"Использование театрализованной деятельности в воспитательно - образовательной работе с дошкольниками" (из опыта работы). Презентация. РМО
презентация
Каждый из нас как педагог задается вопросами…
Как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным.
Как научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни? Как воспитать и развить основные его способности, связанные с художественным образованием и воспитанием, формированием эстетического вкуса, нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, воспитанием воли, развитием памяти, воображения, фантазии, речи, созданию положительного настроения, решением конфликтных ситуаций через игру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovaniya_teatralizovannoy_deyatelnosti.docx | 28.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Использования театрализованной деятельности
в воспитательно - образовательной работе с дошкольниками.
Слайд 1 Высказывания
Каждый из нас как педагог задается вопросами…
Как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным.
Как научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни? Как воспитать и развить основные его способности связанные с художественным образованием и воспитанием, формированием эстетического вкуса, нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, воспитанием воли, развитием памяти, воображения, фантазии, речи, созданию положительного настроения, решением конфликтных ситуаций через игру.
Пожалуй, самым главным помощником в этом является театрализованная деятельность. Театр радует детей, развлекает и развивает их. Именно поэтому театрализованную деятельность так любят дети, а педагоги всего мира широко используют её в решении многих задач, связанных с образованием, воспитанием и развитием ребёнка.
В соответствии с целевыми ориентирами, которые обозначены в ФГОС ДО, ребенок на этапе завершения дошкольного образования должен обладать развитым воображением, проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, активно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. Все эти личностные характеристики особенно ярко развиваются в театрализованной деятельности.
Тема нашего РМО взята нами не случайно, так 2019 год – это был «Год Театра в России», в 2018-2019 учебном году мы ставили перед собой задачи, одной из которых была:
- совершенствовать взаимодействие участников образовательных отношений через театрализованную деятельность, как основу социально-коммуникативного, эмоционального и творческого развития дошкольников:
• апробация методических разработок и пособий по художественно-эстетическому развитию в соответствии с ФГОС ДО
- формирование РППС в условиях реализации инновационной деятельности ДОУ.
Данные задачи решались в системе целостной работы, включающей организацию деятельности дошкольников (познавательной, речевой, трудовой, игровой, художественно-творческой), взаимодействия с родителями и узкими специалистами, применения комплекса методов и приемов, создания развивающей предметной среды, благоприятного эмоционального климата. Знания, умения и навыки дети получали в процессе ознакомления с окружающим миром, в конструировании, рисовании, лепки, аппликации, в игровой и культурно-досуговой деятельности, во время прогулок и экскурсий, в процессе сюжетно-ролевой и дидактических игр.
Хотим поделиться своим опытом работы. Итак…. давайте подумаем….
Слайд 2 – 9 РР
Каким образом театрально-игровая деятельность влияет на речевое развитие дошкольников?
Она способствует:
- стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса;
- совершенствует артикуляционный аппарат;
- ребёнок усваивает богатство родного языка: словесными (регулированием темпа, громкости, произнесения, интонации и др.) и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами);
- формируется диалогическая, эмоционально насыщенная, выразительная речь.
Слайд 10 - 14 ПР
Как театрально-игровая деятельность влияет на познавательное развитие дошкольников?
Она помогает:
- развитию разносторонних представлений о действительности (разные виды театра, профессии людей, создающих спектакль);
- наблюдению за явлениями природы, поведением животных (для передачи символическими средствами в игре драматизации);
- обеспечивает взаимосвязь конструирования с театрализованной игрой для развития динамических пространственных представлений;
- развитию памяти, обучение умению планировать свои действия для достижения результата.
Слайд 15 - 18 СКР
Как же театрально-игровая деятельность влияет на социально-коммуникативное развитие дошкольников?
Она способствует:
- целостное воздействие на личность ребёнка, его раскрепощение, вовлечение в действие, активизируя при этом все имеющиеся у него возможности;
- самостоятельное творчество;
- способствует самопознанию, самовыражению личности при достаточно высокой степени свободы;
- создаёт условия для социализации ребёнка, усиливает его адаптационные способности, корректирует коммуникативные отклонения;
- помогает осознанию чувства удовлетворённости, радости, значимости, возникающих в результате выявления скрытых талантов.
Кроме представленных выше форм работы в рамках театрализованной деятельности проводилось обыгрывание потешек, мирилок, сотрудничество со школой и библиотекой, совместное изготовление масок.
