хоккей», «Футбол», «Поле чудес», логические игры, магнитные головоломки «Танграм. Листик», «Танграм», «Квадрат», конструкторы напольные «Цветной городок», конструктор Томик «Транспорт», архитектурный набор GigaBloks 5" размер L, крепость GigaBloks 7,5" размер S, образовательный набор Lego Education | 2019-2022 2019-2022 2019-2022 2019 2020 2019-2020 2020-2022 2019-2022 | Без финансирования Бюджетные средства 20 000 80 000 20 000 320 000 517 600 540 000 273 800 | Директор, заместитель директора по АХЧ Директор, заместитель директора по АХЧ Старший воспитатель | Образовательное пространство соответствующее требованиям СанПиНа, программе ДОУ, ФГОС, возрастным и индивидуальным особенностям детей Образовательное пространство соответствующее требованиям СанПиНа, программе ДОУ, ФГОС, возрастным и индивидуальным особенностям детей |
6 | Повышение профессионального уровня педагогических кадров в вопросах использования в практике работы современных технологий дошкольного образования: - создание электронного банка «Развивающей предметно-пространственной среды ДОО», содержащей передовой положительный опыт других ДОО; - ознакомление с алгоритмом проектирования предметно-пространственной среды, - создание педагогами электронных эскизов предметно-пространственной среды групповых помещений, их защита, профессиональное обсуждение и последующее утверждение на педагогическом совете; -утверждение Положения о мониторинге развивающей предметно- пространственной среды; -проведение мониторинга развивающей предметно- пространственной среды ДОО; -сборник материалов из опыта работы ДОУ «Дидактические игры и пособия по этнокультурному образованию детей дошкольного возраста»; - конкурс с участием родительской общественности на лучшую развивающую предметно-пространственную среду; - выставка трансформируемого, полифункционального и вариативного игрового оборудования ДОО «Территория счастья»; - фестиваль авторских игр и пособий для детей дошкольного возраста «Творческая мастерская»; - Конкурс «Лучшая развивающая предметно- пространственная среда в возрастной группе, соответствующая ФГОС ДО». | 2019-2022 2019 2019 | Бюджетное финансирование 10 000 | Директор, старший воспитатель, воспитатели, специалисты Директор, старший воспитатель | Высокий профессиональный уровень педагогического коллектива, готовность к работе в инновационном режиме. |
7. | Создание дополнительных условий для физического развития с учётом поддержки детей с высоким уровнем интереса. Оборудование: 1. Гимнастические палки, обручи, подставки и планки, следочки-ладошки, мешочки разных видов для метания и равновесия, тактильные дорожки разных видов; 2. Шведская стенка, детские спортивные комплексы, лесенки-балансиры, мячи, баскетбольная стойка, тоннели- конструктора; велотренажёры 3.Уличное спортивное оборудование на возрастных участках: качалки, велосипеды, самокаты, пластиковые горки, мячи, баскетбольные кольца, кольцебросы, городки, балансиры, лёгкие пластиковые кегли; 4.На уличной спортивной площадке: турник, стойки для баскетбола, турник-мячи на верёвке, тактильные дорожки, коврики. | 2019-2022 2019 2020 2021 2022 | Средства платных образовательных услуг 20 000 30 000 80 000 80 000 | старший воспитатель, воспитатели, специалисты | Совершенствуется двигательная активность, повышается сопротивляемость и защитные свойства организма. Сформирована потребность в физическом совершенствовании, воспитана привычка здорового образа жизни |
8. | Организация спортивных развлечений: - соревнования между группами внутри ДОУ и с детьми других детских садов, с первоклассниками и выпускниками ДОУ, а ныне учащимися СОШ, - соревнования совместно с родителями воспитанников; -спортивные праздники, досуги; - Тематические дни: «День здоровья», «День подвижных игр», «Зарница» | 2019-2022 ежегодно | Средства платных образовательных услуг- призовой фонд соревнований 40 000 | Директор, старший воспитатель, воспитатели, специалисты | |
9. | Организация дополнительного образования: -кружки, секции: - «Школа мяча» - «Аэробика» - «Аэробика для малышей» - «Са-фи-Данс» - спортивные танцы | 2019-2022 2019 2020 2021 2022 | Без финансирования | Директор, старший воспитатель, воспитатели, специалисты | |
