Положение виртуального детского сада "Родничок-Малышок"
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
По социально-личностному развитию детей №8 «Родничок» городского округа «город Якутск»
677000 РС(Я)г. Якутск, ул. Лермонтова 23/1 «а» р.т. (факс) 22-55-36 detsad8@yaguo/ru
ПРИНЯТО на заседании педагогического совета МБДОУ Протокол №_____от «______»201 г | УТВЕРЖДЕНО приказом руководителя от __________________ (Дата) № _____________ |
Положение
о Сетевом комплексе «Виртуальный детский сад и Консультационно-методического центра «Малышок-Родничок» для семей, воспитывающих детей младенческого и раннего возраста
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение, разработанное в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", письмом Минобрнауки России от 31.01.2008 № 03-133 "О внедрении различных моделей обеспечения равных стартовых возможностей получения общего образования для детей из разных социальных групп и слоев населения", регламентирует деятельность консультативного пункта для родителей (законных представителей) и их детей в возрасте от одного года до семи лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения (далее – ДОУ).
2. Цели, задачи и принципы работы консультативного пункта
2.1. Основные цели создания сетевого комплекса «Виртуальный детский сад и Консультационно-методического центра «Малышок-Родничок»:
- оказания методической, информационной, консультативной и коммуникационной помощи семьям, воспитывающих детей младенческого и раннего возраста;
– обеспечение доступности дошкольного образования;
– обеспечение единства и преемственности семейного и дошкольного воспитания;
– повышение педагогической компетентности семей, воспитывающих детей младенческого и раннего возраста;
- Успешная адаптация детей (потенциальных будущих воспитанников) при поступлении в детский сад.
2.2. Основные задачи:
– оказание методической, информационной, консультативной и коммуникационной помощи родителям (законным представителям) и повышение их психологической компетентности в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка;
– обеспечение успешной адаптации детей при поступлении в ДОУ;
– информирование родителей (законных представителей) об учреждениях системы образования, которые могут оказать квалифицированную помощь ребенку в соответствии с его индивидуальными особенностями.
2.3. Принципы деятельности:
– личностно-ориентированный подход к работе с детьми и родителями (законными представителями);
– сотрудничество субъектов социально-педагогического пространства;
– открытость системы воспитания.
3. Организация деятельности и основные формы работы
3.1. Сетевой комплекс «Виртуальный детский сад и Консультационно-методический центр «Малышок-Родничок» для семей, воспитывающих детей младенческого и раннего возраста
открывается на базе МБДОУ детского сада №8 «Родничок» на основании приказа заведующего ДОУ.
3.2. Организация консультативной и психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) строится на основе их взаимодействия со специалистами и педагогами детского сада. Консультирование родителей (законных представителей) может проводиться одним или несколькими специалистами одновременно.
3.3. Количество специалистов, привлекаемых к психолого-педагогической работе в консультативном пункте, определяется исходя из кадрового состава ДОУ.
3.4. Координирует деятельность Тьютор на основании приказа заведующего ДОУ.
3.5. Формы работы:
– коррекционно-развивающие занятия, игры , видеоразвивающие занятия, видео игры, видео-уроки.
– очно-заочные мастер-классы, тренинги, практические семинары для родителей (законных представителей) с привлечением специалистов ДОУ (согласно утвержденному графику ежемесячно).
3.6. Сетевой комплекс «Виртуальный детский сад и Консультационно-методический центр «Малышок-Родничок» для семей, воспитывающих детей младенческого и раннего возраста
работает два раза в неделю согласно расписанию, утвержденному заведующим ДОУ.
4. Документация консультативного пункта
4.1. За ведение документации отвечает Тьютор сетевого комплекса «Виртуальный детский сад и Консультационно-методический центр «Малышок-Родничок»
4.2. Перечень документации консультативного пункта:
1.Положение
2.Приказ об открытии
3.Приказ о зачислении детей и их родителей
4.Заявления родителей
5.План работы, который разрабатывается специалистами ДОУ на учебный год и утверждается его руководителем. В течение учебного года по требованию родителей (законных представителей) в документ могут вноситься изменения;
6.Годовой отчет о результативности работы;
7.Журнал регистрации родителей (законных представителей)
8.Журнал учёта работы;
9.График работы консультативного пункта;
10.Договор между родителем (законным представителем) и заведующим ДОУ;
11. Рабочая программа
5. Прочие положения
5.1. За получение консультативных услуг плата с родителей (законных представителей) не взимается.
5.2.. Результативность работы консультативного пункта определяется отзывами родителей.
5.3. Для работы с детьми и родителями (законными представителями) используется учебно-материальная база ДОУ.
5.4. Контролирует деятельность консультативного пункта заведующий ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Виртуальный детский сад»
«Виртуальный детский сад»организация дистанционного обучения родителей, воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровьяУчитывая специфику работы муниципального ...
«Виртуальный детский сад»
В системе дошкольного образования накоплен достаточно большой опыт по организации взаимодействия детского сада и семьи. Однако в настоящее время происходит активный поиск новых технологий и форм взаим...
План работы виртуального детского сада "Родничок-Малышок" на 2019-2020 учебный год
план на 2020 уч.год...
Образовательные области, направленные на решение задач ООП детского сада в рамках реализации проекта виртуальный детский сад «мы вместе»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДЕТСКОГО САДА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ВИРТУАЛЬНЫЙ ДЕТСКИЙ САД «МЫ ВМЕСТЕ»...
Проект по дистанционному обучению во второй младшей группе (3- 4г.) "Виртуальный детский сад для дошколят группы "Незабудка"
Происходящие в современном государстве, обществе и образовании перемены предъявляют новые требования к качеству отношений образовательных учреждений и семьи. Концепция модернизации российского образов...
Виртуальный детский сад
laquo;Виртуальный детский сад»Организация дистанционного обучения родителей, воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья...
Конспект по образовательной области Речевое развитие тема: "У матрешки новоселье"- виртуальный детский сад
ТЕМА: Игра – инсценировка «У Матрешки новоселье»Цель. Способствовать формированию диалогической речи.Образовательные задачи: Учить правильно называть строительные детали и ...