Проект по дистанционному обучению во второй младшей группе (3- 4г.) "Виртуальный детский сад для дошколят группы "Незабудка"
проект (младшая группа)
Происходящие в современном государстве, обществе и образовании перемены предъявляют новые требования к качеству отношений образовательных учреждений и семьи. Концепция модернизации российского образования подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания подрастающего поколения. Современное общество – информационное общество, развивающееся на основе использования новых информационных технологий. Информационно-технические средства являются составляющей частью практически всех сфер жизни общества. Поэтому наряду с традиционными формами организации эффективного взаимодействия семьи и ДОУ актуальны инновационные интерактивные формы на основе использования ИКТ-технологий.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проект по дистанционному обучению
во второй младшей группе (3- 4 года)
«Виртуальный детский сад для дошколят группы «Незабудка»
Аннотация проекта:
Происходящие в современном государстве, обществе и образовании перемены предъявляют новые требования к качеству отношений образовательных учреждений и семьи. Концепция модернизации российского образования подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания подрастающего поколения. В Законе «Об образовании РФ» сказано, что именно родители являются первыми педагогами своих детей. Вместе с тем проблема семьи и семейного воспитания в последние годы стоит как никогда остро. Сегодня родители и педагоги осознают необходимость тесного взаимодействия, которое может выразиться в педагогическом сопровождении семьи в вопросах воспитания детей. Такое взаимодействие необходимо как семье, так и образовательному учреждению, которое не может в полной мере решать вопросы воспитания и образования, не имея контакта и взаимопонимания с семьями своих воспитанников.
В системе дошкольного образования накоплен достаточно большой опыт по организации взаимодействия детского сада и семьи. Однако в настоящее время происходит активный поиск новых технологий и форм взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников, обусловленный особенностями современного общества.
Современное общество – информационное общество, развивающееся на основе использования новых информационных технологий. Информационно-технические средства являются составляющей частью практически всех сфер жизни общества. Если раньше человек не имел полноценного доступа к компьютерной технике и ресурсам сети Интернет, то с годами он получает такой доступ при выполнении своих профессиональных обязанностей, либо приобретая компьютер и программное обеспечение для работы дома.
Поэтому наряду с традиционными формами организации эффективного взаимодействия семьи и ДОУ актуальны инновационные интерактивные формы на основе использования ИКТ-технологий.
Паспорт проекта
Название проекта | «Виртуальный детский сад для дошколят группы «Незабудка» |
Авторы проекта | Чеботарёва Л.М.- воспитатель второй младшей группы, |
Участники проекта | Воспитанники второй младшей группы, родители, воспитатель |
Этапы работы над проектом |
|
Краткое описание | Дистанционное обучение предполагает рекомендации для родителей по воспитанию и обучению детей. Воспитатель в свою очередь выступает куратором деятельности родителей и детей. Высылает им в помощь картинки, рекомендации, ссылки на электронные носители и т.д., что носит просветительский ознакомительный характер. Тогда совместная деятельность родителей и детей будет интересной, плодотворной и творческой. |
Вид проекта | Среднесрочный (апрель- май 2020г.) |
Тип проекта | Познавательно- творческий |
Цель проекта | активизировать всех участников образовательной деятельности (дети, их семьи, воспитатель и конечно, руководство детского сада) для совместной образовательно- воспитательной и творческой деятельности. |
Задачи проекта | - Формирование у родителей теоретических и практических психолого-педагогических знаний о детях и их особенностях. - Обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей с учётом их индивидуальных и возрастных особенностей. |
Необходимое оборудование | Компьютер, планшет, телефон с интернетом и ватсапом для связи на расстоянии (дистанционно). |
Предполагаемый продукт проекта | - итоговое мероприятие- флешмоб «Мой любимый детский сад»; - Фото- отчеты, видео- отчеты (по желанию) от родителей воспитанников, о проведенных занятиях, мероприятиях, выставках, праздниках. |
Оглавление
Глава I. Теоретическая часть 5
1.2. 1 этап- организационный (поисково- теоретический) 5
Глава II. Практическая часть 6
2.1 . 2 этап- практический (реализация проекта) 6
Введение
Актуальность: идея реализации проекта "Виртуальный детский сад для дошколят группы «Незабудка" возникла в связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией в Алтайском крае, России и во всём мире. Все жители нашей огромной страны столкнулись с наступившей реальностью – самоизоляцией в весенний период! Наш детский сад «Огонек» с. Малоенисейское Бийского района не исключение. Но расстояние нам не преграда, мы с воспитанниками и их родителями очень ярко провели наш проект "Виртуальный детский сад для дошколят группы «Незабудка". Зачем? Всегда была интересна обратная связь с детьми нашей группы и их родителями. Вынужденные каникулы не должны пройти бесцельно. Из любого положения можно и нужно извлечь пользу для развития, в том числе и из того, в котором все мы оказались сейчас. Эти дни мы решили провести с пользой для детей.
