Перспективный план работы для групп раннего возраста
методическая разработка (младшая группа) по теме
План работы могут использовать воспитатели групп раннего возраста с использованием фольклора
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_poteshkam_2_gruppa_rannego_vozrasta.doc | 92.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сентябрь
№ | Тема занятия | Программное содержание | Методические приемы. Дидактическая игра | Словарная работа | Развивающая среда | Работа с родителями. |
I | Привлечь к себе ребенка, рассмотреть с ним его пальчики. Легким массаж каждого пальчика, поглаживание ладошек, похлопывание ладошки об ладошку | Доставить детям радость, приятные ощущения. Вызвать эмоциональную отзывчивость от контакта с взрослым. | Рассматривание, показ с называнием. | Пальчики, ладошки, ладушки | Книги с потешками, красочно иллюстрированные | Предложить несколько вариантов игр в ладушки. |
II | Индивидуальное чтение потешки «Ладушки». (по желанию ребенка) | Учить детей подражать игровым действиям, формировать ощущение ритма. | Проигрывание текста. Показ действий. Поручения (сделай так, …) | Ладушки, ладошки, шу-шу, полетели. | Предложить вниманию подвижные игры для игр с ребенком. | |
III | Игры подвижного характера «Птички летают», «Села птичка» | Уточнить представление о птицах, их повадках, звукоподражание | Наблюдение за птицами, показ с называнием. | Летают, сидят, скачут | Сюжетные картинки с изображением птиц | |
IV | Повторение потешки «Ладушки» | Побуждать детей выполнять движения в соответствии с текстом. | Договаривание отдельных слов | Кошка, простокваша. |
Октябрь
№ | Тема занятия | Программное содержание | Методические приемы. Дидактическая игра | Словарная работа | Развивающая среда | Работа с родителями. |
I | Рассматривание игрушки – петушка | Помочь детям запомнить название птицы, внимательно рассмотреть ее, отметить части тела | Показ с называнием, рассматривание | Петушок, головка, крылья, ноги, клюв | Игрушка – петух | По возможности наблюдения за живыми объектами. |
II | Чтение потешки «Петушок, петушок…» | Учить детей слушать потешку. Вызвать удовольствие и радость от встречи со знакомым персонажем | Прием появления и исчезновения | Золотой гребешок, поет, масляна головушка, | Кртинки, игрушка-петух | Оформление альбома «Домашние птицы» |
III | Дидактическая игра «Чей голос?» | Развивать слуховое внимание. Учить определять по звукоподражаниям чей это голос. (кукареку, ко-ко-ко, пи-пи-пи) | Прием поручения ( покажи как…) | Ку-ка-ре-ку, петушок, петух, громко, кричит | Картинки, с изображением петушка, курочки, цыпленка. | |
IV | Повторение потешки «Петушок, петушок» | Учить детей, слушая знакомую потешку активно помогать читать ее. | Чтение потешки без показа, без наглядного сопровождения. | Шелкова бородушка, рано встаешь. | Закрепление дома слов – шелкова бородушка, масляна головушка. |
Ноябрь
№ | Тема занятия | Программное содержание | Методические приемы. Дидактическая игра | Словарная работа | Развивающая среда | Работа с родителями. |
I | Рассматривание пальчиков своей руки | Закрепить понятие рука, пальчики, накопление словаря. | Показ называнием поручения. | Рука, пальчик, еще пальчик. | Обыгрывание пальчиков дома. | |
II | Чтение потешки «Пальчик-мальчик» | Учить воспроизводить игровые движения согласно тексту потешки. | Рассматривание пальчиков детей, показ пальцев руки взрослого | Пальчик –мальчик, братец. | Закреплить понятия - рука, пальчик, еще пальчик. | |
III | Игра с пальчиками «Фонарики» | Учить сгибать и разгибать пальчики в кулак, делать круговые движения кистями рук. | Показ с называнием | Пальчики пляшут, пальчики отдыхают | ||
IV | Повторение потешки | Побуждать детей подговаривать слова из потешки | Поручения детям, вопросы | Ходил, варил, ел, пел | Изготовление пальчикового театра «Семья» |
Декабрь
№ | Тема занятия | Программное содержание | Методические приемы. Дидактическая игра | Словарная работа | Развивающая среда | Работа с родителями. |
I | Знакомство с куклой Катей | Вызвать у детей интерес к кукле. | Рассматривание куклы Кати. Многократное повторение ( кто это?, это Катя) | Кукла Катя, платье, туфли | Кукла в красивом платье | Попросить родителей сшить одежду для кукол. |
II | Чтение потешки «Катя, Катя» | Вызвать эмоциональный отклик на потешку. Развивать слуховую сосредоточенность | Действия выполняет кукла | Маленькая, пройди, топни, ноженька | Закрепить дома потешки. | |
III | Игра-инсценировка «Маленькая девочка» | Приучать детей удерживать внимание на показе, понимать несложный сюжет. | Вопросы к детям | Девочка, маленькая | Другая кукла (н. Маша) | Пополнение уголка ряженья с помощью родителей. |
IV | Обыгрывание потешки «Катя, Катя» | Учить детей выполнять самостоятельно действия по тексту потешки | В тексте вместо имени Катя называть имена участвующих детей | Удаленька, пройди, топни. |
Январь
№ | Тема занятия | Программное содержание | Методические приемы. Дидактическая игра | Словарная работа | Развивающая среда | Работа с родителями. |