10 | Создание условий для познавательного развития детей с высоким уровнем интереса: - Центр адаптации детей от 1,5 лет в период май- август ежегодно; -Организация центра по социализации личности ребёнка в возрасте от 4-7 лет, имеющих доступ к различным формам дошкольного образования и охваченных пред - школьной подготовкой -Клуб выходного дня -«Творческие дни»: «День развивающих игр»; «День сюжетных игр»; «День знайки»; - экскурсии в школу, -посещение детской библиотеки в МАДОУ, детских библиотек района г. Сыктывкара; - посещение занятий в учреждениях дополнительного образования социума, - посещение музея им. Н.М.Дьяконова, - посещение Центра коми культуры, - организация кружков и студий (Приложение №1) - «Развивай-ка»; - «Юный исследователь»; - «Азбука математики»; - «Английский для малышей»; - «Гармония»; - «Почемучка»; - «Умелые ручки»; - «Поваренок»; - «Техническое моделирование»; - «Шахматы и шашки». | 2019-2022 2020 г. февраль- май 2020 ежемесячно | Бюджетное финансирование | Директор, старший воспитатель, воспитатели, специалисты | Совершенствуются познавательные процессы. Сформирована готовность к обучению в школе. Предупреждение возможных трудностей в процессе школьного обучения. Развиты качества: самостоятельность, инициативность, любознательность, творческое воображение, умение планировать поисково- исследовательскую деятельность |
11 | Создание условий для речевого развития с учётом поддержки детей с высоким уровнем интереса: - создание логопедического кабинета, кабинета релаксации; - приобретение фонда художественной, энциклопедической детской литературы; - приобретение фонда различных видов театра; - «Творческие дни»: «День развития речи», «День азбуки»; «День театра» -Ежедневное чтение художественной литературы, - экскурсии в музеи: им. Н. М. Дьяконова, Национальный музей РК, Музей занимательных наук Эйнштейна; -экскурсии в Театр оперы и балета, Академический театр им. В. Савина, Национальный музыкально-драматический театр, Гимназию искусств; - посещение выставок; - конкурсы: «Юных чтецов», «Театральная Весна»; - викторины: «Знаешь ли ты сказки?», - олимпиады по развитию речи; кружковая работа: - «Весёлый язычок» (логопедической направленности); - «АБВГДейка»; - «Театральная студия» | 2019-2022 2020г. Ежегодно Ежегодно 2019-2022 2020г. 2021г. 2021 2022 | Средства платных услуг 100 000 120 000 Без финансирования 60 000 | Директор, старший воспитатель, воспитатели, специалисты | Обогащается словарь ребенка. Развиты: связная речь, грамматический строй речи. Сформированы: фонематический слух, звуковая аналитико- синтетическая деятельность. Развито умение владеть речью как средством общения и культуры. |
12 | Создание системы поддержки талантливых детей: - Организация студии «Одаренный ребенок», - продолжение работы студии «Школа развития»; - участие в конкурсах, олимпиадах соревнованиях по различным направлениям: интеллектуальной, творческой, спортивной деятельности внутри ДОУ; - организация образовательных выставок детских творческих работ; - участие в общегородских конкурсах, фестивалях, соревнованиях, праздниках по различным направлениям деятельности в том числе совместно с социальными партнёрами. | 2019-2022 2020г. 2019-2022 ежегодно 1 раз в квартал Ежегодно | Без финансирования 60 000 | Директор, старший воспитатель, специалисты ДОУ | Поддержать интересы, способности, таланты воспитанников |
13 | Наличие индивидуального маршрута поддержки детей, имеющих трудности в обучении и проблемы со здоровьем | 2019-2022 | Без финансирования | старший воспитатель, воспитатели, специалисты | Обеспечение доступности качественного образования, обеспечить индивидуальную поддержку воспитанникам |
14 | Обеспечить участие воспитанников в образовательных тематических интегрированных экскурсиях, культурно- тематических программах государственных музеях Республики Коми | 2019-2022 | Без финансирования | Старший воспитатель | Обеспечить активное участие воспитанников и их родителей в тематических интегрированных экскурсиях, культурно- тематических программах |
