«Виртуальный детский сад»
проект на тему
В системе дошкольного образования накоплен достаточно большой опыт по организации взаимодействия детского сада и семьи. Однако в настоящее время происходит активный поиск новых технологий и форм взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников, обусловленный особенностями современного общества.
Современное общество – информационное общество, развивающееся на основе использования новых информационных технологий. Информационно-технические средства являются составляющей частью практически всех сфер жизни общества.
Поэтому наряду с традиционными формами организации эффективного взаимодействия семьи и ДОУ актуальны инновационные интерактивные формы на основе использования ИКТ-технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
virtualnyy_detskiy_sad.docx | 11.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Государсвенное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 комбинированного вида
Кировского района Санкт-Петербурга
Проект
«Виртуальный детский сад»
заместитель заведующей по УВР
ГБДОУ №14Кировского района
Санкт-Петербурга
Верхоглядова Александра Леонидовна
Санкт-Петербург
2014
Актуальность
Происходящие в современном государстве, обществе и образовании перемены предъявляют новые требования к качеству отношений образовательных учреждений и семьи. Концепция модернизации российского образования подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания подрастающего поколения. В Законе «Об образовании РФ» сказано, что именно родители являются первыми педагогами своих детей. Вместе с тем проблема семьи и семейного воспитания в последние годы стоит как никогда остро. Сегодня родители и педагоги осознают необходимость тесного взаимодействия, которое может выразиться в педагогическом сопровождении семьи в вопросах воспитания детей. Такое взаимодействие необходимо как семье, так и образовательному учреждению, которое не может в полной мере решать вопросы воспитания и образования, не имея контакта и взаимопонимания с семьями своих воспитанников.
В системе дошкольного образования накоплен достаточно большой опыт по организации взаимодействия детского сада и семьи. Однако в настоящее время происходит активный поиск новых технологий и форм взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников, обусловленный особенностями современного общества.
Современное общество – информационное общество, развивающееся на основе использования новых информационных технологий. Информационно-технические средства являются составляющей частью практически всех сфер жизни общества. Если раньше человек не имел полноценного доступа к компьютерной технике и ресурсам сети Интернет, то с годами он получает такой доступ при выполнении своих профессиональных обязанностей, либо приобретая компьютер и программное обеспечение для работы дома. Поэтому наряду с традиционными формами организации эффективного взаимодействия семьи и ДОУ актуальны инновационные интерактивные формы на основе использования ИКТ-технологий.
Постоянная связь содержания методической работы с результатами работы педагогов обеспечивает непрерывный процесс совершенствования профессионального мастерства, компетентности каждого воспитателя. В то же время методическая работа детского сада носит опережающий характер и отвечает за развитие и совершенствование всей работы с детьми, в соответствии с новыми достижениями в педагогической и психологической науке. Главным является оказание реальной, действенной и своевременной помощи педагогам.
Новизна проекта
Новой формой, позволяющей в комплексе решать основные практические и исследовательские задачи, интегрировать различные образовательные формы обучения для педагогов в инновационном учреждении, является творческая лаборатория. Отбор участников творческой лаборатории был организован на добровольной основе. В неё вошли высококвалифицированные педагоги, имеющие высшую и первую квалификационные категории. Лаборатория объединила работу пяти групп: «Группа художественно-эстетического развития», «Группа познавательного развития», «Группа речевого развития», «Группа физического развития», «Группа социально – коммуникативного развития».Группы инновационного прорыва возглавили узкие специалисты ДОУ.
Направлениями деятельности Творческой лаборатории явились:
-информационная, научно-методическая и практико-ориентированная поддержка образовательного процесса по реализуемому содержательному направлению;
-мониторинг и организация образовательной деятельности;
-описание и опыт распространения полученных результатов.
Раздел «Семейная гостиная», объединена общей целью - содействие возрождению лучших отечественных традиций семейного воспитания, просвещение родителей, бабушек, дедушек и других членов семьи в вопросах семейной педагогики. Актуальность содержания виртуальных «Семейных гостиных» определяется в соответствии с запросами семьи, которые выявляются на основе бесед с родителями, педагогических наблюдений, опросов, анкетирования и др. Взаимодействие с семьей на данном уровне позволяет решать задачи повышения психолого-педагогической культуры и компетентности родителей, формирования у них активного педагогического сознания, просвещения родителей в вопросах духовной культуры и духовно-нравственных основ семейного воспитания.
