ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА
материал на тему
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsionnaya_karta.docx | 27.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационная карта
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА | |||
| |||
Ф.И.О. | Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес | Должность | Стаж работы и должность |
ЗЕНИНА МАРИНА ВЛАДИМИРОВНА | МБДОУ № 13 «ВИШЕНКА» пгт. Яблоновский ул. Космическая 35 | воспитатель | 10 лет воспитатель |
| |||
1.Актуальность темы, востребованность опыта ее практического раскрытия | Название опыта: «Гендерное воспитание детей в ДОУ» Актуальность: Воспитание и обучение ребенка в соответствии с его полом стало актуальной задачей сегодняшнего дня. Во многих странах существует проблема воспитания поколения людей с адекватным восприятием смысла собственного и противоположного пола. В настоящее время мы наблюдаем, что социальные изменения, происходящие в современном обществе, приводят к разрушению определенных стереотипов мужского и женского поведения. Демократизация отношений полов повлекла смещение половых ролей, феминизацию мужчин и омужествление женщин. На фоне этих изменений меняются и внутренние психологические позиции детей, их сознание: девочки становятся агрессивными и грубыми, а мальчики принимают женский тип поведения. Внедрение гендерного воспитания детей в социальную жизнь детского сада поможет избежать подрастающему поколению осложнений, последствий и трагедий, которые могут иметь место при безнравственном подходе к будущему. Оно обеспечит овладение детьми культурой поведения в сфере взаимоотношений полов, правильное понимание роли мужчины и роли женщины в обществе, позволит сформировать адекватную полу модель поведения. Ведь от того, как мы воспитываем наших детей, какие личностные качества мы в них сможем развить с учетом гендерных особенностей, напрямую зависит то, какими мужчинами и женщинами они станут в дальнейшем, какими родителями будут для своих детей, насколько крепкими будут их семьи. Современные исследования показали, что женщину в девочке, как и мужчину в мальчике нужно формировать с дошкольного возраста. На протяжении многих лет педагоги дошкольного образования ищут пути осуществления дифференцированного подхода к физическому воспитанию детей в зависимости от пола. Однако, в большинстве дошкольных учреждений физическое развитие детей, как и все дошкольное воспитание, ориентировано на «условного» ребенка: та же нагрузка, те же упражнения, средства и методы обучения. Половые различия присутствуют лишь в результатах тестирования (диагностики) физической подготовленности детей, потому что, как правило, нормативы для девочек и мальчиков различны. | ||
2.Концепция инновационного опыта: ведущая идея, цель, задачи в контексте стратегий модернизации образования | Цель: Способствовать благоприятному протеканию процесса полоролевой социализации детей старшего дошкольного возраста в сфере физического воспитания и физического развития. Задачи: 1. Формировать соответствующего полу поведение мальчиков и девочек на занятиях физической культуры и в самостоятельной двигательной деятельности. 2. Развивать коммуникативные навыки, навыки сотрудничества и взаимоподдержки между мальчиками и девочками. 3. Способствовать развитию творчества, самостоятельности, инициативы в двигательных действиях, осознанного отношения к ним, способности к самоконтролю и самооценке. 4. Воспитывать положительные нравственно-волевые качества личности ребенка, в соответствии с принадлежностью к полу. Участники проекта: инструктор ФК, дети дошкольного возраста, музыкальный руководитель, воспитатели групп, педагог-психолог, медсестра, родители воспитанников ДОУ. | ||
-новизна -эффективность -целостность -перспективы совершенствования -практическая значимость | Новизна: Дошкольное детство-начальный этап становления человеческой личности. В этот период складываются основы личностной культуры. Главной целью гендерного подхода в педагогике является воспитание детей разного пола, одинаково способных к самореализации и раскрытию своих потенциалов и возможностей в современном обществе. Гендерный подход в образовании – это индивидуальный подход к проявлению ребёнком своей идентичности, что даёт в дальнейшем человеку большую свободу выбора и самореализации, помогает быть достаточно гибким и уметь использовать разные возможности поведения. Период дошкольного детства неоценим для развития