Объект исследования: виртуальный детский сад (дистанционное обучение воспитанников второй младшей группы).
Предмет исследования: формирование теоретических и практических основ знаний родителей о своих детях и их особенностях.
Цель проекта: активизировать всех участников образовательной деятельности (дети, их семьи, воспитатель и конечно, руководство детского сада) для совместной образовательно- воспитательной и творческой деятельности.
Задачи: Формирование у родителей теоретических и практических психолого-педагогических знаний о детях и их особенностях. Обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей с учётом их индивидуальных и возрастных особенностей.
Практическая значимость: собранный и разработанный мною материал может быть использован педагогами детских садов и дополнительного образования, методистами ДОУ и другими специалистами, работающими в дистанционном режиме.
Предполагаемый продукт проекта:
- Итоговое мероприятие- флешмоб «Мой любимый детский сад»;
- Фото- отчеты, видео- отчеты (по желанию) от родителей воспитанников, о проведенных занятиях, мероприятиях, выставках, праздниках.
Ожидаемый результат: в результате выполнения проекта будет достигнут высокий уровень познавательных интересов, наблюдательности, творческой активности у детей; высокий уровень просветительской деятельности среди родителей. Каждый родитель выступит в роли воспитателя для своего ребенка. Сформированность теоретических и практических знаний родителей о своих детях и их потребностях. Эмоциональная сплоченность и взаимопомощь в системе Педагог- Дети- Родители.
Глава 1. Теоретическая часть
- Дистанционное обучение.
Как проходило взаимодействие? Я осуществляла деятельность, согласно, своим перспективным планам, тематическим неделям, которые были запланированы до этого. Только добавился немаловажный фактор - расстояние и время! "Схема" взаимодействия была простая: с утра я отправляла в групповой родительский чат в мессенджере задание для ребят, но не просто цели и задачи. Нет, ни в коем случае! Перспективные и тематические планы были отредактированы, переделаны, доработаны так, чтобы у абсолютно любой семьи была возможность приять участие в моих виртуальных занятиях. Чтобы родители могли вместе с ребенком просмотреть занятие, выполнить задания. Это были презентации, видеоролики снятые с участие воспитателя, и разные задания для семей по тематике недели и теме образовательной деятельности. К каждому занятию для родителей прописывались рекомендации по выполнению и материалы, которые потребуются. Вся деятельность была предложена в виде интересной игры, только по желанию, в доброжелательной форме с добрыми словами! За участие в досуговой деятельности всем участникам отправлялись грамоты и дипломы. Родители отправляли в ответ фотографии совместных детских или детско-взрослых работ. А я, в свою очередь, с добрыми словами, комплиментами каждой работе, ежедневно благодарила родителей за активное, позитивное и очень результативное взаимодействие! Ребята совместно с родителями принимали активное участие в онлайн- конкурсах. Работа оказалась интересной для всех.
Дистанционное обучение предполагает рекомендации для родителей по воспитанию и обучению детей.
Воспитатель в свою очередь выступает куратором деятельности родителей и детей. Высылает им в помощь картинки, рекомендации, ссылки на электронные носители и т.д., что носит просветительский ознакомительный характер. Тогда совместная деятельность родителей и детей будет интересной, плодотворной и творческой.
1.2. 1 этап- организационный (поисково- теоретический):
- определение темы проекта, цели, задачи;
- изучение и анализ литературы по исследуемой проблеме;
- планирование своей деятельности и деятельности детей, родителей;
- подбор и изготовление необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
Работа с родителями:
- рекомендации по проведению занятия с ребенком в домашних условиях;
- изготовление наглядного материала (демонстрационный, раздаточный)- в виде фотографий с описанием, иллюстрациями, сюжетных картин, картинок (фото) последовательности действий в работе с ребенком;
- предварительная работа с родителями по подготовке раздаточного материала детям.
