Презентация опыта работы по теме "Повышение профессиональной компетентности педагогов по развитию художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста"
презентация по теме

Анищенко Наталья Владимировна

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ "ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ ПО РАЗВИТИЮ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл povyshenie_professionalnoy_kompetentnosti_pedagogov.pptx231.06 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Повышение профессиональной компетентности педагогов по развитию художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста».

Слайд 2

Актуальность Модернизация системы образования в России выдвигает вопросы формирования профессиональной компетентности педагога на одно из ведущих мест. Профессиональная компетентность является условием эффективности организации воспитательно-образовательного процесса. Способность осуществлять личностно-ориентированную профессиональную деятельность требует высокого уровня профессиональной компетентности педагогов. Актуальность данного исследования определяется социальной значимостью проблемы воспитания активной творческой личности. Решение этой важной задачи начинается уже в дошкольном детстве – периоде наиболее сензитивном для усвоения способов творческой деятельности .

Слайд 3

Мы выявили следующую проблему: необходимость развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста, с одной стороны, и недостаточный уровень профессиональной компетентности педагогов, с другой.

Слайд 4

Цель: теоретически обосновать проблему развития художественно-творческих способностей детей в ДОУ и выявить роль методической работы в повышении профессиональной компетентности педагогов. Задачи : Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной проблеме. Выявить уровень профессиональной компетентности педагогов по развитию художественно-творческих способностей дошкольников. Описать формы и методы работы, направленные на повышение профессиональной компетентности педагогов по художественно-творческому развитию дошкольников.

Слайд 5

Объект исследования : методическая работа в ДОУ. Предмет исследования : формирование профессиональной компетентности педагогов по развитию художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста. Гипотеза : профессиональная компетентность педагогов повысится, если в методической работе ДОУ будут использованы и введены разнообразные формы и активные методы обучения воспитателей.

Слайд 6

Профессиональная педагогическая компетентность « Компетентность - мера соответствия знаний , умений и опыта лиц определённого социально - профессионального статуса реальному уровню сложности выполняемых ими задач и решаемых проблем. В отличии от термина «квалификация», включает помимо сугубо профессиональных знаний и умений, характеризующих квалификацию, такие качества как инициатива, сотрудничество, способность работать в группе, коммуникативные способности. Умение учиться, логически мыслить, отбирать и использовать информацию». Е.С.Рапацевич « Педагогика. Большая современная энциклопедия» « Компетентность - степень выраженности присущего человеку профессионального опыта в рамках круга вопросов (полномочий), соответствующих конкретной должности, 2) обладание знаниями, позволяющими судить о чем- либо, высказывать веское авторитетное мнение, 3) качество личности профессионала». Н.А. Виноградов, Н.В.Микляева «Дошкольное образование. Словарь терминов» « Компетентность - интегративное свойство личности педагога, характеризующее его осведомлённость в психолого - педагогической области знаний, профессиональные умения и навыки, личностный опыт».

Слайд 7

Рассмотрев воспитательное значение детского изобразительного творчества, мы, прежде всего, оценили его разностороннее влияние на формирование личности, сознание, моральные качества и творческие способности ребенка. Нами было отмечено, что руководство изобразительной деятельностью требует от воспитателя знания того, что представляет собой творчество вообще, и особенно детское, знания его специфики, умения тонко, тактично, поддерживая инициативу и самостоятельность ребенка, способствовать овладению необходимыми навыками и умениями и развитию творческого потенциала. Поэтому большую роль в развитии творческой личности ребенка играет профессиональная компетентность педагога.

Слайд 8

Диагностика профессиональной деятельности педагогов помогает оценить не только фактический уровень профессиональной подготовки каждого воспитателя. Во-первых, мы узнали потенциальные возможности каждого воспитателя. Это позволило нам конкретно планировать и повышение квалификации, и обобщение опыта, и индивидуальную работу. Во-вторых, созданы условия для удовлетворения запросов по самообразованию педагогов. Выбор темы для самообразования, курсов в институте повышения квалификации, знакомство с периодическими изданиями, встречи с коллегами становятся не формой, а содержанием работы. В-третьих, самоанализ деятельности педагогов позволяет искать пути совершенствования личностных и профессиональных умений.

Слайд 10

Модель системы повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ

Слайд 11

C оставляющие профессиональной компетентности педагогов по вопросам развития художественно-творческих способностей дошкольников. Научная подготовленность Методическая подготовленность Профессиональные умения и навыки информативность о теоретических основах развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста. - знание содержания методов, приёмов обучения, методики изобразительной деятельности; -информированность о формах работы по развитию художественно-творческих способностей дошкольников; -информированность о средствах обучения детей изобразительной деятельности. - гностические умения; - коммуникативные навыки; - конструктивные навыки; -организационные умения; -специальные умения; -смешанные умения.

