План работы ГМО "Развитие детей раннего возраста"
учебно-методический материал
План работы ГМО "Развитие детей раннего возраста" для воспитателей ДОО Полевского городского округа на 2019 - 2020 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gmo_razvitie_detey_rannego_vozrasta_plan_2019-2020g._2.docx | 25.63 КБ |
plan_raboty_gmo_rdrv.pptx | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН РАБОТЫ
ГОРОДСКОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
«Развитие детей раннего возраста»
Руководитель: Потапова М.Н. старший воспитатель МБДОУ ПГО №40
Тема:
«Организация здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности с детьми раннего возраста с учетом современных требований ФГОС ДО».
Цель: повышение профессионального мастерства и творческого потенциала педагогов; повышение современного качества и эффективности образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО.
Задачи:
- Формирование профессиональной компетентности педагогов по вопросам организации здоровьесберегающей образовательной деятельности для детей раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО.
- Изучение современных форм, методов и приемов организации здоровьесберегающего, здоровьеформирующего пространства и адаптации их к условиям работы в ДОУ.
- Улучшение качества воспитательно-образовательной деятельности с детьми в группах раннего возраста.
- Организация профессионального общения педагогов, с целью выявления, обобщения и распространения положительного педагогического опыта творчески работающих педагогов.
№ | Тема | Изучаемые вопросы | Место проведения |
1. | «Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах здоровьесбережения детей раннего возраста». | 1.Принятие плана ГМО на 2019-2020 учебный год, определение основных направлений работы. 2. Формирование постоянного банка данных участников ГМО на 2019-2020 учебный год. 3Просмотр и анализ деятельности, предложенной коллективу детей. Обмен мнениями. 4. Консультация: «Применение современной формы работы с родителями - клубный час». (презентация). 5. Из опыта работы: "Адаптация детей раннего возраста ", (презентация). 7. Анкетирование «Профессиональные запросы педагогов» (выявление приоритетных направлений в работе ГМО). | МБДОУ №51(33) 21 ноября 9.00 |
2. | «Психолого - педагогические условия речевого развития детей раннего возраста». | 1.Консультация «Внедрение современных образовательных технологий в образовательную деятельность с детьми раннего возраста» (презентация). 2. Просмотр и анализ деятельности, предложенной коллективу детей. Обмен мнениями. 3.Сообщение из опыта работы «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ», «Укрепление психо - физиологического здоровья посредством театрализованной деятельности с детьми». 4. Деловая игра «Ребенок и его здоровье». 6. Доклад о реализации проекта «Здоровье детей раннего возраста». | МБДОУ № 54(39) 12 декабря 9 - 00 |
3. | «Приобщение детей к ЗОЖ путем использования здоровьесберегающих технологий». | 1. Просмотр и анализ деятельности, предложенной коллективу детей. Обмен мнениями. 2. Сообщение из опыта работы «Здоровьесбережение детей раннего возраста», «Приобщение детей раннего возраста к ЗОЖ посредством развития двигательных навыков и умений в игровой деятельности». 3. Деловая игра «Организация здоровьесберегающей работы в ДОУ» 4. Валеологическое просвещение родителей. | МБДОУ ПГО № 34 (М.Горького, 1В) 27 февраля 2020г. в 9.00 |
4. | Семинар - практикум «Организация здоровьесберегающего пространства в ДОУ». | 1.Мастер - классы педагогов ДОУ по созданию здоровьесберегающего пространства для детей раннего дошкольного возраста» 2. Просмотр и анализ деятельности, предложенной коллективу детей. Обмен мнениями. Экскурсия по группам, презентация здоровьесберегающей РППС. 3. Презентация активных педагогических форм вовлечения родителей в образовательный процесс ДОУ. 4.Итоги работы ГМО за 2019-2020 учебный год. Анкетирование. Перспективы и направления работы ГМО на 2020 – 2021 учебный год. Обмен мнениями. | МБДОУ № 40 (К. Маркса,3). 23 апреля 9 - 00 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: «Организация здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности с детьми раннего возраста с учетом современных требований ФГОС ДО». Цель: повышение профессионального мастерства и творческого потенциала педагогов; повышение современного качества и эффективности образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО. Задачи: Формирование профессиональной компетентности педагогов по вопросам организации здоровьесберегающей образовательной деятельности для детей раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО. Изучение современных форм, методов и приемов организации здоровьесберегающего, здоровьеформирующего пространства и адаптации их к условиям работы в ДОУ. Улучшение качества воспитательно-образовательной деятельности с детьми в группах раннего возраста. Организация профессионального общения педагогов, с целью выявления, обобщения и распространения положительного педагогического опыта творчески работающих педагогов.