Слайд 19 - 24 ХЭР
Каким образом театрально-игровая деятельность влияет на художественно-эстетическое развитие дошкольников? (изготовление афиш, костюмов и декораций, рисование пригласительных билетов, изготовление театров (картинки на руке, на фланелеграфе, рисование после просмотренных спектаклей, использование игрушек народных промыслов в спектакле)
Театрально-игровая деятельность способствует:
- приобщению к высокохудожественной литературе, музыке, фольклору;
- развитие воображения;
- приобщение к совместной дизайн-деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов;
- создание выразительного художественного образа;
- формирование элементарных представлений о видах искусства;
- реализация самостоятельной творческой деятельности детей.
Слайд 25-26 ФР
Каким образом театрально-игровая деятельность влияет на физическое развитие дошкольников?
Она способствует:
- согласованию действий и сопровождающей их речи;
- умению воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа;
- выразительности исполнения основных видов движений;
- развитию общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки.
Слайд 27
Особая роль отводится работе с родителями. Ребенок и родители – единое целое. А совместная творческая деятельность детей и взрослых всегда эффективна. Поэтому родители воспитанников привлекаются к участию в театрализованных занятиях, праздниках, причем в качестве не только зрителей, но и исполнителей ролей, изготовителей декораций, костюмов и т. д. Это поможет им лучше узнать своего ребенка, особенности его характера, темперамента. О значении театра в воспитании детей рассказывалось родителям на консультациях и круглых столах.
Организация в различных видах деятельности
Каким же образом может быть организована театрализованная деятельность в детском саду?
А) во время занятий?
• Во время занятий педагог включает ТИ как игровой приём и форму обучения детей. ( Петрушка, Карлсон, Незнайка и др.)
Б) в совместной деятельности детей и педагога вне занятий?
• Чтение худ. литературы с последующим обыгрыванием в течение дня, строит игры с драматизацией, применяется при подготовки и проведении утренников.
В) в самостоятельной деятельности детей?
• Применяется во время игр (включаются в самостоятельную, то есть без участия взрослых, театрализованную деятельность);
• Детям отводят место и время для самостоятельных игр, создаётся окружающая среда, питающая яркими художественными образами и сюжетами детские игры.
Таким образом, подводя итог всему выше сказанному можно сделать вывод: театрализованная деятельность проходит красной нитью через всю работу педагога, начиная с приема ребёнка с утра и заканчивая вечером, когда дети идут домой.
Слайд 28
В заключении отметим, что театрализованная деятельность играет огромную роль во всестороннем развитии личности ребенка. При этом она доставляет много радости, привлекает своей яркостью, красочностью, динамикой, воздействует на зрителей. Жизнь дошкольников в детском саду обогащается за счет интеграции игры в разных видах деятельности, которые находят своё воплощение в театрально-игровой деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность по теме "Откуда хлеб на стол пришел" в работе с родителями(из опыта работы воспитателя Гутовой Т.С.)
Мы посмотрели мультфильм «Хлеб». После просмотра дети стали задавать вопросы: Какой он? Зачем? Из чего его делают? Где берут? Для родителей мы повесили информацию о начале проекта, о сроках его р...
СООБЩЕНИЕ "Физкультурные минутки как одна из форм физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками" из опыта работы Бралиевой Яны Тулегеновны
Физкультурные минутки проводятся на занятиях как необходимый кратковременный отдых, который снимает застойные явления, вызываемые продолжительным сидением за партой. Перерыв в работе необходим д...
Использование метода проектов в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ: из опыта работы.
Современный образовательный процесс в ДОУ не мыслим без поиска новых, эффективных технологий, призванных содействовать развитию познавательной активности, творческих способностей детей, формированию н...
Статья "Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (из опыта работы воспитателя младшей группы)"
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Име...
Доклад на тему «Исследовательская деятельность как форма воспитания экологической культуры дошкольников» (из опыта работы)
Цель и задачи проведения работы по ознакомлению детей раннего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование:Цель:Формирование экологической культуры у детей через исследовате...
"Использование дидактических игр в формирование культурно гигиенических навыков дошкольника" (из опыта работы)
Использование таких игр как: игры с предметами ,настольно-печатные игры,словесные игры.Используем игры с водой....
Консультация для педагогов «Театрализованная деятельность в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками».
Как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным?Как научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни? Как воспитать и развить основные его способности: слыша...