человека. Все важнейшие качества личности, задатки и способности формируются в этом возрасте. Стереотипы мужского и женского поведения входят в психологию ребёнка через непосредственное наблюдение за поведением мужчин и женщин. Ребёнок подражает всему: и формам поведения, которые являются полезными для окружающих, и стереотипам поведения взрослых, являющимися вредными социальными привычками. Формы и методы работы с детьми разнообразны: - беседы («В нашей группе много девочек и мальчиков», «Какие у нас девочки (мальчики)», «Кто я?» «Какой я?»); - чтение художественной литературы (А. Барто «Вовка-добрая душа», «Любочка», В. Осеева «Синие листья»); - продуктивная деятельность («Портрет девочки (мальчика)», «Подарки девочкам (мальчикам)») и др.; - дидактические игры («Настроение», «Давайте познакомимся»); - рассматривание иллюстраций; - рассказы воспитателя; - сюжетно-ролевые игры («Семья», «Детский сад», «Магазин» и др.). - подвижные и дидактические игры для мальчиков и девочек; - организация игрового пространства для девочек и мальчиков, - физкультурные занятия с учетом гендерных особенностей детей, проведение праздников, - досугов с родителями и сотрудниками ДОУ. Формы и методы работы с педагогами: 1.Консультация для педагогов «Гендерный подход в физическом воспитании детей». 2.Мастер-класс: — открытое занятие с мальчиками подготовительной группы использованием ИКТ; — открытое занятие с девочками. Формы и методы работы с родителями: - в "Уголках для родителей" оформляется наглядная информация; - на родительских собраниях производится обмен опытом по воспитанию детей; - проводится индивидуальное психологическое консультирование. Эффективность: Для дошкольников: - девочки и мальчики начинают понимать, что принадлежат к тому или иному полу; - у детей формируется чувство толерантности по отношению к другим; - дошкольники узнают о правилах поведения, которые характерны для представителей обоих полов, начинают следовать им; - дети проявляют: навыки доброжелательного отношения друг к другу; - умение быть опрятным: видеть и устранять недостатки своего внешнего вида в прическе, одежде и пр.; - навыки оказания помощи друг другу в игре, совместной деятельности; - умение видеть и ценить хорошие поступки и положительные черты характера; - умение понимать и уважать мнение партнеров противоположного пола. Для педагогов - педагоги активно включились в инновационную деятельность; - повысилась гендерная компетентность педагогов, что проявляется в проектировании образовательного процесса, т.е. при планировании конкретных мероприятий, различных видов деятельности с учетом гендерного подхода; - распределение обязанностей в зависимости от пола ребёнка; Родителям - родители получили дополнительные знания о воспитательных процессах и смогли осознанно применять ряд педагогических методик; Практическая значимость - подобран и сформирован диагностический пакет по выявлению уровня сформированности гендерной культуры и развитию гендерных представлений дошкольников; - разработаны анкеты для педагогов и родителей; - подобраны и разработаны методические материалы для работы с детьми, педагогами, родителями; - создана ПРС с учетом гендерного аспекта.
Перспективы совершенствования гендерного воспитания ДОУ направлены с учетом иерархии всех его структурно-функциональных уровней. | ||
| - Опыт инновации представлен инновации на педсовете МБДОУ №13 «Вишенка» пгт. Яблоновский -Публикации на https://nsportal.ru/zenina-marina-vladimirovna | ||
| |||
| Уровень МБДОУ: педсовет, открытое занятие, мастер-класс, семинар. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационная карта инновационного опыта
Информационная карта инновационного опыта I. Общие сведения.Ф.И.О. автора опыта.Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом.Должность с указанием преподаваемого предмета и...
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА МБДОУ "Детский сад № 108"...
Информационная карта инновационного опыта
Тема моей разработки "Этнокультурное воспитание дошкольников на основе познания традиций, культуры, истории и природы родного края"....
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА...
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА
Развитие познавательных интересов детей средствами познавательно-исследовательской деятельности....
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА
Формирование нравственных ценностей у детей 5-7 лет средствами художественной литературы...