I | Наблюдение за живым объектом (кошка) | Познакомить детей с кошкой, доставить радость от общения с животным | Рассматривание частей тела | Киска, ушки, усы, лапки-царапки | Живой объект | Наблюдение за повадками животного |
II | Чтение потешки «Киска, киска» | Формировать у детей желание повторить рифмующиеся слова, звукосочетание текста. | Показ с называнием, договаривание слов, звукосочетаний | Не садись, брысь, деточка, пойдет, упадет | Закрепление потешки дома. | |
III | Упражнение в звукопроизношении «Кто к нам пришел?» | Формировать четкое произношение звуков (мь, м, пь). Учить детей отчетливо и четко произносить отдельные звукосочетания. | Показ, вопросы, поручения | Звукоподражания – мяу, мяу, муу, Пии. | Картинки с изображением кошки, коровы, мышки | Работа дома над звуками. |
IV | Инсценирование потешки (с использованием игрушки) | Побуждать детей повторять последние слова каждой строчки, удерживать внимание и интерес детей. | Договаривание детьми слов, сочетания показа и объяснения воспитателя с игрой. | Пойдет, упадет, брысь, не садись | Кукла, кошка-игрушка. |
Февраль
№ | Тема занятия | Программное содержание | Методические приемы. Дидактическая игра | Словарная работа | Развивающая среда | Работа с родителями. |
I | Знакомство с предметами обихода | Обогащение пассивного словаря новыми словами | Рассматривание иллюстраций в книжке – малышке «Сорока – белобока» | Чугунок, плошки, деревянная ложка | Предметы обихода, утварь | Привлечь родителей принести что-либо из предметов быта в «горниуц» |
II | Чтение потешки «Сорока, сорока» | Учить детей слушать текст, эмоционально откликаться на чтение потешки | Включение ребенка в игровые действия | Далеко, варила, кормила | Иллюстрации к потешке | Использовать потешку дома для игры взрослого с ребенком |
III | Игры подвижного характера «Птички летают», «Птички в гнездышках» | Закрепить представления о птицах, их повадках | Воспроизводить звукоподражания, вопросы. | Чив-чив, кар-кар | Предложить перечень игр подвижного характера для игр на улице. | |
IV | Фольклорный праздник «В гостях у сороки – вороны» | Обогатить эмоциональный опыт ребенка. | Сочетание показа и объяснений воспитателя с иргой детей, поручения | Сорока-ворона, угощает, плошка, черпачок. | Сарафаны, косоворотки для ряженых детей | Пополнение музыкального уголка (деревянные ложки, погремушки, колокольчики) |
Март
№ | Тема занятия | Программное содержание | Методические приемы. Дидактическая игра | Словарная работа | Развивающая среда | Работа с родителями. |
I | Экскурсия в спальню | Расширить знания детей о том на чем, где спят и спали люди | Рассматривание кроватки, люльки, зыбки | Кровать, люлечка, зыбка, колыбелька | Наличие в группе колыбельки, люлечки | |
II | Чтение песенки «А баиньки-баиньки» | Вызвать радость от пения песенки, учить улавливать ритмичность речи, произносить слова «баиньки» | Рассматривание иллюстраций со спящими людьми, детьми, покачивающими куклы. | Баиньки, заиньки, качать. | Иллюстрации по тексту песни | Предложить тексты ( колыбельных песен) |
III | Дидактическая игра «Укладывание куклы» | Вызвать и закреплять подражательные действия. Стимулировать подпевание колыбельных песен. | Подпевание песенки, поручения детям | Спи, баю, баиньки, качаю | Кукла, люлька | Консультация «Колябельная песня, как жанр фольклора» |
IV | Повторение песенки «Баиньки, баиньки» | Учить детей, слушая знакомую песенку активно помогать воспитателю, вызвать удовольствие от совместного пения. | Покачивание куклы детьми в процессе пения ее воспитателем, побуждать подпевать | Качаю, баиньки, баю |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективно-календарный план работы в группе раннего возраста в соответствии с ФГТ
планирование учебно-воспитательного процесса в группе раннего возраста...
Перспективный план работы с детьми раннего возраста в летний период
План разработан в соответствии с требованиями ФГТ. В нём представлены материалы для решения задач по образовательным областям на основе интеграции, проходящим через все виды деятельности. Также ...
Методические разработки для работников дошкольных учреждений: ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Методические разработки для работников дошкольных учреждений: ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ...
Перспективный план работы с детьми раннего возраста по сенсорному развитию через дидактические игры.Выполнила Утемишева Г.К.
Перспективный план работы с детьми раннего возраста по сенсорному развитию через дидактические игры Сентябрь- январь 1 этап. Накопление сенсорного опыта, развитие предметно...
Перспективный план работы с детьми раннего возраста по сенсорному воспитанию на 2013-2014 учебный год.
Описание игр, наблюдений, упражнений и т.д., которые запланированы мною на год по сенсорному воспитанию....
Перспективный план работы с детьми раннего возраста по рисованию нетрадиционными способами
Перспективное планирование...
Примерный перспективный план работы в группе раннего возраста
ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯПрием детейПодготавливаясь к приему детей, педагог раскладывает игрушки в разных частях группы.Воспитатель (при встрече каждого ребенка): Саша, наконец-то ты пришел, мишка по тебе о...