Глава II. Практическая часть
2.1. 2 этап- практический (реализация проекта):
Представленные по темам дистанционного обучения собственные методические разработки- подсказки, презентации, ссылки из инета помогут родителям сформировать понимание проблем ребёнка в интеллектуальном, речевом, психическом и физическом развитии; обучиться методам воспитания и специальным навыкам взаимодействия с детьми с учётом их индивидуальных особенностей.
К занятиям готовился дидактический наглядный материал (демонстрационный и раздаточный) в помощь родителям в виде фотографий с описанием, иллюстрации из интернета и сюжетных картин для бесед, рассказов (по развитию речи, художественной литературе и т.д.). Раздаточный материал готовился заранее, предварительная работа с родителями по подготовке раздаточного материала детям. По необходимости к занятиям давались рекомендации по выполнению заданий, в текстовом, голосовом сообщении и коротких видео- роликов, самостоятельно записанных с участием воспитателя. Создавались презентации. Если занятия предполагали подготовить наглядный, раздаточный материал со стороны родителей, проводилась предварительная работа. Родителям заранее давались рекомендации по изготовлению дидактического материала для занятий, упражнений, игр. Для смены деятельности в процессе обучения использовались видео- физминутки, записанные воспитателем самостоятельно; пальчиковые гимнастики, дидактические игры. В конце занятия проводилась рефлексия, краткие выводы. Обратная связь от родителей- детей в виде фотоотчетов и видео- роликов с участием ребенка. Либо аудио- запись ребенка (запись выученных стихотворений после занятий развитию речи и художественной литературы). Родители показали свое творчество в оформлении фотоотчетов. К фото прилагались аудио- записи песен, стихи собственного чтения ребенком.
По физической культуре прилагался конспект проведения занятия, рекомендации выполнения упражнений и картинки с описанием и правилами проведения подвижных и малоподвижных игр. Родители совместно с детьми проявили творческий подход при проведении подвижных игр. Самостоятельно, совместно с детьми, изготавливали атрибуты для игр. Рисовали, раскрашивали и т.д. Также прилагали фотоотчет по подвижным играм. Видео- зарядка. Прыг- скок зарядка для малышей. Путешествие на автомобиле. http://youtu.be/RM0pgZvOl4U (ссылка на видео), Прыг- скок зарядка для малышей «дикие животные и птицы». Ссылка: http://youtu.be/PwnRFgXiTM8. И т.д.
Было изготовлено много дидактического (наглядного и демонстрационного материала, презентаций) и выложено для занятий родителей с детьми в виде фото.
В процессе дистанционного обучения проводились тематические творческие задания: 1) фото-выставка «Наше Фаберже», посвященная Светлой Пасхе. Родители с детьми делали поделки пасхального яйца. Для информации и ознакомления родителям выкладывались картинки «Яйца Фаберже». 2) Благодаря инициативе родителей и любви детей к творчеству прошла интересная фото- выставка «Малоизвестный талант». Где отобразились наиболее интересные рисунки и детские поделки. 3) С 6 по 9 мая реализация совместного мини- проекта к 75-летию Дня Победы! Где родители с детьми проявили фантазию и творчество. 6, 7 мая проведено знакомство детей и родителей с символами Победы через видео- ролики с участием воспитателя. А 8 мая прошла квест- игра «Победный май», где прошло «живое общение» с воспитанниками через голосовые сообщения от них, посредством помощи родителей. Задания выполнялись совместно и родители вели голосовую связь детей с воспитателем. Квест- игра прошла увлекательно и интересно. 8 и 9 мая родители вместе с детьми выкладывали рисунки на День Победы; аудио- и видео- открытки со стихами (поздравлениями); приняли участие в акции «Окна Победы, Окна Памяти» и «Бессмертный полк». Фото рисунков и «Окна Победы. Окна Памяти» сопровождались песней и аудио- записями стихов от воспитанников. Прошел замечательный, неповторимый День Памяти!, посвященный 75- летию Победы!
Кроме обучения основных занятий проводилась организация досугового времени с детьми. Где сейчас дети? Дома, с родителями. Я решила переформатироваться: «ИГРА 4Д: дети, дружба, движение, ДОМ».
