Справка «Состояние работы ДОО по физическому воспитанию и оздоровлению дошкольников»
материал
Итоги тематического контроля по теме: «Состояние работы ДОО по физическому воспитанию и оздоровлению дошкольников»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spravka.docx | 30.21 КБ |
Предварительный просмотр:
СПРАВКА
по итогам тематического контроля по теме:
«Состояние работы ДОО по физическому
воспитанию и оздоровлению дошкольников»
Цель: Анализ качества организации физкультурно-оздоровительного процесса в условиях дошкольного учреждения.
Задачи:
- изучение состояния организации двигательной деятельности детей в каждой возрастной группе;
- оценка эффективности методов и приемов работы с детьми;
- оценка развивающей предметно-пространственной среды, условий для развития двигательной активности и оздоровления детей в группе.
- изучение взаимодействия с родителями по вопросам физического развития и оздоровления дошкольников.
Сроки проведения: с 11 ноября по 26 ноября 2019 года.
В ходе тематической проверки проводились следующие мероприятия:
- Планирование физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста.
- Просмотр ООД по физическому развитию, различных видов гимнастик и закаливающих мероприятий.
- Наблюдение за режимными моментами в группе.
- Наблюдение и анализ прогулок.
- Анализ развивающей предметно – пространственной среды в группах.
- Анализ наглядной информации для родителей.
1.Контроль планирования физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста показал, что педагоги планируют физкультурно-оздоровительную работу с детьми в соответствии с требованиями образовательной Программы ДОУ.
У педагогов старшей разновозрастной группы «Радуга» , в рабочей программе (перспективно-тематическое планирование), в области «Физическое развитие» есть несовпадения с программным содержанием и использованной литературой, страницы указаны не верно. Документация по оздоровительной работе (физкультминутки, комплексы разных видов гимнастик, комплексы упражнений для осанки, для профилактики плоскостопия) у всех педагогов хранятся в папке физкультурно-оздоровительная работа в группе.
Картотеки подвижных игр и прогулок отсутствуют.
В недельных планах педагоги всех групп путаются в очередности комплексов различных видов гимнастик. Закаливающие мероприятия прописаны не в полном объёме.
Рекомендации:
- Педагогам старшей разновозрастной группы «Радуга» в перспективно-тематическом планировании, привести в соответствие раздел «Физическое развитие».
- Педагогам всех групп, обновить папку с документацией «Физкультурно-оздоровительная работа в группе».
- Разработать картотеку подвижных игр.
- Разработать картотеку прогулок на свежем воздухе.
- Строго планировать комплексы утренней гимнастики, гимнастики пробуждения, дыхательной гимнастики и другие профилактические, закаливающие мероприятия.
Срок: 06.12.2019 г.
Ответственные: воспитатели всех групп.
2. Просмотр ООД по физическому развитию, различных видов гимнастик и закаливающих мероприятий показал, что при проведении занятий выполняются санитарно-гигиенические требования: проводится режим проветривания зала, группы, влажная уборка. Эмоциональный фон занятий у всех педагогов положительный.
Воспитатели ….ФИО….плохо ориентируются в планах. Занятия проводят, не учитывая программного содержания запланированного занятия. …ФИО…. не владеет методикой проведения физкультурного занятия. Педагогами не используются разнообразные формы организации детей на занятии (работа малыми группами, в паре, индивидуальная и коллективная работа детей).
У многих педагогов замечены ошибки в объяснениях воспитателем ОРУ и ОВД (общеразвивающих упражнений, основных видов движений).
При проведении подвижных игр воспитатели всех групп не используют маски.
Проведение физкультурных занятий на улице (1 раз в неделю) воспитателями группы «Берёзка», «Гномики» организуются не в системе. Педагоги ссылаются на погодные условия. Выносной материал, для проведения занятий на улице, во всех группах собран не в полном объеме.
Утренняя гимнастика проводится педагогами регулярно. Форма одежды детей облегчённая. В старшей группе «Радуга» и младшей группе «Лучики» утренняя гимнастика проводилась без запланированных комплексов. Упражнения сопровождаются демонстрацией, которую проводит воспитатель самостоятельно или использует показ выполнения упражнения ребенком. В старшей группе «Берёзка» и младшей группе «Гномики» утренняя гимнастика проводится по Л.И. Пензулаевой «Оздоровительная гимнастика»
Гимнастика пробуждения во всех группах проводится.
С целью снижения заболеваемости в детском саду разработана, но мало применяется система закаливающих мероприятий.
Запланированные закаливающие процедуры проводятся не в полном объёме.
Рекомендации:
Всем педагогам утреннюю гимнастику, проводить комбинированно, строго по запланированному комплексу.
Педагогам группы «Радуга» и группы «Лучики» гимнастику пробуждения планировать и проводить по Л.И. Пензулаевой «Оздоровительная гимнастика»
- Всем педагога, показ основных видов движений, общеразвивающих упражнений сопровождать точным объяснением.
