Аналитический отчет педагог - психолога в ДОУ за 2018 -2019 уч. год.
методическая разработка

Лобаева Наталья Викторовна

Работа психолога ДОУ направлена на сохранение психического, соматического и социального благополучия воспитанников. Его задача - помощь детям, родителям и педагогическому коллективу в решении конкретных проблем. 

Цель:  Создание условий, способствующих сохранению и укреплению психического здоровья детей, психологического комфорта для всех участников педагогического процесса.

Задачи:

1.     Сохранение психологического здоровья детей.

2.     Создание условий для развития личности воспитанников.

3.     Формирование у педагогов, родителей психологических знаний; желания их использовать в интересах развития воспитанников и собственного развития.

4.     Оказание психологической помощи педагогам, воспитанникам, родителям.

Направления работы:

1.     Психодиагностика

2.     Психопрофилактика

3.     Психокоррекция

4.     Консультационная работа

5.     Просветительская работа

Методическая работ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Росинка» п. Пионерский»

Аналитический отчет деятельности педагога – психолога

за 2018 - 2019 учебный год

                                                                                    Педагог – психолог: Лобаева Н.В.

Май 2019 г.

Работа психолога ДОУ направлена на сохранение психического, соматического и социального благополучия воспитанников. Его задача - помощь детям, родителям и педагогическому коллективу в решении конкретных проблем.  

Цель:  Создание условий, способствующих сохранению и укреплению психического здоровья детей, психологического комфорта для всех участников педагогического процесса.

Задачи:

  1. Сохранение психологического здоровья детей.
  2. Создание условий для развития личности воспитанников.
  3. Формирование у педагогов, родителей психологических знаний; желания их использовать в интересах развития воспитанников и собственного развития.
  4. Оказание психологической помощи педагогам, воспитанникам, родителям.

Направления работы:

  1. Психодиагностика
  2. Психопрофилактика
  3. Психокоррекция
  4. Консультационная работа
  5. Просветительская работа
  6. Методическая работа.

Педагог-психолог ДОУ:

  • проводит психологическую диагностику;
  • определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии воспитанников;
  • выявляет нарушения социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию;
  • участвует в планировании, разработке развивающих и коррекционных программ;

Реализация поставленной цели ведется по основным направлениям деятельности педагога-психолога.

  1. Списочный состав воспитанников

  1. Психодиагностическая работа
  1. Выявление степени адаптации к ДОУ вновь прибывших детей.

По мере поступления детей в ДОУ выявлялась степень их адаптации. На каждого ребенка заводился адаптационный лист, в котором отмечалось: 1. Настроение; 2. Качество сна и питания; 3. Общение с детьми и со взрослыми; 4. Активность в игре и речи.

Из этих показателей делался вывод о степени адаптации ребенка к детскому саду. Результаты таковы:

Результаты адаптации детей к условиям ДОУ

Степень адаптации

Ранний возраст

Дошкольный возраст

Итого

1,5 – 2 года

2-3 года

3-4 года

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

0

22

26

3

1

3

55

Легкая

(до 10 дней)

0

17

18

3

1

3

42

Средняя

(до 30 дней)

0

4

8

0

0

0

12

Тяжелая

(свыше 30)

0

1

0

0

0

0

1

С родителями и воспитателями детей, у которых наблюдалась тяжелая адаптация, проводилась разъяснительная работа, давались рекомендации по повышению уровня положительной установки на пребывание в ДОУ, по облегчению процесса адаптации. Результаты работы оказались положительными, трудности адаптации были преодолены.

     2. Выявление особенностей развития познавательных процессов детей от 3 до 6 лет. Всего обследовано  196 детей. Диагностика проводилась с целью исследования познавательных процессов детей, определения группы детей с уровнем развития ниже среднего для оказания им своевременной психолого-педагогической помощи, составления рекомендаций педагогам и родителям по развитию детей с учетом индивидуальности каждого ребенка. 

В возрастной группе 3-4 года (гр.№11,10, 9) обследовано 78 детей. Используемые методики: комплект методик Павловой Н.Н., Руденко Л.Г.:

В возрастной группе 4-5 лет (гр. № 12, 8,3) обследовано  54  человек.

     Используемые методики: диагностический комплект Павловой Н.Н., Руденко Л.Г.:

     В возрастной группе 5-6 лет (гр№14(2 ч),6,3,13) обследовано 63 человека.