На этот случай есть подборка игр, в которые можно играть малым количеством участников и в небольших пространствах! Чем хороши эти игры? Тем, что можно поиграть вдвоем, втроем, не выходя из дома; в ограниченном пространстве.
Увлекательная игра с бумагой (дыхательная гимнастика) «воздушный футбол». Для информации (в помощь родителям) прилагаются: рекомендации по выполнению дыхательной гимнастики. Показан видео- ролик «фокус с бумагой», записанный воспитателем.
Организация фото- выставок определенной тематики.
- Мини- проект «Победный май», посвященный 75-летию Дня Победы, в честь памяти погибших за нашу родину.
- фото-выставка «Наше Фаберже», посвященная Светлой Пасхе. За участие в фото- выставке в группе выложены Дипломы участников.
- Благодаря инициативе родителей и любви детей к творчеству состоялась интересная фото- выставка «Малоизвестный талант». Все участники награждены грамотами участников фото- выставки «Малоизвестный талант».
- Участие в мини- проекте к 75-летию Победы с 6 по 9 мая (видео- занятие «Символы Победы», квест- игра «Победный май», рисунки на День Победы, видео- открытки и аудио- открытки со стихами, акция «Окна Победы, Окна Памяти» и «Бессмертный полк»). Всем участникам проекта вручены Дипломы участников.
- Конкурс детского рисунка «Наша Победа.
Конкурсы, в которых воспитанники участвовали вне ДОУ:
III межрайонный дистанционный конкурс для музыкальных руководителей и воспитателей «Музыкальная шкатулка 2020»: номинация «театрализация» (сказка «Цыпленок»), номинация «хореография» (танец «Ёлочки»), номинация «художественное чтение»
Международный конкурс детского рисунка «Охрана труда глазами детей», номинация «пожарная безопасность», номинация «охрана окружающей среды».
1 муниципальный конкурс чтецов для дошкольников, посвященного 75- летию Победы в Великой Отечественной войне.
Районный дистанционный конкурс творчества «Спасибо деду за победу!», посвященный 75- летию Победы в Великой Отечественной войне: номинация «художественное слово»
Краевой конкурс- выставка изобразительных работ «Я рисую Победу»
Сайт: ДоблестьАлтая.рф, раздел #МойГерой22: 2 видеоролика со стихотворением на День Победы.
Всероссийский конкурс рисунков и поделок «Бескрайний космос» Всероссийский конкурс детского творчества «Мы за мир», посвященный Дню Победы.
В течение данного периода прошли занятия по ФЭМП, на которых использовались аудио- и видео файлы от воспитателя; использовались загадки, физминутки и развивающие задания, требующие творческого подхода как от родителя так и от ребенка (совместная деятельность детей и родителей). Разработано занятие «заколдованная сказка» по геометрическим фигурам: круг, треугольник, квадрат, шар и куб (+ презентация по сказкам из геометрических фигур). В ходе показа сказки предусмотрены задания на внимание, сообразительность, память, для выполнения детьми.
Развитие речи и чтение художественной литературы проходило в виде аудио- записи от воспитателя, рассказывание по сюжетным картинам, загадки (+ картинки). А так же прилагались видео- файлы от воспитателя с проведением артикуляционной и пальчиковой гимнастики; речевые игры с использованием картинок- ответов (как наглядный материал).
Используя аудио- и видео- записи с упражнениями по звукопроизношению, родители записывали аудио- записи детской речи по произношению (речевые песенки, чистоговорки) и выкладывали в чат. Прикладывали рисунки, если это возможно.
Конструирование проходило по видео- записи занятия с воспитателем, с использованием куклы би- ба- бо (лиса), сюжет как лисичка отправилась к ребятам за уточками, а детям надо защитить их от хитрой лисы. Получилось интересно, занимательно.
Прошла экологическая тропа с просмотром и изучением объектов на территории детского сада; сюрпризным моментом стала встреча со старичком- лесовичком и цветочной Феей. Старичок- лесовичок приготовил для ребят видео- загадку на которую ребята должны были нарисовать отгадку. А с Феей ребята потрудились на своем цветнике, посадили для нее цветы и правильно ухаживали.
Ребята отгадывали загадку и рисовали одуванчики в траве. Рассмотрели строение одуванчика и рисовали нестандартным способом рисования: мятой бумагой.