- Изготовить и использовать маски для подвижных игр.
- Педагогам группы «Берёзка», «Гномики» физкультурных занятий на улице проводить регулярно, в соответствии с режимом дня.
- Регулярно проводить закаливающие мероприятия.
Срок:постоянно
Ответственные:воспитатели всех групп.
3.Наблюдение за режимными моментами в группе показал, что больше всего от режима дня откланяется педагог старшей группы «Радуга» . . ..ФИО….
Рекомендации:
- Точное соблюдение режима дня.
Срок:постоянно
Ответственные: . . ..ФИО….
4.Наблюдение и анализ прогулок показал, что организация и проведение прогулок в ДОО, остается проблемой в каждой возрастной группе. Прогулки воспитателями проводятся не в соответствии с требованиями СанПиН – это 3-4 часа. Начало дневных прогулок воспитателями младшей группы «Лучики» задерживаются на 10 -15 минут. Вечерние прогулки, в осенне – зимний период, воспитателями всех возрастных групп проводятся не регулярно. На прогулках воспитатели всех групп не проводят дидактических и словесных игр. Наблюдения и подвижные игры проводятся, педагогами, не регулярно.
Рекомендации:
- Прогулки проводить в соответствии с требованиями СанПиН (3-4 часа)
- Составить картотеку прогулок по возрастам.
- Грамотно подобрать и использовать подвижные и дидактические игры согласно возрасту.
Срок: 20.12.2019г.
Ответственные: воспитатели всех групп.
5.Анализ развивающей предметно – пространственной среды в группах показал, что центры физического развития во всех группах присутствуют, но материалов по валеологии нет. Спортивный инвентарь во всех группах в достаточном количестве и соответствует санитарным и возрастным требованиям. В группах «Радуга» и «Лучики» малое количество атрибут к подвижным играм.
Рекомендации:
- Продолжать работу по обогащению развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО.
- Пополнять уголки физического развития нетрадиционным спортивным оборудованием.
Срок: постоянно
Ответственные: воспитатели всех групп
6. Взаимодействие с родителями.
Работа с родителями по физкультурно-оздоровительной тематике проводится на среднем уровне. На стенде для родителей имеется материал по оздоровительной работе (консультации, буклеты). Но участие родителей в оздоровительной работе детского сада не чувствуется, нет совместных фотовыставок, мини проектов)
Рекомендации:
Разнообразить формы работы с родителями (мастер классы, участие в конкурсах, выставках и т. д. Систематически проводить в ДОУ совместно с родителями физкультурные праздники и развлечения.
Срок: постоянно
Ответственные: воспитатели всех групп
Выводы:
Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду ведется на среднем уровне.
________________ / /
________________ / /
________________ / /
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План кружковой работы «Танцевально-игровая гимнастика – средство оздоровления дошкольников»
Цель, задачи, план работы на 1год....
Анализ проведения тематического контроля «Состояние работы по развитию эмоционально-чувственной сферы дошкольников посредством использования игровых технологий».
Цель: определить эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОУ по развитию эмоционально-чувственной сферы дошкольников посредством использования игровых технологий....
Справка по тематическому контролю «Состояние работы педагогов по познавательно – речевому развитию дошкольников»
Тематическая проверка проводилась в рамках задачи перед педагогами ДОУ на 2016 – 2017 учебный год, приоритетного познавательно – речевого направления развития детей МБДОУ ДС № 1 в период с...
Справка по тематическому контролю «Состояние работы педагогов по познавательному развитию (экологическое воспитание) дошкольников»
Тематическая проверка проводилась в рамках задачи перед педагогами ДОУ на 2017 – 2018 учебный год, приоритетного познавательно – речевого направления развития детей МБДОУ ДС № 1 в период с...
Справка по тематическому контролю «Состояние работы педагогов по познавательно – речевому развитию дошкольников»
Цель: изучение и оценка уровня работы педагогов по развитию познавательных способностей и речевых навыков в режимных моментах и организованной образовательной деятельности, улучшение качества методиче...
Справка «Состояние работы педагогов по вариативной программе «Горница» как неотъемлемой части реализации годовой задачи ДОУ по патриотическому воспитанию»
В справке (в рамках годовой задачи по воспитанию патриотических чувств у дошкольников) отмечается уровень работы педагогов ДОУ по созданию РППС, профессиональной компетенции в вопросе патриотиче...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Театр физического воспитания и оздоровления дошкольников» (с использованием нетрадиционной формы работы по оздоровлению детей - горизонтальный пластический балет) на 2023-2024 год
Совершенно очевидно, что сегодня у большинства детей дошкольного возраста имеются проблемы, связанные со здоровьем, и чаще всего- с двигательным развитием.В последние годы заметно возросло количество ...