Виртуальный детский сад
презентация

«Виртуальный детский сад»
Организация дистанционного обучения родителей, воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл virtualnyy_detskiy_sad.pptx1.01 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Виртуальный детский сад» Организация дистанционного обучения родителей, воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья Презентацию подготовил воспитатель высшей квалификационной категории логопедической группы: Крук Л.В. МБДОУ «Детский сад №165»

Слайд 2

Непрерывность реализации образовательного процесса, в том числе в системе дошкольного образования, является одним из условий предоставления качественного образования. Современная обстановка, связанная с режимом самоизоляции и невозможностью посещения детьми детского сада, диктует нам применение дистанционных форм обучения т.е. создание «Виртуального детского сада». Актуальность

Слайд 3

Нормативные основы деятельности При внедрении и использовании дистанционных образовательных технологий в образовательную деятельность детей с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста мы учитывали: требования федерального закона от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных»; требования федерального закона от 27 июля 2006 г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (с изменениями и дополнениями. Согласно пункту 4.20 Санпин 2.4.1.3049-13 «санитарно-эпидемические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» организация и режим занятий детей дошкольного возраста с использованием компьютерной техники должны соответствовать требованиям Санпин 2.2.2./2.4.1340-03 «гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы». Санитарными правилами и нормативами регламентируются гигиенические требования к развивающим игровым занятиям с использованием видеотерминала и клавиатуры при условии использования ПЭВМ с детьми с 5 лет.

Слайд 4

Цель предоставить каждому ребенку возможность получения образования на дому в удобное для него время и в удобном для него темпе; оказать педагогическую поддержку и консультативную помощь родителям воспитанников; вооружить родителей разнообразными практическими и теоретическими знаниями и умениями, которые могут им понадобиться в процессе воспитания детей с ограниченными возможностями в семье; оказать необходимую помощь родителям в области реализации мероприятий коррекционной направленности. Задачи

Слайд 5

«Виртуальный детский сад» « Виртуальный детский сад» поможет родителям познакомиться с особенностями развития детей с ОНР , сформировать понимание проблем ребенка в интеллектуальном, речевом, психическом и физическом развитии, поможет обучиться методам воспитания и специальным навыкам взаимодействия с детьми с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Необходимо : персональный компьютер, веб-камера, микрофон, подключение к интернету ( wi-fi ). Для непосредственного общения педагогов и родителей, с целью обсуждения вопросов воспитания и обучения детей индивидуально или в открытом пространстве мы использовали мессенджер- Viber.

Слайд 6

Формы взаимодействия с семьями воспитанников При реализации адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, в зависимости от технических условий, нами применяются разные модели обучения: обучение в режиме онлайн (электронное обучение); дистанционное обучение через интерактивные учебные материалы; самостоятельная работа родителей с детьми на основе обратной связи через сайт, электронную почту, интернет-мессенджеры, социальные сети. Мы взаимодействуем с семьями воспитанников через: электронный сайт группы; электронный сайт д/с; личный сайт учителя-логопеда; личный сайт педагога; создание группы в мессенджере – Viber .

Слайд 7

Страничка на сайте МБДОУ Личный сайт педагога Личный сайт учителя-логопеда Сайт музыкального руководителя Создание группы в мессенджере – Viber

Слайд 8

Информационные ресурсы Для родителей: Рекомендации о создании в домашних условиях среды, способствующей развитию ребенка, коррекции речи и укреплению его здоровья. Советы специалистов по воспитанию и обучению детей в условиях семьи по актуальным темам. Ссылки на полезные ресурсы в сети Интернет. Информация об изучаемом содержании дошкольного образования. Новости и анонсы предстоящих видео- семинаров для родителей, архивные материалы прошедших мероприятий

Слайд 9

Требования к размещению материалов Материалы носили исключительно рекомендательный характер и выполнялись по личному желанию и возможностям родителей и детей в удобное для них время. Содержание образовательной деятельности предлагалось в соответствии с утвержденным календарно-тематическим планом группы. Обучающие материалы для занятий с детьми разными видами детской деятельности, по пяти направлениям развития (речевому, познавательному, физическому, социально-коммуникативному и художественно-эстетическому).

Слайд 10

Структура изучаемого материала Информация об изучаемом содержании дошкольного образования на ресурсе мы строили : По принципу адресного соответствия возрасту, когда педагоги каждой возрастной группы на своей станице выкладывают информацию, актуальную для изучения детьми данной группы; По основным направлениям развития ребенка или видам деятельности, когда содержание ООП дошкольного образования модульно делится между всеми педагогами детского сада; Блоками, в соответствии с традиционными для всего детского сада событиями .

