ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА
материал (старшая, подготовительная группа)
Формирование нравственных ценностей у детей 5-7 лет средствами художественной литературы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsionnaya_karta_opyta.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА
I. Общие сведения
Ф.И.О. автора опыта | Николаева Валентина Викторовна | |
Учреждение, в котором работает автор опыта, | МБДОУ детский сад №1 г.Велижа | |
адрес с индексом, | Г.Велиж, пл.Дзержинского д.6 | |
номер контактного телефона | 8-908-282-16-31 | |
Должность | воспитатель | |
преподаваемый предмет или выполняемый функционал | подготовительная группа | |
Стаж работы в должности | 20 лет |
II.Сущностные характеристики опыта
Тема инновационного педагогического опыта (ИПО) | Формирование нравственных ценностей у детей 5-7 лет средствами художественной литературы | |||||||||||||||||||||||||
Причины, побудившие автора к изменению своей педагогической практики | Не достаточно развита способность, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других; Несформированность умения обоснованно оценивать свои поступки и поступки других людей («можно» - «нельзя», «хорошо» - «плохо»); Не умение соблюдать нравственные нормы поведения; Низкий уровень компетентности родителей в этом вопросе. | |||||||||||||||||||||||||
Цель, преследуемая автором в процессе создания ИПО, задачи | Цель: Формирование нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Составить календарно-тематическое планирование с учетом, углубленной работы по формированию нравственных ценностей. Составить перспективный план ознакомления с литературными произведениями, способствующими развитию способности, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других; Составить цикл бесед по художественным произведениям, способствующих формированию умения обоснованно оценивать свои поступки и поступки других людей. Разработать программу кружка, направленную на формирование представлений о нравственной стороне человеческих отношений, опираясь, образы художественной литературы. Составить план взаимодействия с семьей по повышению уровня компетентности родителей в вопросе формирования нравственных ценностей у детей. | |||||||||||||||||||||||||
Концепция изменений | Концепция изменений связана с использованием художественных произведений, как средства формирования нравственных ценностей у детей дошкольного возраста. В основу концепции положены теоретические основы социального становления личности дошкольника «Социально-нравственное воспитание дошкольников» Роза Семеновна Буре; авторские разработки: Елены Владимировны Бариновой методическое пособие по детскому этикету «Уроки вежливости и доброты»; Веры Ивановны Петровой, Татьяны Дмитриевны Стульник пособие по проведению этических бесед с дошкольниками | |||||||||||||||||||||||||
Сущность ИПО | Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса составлено с учетом особенностей форм, методов работы связанной с формированием нравственных ценностей у дошкольников. Составлен перспективный план ознакомления с литературными произведениями, способствующими развитию способности, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других; Составлен цикл бесед по художественным произведениям, направленных на формирование умения обоснованно оценивать свои поступки и поступки других людей. Разработана программа кружка «Расту добрым» Способствующая, формированию представлений о нравственной стороне человеческих отношений, опираясь, образы художественной литературы. Программа содержит следующие разделы: вежливость, семья, дружба, взаимопомощь, доброжелательность, правда – неправда, трудолюбие, бережливость. Составлен план взаимодействия с семьей по направлениям информирования, консультирования, просвещения родителей в вопросах связанных с формирования нравственных ценностей у детей. | |||||||||||||||||||||||||
Описание инновационной деятельности автора, трудоемкость, ограничения, риски | Инновационная деятельность связана с использованием произведений художественной литературы как действенным средством ознакомления с разнообразными поступками и оценкой из нравственной значимости. Обсуждения помогают детям осознать моральную суть поступков персонажей, их соответствия моральной норме, в процессе беседы ребенок погружается в ситуацию, чувствует себя ее участником, выбирает выход соответствующий положительной оценке. | |||||||||||||||||||||||||
Условия реализации изменений | Личная заинтересованность педагога, осознание необходимости работы над темой. Изучение нормативно-правовых документов и методической литературы по социально-нравственному воспитанию дошкольников. Использование методического и педагогического опыта современных авторов по данной проблеме. Учёт индивидуальных и возрастных особенностей ребёнка; Использование индивидуальной и групповой формы организации детской деятельности. Создание личностно-значимой для ребенка мотивации. Сотрудничество с родителями и социальными партнерами. | |||||||||||||||||||||||||
Результат, полученный автором в ходе реализации ИПО |
Дошкольники овладели следующими умениями: могут учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других; обоснованно оценивать свои поступки и поступки других людей; стараются соблюдать нравственные нормы поведения; могут видеть нравственную сторону той или иной ситуации; правильно используют нравственные понятия (вежливый, правдивый, заботливый, хороший товарищ и др.) и их противоположности; | |||||||||||||||||||||||||
Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте | Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018. СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором). https://iqkonkurs.ru/public/public-teacher1?view=publication&id=103764 | |||||||||||||||||||||||||
Ф.И.О. составителя карты | Николаева Валентина Викторовна, воспитатель МБДОУ детский сад №1 г. Велижа | |||||||||||||||||||||||||
Дата составления информационной карты (число, месяц, год) | 29.05.2023 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационная карта инновационного опыта
Информационная карта инновационного опыта I. Общие сведения.Ф.И.О. автора опыта.Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом.Должность с указанием преподаваемого предмета и...
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА...
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА МБДОУ "Детский сад № 108"...
Информационная карта инновационного опыта
Тема моей разработки "Этнокультурное воспитание дошкольников на основе познания традиций, культуры, истории и природы родного края"....
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА...
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА
Развитие познавательных интересов детей средствами познавательно-исследовательской деятельности....