15 | Участвовать в исследовании качества дошкольного образования в Республике Коми | 2019-2022 По графику УДО | Без финансирования | Старший воспитатель | Обеспечить качество дошкольного образования в ДОО |
3.Система показателей по достижению целей проекта:
№ | Мероприятие | Количество групп / охват | 2019 г. | 2020 г. | 2021 г. |
1 | Организация центра по адаптации детей от 1,5 года до 3 лет | 1 | 1 | 1 | 1 |
2 | Организация центра по социализации личности ребёнка в возрасте от 4-7 лет, имеющих доступ к различным формам дошкольного образования и охваченных пред - школьной подготовкой | 1 | 1 | 1 | |
Итого (охват детей) | 10 | 20 | 25 | 25 | |
3 | Количество детей, охваченных различными формами дополнительных платных образовательных услуг: - группы с дополнительными образовательными услугами; - кружки. | 373 | 400 | 420 | 450 |
Итого (охват детей) | 373 | 400 | 420 | 450 | |
5 | Количество педагогов, задействованных в организации и предоставлении платных дополнительных образовательных услуг. | 8 | 10 | 12 | 12 |
6 | Удельный вес групп ДОО, развивающая предметно- пространственная среда которых соответствует принципам ФГОС ДО | 4 | 6 | 8 | 10 |
7 | Удельный вес групп ДОО, учитывающих в формировании и содержательном наполнении развивающей предметно- пространственной среды этнокультурную направленность | 4 | 6 | 8 | 8 |
8 | Удельный вес групп ДОО, имеющих и использующих в образовательной деятельности обучающие и развивающие электронные образовательные ресурсы | 2 | 4 | 6 | 8 |
- Финансовое обеспечение проекта «Современный ребенок»
Мероприятия Года | Приобретение интерактивного оборудования | Приобретение сенсорных досок, стендов, детских панелей | Приобретение развивающих пособий, сюжетных игрушек, игр развивающей направленности | Оборудование для физического развития детей | Конкурсы для воспитанников (призовой фонд) | Конкурсы для педагогов | ИТОГО |
2019 | 320 000 | 273 800 | 315 000 | 210 000 | 15 000 | 10 000 | 1 143 800 |
2020 | 250 000 | 200 000 | 300 000 | 70 000 | 20 000 | 20 000 | 860 000 |
2021 | 250 000 | 200 000 | 300 000 | 100 000 | 25 000 | 30 000 | 905 000 |
2022 | 250 000 | 200 000 | 300 000 | 120 000 | 30 000 | 40 000 | 940 000 |
ИТОГО: | 1 070 000 | 873 800 | 1 215 000 | 500 000 | 90 000 | 100 000 | 3 848 800 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Целевой образовательный проект «Математика – это интересно!» «Использование современных образовательных технологий, как условие повышения интереса детей дошкольного возраста к деятельности, направленной на формирование элементарных математических предст
Образовательный проект включает в себя план обновления содержания математического образования в конкретном ДОУ в соответствии с ФГОС ДО и "Концепцией развития математического образования в ...
Презентация образовательного проекта «Особенный ребенок: условия, образовательные потребности, психолого-педагогическое сопровождение детей с РАС»
Проект разработан для педагогов, работающих с детьми с РАС...
Образовательный проект "Современные профессии нашего города"
Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Бо...
Образовательные возможности современного ребенка дошкольного возраста
Жизнь ребёнка 21 века очень сильно изменилась и тесно связана с возможностями родителей. Дети быстрее, чем взрослые осваивают всевозможные гаджеты, многим интересу...
Образовательный проект "Современный технологии в образовании""
Аннотация Одним из приоритетов современной государственной политики является сохранение и укрепления здоровья населения, а так же усиления пропаганды Здорового Образа Жизни. И для решения поставленн...
Сообщение «Защита целевого образовательного проекта «Самосовершенствование – путь к профессионализму»
В декабре 2016 года закончила действие программа развития учреждения, рассчитанная на период 2011-2016 года, и перед коллективом детского сада встала задача – разработки новой программы ра...
ЦЕЛЕВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Самосовершенствование – путь к профессионализму»
Целевой образовательный проект «Самосовершенствование – путь к профессионализму» направлен на профессиональный рост педагогов, с учетом ведущих мотивов педагогическ...