Слайд 11

Д еятельность педагога в системе дистанционного обучения Мы используем два вида режима: Offline - местонахождение и время не является существенным, так как все взаимодействие организовывается в отложенном режиме; Online - обучающийся с родителем (законным представителем) и педагог находится у автоматизированного рабочего места. Дистанционное занятие в режиме offline мы выкладываем в методическую копилку Виртуального детского сада (электронный ресурс) и заказчик (родитель (законный представитель) обучающегося может воспользоваться им в любое удобное для себя время самостоятельно. Дистанционное занятие в режиме online проводится по заранее составленному расписанию, согласованному с заказчиком. В данном случае работа делится на следующие этапы: разработать конспекты занятий и подготовить демонстрационный и раздаточный материал к занятиям с элементами видео и аудио, с включением иллюстраций и анимации; организовать щадящий режим обучения, нормируя количество времени, проводимого за компьютером; разработать и осуществить социальную программу работы с семьей, обязательное включение родителей в процесс обучения ребенка, выработка совместной политики общения. При разработке конспектов занятий мы учитываем следующие особенности: сложность оказания эмоционально-волевого влияния на обучающегося (суггестивные способности); сложность в умении определить эмоциональное состояние ребенка по его внешнему виду, жестам, мимике, движениям (перцептивные способности); невозможность встретиться глазами с собеседником через веб-камеру; сложность в пояснении словами запахов, вкуса и т. д.

Слайд 12

Практические советы проведения занятий дистанционного обучения в режиме реального времени Принципы построения дистанционного образования дошкольников: В центре – ребенок, его познавательная деятельность, а не сам предмет образовательной области. Взрослый – тьютор, направляющий деятельность ребенка. Для этого необходимо: продумать время восприятия материала, так как не весь учебный материал может быть понятен с первого раза; вовлекать ребенка постепенно (сначала родителю желательно просмотреть материал самостоятельно, затем продемонстрировать материал ребенку, помня о том, что для дошкольника это игра, развлечение; направлять, но не заставлять, обращая внимание на сложность задания, все ли ребенку понятно, нравится ли ему. Для достижения лучшего результата по дистанционному обучению в режиме реального времени , мы придерживаемся следующих правил: Обязательно устанавливаем личный контакт с ребенком ( улыбаемся, обращаемся по имени , вместе смеёмся, убираем с лица выражение усталости и заботы). Стараемся быть энергичными, используем в речи больше интонационных средств, чем в обычной беседе. Одеваем одежду спокойных тонов, чтобы не отвлекать внимание ребенка. Стараемся громко, четко и внятно произносить слова. Всегда держим рядом музыкальную игрушку или аудиозапись чтобы привлечь внимание ребенка в случае потери интереса.

Слайд 13

Речевое развитие Знакомство с творчеством А.И.Крылова басня "Стрекоза и муравей » просмотр мультфильма Чтение с последующим пересказом: русская народная сказка «Лиса и журавль» https :// www.youtube.com/watch?v=Km9_zqeBH94 https://www.youtube.com/watch?v=DyZtl9MdJwY

Слайд 14

Познавательное развитие ФЭМП https://www.youtube.com/watch?v=PZ1nlNkx7b4 https://yandex.ru/video/preview/?text https://www.youtube.com/watch?v=lrSyOiae2u8 :// www.youtube.com/watch?v = 6iSCCOySico https://www.youtube.com/watch?v=wzLoXPEAzb4

Слайд 15

Познавательное развитие Ознакомление с окружающим миром 9 Мая посвящается Кто такие домашние животные и их детёныши? https ://www.youtube.com/watch?v=_Pi9WjibkS4 https :// www.youtube.com/watch?v=8gsHoB71meE Кто такие насекомые Какой он? "Мой край родной " https :// www.youtube.com/watch?v=HE3O84FBnPA https :// www . youtube.com/watch?v=O347UNMY4OM&t=51s

Слайд 16

Физическое развитие Зарядка для детей https:// www.youtube.com/watch?v=7ELMG_9fVeY https:// www.youtube.com/watch?v=XA8NJcho3Qo https:// www.youtube.com/watch?v=lrSyOiae2u8 Упражнения и игры для профилактики плоскостопия дошкольников https://infourok.ru/uprazhneniya-i-igri-dlya-profilaktiki-ploskostopiya-doshkolnikov-3006941.html

