Образовательный проект "Современный технологии в образовании""
проект (подготовительная группа)

Матвеева Вера Александровна
Аннотация Одним из приоритетов современной государственной политики является сохранение и укрепления здоровья населения, а так же усиления пропаганды Здорового Образа Жизни. И для решения поставленных задач эффективнее, Педагог должен постоянно развиваться, самообразовываться, искать новые пути развития и образования детей. Все это становится возможным благодаря его активной позиции и творческой составляющей. Применение современных образовательных технологий помогает эффективнее решать поставленные задачи. Без инновационной работы сегодня нет развития образования, нет современного его качества Проект реализуется с сентября 2020 года по настоящее время в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении» Детский сад №95» г. Чебоксары, окончание реализация проекта и определение перспектив развития состоится в мае 2022 года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt-proryv_2021.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 95» города Чебоксары Чувашской Республики

Образовательный проект

«Современные технологии в образовании»

городской конкурс профессионального мастерства

молодых педагогических работников «Прорыв 2020-2021»

Автор проекта

«Использование здоровьесберегающих

технологий на занятиях по физической

культуре в детском саду»инструктор

по физической культуре

Матвеева Вера Александровна

Чебоксары, 2021

Аннотация

Одним из приоритетов современной государственной политики является сохранение и укрепления здоровья населения, а так же усиления пропаганды Здорового Образа Жизни.  И для решения поставленных задач  эффективнее, Педагог должен постоянно развиваться, самообразовываться, искать новые пути развития и образования детей. Все это становится возможным благодаря его активной позиции и творческой составляющей. Применение современных образовательных технологий помогает эффективнее решать поставленные задачи. Без инновационной работы сегодня нет развития образования, нет современного его качества

Проект реализуется с сентября 2020 года по настоящее время в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении» Детский сад №95» г. Чебоксары, окончание реализация проекта и определение перспектив развития состоится в мае 2022 года.

Актуальность

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Так для повышения результативности современные образовательные технологии являются ресурсом повышения качества дошкольного образования. Благодаря использованию инновационных педагогических технологий образовательный процесс становится результативным, эффективным, целостным, системным, интегративным, современным.

Так как здоровье  дошкольников является одной из приоритетных ценностей. Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребенка и педагога, ребенка и родителей, ребенка и медицинского работника

Внедрению  данной технологии в образовании обусловлено рядом причин. Здоровьесберегающие технологии являются  одни из  наиболее значимых  среди известных технологий по степени положительного  влияния на здоровье детей,   они  направленны  на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования-задачи сохранения, поддержания и обогащения. 

Описание проекта его обоснование

Для достижения положительных результатов я определила цель и задачи проекта.

Цель: Получение максимального положительного результата по повышение физической работоспособности, с помощью использований здоровьесберегающих   технологий в образовании.

Задачи:

1) обеспечение полноценного и гармоничного развития

2)воспитание к дружелюбию и быть в команде

3) обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.

4) воспитание интереса к ЗОЖ и любовь к спорту

5) повышение физической работоспособности

В своей работе руководствуюсь принципами:

-системность-педагогическое воздействие выстроено в систему специальных занятий, упражнений, заданий

-преемственность-каждый следующий этап базируется на сформированных навыках, и в свою очередь, формирует «зону ближайшего развития «;

-возрастное соответствие-предлагаемые игры, упражнения (позы) учитывают возрастные возможности детей данного возраста;

-здоровьесберегающий принцип -обеспечено сочетание статичного и динамического положения детей, смена видов деятельности.

-принцип постепенности- спешка не имеет смысла, главное качество.

Проект рассчитан на 2  года, носит системный развивающий характер. Занятия проводятся 3 раза в неделю с детьми от 5 до 7 лет. Продолжительность занятий 25-30 мин.

Перед началом использования здоровьесберегающих технологий необходимо провести динамическую разминку. Это поможет разогреть мышцы, чтобы избежать травм на занятиях.

При использовании здоровьесберегающих технологий необходим чёткий показ упражнений инструктором по физической культуре.

Основным критериям  правильности выполнения  упражнений с использованием здоровьесберегающих технологий является  ощущение бодрости, повышение физической работоспособности и хорошее, позитивное настроение.

Для получение оздоровительного  эффекта  занятия должны проводиться систематически – не менее 3 раза  в неделю.

 Использование  здоровьесберегающих технологий на занятиях особенно полезно:

*детям  с быстрой утомляемостью.

*малоподвижным детям.

*дети, которые ощущают дефицит общения.

*тревожным и легковозбудимым детям.

Социальная значимость.

Социальная значимость заключается в пропаганде здорового образа жизни, использовании упражнений, которые дают возможность укрепить организм, способствуя нормальному развитию физических качеств.

Гипотеза

Повысится физическая работоспособность, при использовании здорово сберегающих технологий в  образовании

Участники

Инструктор по физической культуре, воспитанники старших групп, педагоги.