По лепке «Угощение для кукол» (угощение для лошадки Радуги») была подготовлена презентация с видами угощения и последовательностью лепки леденца из двух цветов пластилина. Проведена техника безопасности при работе с пластилином. Записано аудио- и видео- файлы для проведения занятия.
Занятие по аппликации «цыплята гуляют» с использованием презентации, аудио- и видео- записи от воспитателя с приемами наклеивания. Соблюдение техники безопасности при работе с клеем. Напоминание ребятам о правильной посадке за столом, проследить за осанкой ребенка.
В течение всех занятий использовалась похвала, поощрение ребят. Проводилась рефлексия, о чем узнали, кого видели, кому помогали. И небольшие выводы- итоги занятия.
2.2. 3 этап- заключительный.
Проведено итоговое мероприятие- развлечение флэшмоб «Мой любимый детский сад». Целью которого было развивать чувство уверенности в самом себе, чувство любви и гордости за свою группу. Учить детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в детском саду. Закрепить знания детей о работе помощника воспитателя, повара, музыкального руководителя, физ.инструктора. В конце мероприятия послушали речь старшего воспитателя по случаю окончания учебного года. Совместно с детьми нарисовали солнышко лучистое. Подготовлен флэшмоб для родителей #Уважаемые родители #Спасибо за помощь, отзывчивость, понимание, творчество, сотрудничество #Вы лучшие#; и детей #Милые дети. Очень по вам скучаю# Мы все преодолеем# Жду встречи с вами#. по окончанию учебного года. А так же проведен с ребятами челлендж «ВОТ ТАК», так же посвященный любимому садику.
Родители с детьми подготовили ответный флэшмоб #Дорогие наши педагоги, сотрудники# Нам без вас плохо# Очень скучаем по вам, садику, друзьям# Хорошо у нас в саду, с удовольствием иду# Любит садик детвора#.
На такой интересной ноте закончился наш учебный год и дистанционное обучение.
Заключение:
Было очень много фотоотчётов о проделанной совместной деятельности - детских рисунков, поделок, аппликаций, видео, где дети дома играли в предложенные игры по всем образовательным областям, родители снимали и отправляли спортивные челленджи! Причём играли и создавали свои творческие работы с яркими эмоциями! В наш чат отправляли даже аудио- записи с голосами детей. Родители и дети проявили свое творчество и инициативу во время дистанционного обучения. Было очень много творческих фото- и видео- отчетов.
Очень приятно было видеть активность всех участников дистанционного проекта. Конечно, время карантина или самоизоляции - не самое приятное время, но мы провели его с пользой для себя, своей семьи и семей воспитанников!
Литература:
- Интернет- ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ по обучению детей второй младшей группы детского сада чтению
Закрепить знание печатных букв А, О, У, П, М. Учить детей находить буквы «спрятавшиеся» в картинках, находить заданную букву в словах.Развивающие. Развивать интеллектуальную деятельность (...
Дистанционное обучение во второй младшей группе
Осуществление образовательных программ в формате электронного обучения с использованием дистанционных технологий в режиме самоизоляции...
Реализация проекта «Неделька» по дистанционному обучению детей 1 младшей группы "Незабудка в ДОУ. Тема недели: «Таинственный космос». Среда 08.04.2020г.
Материал для детей 1 младшей группы по теме :"Космос"...
Реализация проекта «Неделька» по дистанционному обучению детей 1 младшей группы ДОУ -Четверг 09.04.20
Реализация проекта «Неделька» по дистанционному обучению детей 1 младшей группы ДОУ. Тема :" Космос"...
Подборка материала для дистанционного обучения детей 1 младшей группы ДОУ. Тема недели: «Встречаем птиц». Понедельник 13.04.2020г.
Подборка материала для дистанционного обучения детей 1 младшей группы ДОУ. Тема недели: «Встречаем птиц». Понедельник 13.04.2020г....
Подборка материала для дистанционного обучения детей 1 младшей группы ДОУ. Тема недели: «Встречаем птиц». Вторник 14.04.2020г.
Подборка материала для дистанционного обучения детей 1 младшей группы ДОУ. Тема недели: «Встречаем птиц». Вторник 14.04.2020г...
Дистанционное обучение дошкольников второй младшей группы по теме недели "Зелёное царство"
Рекомендации для родителей по теме "Зеленое царство"...