Слайд 12

Определение уровня профессиональной подготовленности педагогов к организации художественно-творческой деятельности с детьми. 1 группа воспитателей 2 группа воспитателей 3 группа воспитателей Начинающие молодые воспитатели, знакомящиеся с профессией и адаптирующиеся в ней, имеющие критический уровень профессиональной компетентности по вопросам развития художественно-творческих способностей дошкольников Педагоги, имеющие опыт работы, осознающие свои слабые и сильные стороны, совершенствующие свои умения, имеющие достаточный уровень методической и профессиональной подготовленности и критический уровень научной подготовленности по вопросам развития художественно-творческих способностей дошкольников Педагоги, имеющие опыт работы, осознающие свои слабые и сильные стороны, совершенствующие свои умения, имеющие достаточный уровень методической и профессиональной подготовленности и критический уровень научной подготовленности по вопросам развития художественно-творческих способностей дошкольников Основные задачи: - предупредить в процессе адаптации разочарования и конфликты; - поддержать педагога эмоционально, укрепить веру в себя. Основные задачи: помочь педагогу в осмыслении своих ресурсов и ограничений; определить методы совершенствования профессионального мастерства. Основные задачи: формировать способность к восприятию нового; развивать творческий потенциал; мягчить «синдром сгорания». Методы психологического сопровождения: - тренинги профессионально- педагогического общения; - посещение занятий с последующим обсуждением Методы психологического сопровождения: - тренинг личностного роста; - индивидуально- консультативная помощь. Методы психологического сопровождения: коммуникативные и рефлексивные тренинги.

Слайд 13

Модель системы повышения профессиональной компетентности педагогов фронтальные подгрупповые индивидуальные курсы повышения квалификации; педсоветы; семинары; педчтения ; консультации; смотры –конкурсы; деловые игры; тренинги; открытые занятия. - методические объединения воспитателей; Школа молодого воспитателя; творческие группы; -семинар-практикум; обмен опытом. обучение в учебных заведениях; аттестация; обобщение опыта работы; самообразование; выступление перед аудиторией. Мониторинг качества профессионально- личностных способностей Дифференциация педагогов по степени профессионального мастерства Подбор форм методической работы

Слайд 14

критерии оценки методической работы в ДОУ, предложенные Ю.К. Бабанским Первый критерий результативности методической работы можно считать достигнутым, если результаты развития детей растут, достигая оптимального уровня для каждого ребёнка или приближаясь к нему, за отведённое время без перегрузки детей. Второй критерий рациональных затрат времени, экономичности методической работы достигается там, где рост мастерства воспитателей происходит при разумных затратах времени и усилий на методическую работу и самообразование. Третий критерий стимулирующей роли методической работы заключается в том, что в коллективе наблюдается улучшение психологического климата, рост творческой активности педагогов и их удовлетворение результатами своего труда.

Слайд 15

Результаты влияния методической работы на повышение профессиональной компетентности педагогов в развитии художественно-творческих способностей дошкольников Разработанная система методической работы по данной проблеме позволила воспитателям значительно повысить свою педагогическую культуру, расширить область собственных знаний и умений, а педагогический процесс дошкольного образовательного учреждения приобрел ряд инновационных изменений. В ДОУ созданы все необходимые условия для развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста. В течение года ДОУ принимает активное участие в различных районных и областных конкурсах, где работы наших воспитанников занимают призовые места. Все это является показателем эффективности работы по развитию художественно-творческих способностей детей.

Слайд 16

Главный показатель эффективности работы по развитию художественно-творческих способностей детей - это данные диагностического обследования изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста

Слайд 17

Заключение. Таким образом, перечисленные успехи - это результат деятельности всех воспитателей ДОУ. Методическая работа сыграла значительную роль в их профессиональном росте и развитии, повышении профессиональной компетентности. Методическая работа, направленная на обучение педагогов современным подходам к воспитательной деятельности, способствовала повышению качества образования, выбору перспективных форм и содержания работы с детьми, но главное - актуализировала их потребность в профессиональном росте и саморазвитии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОПЫТ РАБОТЫ НА ТЕМУ: ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ ПО РАЗВИТИЮ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Модернизация системы образования в России выдвигает вопросы формирования профессиональной компетентности педагога на одно из ведущих мест. Профессиональная компетентность является условием эфф...

Из опыта работы "Использование ИКТ в развитии музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста"

Сегодня практически в каждом доме имеется компьютер, и нынешнее поколение ребятишек быстро овладевает им. Использование компьютера позволяет вывести деятельность ДОУ на новый, качественный уровень, об...

Консультация из опыта работы Тема: «Развитие поисково-исследовательских способностей детей дошкольного возраста в разных видах деятельности через изучение природы»

Ребёнок рождается исследователем. Неутомимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать – важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисков...

Выступление воспитателя приюта из опыта работы кружка "Легоконструирование"" с детьми дошкольного возраста (3-7 лет) на тему: "LEGO- конструирование как средство развития познавательно-исследовательских способностей детей дошкольного возраста"

Выступление воспитателя приюта из опыта работы кружка "Легоконструирование" с детьми дошкольного возраста (3-7 лет) на тему: "LEGO- конструирование как средство развития познавательно-и...

Обобщение опыта работы "Применение активных форм обучения как средство развития познавательно-творческих способностей детей дошкольного возраста"

Активные методы обучения (АМО) должны формировать у детей стремление самостоятельно разобраться в сложных вопросах и, на основе глубокого системного анализа имеющихся факторов и событий, выработать оп...

Презентация системы работы по теме: "Игровые технологии, направленные на развитие физических качеств у детей дошкольного возраста"

Презентация системы работы по теме: "Игровые технологии, направленные на развитие физических качеств у детей дошкольного возраста"...