Аналитический отчет педагог - психолога в ДОУ за 2018 -2019 уч. год.
методическая разработка
Работа психолога ДОУ направлена на сохранение психического, соматического и социального благополучия воспитанников. Его задача - помощь детям, родителям и педагогическому коллективу в решении конкретных проблем.
Цель: Создание условий, способствующих сохранению и укреплению психического здоровья детей, психологического комфорта для всех участников педагогического процесса.
Задачи:
1. Сохранение психологического здоровья детей.
2. Создание условий для развития личности воспитанников.
3. Формирование у педагогов, родителей психологических знаний; желания их использовать в интересах развития воспитанников и собственного развития.
4. Оказание психологической помощи педагогам, воспитанникам, родителям.
Направления работы:
1. Психодиагностика
2. Психопрофилактика
3. Психокоррекция
4. Консультационная работа
5. Просветительская работа
Методическая работ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskiy_otchet_pedagoga_-_psihologa_2018_-2019_god.docx | 57.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Росинка» п. Пионерский»
Аналитический отчет деятельности педагога – психолога
за 2018 - 2019 учебный год
Педагог – психолог: Лобаева Н.В.
Май 2019 г.
Работа психолога ДОУ направлена на сохранение психического, соматического и социального благополучия воспитанников. Его задача - помощь детям, родителям и педагогическому коллективу в решении конкретных проблем.
Цель: Создание условий, способствующих сохранению и укреплению психического здоровья детей, психологического комфорта для всех участников педагогического процесса.
Задачи:
- Сохранение психологического здоровья детей.
- Создание условий для развития личности воспитанников.
- Формирование у педагогов, родителей психологических знаний; желания их использовать в интересах развития воспитанников и собственного развития.
- Оказание психологической помощи педагогам, воспитанникам, родителям.
Направления работы:
- Психодиагностика
- Психопрофилактика
- Психокоррекция
- Консультационная работа
- Просветительская работа
- Методическая работа.
Педагог-психолог ДОУ:
- проводит психологическую диагностику;
- определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии воспитанников;
- выявляет нарушения социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию;
- участвует в планировании, разработке развивающих и коррекционных программ;
Реализация поставленной цели ведется по основным направлениям деятельности педагога-психолога.
- Списочный состав воспитанников
- Психодиагностическая работа
- Выявление степени адаптации к ДОУ вновь прибывших детей.
По мере поступления детей в ДОУ выявлялась степень их адаптации. На каждого ребенка заводился адаптационный лист, в котором отмечалось: 1. Настроение; 2. Качество сна и питания; 3. Общение с детьми и со взрослыми; 4. Активность в игре и речи.
Из этих показателей делался вывод о степени адаптации ребенка к детскому саду. Результаты таковы:
Результаты адаптации детей к условиям ДОУ
Степень адаптации | Ранний возраст | Дошкольный возраст | Итого | ||||
1,5 – 2 года | 2-3 года | 3-4 года | 4-5 лет | 5-6 лет | 6-7 лет | ||
0 | 22 | 26 | 3 | 1 | 3 | 55 | |
Легкая (до 10 дней) | 0 | 17 | 18 | 3 | 1 | 3 | 42 |
Средняя (до 30 дней) | 0 | 4 | 8 | 0 | 0 | 0 | 12 |
Тяжелая (свыше 30) | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 |
С родителями и воспитателями детей, у которых наблюдалась тяжелая адаптация, проводилась разъяснительная работа, давались рекомендации по повышению уровня положительной установки на пребывание в ДОУ, по облегчению процесса адаптации. Результаты работы оказались положительными, трудности адаптации были преодолены.
2. Выявление особенностей развития познавательных процессов детей от 3 до 6 лет. Всего обследовано 196 детей. Диагностика проводилась с целью исследования познавательных процессов детей, определения группы детей с уровнем развития ниже среднего для оказания им своевременной психолого-педагогической помощи, составления рекомендаций педагогам и родителям по развитию детей с учетом индивидуальности каждого ребенка.
В возрастной группе 3-4 года (гр.№11,10, 9) обследовано 78 детей. Используемые методики: комплект методик Павловой Н.Н., Руденко Л.Г.:
В возрастной группе 4-5 лет (гр. № 12, 8,3) обследовано 54 человек.
Используемые методики: диагностический комплект Павловой Н.Н., Руденко Л.Г.:
В возрастной группе 5-6 лет (гр№14(2 ч),6,3,13) обследовано 63 человека.