Также персональные странички имеют все специалисты МБДОУ - врач, учитель-логопед, музыкальный руководитель, специалист по ИЗО, инструктор физической культуры, старший воспитатель. Это электронные консультативные линии для родителей, нацеленные на психолого-педагогическую поддержку родителей и получение адресной помощи в вопросах воспитания современных дошкольников.
Интерактивность официального сайта ГБДОУ д/с №14 обеспечивается рубрикой «Виртуальная приемная», позволяющей конфедициально задать вопрос непосредственно сотруднику детского сада, оставить свои комментарии, замечания и пожелания по организации работы ДОУ.
Создание компонента взаимодействия с родителями на основе ИКТ-технологий - инновационный ресурс, который позволяет оперативно устанавливать обратную связь с семьей, расширяет возможность оказания различным категориям семьи своевременной многопрофильной помощи, психолого-педагогической поддержки и сопровождения.
Важно отметить, что такой интерактивный режим взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников не противопоставляет и не исключает традиционные формы работы с семьей через непосредственное «живое общение», а скорее обогащает и дополняет их, учитывая современные реалии жизни.
Цель проекта : создание информационно-методических условий, обеспечивающих повышение информационной культуры педагогов и внедрение ИКТ в образовательное пространство ДОУ.
В условиях функционирования детского сада в режиме пилотной площадки по введению ФГОС ДО , в ГБДОУ д/с №14 разработана и внедряется Модель управления развитием образовательной системы ДОУ на основе использования электронных ресурсов
Перед ГБДОУ №14 Кировского района ставится ряд задач:
·создание организационно-управленческой базы;
·создание научно-методической базы;
·создание образовательной базы;
·создание раздела взаимодействия с родителями.
Создавая раздел взаимодействия с родителями, учитывался тот факт, что современная российская семья является активным пользователем Интернет. Современные родители дошкольников являются участниками различных Интернет-сообществ, тематических порталов, сайтов и других Интернет-ресурсов. Это обусловило реализацию проекта ГБДОУ д/с №14 по созданию виртуального -сайта дошкольного образовательного учреждения, как представительства образовательного учреждения в пространстве Интернет в качестве площадки для общения с современной родительской общественностью.
Виртуальный сайт ГБДОУ д/с №14 создан на информационном Интернет-портале «Виртуальный детский сад » разработанного IT Pablish на основе запроса Минобрнауки РФ для оптимизации информационно-методического пространства системы образования в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2010 г. №293-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно-надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования». Разработка сайта и дальнейшее его сопровождение регламентированы Положением об официальном сайте ГБДОУ д/с №14 в сети Интернет.
Сайт разработан и функционирует как источник познавательной, аналитической, наглядной и просветительской информации. Сайт имеет понятный рядовому пользователю интерфейс. Простое и наглядное меню навигации обеспечивает свободное перемещение по разделам и страницам сайта. Сайт рассчитан на широкую аудиторию посетителей. Целевая аудитория сайта – родители дошкольников, посещающих ГБДОУ д/с №14, а также родители потенциальных воспитанников, педагоги. Основными информационно-ресурсными разделами сайта являются:
общая информация о ГБДОУ детский сад № 14 (контактная информация, нормативные документы и т.д.)
раздел для педагогов «Творческая лаборатория». Раздел делится на 5 частей по областям в каждой из которых входит :
рекомендации по организации воспитательно-образовательной работы (рабочая программа, различные виды планирования и т.д. ( для воспитателей и специалистов),
работа с родителями, сетевое взаимодействие,
материалы эффективного педагогического опыта, в т.ч. по реализации инновационной деятельности ДОУ в рамках базовой площадки
проектная деятельность,
раздел медиатеки и дидактического материала ( который могут использовать для своей работы педагоги и родители),
раздел для родителей «Семейная гостиная»:
консультации для родителей по возрастам,
виртуальная приёмная
Анализ готовности педагогов ГБДОУ №14 к введению проекта «Виртуальный детский сад» .