     Используемые методики: диагностический комплект Павловой Н.Н., Руденко Л.Г.:

     3. Диагностика готовности к обучению в школе детей 6-7 лет, гр № 15,14,7

Первое обследование проводилось в сентябре 2017 года. Диагностику прошли 48 детей (индивидуальная и групповая). Используемые методики: диагностический комплект Павловой Н.Н., Руденко Л.Г.:

  № группы

Количество

обследуемых детей

Уровень психических процессов

Высокий.

 Средний.

Ниже среднего

Низкий

15

24

1(4%)

16(67%)

0

7 29%

14

13

0

9(64%)

0

5 36%

7

20

3(15%)

16(80%)

0

1 5%

Всего об: 57

Высокий

Средней

Ниже среднего

низкий

4 (7%)

41(71%)

0

13(22%

Из таблицы видно, что  дошкольника  (7%) имеют высокий уровень.  

 детей (71%) имеют средний уровень.  (0%) ниже среднего, (22%) дошкольника нуждаются в специально организованных занятиях по подготовке к школьному обучению.

Психологом проводились индивидуальные и подгрупповые коррекционные занятия, дополнительные индивидуальные занятия. Для подготовки детей к школьному обучению была использована коррекционно-развивающая программа Катаевой Л.И., Н.П Локалова, Д.П. Локалова.  Работа велась в течение года. Запланировано 55 занятий.

Также в течение года диагностика проводилась с детьми КДН, всего проведено 4 индивидуальных диагностики на выявление тревожности, агрессии, уровень развития познавательной сферы.

Проведены также индивидуальные диагностики детей ТПМПК, всего проведено 16

В мае 2019 г. было проведено повторное тестирование подготовительных к школе групп (индивидуальная и групповая). Обследовано 71  детей. По методике Л.Я. Ясюковой, Нежновой.

Анализ психологического обследования детей подготовительных к школе групп.

  № группы

Количество

обследуемых детей

Уровень психических процессов

Высокий.

 Средний.

Ниже среднего

Низкий

15

29

9(33%)

10(37%)

6(22%)

2(2%)

14

13

2(15%)

9(70%)

2(15%)

0

7

29

12(41.4%)

14(48.3%)

3(10.3%

0

Всего об:

Высокий

Средней

Ниже среднего

низкий

71

23(33%)

33(47%)

11(16%)

2(4%)

Как мы видим из таблице 33 % детей имеют высокий уровень, 47% детей имеют средний уровень, ниже среднего 16 % детей, низкий уровень имеют 4 %.

Результаты  диагностики   детей подготовительных к школе групп «Психологическая готовность к школьному обучению»

Учебный год

Готов к обучению в школе

Условно не готов

Не готов к обучению в школе

Готовность к школе

2012-2013г.

32 (58%)

15(27%)

8(15%)

85%

2013-2014 г.

42 (86%)

4 (8%)

3(6%)

90%

2014 -2015

51(88%)

6 (10%)

0

94%

Учебный год

Высокий уровень

Средний уровень

Ниже среднего уровень

Низкий уровень

Готовность к школе

2015 – 2016

15(39%)

18 (46%)

5(13%)

1(2%)

98%

2016 – 2017

24(45%)

20(38%)

9(17%)

0

100%

2017 -2018

9(18%)

26(53%)

10(20%)

4(9%)

91%

2018 - 2019

23(33%)

33(47%)

11(16%)

2(4%)

96%

Как мы видим из таблицы, 96 % детей готовы к обучению в школе.

  1. Коррекционно-развивающая

Система коррекционных мер, реализуемая в МАДОУ направлена:

  • на активизацию познавательной деятельности у детей;
  • повышение уровня умственного развития детей;
  • формирование у них отдельных высших психических функций (памяти, внимания, восприятия и т. д.);
  •  овладение воспитанниками знаниями об окружающем мире, формирование у них опыта практического обучения и навыка самостоятельного поиска информации;
  • коррекцию недостатков эмоционально-личностного и социального развития детей;
  • формирование навыков коммуникации.

При организации коррекционно-развивающих занятий была опора на объективно существующие или предполагаемые закономерности детского развития и следующие принципы:

1. Единство обучающей, коррекционно-развивающей и воспитательной задач.

2. Развитие сознательности, активности и самостоятельности ребенка в процессе коррекционно-развивающих мероприятий.

3. Систематичность и последовательность (приобретаемые детьми знания, умения, навыки должны представлять собой определенную систему, а их формирование осуществляться поэтапно).