Используемые методики: диагностический комплект Павловой Н.Н., Руденко Л.Г.:
3. Диагностика готовности к обучению в школе детей 6-7 лет, гр № 15,14,7
Первое обследование проводилось в сентябре 2017 года. Диагностику прошли 48 детей (индивидуальная и групповая). Используемые методики: диагностический комплект Павловой Н.Н., Руденко Л.Г.:
№ группы | Количество обследуемых детей | Уровень психических процессов | |||||
Высокий. | Средний. | Ниже среднего | Низкий | ||||
15 | 24 | 1(4%) | 16(67%) | 0 | 7 29% | ||
14 | 13 | 0 | 9(64%) | 0 | 5 36% | ||
7 | 20 | 3(15%) | 16(80%) | 0 | 1 5% | ||
Всего об: 57 | Высокий | Средней | Ниже среднего | низкий | |||
4 (7%) | 41(71%) | 0 | 13(22% |
Из таблицы видно, что дошкольника (7%) имеют высокий уровень.
детей (71%) имеют средний уровень. (0%) ниже среднего, (22%) дошкольника нуждаются в специально организованных занятиях по подготовке к школьному обучению.
Психологом проводились индивидуальные и подгрупповые коррекционные занятия, дополнительные индивидуальные занятия. Для подготовки детей к школьному обучению была использована коррекционно-развивающая программа Катаевой Л.И., Н.П Локалова, Д.П. Локалова. Работа велась в течение года. Запланировано 55 занятий.
Также в течение года диагностика проводилась с детьми КДН, всего проведено 4 индивидуальных диагностики на выявление тревожности, агрессии, уровень развития познавательной сферы.
Проведены также индивидуальные диагностики детей ТПМПК, всего проведено 16
В мае 2019 г. было проведено повторное тестирование подготовительных к школе групп (индивидуальная и групповая). Обследовано 71 детей. По методике Л.Я. Ясюковой, Нежновой.
Анализ психологического обследования детей подготовительных к школе групп.
№ группы | Количество обследуемых детей | Уровень психических процессов | |||||
Высокий. | Средний. | Ниже среднего | Низкий | ||||
15 | 29 | 9(33%) | 10(37%) | 6(22%) | 2(2%) | ||
14 | 13 | 2(15%) | 9(70%) | 2(15%) | 0 | ||
7 | 29 | 12(41.4%) | 14(48.3%) | 3(10.3% | 0 | ||
Всего об: | Высокий | Средней | Ниже среднего | низкий | |||
71 | 23(33%) | 33(47%) | 11(16%) | 2(4%) |
Как мы видим из таблице 33 % детей имеют высокий уровень, 47% детей имеют средний уровень, ниже среднего 16 % детей, низкий уровень имеют 4 %.
Результаты диагностики детей подготовительных к школе групп «Психологическая готовность к школьному обучению»
Учебный год | Готов к обучению в школе | Условно не готов | Не готов к обучению в школе | Готовность к школе | |
2012-2013г. | 32 (58%) | 15(27%) | 8(15%) | 85% | |
2013-2014 г. | 42 (86%) | 4 (8%) | 3(6%) | 90% | |
2014 -2015 | 51(88%) | 6 (10%) | 0 | 94% | |
Учебный год | Высокий уровень | Средний уровень | Ниже среднего уровень | Низкий уровень | Готовность к школе |
2015 – 2016 | 15(39%) | 18 (46%) | 5(13%) | 1(2%) | 98% |
2016 – 2017 | 24(45%) | 20(38%) | 9(17%) | 0 | 100% |
2017 -2018 | 9(18%) | 26(53%) | 10(20%) | 4(9%) | 91% |
2018 - 2019 | 23(33%) | 33(47%) | 11(16%) | 2(4%) | 96% |
Как мы видим из таблицы, 96 % детей готовы к обучению в школе.
- Коррекционно-развивающая
Система коррекционных мер, реализуемая в МАДОУ направлена:
- на активизацию познавательной деятельности у детей;
- повышение уровня умственного развития детей;
- формирование у них отдельных высших психических функций (памяти, внимания, восприятия и т. д.);
- овладение воспитанниками знаниями об окружающем мире, формирование у них опыта практического обучения и навыка самостоятельного поиска информации;
- коррекцию недостатков эмоционально-личностного и социального развития детей;
- формирование навыков коммуникации.
При организации коррекционно-развивающих занятий была опора на объективно существующие или предполагаемые закономерности детского развития и следующие принципы:
1. Единство обучающей, коррекционно-развивающей и воспитательной задач.
2. Развитие сознательности, активности и самостоятельности ребенка в процессе коррекционно-развивающих мероприятий.
3. Систематичность и последовательность (приобретаемые детьми знания, умения, навыки должны представлять собой определенную систему, а их формирование осуществляться поэтапно).
4. Доступность содержания занятий (изучаемый материал должен быть адаптирован с учетом умственных, психологических, физических возможностей детей, достигнутого ими уровня знаний и умений и вместе с тем требовать определенных усилий для его усвоения).
