Проектная деятельность в ДОУ. Технологии использования различных видов художественной деятельности с целью развития детского творчества
методическая разработка (старшая группа) на тему
Актуальность проекта
В нашем детском саду в конце учебного года на традиционном итоговом педагогическом совете подводятся результаты по воспитательно-образовательной деятельности. Педагоги определили следующие проблемы у детей: неумение представлять ребенком самого себя, снижена речевая память, дети не могли раскрепоститься полностью, недостаточная общая культура поведения дошкольников.
Гипотеза:
Если осуществляется художественно-эстетическое воспитание, основываясь на комплексный подход психофизического и познавательного развития, социо-игровой технологии, преломляющей на театрализованную деятельность, то знания, добытые самостоятельно всегда являются осознанными и более прочными, т.е. ребенок самостоятельно воздействует различными игровыми способами на определяющие его предметы и явления с целью более полного их познания.
Предмет: дети старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_proektnaya_deyatelnost_v_dou.docx | 34.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность в ДОУ.
Технологии использования различных видов художественной деятельности с целью развития детского творчества
Педагоги нашего детского сада в своей работе используют различные технологии. Одним из них является метод проектов, который направлен на достижение дидактической цели, через детальную разработку проблемы, который должен завершиться практическим результатом.
Актуальность проекта
В нашем детском саду в конце учебного года на традиционном итоговом педагогическом совете подводятся результаты по воспитательно-образовательной деятельности. Педагоги определили следующие проблемы у детей: неумение представлять ребенком самого себя, снижена речевая память, дети не могли раскрепоститься полностью, недостаточная общая культура поведения дошкольников.
Гипотеза:
Если осуществляется художественно-эстетическое воспитание, основываясь на комплексный подход психофизического и познавательного развития, социо-игровой технологии, преломляющей на театрализованную деятельность, то знания, добытые самостоятельно всегда являются осознанными и более прочными, т.е. ребенок самостоятельно воздействует различными игровыми способами на определяющие его предметы и явления с целью более полного их познания.
Предмет: дети старшего дошкольного возраста
Цель проекта: Освоить технологии использования различных видов художественной деятельности с целью развития детского творчества
Задачи:
1. Создать условия для формирования творческого самовыражения детей.
2. Внедрить в практику педагогов ДОУ парциальные программы развития творчества в различных видах художественной деятельности.
3. Создать модель взаимодействия детского сада и социума с целью продолжения развития детского творчества.
4. Определить механизм взаимодействия различных видов детской деятельности с целью развития творческих способностей.
5. Изучить научно-методическую литературу по данной проблеме.
Теоретическая значимость заключается в разработке содержания и форм взаимодействия педагогов, родителей, социума которое предусматривает поэтапное развитие творческих способностей детей через различные виды художественной деятельности и участия в воспитательных мероприятиях.
Практическая значимость:
повышение качества образовательного процесса за счет внедрения новых образовательных программ и технологий;
создание методической копилки по данной проблеме;
овладение педагогами знаниями и проявление индивидуальности через организацию творческой деятельности с детьми;
внедрение в работу детского сада модели взаимодействия дошкольного учреждения и социума с целью продолжения развития детского творчества.
Ожидаемые результаты
1. Закладывается общечеловеческое начало – это продвижение ребенка к всеобщим гуманистическим ценностям.
2. Формируется базис личностной культуры и развиваются главные позиции образующие личности как воображение и основанное на нем творчество, произвольность в виде способности к самостоятельным поступкам, потребность ребенка активно действовать в окружающем мире.
3. Зарождаются важные качества, которые создают возможность самостоятельно выходить детям за пределы знаний и умений, полученных от взрослых. Создается новый продукт – оригинальный рисунок, новые сюжеты ролевых и театрализованных игр, рифмовки, поиск другого сочетания красок и форм в изобразительной деятельности, новых способов в процессе конструирования, сюжетных линий при сочинении рассказа и сказки, мелодий в музыкальной деятельности. Проявляется высокая динамичность, вырабатывается гибкость поисковой деятельности, что способствует получению детьми оригинальных результатов при выполнении различных видов деятельности.
4. Раскрывается индивидуальность ребенка. Приобретается собственно межличностное отношение в контакте между детьми и взрослыми, не сводимое к реализации каких-либо специальных воспитательных задач или дидактических целей, а складывается отношение полноценного общения, развития всех видов речи и сотрудничества. Развитие индивидуальности каждого ребенка и духовно-эмоциональных контактов возрастает между ним и взрослым, а также с другими детьми приобретаются за счет обновления характера организации жизни ребенка в детском саду и систему воспитательных мер художественно-эстетического воспитания.
5. У детей, которых сформировался комплекс и были проблемы, изложенные в актуальности проекта, результаты станут лучше после проведенных мероприятий, намеченных в проектной деятельности.