1. «Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах здоровьесбережения детей раннего возраста». МБДОУ №51(33) 21 ноября 9.00 2.« Психолого - педагогические условия речевого развития детей раннего возраста». МБДОУ № 54(39) 12 декабря 9 - 00 3. «Приобщение детей к ЗОЖ путем использования здоровьесберегающих технологий». МБДОУ ПГО № 34 (М.Горького, 1В) 27 февраля 2020г. в 9.00 4. Семинар - практикум «Организация здоровьесберегающего пространства в ДОУ». МБДОУ № 40 (К. Маркса,3). 23 апреля 9 - 00
21 ноября 2019 года 09.00 Тема заседания: « Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах здоровьесбережения детей раннего возраста » 8.50-9.00 Встреча гостей, регистрация 9.00-9.10 Согласование и утверждение плана работы ГМО на 2019 - 2020 учебный год. Формирование банка данных участников ГМО. Потапова М.Н., руководитель ГМО. 9.10-9.20 Сообщение «Взаимовыгодное партнерство семьи и ДОУ в вопросах сбережения детского здоровья». Потапова М.Н., руководитель ГМО. 9.20-9.40 Просмотр и анализ ОД «Путешествие в осенний лес» Худеева И.В., воспитатель. 9.40-9.50 Сообщение из опыта работы. «Применение современной формы работы с родителями – родительский клуб. Толкунова Е.Н., воспитатель. 9.50-10.10 Консультация «Адаптация детей к условиям ДОУ». Шестакова Е.В., воспитатель. 10.10-10.20 Мастер-класс «Игровые формы взаимодействия с родителями по укреплению здоровья детей раннего возраста». Кокшарова Л.А., воспитатель 10.20-10.40 Практикум « Карты индивидуального развития детей как инструмент педагогической диагностики». Черемшанова Е.В., старший воспитатель 10.40-10.50 Анкетирование «Профессиональные запросы педагогов». Потапова М.Н., руководитель ГМО.
«Взаимовыгодное партнерство семьи и ДОУ в вопросах сбережения детского здоровья». Потапова М.Н., руководитель ГМО.
Здоровье ребенка- превыше всего… и наша задача сохранить его. . .
Одна из задач ФГОС ДО - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. ( приказ Министерства образования и науки РФ от « 17» октября 2013г.№ 1155 )
А ктуальность Важной составной частью гармонически развитой личности является физическое совершенство , крепкое здоровье, закаленность, ловкость, сила, выносливость. Надо признать, что в современном обществе приоритетным становится интеллектуальное развитие личности . Дети в большинстве семей испытывают «двигательный дефицит». Одной из самых актуальных задач по здоровьесбережению дошкольников является разработка и использование таких методов и средств, которые способствовали бы функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности. Первоначальные основы здоровья и здорового образа жизни ребенка закладываются именно в семье. Сознательное отношение к собственному здоровью следует формировать в первую очередь у родителей, для того, чтобы их ребенок рос здоровым. Таким образом, воспитание здорового образа жизни невозможно без непосредственного участия родителей обучающихся.
Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах здоровьесбережения , приобщение детей и семьи к здоровому образу жизни. Цель:
Для детей : - формировать знания, умения и навыки, которые необходимы для сохранения и укрепления здоровья. - воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания. - создать здоровьесберегающую образовательную среду в группе. - повышать интерес к здоровому образу жизни через различные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы. Задачи: Для родителей: - дать представление родителям о значимости совместной деятельности с детьми, о соблюдении навыков гигиены, двигательной деятельности. - повышать компетентность родителей о здоровом образе жизни, о здоровом климате в семье через информационные ширмы, памятки.
Формы организации здоровьесберегающей работы с детьми
Утренняя гимнастика
Физкультурные занятия
Прогулки на свежем воздухе
Подвижные, спортивные игры
Бодрящая гимнастика Закаливание
Пальчиковая гимнастика Дыхательная гимнастика Гимнастика для глаз
Технологии музыкального воздействия, релаксация
Работа с родителями по укреплению и сохранению здоровья детей дошкольного возраста
Уголки для родителей Б еседы
Родительские собрания
«Здоровая семья – здоровые дети!» Стенгазета
День открытых дверей
День здоровья
Совместные утренники
Оборудование своими руками от родителей
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План летней воспитательной работы для детей раннего возраста
План летней воспитательной работы на июнь, июль и август.Комплексы утренней и бодрящей гимнастики, работа с родителями....
перспективно-календарный план работы в группе раннего возраста в соответствии с ФГТ
планирование учебно-воспитательного процесса в группе раннего возраста...
Перспективный план работы с детьми раннего возраста в летний период
План разработан в соответствии с требованиями ФГТ. В нём представлены материалы для решения задач по образовательным областям на основе интеграции, проходящим через все виды деятельности. Также ...
Методические разработки для работников дошкольных учреждений: ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Методические разработки для работников дошкольных учреждений: ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ...
Перспективный план работы для групп раннего возраста
План работы могут использовать воспитатели групп раннего возраста с использованием фольклора...
Перспективный план работы с детьми раннего возраста по сенсорному развитию через дидактические игры.Выполнила Утемишева Г.К.
Перспективный план работы с детьми раннего возраста по сенсорному развитию через дидактические игры Сентябрь- январь 1 этап. Накопление сенсорного опыта, развитие предметно...
Перспективный план работы с детьми раннего возраста по сенсорному воспитанию на 2013-2014 учебный год.
Описание игр, наблюдений, упражнений и т.д., которые запланированы мною на год по сенсорному воспитанию....