Мастер-класс "Использование ИКТ технологий в повседневной и практической деятельности"
методическая разработка

Соловова Светлана Анатольевна

Мастер-класс "Использование ИКТ технологий в повседневной и практической деятельности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon master_klass.ppt1.42 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБДОУ «Детский сад №56» компенсирующего вида Мастер-класс по теме: «Использование ИКТ технологий в повседневной и практической деятельности» Подготовил воспитатель Соловова С.А. г. Дзержинск 2023г. «Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра» Джон Дьюи

Слайд 2

Актуальность Отсутствует методика использования ИКТ в образовательном процессе, систематизация компьютерных программ. Противоречие между ФГОС и сложившейся обстановкой в образовательном процессе. Малая реализация в педагогической практике таких возможностей Гармоничное соединение современных технологий с традиционными средствами развития ребенка для формирования психических процессов.

Слайд 3

Запорожец А.В. в своей работе «Проблемы дошкольной игры и руководство ею в воспитательных целях» дал подробные примеры использования компьютера как средства познавательного развития ребенка. Новоселова в книге «Проблемы информатизации дошкольного образования» утверждала, что введение компьютера в систему дидактических средств детского сада может стать мощным фактором обогащения интеллектуального, эстетического, нравственного и физического развития ребенка. Д.Б.Богоявленская показала, что у детей, занимающихся с компьютерными игровыми программами по специально построенной системе, высок потенциал интеллектуального, творческого развития. Теоретическое обоснование

Слайд 4

Организованная образовательную деятельность с использованием ИКТ для детей 5 - 7 лет следует проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, в среду и в четверг. После работы с компьютером с детьми проводят гимнастику для глаз. Непрерывная продолжительность работы с компьютером в форме развивающих игр для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6 - 7 лет - 15 минут. Требования к ООД с использованием ИКТ

Слайд 5

Особенности детей с ЗПР

Слайд 6

Использование ИКТ Виртуальные экскурсии Презентации по лексическим темам

Слайд 7

Планирование виртуальных экскурсий в режимных моментах Месяц Виртуальная экскурсия Ссылка Сентябрь Эрмитаж https://youtu.be/QKIzjZFg_uU Октябрь Третьяковская галерея https://youtu.be/YX-ZyJJU1II Ноябрь Цирк https://youtu.be/wI-pgyaHU7E Декабрь Растяпинская забава https://youtu.be/aQ2gc8ICbS0 Январь Резиденция Деда Мороза https://youtu.be/F1O_ody9MpI Февраль Дзержинский дендрарий https://youtu.be/bKpnrQ0q0ew Март Диснейленд https://youtu.be/PXB70CgO28w Апрель Путешествие в космос https://youtu.be/9JzL8VZpBnA Май Легенда о Святом озере https://youtu.be/2eGQjXYDpKQ

Слайд 8

В заключение хочется выделить положительные стороны использования ИКТ в познавательном развитии детей старшего дошкольного возраста с ЗПР и определенные результаты этой деятельности: 1. Использование ИКТ позволило значительно оживить нашу совместную образовательную деятельность с детьми с ЗПР, дало очень сильный положительный эмоциональный отклик со стороны детей и в результате увеличился познавательный интерес детей с ЗПР к ООД. 2. Отмечается положительная динамика в развитии высших психических функций (памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения) и произвольной регуляции. Детям стало интереснее воспринимать наглядный материал в хорошем, крупном, выразительном качестве.

Слайд 9

Вывод Применение ИКТ в воспитательно-образовательном процессе: 1. Способствует повышению профессионального уровня педагога, активизирует на поиск новых нетрадиционных форм и методов обучения, дает стимул к проявлению творческих способностей. 2. Увеличивает интерес детей к обучению, активизирует познавательную деятельность, повышает качество усвоения программного материала детьми. 3. Позволяет ярко, образно, в доступной дошкольникам форме преподнести новый материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста ; 4. Позволяет привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией; 5. Расширяет творческие способности, как самого педагога, так и дошкольников . И все же, какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребенком они не могут и не должны. Все должно быть в меру .

Слайд 10

Литература 1 . Виртуальные музеи и галереи мира https://www.ph4.ru/virtur_virtual-museum.php 2. Виртуальные экскурсии по главным музеям мира https://www.gq.ru/travel/article/virtualnye-ekskursii-po-glavnym-muzeyam-mira/ 3. Лисицына, Т.Б. Экскурсия – педагогический процесс [Электронный ресурс] /Лисицына Татьяна Борисовна // Молодой ученый. – 2012 – № 6 – С. 401 – 404 – Электрон. журнал. – Режим доступа: https://moluch.ru/archive/41/4978 1. Белая К.Ю. Использование современных информационных технологий в ДОУ//Статья в журнале «Современное дошкольное образование» (Теория и практика) №4. 2011. 2. Горвиц Ю.М. Новые информационные технологии в дошкольном образовании – М., 1998. 3. Комарова Т.С., Комарова И.И. , Туликов А.В. Информационно-коммуникативные технологии в дошкольном образовании. – М.: Мозаика-синтез, 2011. 4. Лебедев А.В. Виртуализация музея или новая предметность?//Музейное проектирование. – М.: РИК, 2009. 5. Тугушева, Г., П.. Использование информационно-коммуникационных технологий в современном дошкольном образовательном учреждении / Г.П. Тугушева - Дошкольная педагогика. — 2017 — № 8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет (самоанализ) об эффективности использования в практической деятельности современных образовательных технологий.

p { margin-bottom: 0.21cm; } Перед современным педагогом дошкольного образовательного учреждения стоят задачи, связанные с повышением уровня развития ребенка; формированием нравственных качеств л...

Интерактивно-инновационные технологии в практической деятельности

Инновационные технологии в логопедической практике – это лишь дополнение к общепринятым, проверенным временем технологиям (технология диагностики, технология звукопостановки, технология формиров...

Метод.объединение "Использование технологии деятельностного подхода в практической деятельности с детьми"

Деятельностный подход - это:Ø Субъектно ориентированная организация и управление педагогом деятельностью ребенка при решении им специально организованных учебных задач разной сложности и проблематики....

Технологии использованные педагогом в практической деятельности

Технологии исползованные педагогомв практической деятельности....

Мастер – класс для педагогов ДОУ «Применение игр ТРИЗ технологии в повседневной деятельности ДОУ

Как научить детей мыслить творчески, находить выход из сложных, порой непредсказуемых ситуаций? И здесь на помощь педагогам приходит технология ТРИЗ – теория решения изобретательских задач....

Технология применения ИКТ в практической деятельности музыкального руководителя ДОУ в условиях реализации ФОП ДО

Информационные технологии в музыкально - педагогическом образовании дошкольников....