Работа по реализации проекта строится на основа ключевых компетентностей разработанных С.Е.Шишовым:
I. Уметь ИЗУЧАТЬ:
-проявлять интерес к различным видам деятельности;
-устанавливать причинно-следственные связи;
-уметь слушать и воспринимать информацию;
-уметь анализировать свои ошибки и опыт других людей;
-уметь получать информацию из внешних источников.
II. Уметь ИСКАТЬ:
-уметь получать информацию из окружающей жизни (СМИ, книги, компьютер, взрослые);
-уметь задавать вопросы на интересующие темы;
-уметь делать выводы из полученной информации.
III. Уметь ДУМАТЬ: (интеллектуальный блок)
-уметь продумывать новые способы действия;
-уметь критически оценить информацию;
-уметь организовать и спланировать свою деятельность;
-уметь оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем, окружающей средой.
IV. Уметь ПРИНИМАТЬСЯ ЗА ДЕЛО: (деятельный блок)
-быть ответственным за порученное дело;
-уметь распределять свое рабочее время;
-уметь добиваться результата;
-взаимодействовать с другими по поводу какой-либо деятельности;
-уметь внести личный вклад в общее дело;
-уметь работать с таблицами, моделями.
V. Уметь СОТРУДНИЧАТЬ:
(коммуникативный блок)
-уметь вести диалог со взрослыми и сверстниками;
-уметь выслушать другого и прийти к общему решению;
-уметь принимать помощь;
-уметь уважать традиции – толерантность;
-уметь разрешать конфликтную ситуацию.
VI. Уметь АДАПТИРОВАТЬСЯ:
-уметь быстро ориентироваться в новой нестандартной ситуации;
-уметь находить новые решения проблемы;
-уметь преподнести себя – объективно оценить свои силы и возможности;
-уметь устанавливать контакт с коллективом.
1 этап проекта – интеллектуальный
Для реализации 1 этапа проекта используя умение изучать, искать и думать дети должны были:
* в 1 части выбрать наиболее понравившуюся сказку.
Для этого воспитателем был подобран целый ряд сказок зарубежных авторов, писателей Ставропольского края, сказок разных народов.
Путем мониторинга была выбрана русская народная сказка «Хаврошечка». А заключительным этапом была проведена викторина « В гостях у сказки». ( видео).
*во 2 части определить с помощью музыки характер каждого персонажа.
*в 3 части из предложенных пейзажей выбрать соответствующий данной сказке. Для реализации этих частей музыкальным руководителем и воспитателем по изо деятельности было проведено интегрированное занятие.(видео)
Используя компьютерные технологии, детям была предложена игра
«По неведомым дорожкам» .( игра с гостями)
2 этап проекта – деятельный
Для реализации 2 этапа проекта дети совместно с воспитателем по изо деятельности опираясь на полученные знания , практические навыки т.е уметь думать, уметь приниматься за дело, сотрудничать должны были изготовить атрибуты для сказки:
Пейзаж
Кукол
Героев сказки
Итог 2 этапа проекта макет пейзажа, изготовленные атрибуты для настольного театра.
3 этап проекта – итоговый
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Расту здоровым" (использование различных видов массажа и самомассажа для развития и оздоровления дошкольников с ЗПР)
В группе №3 «Страна Светофория» реализуется проект «Расту здоровым!». Целью проекта является укрепление физического здоровья детей и профилактика заболеваний различных систем органов. Нами были постав...
Использование различных видов театра на занятиях по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой.
У детей младшего дошкольного возраста отмечается первичное освоение режиссерской театрализованной игры - настольного театра игрушек, настольного плоскостного театра, плоскостного театра на фланелеграф...
"Инновационные технологии в различных видах музыкальной деятельности детей старшего дошкольного возраста"
Дошкольный возраст способствует успешному творческому развитию детей. Вкус к творчеству лучше всего формируется в активной творческой эстетической деятельности...
Использование различных видов продуктивной деятельности по теме «Космос».
В данной презентации представлены различные виды продуктивной деятельности, которые можно использовать при изучении темы "Космос" в средней группе....
Развитие эмоциональной сферы детей с использованием различных видов музыкальной деятельности
Огромную роль в обогащении эмоционального опыта ребенка играет музыка. Музыка – это и есть собственно эмоция.У ребенка в процессе восприятия музыкальных образов возникает чувство сопереживания, ...
Мастер-класс.Элементы сказкотерапии. Использование различных видов театра с детьми для развития речи дошкольников.
Сказкотерапия -это язык с помощью которого можно говорить с внутренним миром ребенка, его душой....
"Современные подходы к использованию различных видов игровой деятельности в дошкольном возрасте"
Необходимость развития игровой деятельности у детей в дошкольном возрасте было подтверждено исследованиями еще в начале XX века о роли игры в развитии детей дошкольного возраста. В настоящее время под...