Работа с молодыми специалистами. Наставничество
методическая разработка

Абросимова Алена

Работа с молодыми специалистами. Наставничество

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА –

Воспитателя ____________________

с молодым специалистом

__________________________________

на 2019 - 2020 уч. года

                                                                        Подготовила: воспитатель I категории

        _________________________________

План работы

Наставника                  с молодым специалистом                     на 2019-2020 учебный год.

         Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.

         Задачи:

         - оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;

         - изучение нормативно-правовой документации;

         - помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по  самообразованию, мониторинг и т.д.);

         - применение форм и методов в работе с детьми средней группы;

         - организация НОД,  помощь в постановке целей и задач;

         - использование здоровьесберегающих технологий во время НОД и других режимных моментах;

         - механизм использования дидактического и наглядного материала;

         - углубленное изучение инновационных технологий;

         - общие вопросы организации работы с родителями.

Ожидаемый результат:

        По итогам данной работы воспитатель приобретет ряд профессиональных умений:

 - аналитические умения, позволяющие проводить анализ выполняемых в педагогическом взаимодействии с ребенком требований, оценивать данные требования;

 - умения применять психолого-педагогические знания в воспитательно-образовательной работе с ребенком;

 - умение планировать, подготавливать и осуществлять процесс воспитательно-образовательной работы с ребенком;

- умение анализировать индивидуальные качества ребенка, под руководством специалиста осуществлять педагогическую диагностику, психологический анализ индивидуальных особенностей ребенка и организовывать психолого-педагогическую поддержку развития ребенка;

- прогностические умения, позволяющие;

- умение анализировать развивающую среду в дошкольном образовательном учреждении и создавать эстетически грамотно организованную и психологически комфортную развивающуюся среду в нем;

 - умение использовать современные инновационные технологии в образовательно-воспитательном взаимодействии с ребенком и др.

ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА –

воспитателя с молодым специалистом

Месяц

Содержание работы

Метод   работы

Отметка о выполнении

Сентябрь

Оказание помощи в организации качественной работы с документацией: изучение программы учреждения, участие молодого педагога в составлении перспективного и календарного планов, плана по самообразованию.

Консультация, оказание помощи.

Проверка документации.

Октябрь

Изучение методики проведения НОД, совместная разработка конспектов НОД, эффективное использование дидактического материала в работе.

Посещение молодым специалистом НОД и режимных моментов у наставника.

Ноябрь

Планирование работы с родителями. Оформление наглядной информации для родителей.

Консультация и помощь в составлении плана  работы с родителями, подбор материала для родителей.

Декабрь

Изучение методики проведения организованной образовательной деятельности по ИЗО. Беседа « Как провести эффективное НОД».

Посещение занятий молодого специалиста. Обсуждение. Помощь.

Январь

Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей.

Роль игры в развитии дошкольников.

Консультация наставника, наблюдение за работой молодого специалиста (совместной игровой деятельности).

Февраль

Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом

Посещения НОД и режимных моментов у молодого педагога. Обсуждение.

Март

Просмотр  конспекта и  проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом. Использование в работе ИКТ.

Обсуждение. Консультация, использование презентаций в работе с детьми и родителями.

Апрель

Наблюдение за молодым специалистом во время его общения с родителями воспитанников.

Беседа.

Май

Подготовка к летне – оздоровительному периоду. Подведение итогов р

аботы.

Консультация и ответы на интересующие вопросы. Самоанализ молодого воспитателя.

Заключение.

Таким образом, у молодого педагога сформируется потребность в постоянном пополнении педагогических знаний, сформируется гибкость мышления, умение моделировать и прогнозировать воспитательно-образовательный процесс, раскроется творческий потенциал. А выработанная система работы поможет более успешно адаптироваться начинающим педагогам, позволит быстрее найти ответы на сложные для новичка вопросы, быстрее добиться успеха в работе с детьми.  

«Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не кончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив, а если не будет учиться на опыте. Никогда не будет хорошим педагогом, я сам учился у более старых педагогов».

С.А. Макаренко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наставничество. Организация работы с молодым специалистом.

В моей работе предоставлен теоретический и практический материал на год по работе с молодым специалистом. В современных условиях реформирования национальной системы образования большое значение имеет ...

План работы с молодыми специалистами( наставничество)

Данный план работы с молодыми специалистами поможет педагогу-наставнику провести работу систематизированно, охватив все области данного аспекта....

наставничество - Работа с молодыми специалистами

Наставничество - работа с молодыми специалистами...

Наставничество как форма методической работы с молодыми специалистами (из опыта работы ДОУ № 4 «Сказка»)

Данная методическая разработка представляет собой опыт работы ДОУ № 4 "Сказка" по организации наставничества в дошкольной организации. Может быть полезна старшим воспитателям, методистам ДОО...

Работа с молодым специалистом (наставничество). Программа "Бабушкин сундучок" для детей раннего и младшего возраста.

Цель программы: воспитание детей раннего и младшего возраста через малые формы устного народного творчества и театрализованную деятельность....

«Наставничество в дошкольных образовательных организациях, как форма работы с молодыми специалистами и фактор становления их профессиональной деятельности». - 2023

Одним из четырех основных направлений развития системы образования в соответствии с Национальным проектом «Образование» на 2019-2024 годы является подготовка и повышение квалификации педаг...

Проект "Наставничество" для работы с молодыми специалистами МБДОУ ДС №8

Представленный Проект ориентирован на молодых педагогов работающих в дошкольных  учреждениях....