План профессионального развития
учебно-методический материал

Авраменко Ирина Викторовна

Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения  педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности,  повышения качества  реализации воспитательно-образовательного процесса в рамках ФГОС ДО»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_professionalnogo_razvitiya.doc109 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

 Красноярский край Ачинский район,

 п. Малиновка Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Малиновский детский сад» _____________________________________________________________

План профессионального развития

старшего воспитателя

Авраменко Ирины Викторовны

Тема:  

 «Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения  педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности,  повышения качества  реализации воспитательно-образовательного процесса в рамках ФГОС ДО»

2018 г.

Никогда не прекращайте вашей самообразовательной

работы и не забывайте, что, сколько бы ни учились,

сколько бы ни знали, знанию и образованию нет

ни грани, ни пределов.

Н.А. Рубакин

Введение. Актуальность проблемы вызвана осознанием необходимости поиска, разработки и освоения таких форм методической деятельности, которые были бы ориентированы на развитие профессиональной компетентности педагогов через оптимизацию и совершенствование профессиональной ориентации педагога в соответствии с требованиями, предъявляемыми на современном уровне развития системы  образования. Между тем следует учитывать, что в образовательных учреждениях на данный момент работают педагоги практики с более чем двадцатилетним стажем работы. Отсюда возникает противоречие между образовательными ожиданиями общества, перспективой развития образовательной системы и реальным воплощением этих ожиданий в педагогической среде. Разрешению данного противоречия может способствовать методическая работа, представляющая собой один из системных аспектов в непрерывной системе образования педагогических кадров.

Актуальность темы.  Повышение уровня мастерства педагогов — приоритетное направление деятельности методической работы, которая занимает особое место в системе управления дошкольным учреждением и представляет важное звено в целостной системе повышения квалификации педагогических кадров, так как, прежде всего, способствует активизации личности педагога, развитию его творческой личности.

        Постоянная связь содержания методической работы с результатами работы педагогов обеспечивает непрерывный процесс совершенствования профессионального мастерства каждого воспитателя. Традиционные формы методической работы, в которых главное место отводилось докладам, выступлениям утратили свое значение из-за низкой их эффективности и недостаточной обратной связи. Сегодня надо использовать новые, активные формы работы, которым свойственно вовлечение педагогов в деятельность и диалог, предполагающий свободный обмен мнениями.

        Повышение мастерства педагогов, пополнение их теоретических и практических знаний осуществляется с помощью разнообразных форм методической работы, а именно с использованием интерактивных форм и методов. Ценность такого подхода в том, что он обеспечивает обратную связь, откровенный обмен мнениями, формирует положительные отношения между сотрудниками.

Необходимость оптимизации методической работы в повышении компетентности педагогических кадров привела к поиску форм и методов для ее эффективной реализации, психологической составляющей процесса становления профессиональной компетентности педагога.

Цель самообразования:

Расширение общепедагогических знаний, повышение образовательных компетенций старшего воспитателя в  реализации  модели методической работы по повышению профессиональной компетенции педагогических кадров.

Задачи:

  1. Совершенствовать и углубить свои знания в данной области.
  2. Выявить и проанализировать современные тенденции в методической работе по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ: формы, методы, условия, выявить наиболее эффективные формы методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов.
  3. Провести анализ актуального уровня профессиональной компетенции педагогических кадров в ДОУ, их профессиональных потребностей, проблем, интересов.
  4. Разработать оптимальную модель методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ.
  5. Внедрить в практику методической работы современные образовательные технологии, обеспечивающие повышение качества воспитательно-образовательного процесса.

Направления самообразования: профессиональное, методическое.

Источники самообразования: семинары, курсы повышения квалификации, мастер-классы, Интернет - ресурсы, ММО, методическая литература, журналы.

Форма самообразования: Индивидуальная

Срок реализации программы самообразования:  2019 - 2024 гг.

Представление материала: открытые занятия, выступления из опыта работы на педагогических советах, ГМО, мастер-классы.

Основные этапы работы по теме самообразования:

Этапы

Сроки

Содержание деятельности

Диагностический

2019 сентябрь

Постановка проблемы, проведение мониторинга актуального уровня профессиональной компетенции педагогических кадров в ДОУ, изучение методической литературы по теме

Прогностический

2019-2020 уч. год

Определение целей и задач работы по выбранной теме, разработка системы работы, направленной на решение проблемы, планирование и прогнозирование результатов.

Практический

2020 – 2022

уч. год

Накопление материалов, их отбор и анализ по данной теме, внедрение практического опыта в практику методического сопровождения.