4. Доступность содержания занятий (изучаемый материал должен быть адаптирован с учетом умственных, психологических, физических возможностей детей, достигнутого ими уровня знаний и умений и вместе с тем требовать определенных усилий для его усвоения).

5. Наглядность (принцип вытекает из необходимости активного восприятия, осмысления и обобщения детьми изучаемого материала; применяется и как средство познания нового, и для развития наблюдательности, и для лучшего запоминания информации).

6. Индивидуальный подход к воспитанникам.

Коррекционно-развивающая  работа была организована на основании проведенных диагностических мероприятий по выявлению детей с низкими показателями по уровню развития психических процессов. Занятия проводились в индивидуальной и подгрупповой форме и включали в себя развитие таких познавательных процессов как память, восприятие, мышление, внимание, речь. А также были направлены на воспитание сотрудничества, доброжелательного отношения к сверстникам и взрослым.

Занятия проводились по программе  Катаевой Л.И., Н.П Локалова, Д.П. Локалова

Всего запланировано и проведено 55 занятий.

 Учет реализации адаптированных  программ. Подготовительная к школе  группа, компенсирующей направленности № 14

(конец года  2018 - 2019 у.г.)

Подготовительная к школе  группа  компенсирующей направленности  для детей с ТНР №14  

Фамилия, имя ребенка

Итого

Динамика  развития ребенка

% выполнения программы

Запланировано  всего занятий

Всего проведено занятий

Пропущено

За год

За

второе полугодие

Уважит.

Неув.

За

второе полугодие

За год

В т.ч

по болезни

Др.

55

32

43

4

7

0

Положительная динамика

73%

80%

55

32

45

2

8

0

Волнообразная

динамика

71%

82%

55

32

55

0

0

0

Положительная динамика

100%

100%

55

32

55

0

0

0

Положительная динамика

100%

100%

55

32

55

0

0

0

Положительная динамика

100%

100%

55

32

55

0

0

0

Положительная динамика

100%

100%

55

32

45

5

5

0

относительно-положительная динамика

80%

82%

55

32

37

4

14

0

Волнообразная

динамика

86%

67%

55

32

55

0

0

0

Положительная динамика

100%

100%

55

32

55

0

0

0

относительно-положительная динамика

100%

100%

55

32

46

0

8

0

относительно-положительная динамика

90%

84%

55

32

55

0

0

0

относительно-положительная динамика

100%

100%

55

32

55

0

0

0

Положительная динамика

100%

100%

55

32

55

0

0

0

относительно-положительная динамика

100%

100%

55

32

52

3

0

0

относительно-положительная динамика

94%

96%

Итого:

98%

95%

Уровень развития

Группа № 14

положительная динамика

7

относительно-положительная динамика

6

незначительная динамика

0

Избирательная

0

Волнообразная

2

Отрицательная

0

Вывод: Выполнение коррекционно – развивающей работы составляет 95%

                                                                 

В течение года коррекционно - развивающая работа проводилась в компенсирующей группе для детей со сложным дефектом.

Динамика группы компенсирующей направленности  для детей со сложным дефектом.  Гр. № 1

Фамилия, имя ребенка

Запланировано  всего занятий

Всего проведено занятий

Пропущено

Динамика  развития ребенка

% выполнения

Уважит.

Неув.

За

первое

полугодие

За год

В т.ч

по болезни

Др.

55

55

0

0

0

Незначит.

100%

100%

55

55

0

0

0

положительная

50%

100%

55

55

0

0

0

Относительно положительная  

0

100%

итого

100%

100%

Динамика развития

Количество,%

Положительная

1

Относительно-положительная

1

Незначительная

1

Отрицательная

Волнообразная

Избирательная

Ребенок не обследован

Вывод: Выполнение коррекционно развивающей работы составляет 100 %

Учет реализации адаптированных  программ. Средняя группа, компенсирующей направленности № 2

(начало  2017-2018 у.г.)

Фамилия, имя ребенка

Запланировано  всего занятий

Всего проведено занятий

Пропущено

Динамика  развития ребенка

% выполнения

Уважит.

Неув.

За

первое

полугодие

За год

В т.ч

по болезни

Др.

55

55

0

0

0

Положит

96%

100%

55

47

8

0

0

Волнообр.

96%

85%

55

55

0

0

0

Избират.

96%

100%

55

55

0

0

0

незначит.