5. Наглядность (принцип вытекает из необходимости активного восприятия, осмысления и обобщения детьми изучаемого материала; применяется и как средство познания нового, и для развития наблюдательности, и для лучшего запоминания информации).
6. Индивидуальный подход к воспитанникам.
Коррекционно-развивающая работа была организована на основании проведенных диагностических мероприятий по выявлению детей с низкими показателями по уровню развития психических процессов. Занятия проводились в индивидуальной и подгрупповой форме и включали в себя развитие таких познавательных процессов как память, восприятие, мышление, внимание, речь. А также были направлены на воспитание сотрудничества, доброжелательного отношения к сверстникам и взрослым.
Занятия проводились по программе Катаевой Л.И., Н.П Локалова, Д.П. Локалова
Всего запланировано и проведено 55 занятий.
Учет реализации адаптированных программ. Подготовительная к школе группа, компенсирующей направленности № 14
(конец года 2018 - 2019 у.г.)
Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ТНР №14 | ||||||||||||
Фамилия, имя ребенка | Итого | Динамика развития ребенка | % выполнения программы | |||||||||
Запланировано всего занятий | Всего проведено занятий | Пропущено | ||||||||||
За год | За второе полугодие | Уважит. | Неув. | За второе полугодие | За год | |||||||
В т.ч по болезни | Др. | |||||||||||
55 | 32 | 43 | 4 | 7 | 0 | Положительная динамика | 73% | 80% | ||||
55 | 32 | 45 | 2 | 8 | 0 | Волнообразная динамика | 71% | 82% | ||||
55 | 32 | 55 | 0 | 0 | 0 | Положительная динамика | 100% | 100% | ||||
55 | 32 | 55 | 0 | 0 | 0 | Положительная динамика | 100% | 100% | ||||
55 | 32 | 55 | 0 | 0 | 0 | Положительная динамика | 100% | 100% | ||||
55 | 32 | 55 | 0 | 0 | 0 | Положительная динамика | 100% | 100% | ||||
55 | 32 | 45 | 5 | 5 | 0 | относительно-положительная динамика | 80% | 82% | ||||
55 | 32 | 37 | 4 | 14 | 0 | Волнообразная динамика | 86% | 67% | ||||
55 | 32 | 55 | 0 | 0 | 0 | Положительная динамика | 100% | 100% | ||||
55 | 32 | 55 | 0 | 0 | 0 | относительно-положительная динамика | 100% | 100% | ||||
55 | 32 | 46 | 0 | 8 | 0 | относительно-положительная динамика | 90% | 84% | ||||
55 | 32 | 55 | 0 | 0 | 0 | относительно-положительная динамика | 100% | 100% | ||||
55 | 32 | 55 | 0 | 0 | 0 | Положительная динамика | 100% | 100% | ||||
55 | 32 | 55 | 0 | 0 | 0 | относительно-положительная динамика | 100% | 100% | ||||
55 | 32 | 52 | 3 | 0 | 0 | относительно-положительная динамика | 94% | 96% | ||||
Итого: | 98% | 95% | ||||||||||
Уровень развития | Группа № 14 | |||||||||||
положительная динамика | 7 | |||||||||||
относительно-положительная динамика | 6 | |||||||||||
незначительная динамика | 0 | |||||||||||
Избирательная | 0 | |||||||||||
Волнообразная | 2 | |||||||||||
Отрицательная | 0 |
Вывод: Выполнение коррекционно – развивающей работы составляет 95%
В течение года коррекционно - развивающая работа проводилась в компенсирующей группе для детей со сложным дефектом.
Динамика группы компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом. Гр. № 1
Фамилия, имя ребенка | Запланировано всего занятий | Всего проведено занятий | Пропущено | Динамика развития ребенка | % выполнения | |||
Уважит. | Неув. | За первое полугодие | За год | |||||
В т.ч по болезни | Др. | |||||||
55 | 55 | 0 | 0 | 0 | Незначит. | 100% | 100% | |
55 | 55 | 0 | 0 | 0 | положительная | 50% | 100% | |
55 | 55 | 0 | 0 | 0 | Относительно положительная | 0 | 100% | |
итого | 100% | 100% | ||||||
Динамика развития | Количество,% | |||||||
Положительная | 1 | |||||||
Относительно-положительная | 1 | |||||||
Незначительная | 1 | |||||||
Отрицательная | ||||||||
Волнообразная | ||||||||
Избирательная | ||||||||
Ребенок не обследован |
Вывод: Выполнение коррекционно развивающей работы составляет 100 %
Учет реализации адаптированных программ. Средняя группа, компенсирующей направленности № 2
(начало 2017-2018 у.г.)