Слайд 17

Художественно-эстетическое развитие Художественно-эстетическое развитие(МУЗО) Прослушивание песен по теме «9 Мая» https ://detskie-pesni.com/prazdniki/9-maja/ Путешествие в мир музыки П. И. Чайковского https://youtu.be/69mSNE8aeNc Художественно-эстетическое развитие ( ИЗО) Лепим военную технику https://www.youtube.com/watch?v=MdR-dx5FLJs Открытка к 9 мая https://www.youtube.com/watch?v=1tMD90Abugo Рисовать - это весело https:// www.youtube.com/watch?v=H5OzPiXf_JU А теперь попробуем слепить стрекозу из пластилина https://www.youtube.com/watch?v=CAC6e_hbQJA

Слайд 18

Консультации для родителей «Рекомендации для родителей по организации дистанционного обучения. 10 правил дистанционного обучения дошкольников» https://nsportal.ru/download/#https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/04/28/rekomendatsii_po_distantsionnomu_obucheniyu.docx «Роль музыки в воспитании детей» C:\Users\Home\Downloads\rol_muzyki_v_vospitanii_detey.docx «Гимнастика для глаз» https://ddu87grodno.schools.by/class/15569/news/739205 «Ребёнок и компьютер» https://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-roditelei-na-temu-rebyonok-i-kompyuter.html «Дыхательная гимнастика» https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2014/11/09/konsultatsiya-dlya-roditeley-dykhatelnaya-gimnastika «Артикуляционная гимнастика» https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2016/01/18/konsultatsiya-dlya-roditeley-na-temu

Слайд 19

Эффективность дистанционной работы с детьми, с ОВЗ дошкольного возраста Для педагогов детского сада Положительные моменты Трудности Возможность увидеть заинтересованность родителей в образовании своих детей. Не все электронные устройства педагогов и родителей поддерживают формат высылаемых материалов, мал объём памяти устройств. Практический опыт освоенных ИКТ технологий и личностного опыта педагогов. Для занятий с детьми дистанционно обязательно присутствие взрослого. Работа в тишине, в спокойной обстановке. Нет прямого контакта с ребёнком и родителями, трудно определить понял ребёнок тему или нет. Изучение, анализ материалов и их подборка для рассылки в чат занимает много времени.

Слайд 20

Эффективность дистанционной работы с детьми, с ОВЗ дошкольного возраста Для родителей Положительные моменты Трудности Не ограничены во времени, могут в любое время изучить предлагаемую информацию, поучаствовать в конкурсах. Дополнительная нагрузка на работающих родителей, и родителей у которых есть дети школьники, требующие дополнительного внимания. Всегда в курсе событий, происходящих в детском саду и связанных с вопросами обучения и развития их детей. Не у всех имеется смартфон, компьютер с выходом в интернет. Предоставляется возможность посещать мастер классы, консультации, семинары, не выходя из дома. Конфликтные ситуации между детьми и родителями. При помощи педагогов эффективно и грамотно могут организовать деятельность детей дома. Родители лучше узнали своих детей: их интересы, потребности, желания и их способности.

Слайд 21

Эффективность дистанционной работы с детьми, с ОВЗ дошкольного возраста Для детей Положительные моменты Трудности Дистанционное обучение позволило детям не скучать и проводить с пользой время дома, получить больше внимания, любви и общения со стороны самых близких ему людей. Недостаток живого общения со сверстниками, воспитателем. Продолжительное нахождение ребенка у экрана.

Слайд 22

Вывод


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Виртуальный детский сад»

«Виртуальный детский сад»организация   дистанционного  обучения  родителей, воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровьяУчитывая специфику работы муниципального ...

«Виртуальный детский сад»

В системе дошкольного образования накоплен достаточно большой опыт по организации взаимодействия детского сада и семьи. Однако в настоящее время происходит активный поиск новых технологий и форм взаим...

Образовательные области, направленные на решение задач ООП детского сада в рамках реализации проекта виртуальный детский сад «мы вместе»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДЕТСКОГО САДА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ВИРТУАЛЬНЫЙ ДЕТСКИЙ САД «МЫ ВМЕСТЕ»...

Проект по дистанционному обучению во второй младшей группе (3- 4г.) "Виртуальный детский сад для дошколят группы "Незабудка"

Происходящие в современном государстве, обществе и образовании перемены предъявляют новые требования к качеству отношений образовательных учреждений и семьи. Концепция модернизации российского образов...

Конспект по образовательной области Речевое развитие тема: "У матрешки новоселье"- виртуальный детский сад

ТЕМА: Игра – инсценировка «У Матрешки новоселье»Цель. Способствовать формированию диалогической речи.Образовательные задачи: Учить правильно называть строительные детали и ...