№ п/п | Название образовательной технологии (с указанием автора) | Цель использования образовательной технологии | Описание порядка использования (алгоритм применения) технологии в практической профессиональной деятельности | Результат использования образовательной технологии | Ссылка на электронные ресурсы * (при наличии) |
| Технология социально-эмоционального развития дошкольника (И.А.Пазухина) | Повысить осознание ребенком своих эмоциональных проявлений и взаимоотношений и тем самым обеспечить гармоничное развитие его личности, эмоциональный комфорт. | Технология по развитию эмоционального мира дошкольников включает систему работы, как во время непосредственно образовательной деятельности, так и в совместной со взрослым деятельности по ряду разделов «Я и Я», «Я и другие», «Я и мои эмоции», «Я и животные», «Я и моя семья». Для этого используются: - Развивающие игры, сюжетно-ролевые игры, игры на развитие навыков общения, дидактические игры.
- Рассматривание иллюстраций и фотографий, пиктограмм и т.п.
- Чтение художественных произведений.
- Сочинение историй.
- Беседы.
- Слушание музыки.
- Продуктивная деятельность.
| Создана эмоционально благоприятная атмосфера в группе, повысилась самооценка детей, снизились агрессивные проявления, уменьшились конфликты в группе детей, дети различают эмоциональные проявления окружающих и правильно на них реагируют.
|
|
| Технологии игровой деятельности (сюжетно-ролевая игра) (Н.Ф. Губанова ) | Разностороннее развитие личности ребёнка в условиях вымышленной ситуации: - Обогащение социального опыта и коммуникативных навыков детей. - Развитие познавательных, регуляторных и творческих способностей. -Развитие психических процессов, развитие навыка связной речи. | Применяются следующие этапы технологии сюжетно-ролевой игры: - обогащение представлений о той сфере действительности, которую ребенок будет отображать в игре (наблюдения, рассказы, беседы о впечатлениях). - организация игры (игра в подготовку к игре), определение ситуации взаимодействия людей, продумывание и сочетание событий, хода их развития в соответствии с темой игры. Создание соответствующей предметно-игровой среды - самостоятельная игровая деятельность детей организация сюжетно-ролевой игры с воображаемыми партнерами, за которого ребенок разговаривает. Такая игра учит соподчинению мотивов, согласованию ролей, взаимопониманию. | Овладение новыми знаниями, умениями и навыками, совершенствование монологической и диалогической речи, освоение правил общения и норм поведения, формирование нравственных и волевых качеств. Дети умеют принимать на себя роль, планировать игру, подбирать атрибуты для реализации роли, применять предметы-заместители.
|
|
| Технология интегрированного занятия. (С.Д. Сажина.) | Формирование целостной картины мира, формирование системных знаний и обобщенных умений; создание условий для наиболее полного раскрытия возрастного потенциала дошкольника. | Интегрированные занятия соединяют знания из разных областей на равноправной основе, дополняя друг друга. В форме интегрированных проводятся обобщающие, тематические занятия. При проведении занятий: - используется интеграция разных направлений (ознакомление с окружающим, коммуникация, продуктивная деятельность, музыкальное воспитание, физическое развитие, ознакомление с художественной литературой, ФЭМП, подготовка к обучению грамоте и пр.); - определяется главная цель, базовые направления интеграции содержания, соотношение нового и знакомого материала; - используются разнообразные виды деятельности, имеющие возможности интеграции друг с другом; - осуществляется тщательный выбор типа и структуры занятия, методов и средств обучения, определение оптимальной нагрузки различными видами деятельности детей на занятии; - используется разнообразный дидактический материал, игры, развивающие упражнения, задания и пр.; - сохраняется положительно – эмоциональный стиль отношений. | Сформирована система знаний и умений, положительная динамика готовности детей к обучению в школе. Оптимальное соотношение двигательной и интеллектуальной деятельности дошкольников. Повысился интерес к обучению. Снижена утомляемость детей. |
|
| Технология исследовательской деятельности (Гин.А.А.) | Развитие познавательной активности. Предоставление ребёнку возможности самому найти ответы на поставленные вопросы, позволить почувствовать себя исследователем. Развитие исследовательского типа мышления. | Технология исследовательской деятельность является частью педагогического процесса и осуществляется в процессе 1.Непосредственно-организованной деятельности с детьми. Это элементарные опыты и эксперименты, в соответствии с образовательной программой ДОУ. Они необходимы для последовательного поэтапного развития у детей исследовательских способностей. 2. Совместной деятельности воспитателя с детьми (наблюдения, труд, художественное творчество и др.) 3. Самостоятельной деятельности детей . 4. Совместной работы детей с родителями. При осуществлении исследовательской деятельности используется следующий алгоритм действий: - Выбор темы исследования и постановка проблемы. - Определение цели и задач исследования. - Выдвижение предположений детьми по данной теме. - Поиск путей решения проблемы. - Практическая часть – проведение исследовательской деятельности. - Выводы, сделанные детьми по окончанию исследования. | Повышение уровня познавательной активности и любознательности, развития психических процессов; активизация мыслительных процессов. Развитие у детей творческой деятельности, самостоятельности открытия и усвоения нового. |
|
| Технология «портфолио» (И.Д. Касимова) | Формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, физических качеств, инициативности, самостоятельности. Формирование предпосылок учебной деятельности, соответствующие принципам ФГОС ДО | Технология «портфолио» является одной из образовательных технологий обеспечивающих личностно ориентированный подход в образовании. Преимуществом является то, что она направлена на сотрудничество: воспитателя и дошкольника, педагогов и родителей, представляя собой одновременно форму, процесс организации и технологию работы. Этапы работы: 1. Подготовительный - выбор содержания портфолио, знакомство участников со структурой и особенностями заполнения портфолио. 2. Реализационный – заполнение портфолио родителями, детьми, воспитателями. 3. Итоговый - анализ полученных результатов, презентация. | Повышение уровня самооценки, самостоятельности и активности детей. Привлечение родителей к активному взаимодействию. |
|