ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА
методическая разработка
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА МБДОУ "Детский сад № 108"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsionnaya_karta_innovatsionnogo_opyta_doo.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА | |
1.Общие сведения | |
Название образовательного учреждения | Адрес образовательного учреждения |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 108» | 606025, Нижегородская область, г. Дзержинск, ул. Терешковой , д. 12-А |
2. Сущностные характеристики опыта | |
Тема инновационного опыта | Разработка и апробация отдельных компонентов авторской дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Основы тенниса для дошкольников» для формирования конгруэнтного здоровья у детей дошкольного возраста средствами общей физической подготовки с элементами тенниса в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования в рамках сетевого сотрудничества с Нижегородской областной федерацией тенниса под эгидой Департамента образования Администрации города Дзержинска и при научной поддержке факультета физической культуры ННГУ им. К. Минина в лице декана Д.И. Воронина и при консультативной поддержке д.п.н. Быстрицкой Е.В., а также при экспертной поддержке Нижегородского института развития образования |
Источник изменений | Современный этап развития дошкольного образования характеризуется преобразованиями, связанными с изменением содержания образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"). Так ФГОС в качестве основной цели дошкольного образования определяет - создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности. Таким образом ФГОС ДО определяет задачей дошкольного образования — формирование гармоничного трехкомпонентного здоровья, в которое входит:
Дошкольный возраст сензитивен для решения задач формирования здоровья на занятиях по физическому воспитанию. Однако, традиционно задачей физического воспитания в ДОО считается повышение уровня только биотелесного, соматического здоровья, тогда как компонентам психического и социального здоровья не отводится на занятиях должного внимания. Это в частности, происходит из-за недостаточного количества образовательных программам по физической культуре в ДОО, которых в качестве основной задачи ставили бы формирование гармоничного трехкомпонентного здоровья у дошкольников на основании включения в структуру занятий по физической культуре элементов олимпийского вида спорта. Оценивая позитивный вклад современного законодательства в создание возможности для реализации этого процесса, которые отражены в требованиях ФГОС ДО следует отметить ряд факторов, которые необходимо учитывать в реализации указанной задачи: 1. Возрастные и индивидуальные особенности физического развития в дошкольном возрасте 2. Возрастные и индивидуальные особенности психического развития в дошкольном возрасте. 3. Возрастные и индивидуальные особенности социального взаимодействия, общения и адаптации дошкольников в коллективе. 4. Отсутствие образовательных программам по физической культуре в ДОО, в которых в качестве основной задачи ставили бы формирование гармоничного трехкомпонентного здоровья у дошкольников на основании включения в структуру занятий по физической культуре элементов олимпийского вида спорта на примере тенниса. 5. Необходимость исследования проблемы формирования гармоничного трехкомпонентного здоровья у дошкольников на занятиях по физической культуре в соответствии с новыми требованиями ФГОС дошкольного образования с включением элементов олимпийского вида спорта (тенниса). Таким образом, можно констатировать актуальность и востребованность организации инновационной деятельности МБДОУ по проблеме формирования конгруэнтного (гармоничного трехкомпонентного) здоровья у детей дошкольного возраста средствами общей физической подготовки с элементами тенниса в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования. |
Идея изменений | Спортизация образовательного пространства ДОО должна способствовать формированию мотивации воспитанников здоровому образу жизни в соответствии с требованиями ФГОС ДО, повышению стрессоустойчивости и снижению уровня тревожности в период подготовки к обучении в школе. Программа включения элементов олимпийского вида спорта в образовательную деятельность ДОО позволит провести селекционную работу, определив способности и склонности воспитанников к занятиям в спортивных секциях и вовлечь их в деятельность системы дополнительного образования. Использование в программе занятий по физической культуре биомеханических моделей, связанных с развитием двигательных качеств в теннисе позволяет сформировать опыт технически правильной двигательной активности, улучшить осанку, походку, укрепить мышечный корсет. |
Концепция изменений | На основании принципов: комплексности образовательных, воспитательных и оздоровительных воздействий; игрофикации образовательного процесса; индивидуализации траектории образования и оздоровления дошкольников; конгруэнтности физического, психического и социального здоровья дошкольников; комплексного мониторинга трехкомпонентного здоровья воспитанников; информатизации образовательного пространства; интеграции семейного и школьного физического воспитания; спортизации образовательной среды разрабатывается и реализуется дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Основы тенниса для дошкольников» для формирования конгруэнтного здоровья у детей дошкольного возраста средствами общей физической подготовки с элементами тенниса в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования. |