Обобщающий

2022 – 2024 учебный год

Подведение итогов, оформление результатов работы,  аттестация, дальнейшая педагогическая деятельность

Внедренческий

Использование опыта работы в методическом сопровождении педагогов ДОУ, повышении качества воспитательно-образовательного процесса ДОУ и его распространение (семинары, мастер-классы, родительские собрания и т.д.)

Предполагаемый результат

для старшего воспитателя

  1. Расширить знания по данной теме.
  2. Совершенствовать формы организации методической работы в ДОУ для реализации функций органа самоуправления
  3.  Разработать модель методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов ДОУ, позволяющей обеспечивать рост педагогического мастерства и развития творческого потенциала каждого педагога для осуществления педагогического процесса на высоком уровне с учетом потребностей воспитанников и запросов родителей.
  4. Анализировать профессиональную компетентность, рост качества образования воспитанников ДОУ для повышения уровня оказания образовательных услуг ДОУ.

для педагогов:

  1. Формировать интерес к современным технологиям у педагогов ДОУ для повышения уровня  качества организации воспитательного процесса и сплочения коллектива педагогов.
  2. Внедрить в учебно-воспитательный процесс современные образовательные технологии.

Направления самообразования.

Профессиональное:

  1. Знакомиться с современными тенденциями в методической работе по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ.
  2. Пройти курсы повышения квалификации.
  3. Продолжить работу по диссимиляции.
  4. Посещать семинары разного уровня, ГМО, участвовать в обмене опытом.
  5.  Проводить открытые занятия для различных категорий участников (коллеги, родители).
  6. Внедрять в организационно-методический  процесс современные образовательные технологии.
  7. Создать банк презентаций  методических мероприятий с применением информационных технологий.

Психолого-педагогическое:

  1. Совершенствовать свои знания в области психологии и педагогики.
  2. Изучать современные педагогические технологии и методики взаимодействия с педагогами

Методическое:

  1. Совершенствовать знания современного содержания воспитательно-образовательного процесса.
  2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через издания и Интернет - ресурсы.
  3. Изучать опыт коллег по организации методического сопровождения.
  4. Проводить открытые мероприятия на региональном и муниципальном уровнях.
  5. Принимать активное участие в работе ГМО заместителей заведующих и старших воспитателей ДОУ.
  6. Разработать методические мероприятия с применением информационных технологий.

Формы представления результатов педагогической деятельности:

  1. Проведение  открытых мероприятий.
  2. Проведение мастер-классов для различных категорий педагогических работников.
  3. Выпуск буклетов, памяток.
  4. Представление результатов педагогической деятельности  на муниципальном и региональном уровнях, сайте ДОУ, ГМО.

План работы по самообразованию

2019 – 2024 г.

№ п/п

Содержание деятельности

сроки

результат

Определение темы самообразования, планирование системы работы

1

Разработка программы по самообразованию

2019, сентябрь

Формулирование целей и задач, этапов работы над темой самообразования

Обзор в Интернете информации по направлению деятельности в педагогике, психологии методического сопровождения воспитательно-образовательного процесса

2019, сентябрь

Обобщение и систематизация знаний,

оформление информационных материалов по проблеме 

3

Изучение психолого-педагогической, научно-методической литературы, изучение передового педагогического опыта работы  по повышению профессиональной компетенции педагогов ДОУ

весь период

Разработка модели методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ.

4

Совершенствование использования современных образовательных технологий (СОТ) в воспитательно-образовательном процессе

весь период

Подбор  СОТ в работе с педагогами

5

Анализ  уровня профессиональной компетенции педагогических кадров в ДОУ

весь период

Мониторинг педагогических кадров:

«Оценка  уровня профессиональной компетенции педагогических кадров  ДОУ»

Разработка программно-методического сопровождения образовательного процесса

1

 Разработка методических мероприятий с применением ИКТ

весь период

Систематизация используемых материалов

2

Выбор методических диагностик по выявлению  уровня профессиональной компетенции педагогических кадров в ДОУ

весь период

Систематизация используемых материалов

3

Разработка модели методического сопровождения педагогов по повышению профессиональной компетентности педагогов ДОУ

весь период

Участие педагогов в методических мероприятиях

Участие в методической деятельности, распространение опыта работы

1

Внедрение современных образовательных технологий, форм и методов в образовательный процесс

2019 – 2024 гг.

Повышение качества воспитательно-образовательного процесса, активизация активности педагогов

2

Выступление на мероприятиях регионального и муниципального уровня

В течение периода

Распространение опыта работы ММО

3

Проведение открытых занятий и мастер-классов для педагогов ДОУ

«Технология проблемного обучения»

2020- 2021 гг.