100%

 100%

55

55

0

0

0

Отн. положит

    100%

100%

55

55

0

0

0

Отн. положит

100%

100%

55

55

0

0

0

Незначит.

58%

100%

35

42

0

0

0

Отн. положит

0%

100%

35

24                                            

10                                                                                                      

0

0

Незначит.

0%

69%

55

55

3

0

0

Отн. положит

100%

100%

итого

100%

Динамика развития

Количество,%

Положительная

10%

Относительно-положительная

20%

Незначительная

30%

Отрицательная

0%

Волнообразная

10%

Избирательная

30%

Ребенок не обследован

0%

Вывод: Выполнение коррекционно -  развивающей работы составляет 95 %.

  1. Консультативная и просветительская работа

Взаимодействие с родителями

Консультативная работа призвана повышать  психологическую  культуру педагогов, родителей путем проведения индивидуальных и групповых консультаций, участием в педсоветах, чтением лекций. Консультирование проводится по вопросам развития и воспитания детей.

Сроки

Название мероприятия

Ответственный.

Родительское собрание

«Возрастные особенности детей 3- 4 лет, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет.

Лобаева Н.В

Родительское собрание

«Адаптация к детскому саду»

Лобаева Н.В

Родительское собрание

«Кризис 3- леи»

Лобаева Н.В

Родительское собрание

«На пороге к школы»

Лобаева Н.В

Деловая игра

Деловая игра «Семья на пороге школьной жизни

Лобаева Н.В

Работа с педагогами

Сроки

Название мероприятия

Ведущий

07.11.18

Мотивационная готовность детей к школьному обучению: проблемы и пути их решения.

Участник Лобаева Н.В

1.02.19

Психологический тренинг «Погода в ДОУ»

Лобаева Н.В

21.0.19

Особенности дифференцированного подхода дошкольников.

Участник Лобаева Н.В

1.04.19

Консультация «Сущность аутизма»

Лобаева Н.В

16.05.19

Игра Тренинг «Зарядись позитивом»

Лобаева Н.В

14.05.19

Тренинг « А что мы знаем о кризисе 7 лет»

Лобаева Н.В

Работа с детьми.

Дата

          Тема мероприятия

Форма участия

18.10.18

Мероприятие «Мой дом моя крепость»

В двух корпусах

Ведущий

02.11.18

Интеллектуальная игра «Звездный час»

В двух корпусах

Ведущий

28.03.19

Мероприятие «Мы разные» к Всемерному дню распространение информации о проблеме аутизма»

В двух корпусах

Ведущий

16.05.19

Квест игра «По тропинке знаний»

В двух корпусах

Ведущий

13.05.19

Неделя психологии

«На пороге к школьной жизни»

В двух корпусах

Ведущий

Участие в различных конкурсах

Информация по результатам участия педагогов в мероприятиях

НАЗВАНИЕ

СРОКИ

РЕЗУЛЬТАТ

МЕЖДУНАРОДНЫЙ УРОВЕНЬ

Международный педагогический портал «Солнечный свет»

20 мая 2019

диплом

1 место

Международная профессиональная олимпиада «Включение (инклюзивное) образование: Основные аспекты».

29.10.18

диплом

3 степень

Международная профессиональная олимпиада «Тьютерство в образовательной сфере»

18.02.19

диплом

3 степень

Международная профессиональная олимпиада «Как распознать и предотвратить детский суицид»

18.02.19

диплом

3 степень

Международная профессиональная олимпиада «Развитие психологической службы в системе образования в Российской Федерации на период до 2025 года»

22 .10.19

диплом

2 степень

Международная профессиональная олимпиада «Конструирование и экспериментирование в ДОО в условиях реализации ФГОС»

04.03.19

диплом

3 степень

Международная профессиональная олимпиада «Профессиональное выгорание педагогических работников и способы его преодоления»

06.05.19.