Условия реализации | 1. Наличие команды изменений, состоящих из сотрудников образовательной организации готовых к участию в деятельности региональной инновационной площадки 2. Наличие мониторингового комплекса для оценки трехкомпонентного здоровья дошкольников; 3. Наличие адекватной ресурсной базы для разработки и реализации указанной программы; 4. Ратифицированный договор о сотрудничестве с Нижегородской областной федерацией тенниса в лице ее президента Логинова Андрея Дмитриевича;; 5. Согласованная деятельность команды изменений с родителями воспитанников на основании договора о сотрудничестве; 6. Участие в Национальном проекте «ГТО для дошкольников»; 7. Взаимодействие с системой дополнительного образования в рамках проекта «Малые Олимпийские игры»; 8. Научно-аналитическая поддержка специалистов в области образования и здравоохранения |
Результат изменений | Результатом инновационной деятельности МБДОУ станет разработка и реализация отдельных компонентов авторской дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы физкультурно-оздоровительной направленности «Основы тенниса для дошкольников» для обучающихся 5-7 лет в целях обеспечения формирования конгруэнтного здоровья дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования, учитывающей последние научные исследования в области дошкольной педагогики, детской психологии, теории и методики физического, психического и социального развития детей дошкольного возраста, а также теории и методики тенниса. Технология может найти широкое применение в работе дошкольных образовательных организаций Нижегородской области и других регионов страны. Кроме того, значимым вкладом в теорию и практику формирования конгруэнтного здоровья обучающихся разных возрастных групп должна стать разработка и апробация: - проекта авторской дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы физкультурно-оздоровительной направленности «Основы тенниса для дошкольников» для обучающихся 3-4 лет в целях обеспечения преемственности формирования конгруэнтного здоровья дошкольников - проекта авторской дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы физкультурно-оздоровительной направленности «Основы тенниса для дошкольников» для обучающихся 7-8 лет в целях реализации селекционной работы, позволяющей определить тип и уровень спортивной одаренности воспитанников в целях их привлечения к занятиям в спортивных секциях по определенным видам спорта в системе дополнительного образования, в частности по теннису при поддержке Нижегородской областной федерации тенниса, а также в целях преодоления последствий кризиса 7-летнего возраста и для улучшения адаптации к обучению детей к школе. Социальные эффекты реализации инновационной деятельности
|
Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте | Голованова О.В. «Разработка технологий физического развития и оздоровления дошкольников на основании элементов видов спорта» /Городской сборник, 2014/ Кротова С.В. «Разработка технологии комплексного мониторинга физического, психического социального развития и оздоровления дошкольников на занятиях по физической культуре» /Городской сборник, 2015/ Кротова С.В., Голованова О.В. «Технология игрофикации образовательного пространства в МБДОУ в целях гармоничного физического психического и социального здоровья дошкольников» /Межрегиональная научно-практическая конференция «Современные аспекты гуманизации дошкольного образования (к 85-летию Ш.А. Амонашвили), НИРО, 2016) Сырчина Н.М. «Использование информационно-коммуникативных технологий интеграции семейного и школьного физического воспитания» /Городской сборник, 2016/ Кротова С.В. «Использование методов и технологий создания здоровьесберегающей среды на занятиях по физической культуры с элементами видов спорта» /Материалы работы муниципального ресурсного центра «Создание условий для физического развития воспитанников в соответствии с ФГОС ДО» Кротова С.В., Голованова О.В. «Модель функционирования единого образовательного пространства ДОУ в процессе активного взаимодействия с семьей» /Сборник научно-практического областного семинара для руководителей и педагогов образовательных организаций, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья «Эффективное сотрудничество дошкольного учреждения с родителями воспитанников с ограниченными возможностями здоровья», Дзержинск, 2017/ |
3. Экспертное заключение | |
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений | - проведение методических объединений по теме инновационной работы на базе МБДОУ; - участие в конференциях; - публикации: тезисы, статьи и учебно-методическое пособие; - размещение информации на сайте МБДОУ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационная карта инновационного опыта
Информационная карта инновационного опыта I. Общие сведения.Ф.И.О. автора опыта.Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом.Должность с указанием преподаваемого предмета и...
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА...
Информационная карта инновационного опыта
Тема моей разработки "Этнокультурное воспитание дошкольников на основе познания традиций, культуры, истории и природы родного края"....
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА...
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА
Развитие познавательных интересов детей средствами познавательно-исследовательской деятельности....
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА
Формирование нравственных ценностей у детей 5-7 лет средствами художественной литературы...