В ДОУ 80% педагогов имеет большой опыт работы и прошли курсы повышения квалификации по использованию ИКТ и могут транслировать его молодым специалистам, а 30% молодых специалистов, которые ИКТ владеют в связи с включенной программой обучения студентов.
Этапы реализации проекта
1 этап Организационно-подготовительный.
1.1 Анализ состояния готовности ДОУ и педагогов к введению проекта «Виртуальный детский сад»проекта " использованием электронных ресурсов.
- анализ материально-технического обеспечения ДОУ
- определение путей совершенствования методической работы с педагогами.
1.2 Разработка программы методического сопровождения введения проекта «Виртуальный детский сад».
2 этап Внедренческий.
2.1 Реализация разработанной программы повышения компетентности педагогов с использованием электронных ресурсов.
Основные направления работы:
- создание электронного ресурса «Виртуальный детский сад»
- создание базы норамтивно-правовой документации
- создание базы пакета документов для педагогов по работе с детьми по 5 областям.
- раздел инновационных разработок
- особенности работы с родителями в новых условиях с использованием электронных ресурсов;
- использование ИКТ для дистанционного общения, распространения профессионального опыта.
3.Этап Обобщающий
3.1 Оценка эффективности реализации программы по всем направлениям работы.
3.2 Выявление, обобщение педагогического опыта в условиях введения проекта «Виртуальный детский сад» в практику ДОУ.
3.3 Определение путей, дальнейшего совершенствования методической работы для сопровождения проекта «Виртуальный детский сад».
Ожидаемый результат:
Ожидаемый результат | Индикатор |
Повышение профессиональной компетентности в вопросах организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО с использованием электронных ресурсов. | Создание и редактирование электронных таблиц, текстов при создании методических пособий по планированию и организации образовательного процесса из опыта работы.. |
Диссеминация опыта по работе в режиме проекта «Виртуальный детский сад» | При подготовке педагогических советов, проведении стажировок педагогами освоили компьютерные программы, используют интерактивную доску для демонстрации презентаций, составление презентации проектов в работе с детьми. |
Творчество педагогов в их педагогической деятельности | Составление рабочих конспектов непосредственно образовательной деятельности с использованием интерактивного оборудования, методические рекомендации по использованию ИКТ при организации образовательного процесса с детьми дошкольного возраста |
Систематизация материалов для педагогов по введению ФГОС ДО в ДОУ . | Систематизированный материал на виртуальном сайте. |
Готовность педагогов к активному использования ИКТ в работе ДОУ | Разработка методических разработок с использованием ИКТ. Участие в проекте Виртуальный детский сад. Дистанционное общение педагогов и родителей ДОУ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Виртуальный детский сад»
«Виртуальный детский сад»организация дистанционного обучения родителей, воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровьяУчитывая специфику работы муниципального ...
План работы виртуального детского сада "Родничок-Малышок" на 2019-2020 учебный год
план на 2020 уч.год...
Образовательные области, направленные на решение задач ООП детского сада в рамках реализации проекта виртуальный детский сад «мы вместе»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДЕТСКОГО САДА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ВИРТУАЛЬНЫЙ ДЕТСКИЙ САД «МЫ ВМЕСТЕ»...
Проект по дистанционному обучению во второй младшей группе (3- 4г.) "Виртуальный детский сад для дошколят группы "Незабудка"
Происходящие в современном государстве, обществе и образовании перемены предъявляют новые требования к качеству отношений образовательных учреждений и семьи. Концепция модернизации российского образов...
Виртуальный детский сад
laquo;Виртуальный детский сад»Организация дистанционного обучения родителей, воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья...
Конспект по образовательной области Речевое развитие тема: "У матрешки новоселье"- виртуальный детский сад
ТЕМА: Игра – инсценировка «У Матрешки новоселье»Цель. Способствовать формированию диалогической речи.Образовательные задачи: Учить правильно называть строительные детали и ...