диплом

3 степень

Международная профессиональная олимпиада «Мнемоника – техника для быстрого запоминания»

11.03.10

диплом

2 степень

Международная профессиональная олимпиада «Медиация как метод управления конфликтами»

19.02.18

диплом

3 степень

ВСЕРОССИЙСКИЙ УРОВЕНЬ

Всероссийский конкурс «Мотив познания»

13.03.19

диплом

2 место

ОКРУЖНОЙ УРОВЕНЬ

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

«Лучшее занятие специалиста психолого – логопедической службы»

20.02.19

Сертификат участника

Есть идея! «лучшее игровое оборудование»

2019 г

Диплом 3 степени

День открытых дверей

Мастер класс «Зарядись позитивом»

24.04.19

 

Сертификат участника

Информация о педагогах, прошедших курсы повышения квалификации по бюджету

ИПКиРРО

Организация

Сроки прохождения курсов

Ф.и.о. педагога

Вебинары

Просвещение

27.02.19

Лобаева Наталья Викторовна

УМК Бином

12.03.19

Лобаева Наталья Викторовна

Просвещение

12.12.18

Лобаева Наталья Викторовна

Результат участия воспитанников

Наименование

Участники

Результат

МЕЖДУНАРОДНЫЙ УРОВЕНЬ

Международный дистанционный «Конкурс старт»

1 место

1 место

1 место

Международная викторина «Подготовка к школе» Окружающий мир

1 место

1 место

Международная викторина «В мире растений»

3 место

Международная викторина «Подготовка к школе! Логика.

1  место

ОКРУЖНОЙ УРОВЕНЬ

Конкурс «Золотой ключик»

Диплом 1 степени

Диплом 1 степени

Диплом 2 степени

Диплом 3 степени

Стендовая информация для родителей в каждой группе на темы:

«Кризис 7 лет», «Скоро в школу» гр. № 15,7.

«Кризис 3 лет», «Адаптация к детскому саду», гр № 11, 10, 9.

Индивидуальные консультации.

1. «Как помочь ребёнку в период адаптации?».

2. «Что должен знать и уметь ребёнок данного возраста».

3. «Как развивать интеллектуальные способности детей».

4. «Детские страхи».

5. «Принципы общения с агрессивным ребёнком».

6. «Психологические критерии готовности ребёнка 6-7 лет к обучению в школ

7. Индивидуальные консультации по результатам диагностических обследований детей.

8. Составление и распространение памяток и рекомендаций.

Методическая работа.

Формирование банка данных ребенка на ПМПк

  1. В течение года осуществлялись следующие виды организационно-методической работы:

- планирование работы, анализ научной и практической литературы для разработки коррекционных программ, подбор инструментария;

- оформление документации;

      3. Участие в  заседание кондиционного совета с начальной школой

      4. Посещение открытых занятий в начальной школе.

      5. Участия в трех заседаний ПМПк.

Самообразование.

Выступление на педсовете.

Проведено мероприятие с детьми по теме самообразования.

Изучение необходимой психологической литературы.

Изготовление методических пособий.

Наглядная информация для родителей и воспитателей.

Мультимедийные презентации.

Задачи на следующий год

  • Качественное психологическое сопровождение образовательного процесса в условиях реализации ФГОС;  
  • проведение мониторинга детского развития на основе оценки развития интегративных качеств с целью выявления индивидуальных особенностей каждого ребёнка;
  • определение индивидуального маршрута образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности;
  • дальнейшая психопрофилактическая и психопросветительская работа  педагогами и родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет педагога-психолога ДОУ

В помощь педагогу-психологу для написания ежегодного аналитического отчета своей деятельности....

Аналитический отчет педагога-психолога за 2015-2016 учебный год

Представлен  аналитический отчет педагога-психолога в ДОУ. В удобной таблице размещена информация о деятельности педагога-психолога ДОУ в 2015-2016 учебном году....

Аналитический отчет педагога-психолога за 2016-2017 учебный год

Цель: создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих психологическое здоровье субъектов образовательного процесса.Задачи: 1) Своевременное выявление и предупреждение возможных трудностей в ...

Аналитический отчет педагога -психолога за 2016 - 2017 учебный год

РазделыОбщие сведенияПовышение квалификацииГодовые цели и задачи Приоритетные направления деятельностиПрограммы, реализуемые с различными адресатамиРасширение и поплнение предметно-развивающей среды, ...

Аналитический отчет педагога-психолога Гурковой Т.Н.

В 2016-2017 учебном году деятельность педагога-психолога осуществлялась в соответствии с рабочей программой, составленной  в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандарт...

Аналитический отчет педагога-психолога за 2017 – 2018 учебный год

Данный отчет является образцом, составленный на основе моего опыта работы за учебный год....

Аналитический отчет педагога-психолога Павловой В.П. за 2017-2018 учебный год

В аналитичесском отчете педагога-психолога отражены основные направления работы: качественный анализ проведенных обследований и коррекционных задач, что удалось реализовать и насколько эффективно, а т...