Презентация к статье "Основы профессиональной компетентности педагога ДОУ"
презентация
Иллюстративный материал в виде презентации к статье "Профессия "Педагог ДОУ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagog-vospitatel_-_kopiya.pptx | 2.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Историческая справка Первый детский сад появился в 1802 году в Шотландии, в России - в 1863 году. Изначально профессии воспитателя детского сада не существовало как таковой. Её развитие пришлось на период популяризации нового вида воспитания детей дошкольного возраста. В настоящее время, согласно Федерального государственного образовательного стандарта, дошкольное образование является первой, начальной ступенью образования в целом.
Какие педагогические специальности есть в детском саду Воспитатель детского сада Инструктор по физической культуре Музыкальный руководитель Педагог-психолог Учитель-логопед
Трудовая функция: - Общепедагогическая функция. Обучение. - Воспитательная деятельность. - Развивающая деятельность. - Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования
Организовывать виды деятельности , осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметная, познавательно-исследовательская, игра, продуктивная; конструирование, Владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской) Владеть ИКТ-компетентностями Защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях Владеть профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья Воспитатель должен уметь :
ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ Осуществляет профессиональную деятельность в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования. Планирует и проводит учебные занятия. Организует, осуществляет контроль и оценку учебных достижений,. Регулирует поведение обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды. Реализует современные, в том числе интерактивные, формы и методы воспитательной работы во всех видах деятельности. - Развивает у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирует гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формирует у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ Воспитатель несёт ответственность: за жизнь и здоровье воспитанников, нарушении прав и свобод в соответствии с законодательством РФ; за реализацию не в полном объёме образовательных программ, качество реализуемых образовательных программ; за соответствие применяемых форм, методов и средств в организации воспитательно-образовательного процесса возрастным психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей;
Инструктор по ФИЗО Ведет работу по овладению воспитанниками навыками и техникой выполнения физических упражнений Организует активный отдых воспитанников в режиме учебного и внеучебного времени образовательного учреждения. Организует и проводит с участием педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) физкультурно-спортивные праздники, соревнования, дни здоровья и другие мероприятия оздоровительного характера. -Консультирует и координирует деятельность педагогических работников по вопросам теории и практики физического воспитания воспитанников. - Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса.
Музыкальный руководитель Осуществляет развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы, творческой деятельности воспитанников. Консультирует родителей (лиц, их заменяющих) и воспитателей по вопросам музыкального воспитания детей Участвует в организации и проведении массовых мероприятий с воспитанниками (музыкальные вечера, развлечения, пение, хороводы, танцы, показ театра и иные мероприятия) - Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса.
Педагог-психолог: Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического здоровья воспитанников Способствует гармонизации социальной сферы образовательного учреждения Оказывает консультативную помощь воспитанникам, их родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем. Проводит психологическую диагностику; - Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса.
Учитель-логопед Осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков в развитии речи у воспитанников Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению недостатков в развитии, восстановлению нарушенных функций. Консультирует педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям - Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников в период образовательного процесса.
Личные качества Для успешного овладения профессией человек должен быть внимательным, ответственным, тактичным, общительным, проявлять склонность к работе с детьми. Желательно иметь коммуникативные и творческие способности. Нужны общая культура и эрудированность, грамотная и внятная речь, хорошо поставленный голос, умение управлять коллективом. Также необходимы стрессоустойчивость, умение контролировать свое поведение и эмоции: работа воспитателя хотя и не сопровождается повышенными физическими нагрузками, однако протекает в условиях постоянного психоэмоционального напряжения
УСЛОВИЯ ТРУДА Санитарно- гигиенические: Температура, влажность, уровень освещения соответствуют всем нормам Психофизиологические условия труда: Умственные нагрузки (средняя) Двигательная активность (сбалансированная) Социально- психологическая деятельность (групповая) Интенсивность общения (высокая) Эстетические условия труда Действие на организм ( комфортные, соответствует нормативам)
Свежий воздух, не менее 3х часов день
Возможность интересных встреч и событий
Перспективы профессионального роста Работа в детском саду: в группе, спортзале, также на воздухе, на территории для прогулки. Рабочие места есть в детских дошкольных учреждениях, развивающих центрах, частных детских садах. Возможности для карьерного роста: повышение уровня образования, накопление стажа работы отражаются на уровне доходов, однако еще не обеспечивают продвижение по служебной лестнице. Всегда есть шанс когда-либо занять место заведующего детским садом или стать чиновником органов управления образованием. Можно заняться предпринимательством, например, создав частный детский сад или развивающий центр.
Профессия воспитателя – это не карьера, это призвание и служение
Спрос на рынке труда Представители профессии воспитателя детского сада являются достаточно востребованными на рынке труда. Политика государства ориентирована на демографический рост, и обеспечение детей детскими садами. Кроме того, за годы кризиса в профессии воспитателя кадровый состав значительно постарел. А значит, востребованность профессии воспитателя еще долго будет актуальной.
На должность воспитателя принимаются лица, имеющие высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы
Пути получения профессии Педагогический колледж или педагогический институт. В городе Югорске можно получить педагогическое образование в бюджетном учреждении «Югорский политехнический колледж»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта "Повышение профессиональной компетентности педагогов при ознакомлении дошкольников с правилами дорожного движения"
В презентации отражен опыт методической работы с педагогами ДОУ по повышению профессиональтной компетентности при ознакомлении дошкольников с правилами дорожного движения...
Презентация опыта работы по теме "Повышение профессиональной компетентности педагогов по развитию художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста"
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ "ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ ПО РАЗВИТИЮ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"....
Презентация проекта "Формирование профессиональной компетентности педагогов ДОУ по работе с семьёй в условиях клубного движения"
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по работе с семьёй в условиях семейного и родительского клубов на этапе перехода к ФГОС ДО....
Составляющие профессиональной компетентности педагога в соответствии с профессиональным стандартом Педагог
Консультация для педагогов ДОУ. Расмотрены составляющие профессиональной компетентности педагога в сооветствии с профессиональным стандартом Педагог...
Организация повышения профессиональной компетентности педагогов в Доу на основе диагностики профессиональной деятельности педагогов.
Педагог - ключевая фигура реформирования образования. В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, стано...
Доклад-презентация для педагогов на тему "Креативность, как один из компонентов профессиональной компетентности педагогам ДОУ"
Сегодня востребован педагог творческий, компетентный, способный к развитию умений мобилизовать свой личностный потенциал в современной системе воспитания и развития дошкольника. Что же означает поняти...