Работа с молодыми специалистами. Наставничество
методическая разработка
Работа с молодыми специалистами. Наставничество
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Работа с молодыми специалистами. Наставничество | 22.93 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА –
Воспитателя ____________________
с молодым специалистом
__________________________________
на 2019 - 2020 уч. года
Подготовила: воспитатель I категории
_________________________________
План работы
Наставника с молодым специалистом на 2019-2020 учебный год.
Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.
Задачи:
- оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;
- изучение нормативно-правовой документации;
- помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, мониторинг и т.д.);
- применение форм и методов в работе с детьми средней группы;
- организация НОД, помощь в постановке целей и задач;
- использование здоровьесберегающих технологий во время НОД и других режимных моментах;
- механизм использования дидактического и наглядного материала;
- углубленное изучение инновационных технологий;
- общие вопросы организации работы с родителями.
Ожидаемый результат:
По итогам данной работы воспитатель приобретет ряд профессиональных умений:
- аналитические умения, позволяющие проводить анализ выполняемых в педагогическом взаимодействии с ребенком требований, оценивать данные требования;
- умения применять психолого-педагогические знания в воспитательно-образовательной работе с ребенком;
- умение планировать, подготавливать и осуществлять процесс воспитательно-образовательной работы с ребенком;
- умение анализировать индивидуальные качества ребенка, под руководством специалиста осуществлять педагогическую диагностику, психологический анализ индивидуальных особенностей ребенка и организовывать психолого-педагогическую поддержку развития ребенка;
- прогностические умения, позволяющие;
- умение анализировать развивающую среду в дошкольном образовательном учреждении и создавать эстетически грамотно организованную и психологически комфортную развивающуюся среду в нем;
- умение использовать современные инновационные технологии в образовательно-воспитательном взаимодействии с ребенком и др.
ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА –
воспитателя с молодым специалистом
Месяц | Содержание работы | Метод работы | Отметка о выполнении |
Сентябрь | Оказание помощи в организации качественной работы с документацией: изучение программы учреждения, участие молодого педагога в составлении перспективного и календарного планов, плана по самообразованию. | Консультация, оказание помощи. Проверка документации. | |
Октябрь | Изучение методики проведения НОД, совместная разработка конспектов НОД, эффективное использование дидактического материала в работе. | Посещение молодым специалистом НОД и режимных моментов у наставника. | |
Ноябрь | Планирование работы с родителями. Оформление наглядной информации для родителей. | Консультация и помощь в составлении плана работы с родителями, подбор материала для родителей. | |
Декабрь | Изучение методики проведения организованной образовательной деятельности по ИЗО. Беседа « Как провести эффективное НОД». | Посещение занятий молодого специалиста. Обсуждение. Помощь. | |
Январь | Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей. Роль игры в развитии дошкольников. | Консультация наставника, наблюдение за работой молодого специалиста (совместной игровой деятельности). | |
Февраль | Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом | Посещения НОД и режимных моментов у молодого педагога. Обсуждение. | |
Март | Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом. Использование в работе ИКТ. | Обсуждение. Консультация, использование презентаций в работе с детьми и родителями. | |
Апрель | Наблюдение за молодым специалистом во время его общения с родителями воспитанников. | Беседа. | |
Май | Подготовка к летне – оздоровительному периоду. Подведение итогов р аботы. | Консультация и ответы на интересующие вопросы. Самоанализ молодого воспитателя. |
Заключение.
Таким образом, у молодого педагога сформируется потребность в постоянном пополнении педагогических знаний, сформируется гибкость мышления, умение моделировать и прогнозировать воспитательно-образовательный процесс, раскроется творческий потенциал. А выработанная система работы поможет более успешно адаптироваться начинающим педагогам, позволит быстрее найти ответы на сложные для новичка вопросы, быстрее добиться успеха в работе с детьми.
«Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не кончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив, а если не будет учиться на опыте. Никогда не будет хорошим педагогом, я сам учился у более старых педагогов».
С.А. Макаренко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация методического проекта по работе с молодыми специалистами "Ступени педагогического мастерства"
презентация представляет проект по работе дошкольного учреждения с молодыми специалистами...
Наставничество. Организация работы с молодым специалистом.
В моей работе предоставлен теоретический и практический материал на год по работе с молодым специалистом. В современных условиях реформирования национальной системы образования большое значение имеет ...
План работы с молодыми специалистами( наставничество)
Данный план работы с молодыми специалистами поможет педагогу-наставнику провести работу систематизированно, охватив все области данного аспекта....
наставничество - Работа с молодыми специалистами
Наставничество - работа с молодыми специалистами...
Наставничество как форма методической работы с молодыми специалистами (из опыта работы ДОУ № 4 «Сказка»)
Данная методическая разработка представляет собой опыт работы ДОУ № 4 "Сказка" по организации наставничества в дошкольной организации. Может быть полезна старшим воспитателям, методистам ДОО...
Работа с молодым специалистом (наставничество). Программа "Бабушкин сундучок" для детей раннего и младшего возраста.
Цель программы: воспитание детей раннего и младшего возраста через малые формы устного народного творчества и театрализованную деятельность....
«Наставничество в дошкольных образовательных организациях, как форма работы с молодыми специалистами и фактор становления их профессиональной деятельности». - 2023
Одним из четырех основных направлений развития системы образования в соответствии с Национальным проектом «Образование» на 2019-2024 годы является подготовка и повышение квалификации педаг...