ПРОЕКТ «СЧАСТЛИВЫЙ МАЛЫШ»
проект
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_adaptatsiya.docx | 31.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Азовского немецкого национального муниципального района Омской области
Азовский детский сад «Солнышко»
ПРОЕКТ
«СЧАСТЛИВЫЙ МАЛЫШ»
(ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО)
РАЗРАБОТАНО ВОСПИТАТЕЛЕМ:
НИКОЛАЕВОЙ ОЛЕСЕЙ ПЕТРОВНОЙ
2019 год
Программное содержание
Описание проекта | |
Актуальность проекта | Каждый год, принимая новых детей в детский сад, мы сталкиваемся с такой проблемой, как адаптация малышей к детскому саду, в том числе и адаптация родителей к новому режиму дня, питания в условиях детского сада. И от того, насколько успешно адаптируется ребенок к детскому саду, будет зависеть его пребывание там. И поэтому, так актуальна на сегодняшний день тема сотрудничества воспитателей и родителей в период адаптации ребенка к дошкольному учреждению. Если воспитатели и родители объединят свои усилия и обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома – то это будет залогом оптимального течения адаптации детей раннего возраста в детском саду. Формы взаимодействия детского сада с родителями – это способ организации их совместной деятельности и общения. Основная цель всех видов форм взаимодействия детского сада с семьей – установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делится друг с другом своими проблемами и совместно их решать. Над изучением проблемы взаимодействия педагогов и родителей в процессе адаптации детей к условиям детского сада работали Е.П. Арнаутова, Т.Н. Доронова, В.П. Дуброва, А.Н. Леонтьев, Н.В. Евдокимова, Н.В. Додокина, Е.А. Кудрявцева, А.В. Меренков, Р.Ш. Хабибуллина и другие отечественные и зарубежные педагоги и психологи. Они рассматривают необходимость поиска решения проблем таких, как взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей, создания условий для повышения педагогической культуры родителей. В настоящее время проблема согласованности и взаимодействия общественного и семейного воспитания рассматривается на государственном уровне:
Так, согласно с Законом РФ «Об образовании» и ФГОС ДО, одна из важнейших задач дошкольного образовательного учреждения – это «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка». Проект «Счастливый малыш» рассчитан на детей младшего дошкольного возраста (1,6 – 3 года) и учитывает физиологические и социальные особенности детей этого возраста. Проект не требует значительных материальных затрат, в его реализацию активно включаются родители воспитанников. |
Цель проекта | Создание благоприятных условий социальной адаптации ребенка и их родителей в условиях детского сада |
Задачи проекта |
|
Вид проекта | Долгосрочный |
Сроки реализации | 6 месяцев (июнь-ноябрь). На сроки проекта влияют следующие факты: адаптационный период может затянуться с учетом индивидуальности ребенка и особенности семейных отношений; дата поступления в детский сад; заболеваемость/посещаемость. |
Участники проекта | Воспитатели, родители, дети |
Ожидаемый результат |
|
Список литературы |
|
Содержание проекта | |
Этапы реализации | Содержание |
Подготовительный этап Срок 2 месяца (июнь - июль) |
- Адаптация ребенка к условиям детского сада: управление процессом, диагностика, рекомендации / Сост. Н.В. Соколовская. - Волгоград: Учитель, 2008. - 188 с. - Белкина В.Н., Белкина Л.В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. - Воронеж: Учитель, 2006. - 236 с. - Ватутина Н.Д. Ребенок поступает в детский сад. - М.: Просвещение, 1993. - 170 с. - Костина В. Новые подходы к адаптации детей раннего возраста / Дошкольное воспитание. - 2006. - №1 - С.34-37 - Теплюк С. Улыбка малыша в период адаптации // Дошкольное воспитание. - 2006. - №4. - С.46-51. 2. Консультация педагогов, работающих в адаптационной группе, с психологом по вопросам: - как принимать детей, чтобы ребенок не испытывал стресс; - как общаться с вновь прибывшими детьми; - как успокоить плачущего ребенка. 3. Подготовка группы к приему детей в период адаптации: - оформление группы и приемной яркими картинками, шариками, бантиками (всем, что может отвлекать внимание ребенка), информационным материалом для родителей (папки-передвижки с консультациями); - подбор методического, наглядного материала, дидактических пособий, соответствующих возрасту детей. 4. Знакомство с родителями: - организация первой встречи с родителями «Вместе в детский сад», целью которой является знакомство с родителями, знакомство родителей с режим дня детского сада, организацией приема детей и их пребывания в адаптационной группе; - организация экскурсии для родителей по детскому саду. |
Основной этап Срок 3 месяца (август - октябрь) | Школа будущего дошкольника
План работы «Школы будущего дошкольника» в приложении 1 |
Заключительный этап 1 месяц (ноябрь) | Анализ проведенной работы
Образец адаптационных карт в приложении 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания на тему "Здоровый малыш-счастливый малыш"
Данный материал разработан для группы компенсирующей направленности. Родителям была дана информация о здоровьесберегающих технологиях, которые мы применяем в своей работе, о средствах оздоровления и у...
Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш – счастливый малыш!»
Формирование культуры здоровья у детей раннего возраста; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни....
Проект родительского клуба "Счастливый малыш"
Для более эффективной работы с воспитанниками и привлечении к проблемам развития детей с целью создания пространства "Детский сад - семья" в нашем учереждении разработан план...
Проект по формированию культуры здоровья для детей группы раннего возраста «Здоровый малыш – счастливый малыш»
Ранний возраст - самое благоприятное время для воспитания у детей основ двигательной культуры, закаливания, привычки к правильному питанию, соблюдению культурно - гигиенических норм, т.е. основ здоров...
***Проект "Здоровый малыш - счастливый малыш"
Проект "Здоровый малыш - счастливый малыш"Воспитатель: Игошева Яна Федоровна...
Проект «Счастливый малыш» для успешной адаптации и ранней социализации детей младшего дошкольного возраста в ДОУ
Материал о том, как легко и радостно прожить адаптацию новых воспитанников к ДОУ, о том, как с помощью проектной деятельности можно усовершенствовать условия в детском саду для успешной адаптации дете...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Счастливая мама- счастливый малыш» (по сопровождению семьи и ребенка)»
Семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга. Поэтому так важно для успешного воспитания установление социального партнерства между дошкольным образовательным учреждение...