Механизм реализации

Проект рассчитан на два года, реализуется по этапам.

1.Подготовительный этап: (сентябрь 2020 год) - проведение диагностики, выявления проблемы;

-Использования здоровьесберегающих технологий направлены на повышения уровня физического развития у старших дошкольников;

-разработка плана взаимодействия с воспитателями.

2. Основной этап (октябрь 2020-2021 год) Внедрение современных технологий в образовательный процесс физического воспитания в рамках занятий по физической культуре.

Задачи:

1.Обеспечение полноценного и гармоничного развития;

2.развитие физических качеств: выносливости, силы,гибкости, быстроты, координации движения.

3.Укрпеления различных групп мышц

4.Разивтие дыхательной системы.

Индивидуализация физической нагрузки в соответствии с возможностями и способностями детей;

Для решения поставленных задач здоровьесберегающие технологии обьеденины в статические и динамические упражнения, комплексы распределены в течение всего учебного года, придерживаясь принципа постепенности.

Занятия с использованием здоровьесберегающих технологий включают в себя: Стретчинг, коррегирующая гимнастика, дыхательная гимнастика, утренняя гимнастика, повижные и спортивные игры. Каждое занятие с использованием здоровьесберегающих состоит из трех частей. В подготовительной-  включается разминка, основная- разучивается комплекс здоровьесберегающих упражнений с использованиями методических рекомендаций. Затем детям необходимо выполняют задания правильно, бес спешки, на качество. Заключительная – состоит в том, чтобы научить детей расслабиться. Здесь я использую современные технологии такие как  стретчинг, релаксация. Релаксация по длительности составляет  2 минуты. Для наилучшего эффекта используется музыкальное сопровождение. В растущем детском организме не все части развиты полностью, поэтому  я соблюдаю меры  предосторожности, чтобы не вызвать перенапряжения.

Комплекс здоровьесберегающих технологий включают в себя:

упражнения направленные для формирование правильной осанки : (коррегирующая гимнастика) «змея» »кошка и собака» хождение по спец полосе. Упражнения на растяжку (стретчинг) «лотос» «кольцо» «плуг».»и.п.  Для развитие физических качеств, повышения физической работоспособности  и получения позитивного настроения я использую спортивные игры «футбол, баскетбол, хоккей. Подвижные игры «Мы весёлые ребята», «Космонавты», «Меткий стрелок» и многое другое . Для улучшения дыхательной системы я использую дыхательную гимнастику такие как: «ух» «солнце обними меня», «петушок», «листопад» »ветерок» и т.д.

Взаимодействие инструктора по физической культуре (организующего реализацию проекта) с педагогами осуществляется на протяжении всего периода реализации проекта. Наиболее эффективные формы взаимодействия:  цикл мастер-классов, консультации, семинар-практикум.

3 Этап заключительный этап (май 2022 год)

1.Анализ результатов реализации поставленных задач

2.Корректировка содержания деятельности.

Формы и методы реализации проекта.

Словесные методы: объяснение, указания, пояснения, беседа, подача команд, сигналы

Наглядные методы: показ способа действия  инструктора по физической культуре, использование наглядных пособий, атрибутов.

Практические методы: повторение упражнений без изменений и с изменениями, а так же использование упражнений  в игровых формах и самостоятельной деятельности.

Ожидаемые результаты

Благодаря использованию здорвьесберегающих технологий на занятиях  у детей  прослеживается положительная динамика уровня развитие физических качеств, повышение физической работоспособности.

Воспитанники:

 -проявляют желание заниматься физической культурой и спортом, а также в участиях в подвижных и спортивных играх.

-контролируют своё самочувствие

-имеют представление о здоровом образе жизни

-проявляют желание заниматься физической культурой не только в стенах детского сада, но и дома со своими родителями.

                Заключение

На мой взгляд, работа в инновационном режиме позволяет оптимизировать учебный и воспитательный процесс, делает его более рациональным и эффективным, а также повышает мотивацию дошкольников к занятиям физической культурой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая практика по использованию современных информационно-коммуникационных технологий для образовательной деятельности в дошкольном образовании

Знакомство детей с творчеством художников. Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусств, мира природы.Формировать элементарные представления о видах иск...

Конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы «В гости к бабушке Загадушке» Образовательная область: речевое развитие Технология интегрированного образования

Конспектпроведения непосредственно-образовательной деятельностидля детей младшей группы«В гости к бабушке Загадушке»Образовательная область: речевое развитиеТехнология интегрированно...

"Современные образовательные технологии дошкольного образования"

Многие педагоги считают, что в любой реализуемой технологии уже заложена здоровьесберегающая технология. Это не так. Порой, на первый план, выдвигая такие категории, как воспитание, обучение, лич...

Современные образовательные технологи дошкольного образования.

Обзор новейших педагогических технологий, современных программ дошкольного образования....