Распространение опыта работы ММО

4

Презентация  проекта «Методическое сопровождение педагогов в реализации ФГОС ДО»

2020

декабрь

Распространение опыта работы  на ММО

Повышение профессиональной компетентности

1

Участие в работе ММО старших воспитателей

весь период

Обмен опытом работы

Приобретение новых знаний

2

Участие в конкурсах профессионального мастерства на региональном уровне

2019-2024

Повышение профессиональной компетентности

3

Прохождение курсов повышения квалификации

2019-2024

Приобретение систематических знаний в области педагогики и психологии, повышение квалификации

4

Оценка эффективности программы самообразования

ежегодно май

Эффективность программы:

- достижение положительной динамики качества воспитательно-образовательного процесса;

- результативность использования современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ

-эффективность модели методического сопровождения педагогов ДОУ

        Вывод:

Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от кадров, профессионально-педагогической компетентности. В настоящий момент мы отмечаем, что сегодня востребован педагог творческий, компетентный, способный к развитию умений мобилизовать свой личностный потенциал в современной системе воспитания и развития дошкольника.

Используемая литература:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования».
  2. Закон РФ «Об Образовании» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.
  3. Белая К.Ю. Организация методической работы с педагогами на этапе введения ФГОС ДО //К.Ю. Белая// Справочник старшего воспитателя, 2014. – № 3.– С.4-13.
  4. Веселова, Т.Б Совершенствование методической работы с педагогическими кадрами ДОУ [Текст]/ Т.Б. Веселова – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС»
  5. Виноградова, Н.А. Методическая работа в ДОУ. Эффективные формы и методы [Текст]/ Н.А. Винградова – М.: Айрис-пресс. – 2009.
  6. Волобуева, Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами [Текст]/Л.М. Волобуева – М.: ТЦ Сфера. – 2009.
  7. Волобуева Л.М.Активные методы обучения в методической работе ДОУ.// Управление ДОУ, 2012. – №6. – С.70-78.
  8. Голицына, Н.С. Система методической работы с кадрами в дошкольном образовательном учреждении [Текст]/ Н.С. Голицына – М.: Скрипторий, 2003. – 2009.
  9. Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец Л.Г. Интерактивные методы в организации педагогических советов в ДОУ. С-Пб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008г.– 176с.
  10. МикляеваН.В.Инновации в детском саду. – М.: Перспектива, 2011.– 289с.
  11. Хабарова Т.В. Педагогические технологии в дошкольном образовании. С-Пб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011г.– 80с.

Статьи из сборников, журналов:

- Жеребятьева, С.В. Модель совершенствования профессионального мастерства педагогов [Текст]/ С.В. Жеребятьева // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2010. №10. – С. 5 – 15.

- Кучергина, О.В. Структура методической службы ДОУ [Текст]/ О.В. Кучергина // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2010. №2. – С. 10 – 21.

- Медведникова, Л.Ф. Методика комплексной оценки качества профессиональной деятельности педагогов ДОУ [Текст]/ Л.Ф. Медведникова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2011. №10-. – С. 21 – 33.

- Смирнова, М.В. Модель методической службы ДОУ [Текст]/ М.В. Смирнова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2009. №10. – С. 7 – 11.

         

             Интернет - ресурсы

- Социальная сеть работников образования «Наша сеть»http://nsportal.ru/

- Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»http://festival.1september.ru/ издательского дома «Первое сентября» http://1september.ru/

- Образовательный портал «Мой университет» http://moi-universitet.ru

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»Тема : " Роль художественной литературы в развитие речи дошкольников"

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя  МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»Тема : " Роль художественной литературы в развитие речи дошкольников"...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов изодеятельности

Индивидуальная тема: «Развитие мелкой моторики рук  детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов изодеятельности».Когда начата работа над темой: сентябрь 2017 г.Когда п...

Индивидуальный план профессионального развития «Использование современного сенсорного и мелко-моторного развития у детей младшего дошкольного возраста»

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя Пигасовой Анны Александровны  межаттестационный период на пять лет (с 2013 по 2018 гг.)...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ Тема: "Театрализованная деятельность в детском саду" План профессионального развития (самообразования) педагога на межаттестационный период.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 181 комбинированного вида»Советского района г. Казани    ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАНПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕ...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 1 "Бэлэкэч" Воспитателя Кукаркиной Оксаны Олеговны

Цель:- повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность,  формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;- внедрять в работу новые методы и направле...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №1 «Бэлэкэч»» Воспитателя Гилфановой Венеры Маратовны

Методическая тема: «Гендерное воспитание дошкольников»Цель:повышение профессионального уровня по теме,  развитие профессиональных компетенций  в соответствии с требованиями и ста...

Индивидуальный план профессионального развития «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста через экспериментирование» Саляевой Татьяны Николаевны на 2019 – 2024 уч.г.

Индивидуальный план профессионального развития«Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста через экспериментирование»воспитателя Саляевой Татьяны Николаевнына 2019 &nda...