Фамилия, имя ребенка | Запланировано всего занятий | Всего проведено занятий | Пропущено | Динамика развития ребенка | % выполнения | |||
Уважит. | Неув. | За первое полугодие | За год | |||||
В т.ч по болезни | Др. | |||||||
55 | 55 | 0 | 0 | 0 | Положит | 96% | 100% | |
55 | 47 | 8 | 0 | 0 | Волнообр. | 96% | 85% | |
55 | 55 | 0 | 0 | 0 | Избират. | 96% | 100% | |
55 | 55 | 0 | 0 | 0 | незначит. | 100% | 100% | |
55 | 55 | 0 | 0 | 0 | Отн. положит | 100% | 100% | |
55 | 55 | 0 | 0 | 0 | Отн. положит | 100% | 100% | |
55 | 55 | 0 | 0 | 0 | Незначит. | 58% | 100% | |
35 | 42 | 0 | 0 | 0 | Отн. положит | 0% | 100% | |
35 | 24 | 10 | 0 | 0 | Незначит. | 0% | 69% | |
55 | 55 | 3 | 0 | 0 | Отн. положит | 100% | 100% | |
итого | 100% | |||||||
Динамика развития | Количество,% | |||||||
Положительная | 10% | |||||||
Относительно-положительная | 20% | |||||||
Незначительная | 30% | |||||||
Отрицательная | 0% | |||||||
Волнообразная | 10% | |||||||
Избирательная | 30% | |||||||
Ребенок не обследован | 0% |
Вывод: Выполнение коррекционно - развивающей работы составляет 95 %.
- Консультативная и просветительская работа
Взаимодействие с родителями
Консультативная работа призвана повышать психологическую культуру педагогов, родителей путем проведения индивидуальных и групповых консультаций, участием в педсоветах, чтением лекций. Консультирование проводится по вопросам развития и воспитания детей.
Сроки | Название мероприятия | Ответственный. |
Родительское собрание | «Возрастные особенности детей 3- 4 лет, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет. | Лобаева Н.В |
Родительское собрание | «Адаптация к детскому саду» | Лобаева Н.В |
Родительское собрание | «Кризис 3- леи» | Лобаева Н.В |
Родительское собрание | «На пороге к школы» | Лобаева Н.В |
Деловая игра | Деловая игра «Семья на пороге школьной жизни | Лобаева Н.В |
Работа с педагогами
Сроки | Название мероприятия | Ведущий |
07.11.18 | Мотивационная готовность детей к школьному обучению: проблемы и пути их решения. | Участник Лобаева Н.В |
1.02.19 | Психологический тренинг «Погода в ДОУ» | Лобаева Н.В |
21.0.19 | Особенности дифференцированного подхода дошкольников. | Участник Лобаева Н.В |
1.04.19 | Консультация «Сущность аутизма» | Лобаева Н.В |
16.05.19 | Игра Тренинг «Зарядись позитивом» | Лобаева Н.В |
14.05.19 | Тренинг « А что мы знаем о кризисе 7 лет» | Лобаева Н.В |
Работа с детьми.
Дата | Тема мероприятия | Форма участия |
18.10.18 | Мероприятие «Мой дом моя крепость» В двух корпусах | Ведущий |
02.11.18 | Интеллектуальная игра «Звездный час» В двух корпусах | Ведущий |
28.03.19 | Мероприятие «Мы разные» к Всемерному дню распространение информации о проблеме аутизма» В двух корпусах | Ведущий |
16.05.19 | Квест игра «По тропинке знаний» В двух корпусах | Ведущий |
13.05.19 | Неделя психологии «На пороге к школьной жизни» В двух корпусах | Ведущий |
Участие в различных конкурсах
Информация по результатам участия педагогов в мероприятиях
НАЗВАНИЕ | СРОКИ | РЕЗУЛЬТАТ | |
МЕЖДУНАРОДНЫЙ УРОВЕНЬ | |||
Международный педагогический портал «Солнечный свет» | 20 мая 2019 | диплом | 1 место |
Международная профессиональная олимпиада «Включение (инклюзивное) образование: Основные аспекты». | 29.10.18 | диплом | 3 степень |
Международная профессиональная олимпиада «Тьютерство в образовательной сфере» | 18.02.19 | диплом | 3 степень |
Международная профессиональная олимпиада «Как распознать и предотвратить детский суицид» | 18.02.19 | диплом | 3 степень |
Международная профессиональная олимпиада «Развитие психологической службы в системе образования в Российской Федерации на период до 2025 года» | 22 .10.19 | диплом | 2 степень |
Международная профессиональная олимпиада «Конструирование и экспериментирование в ДОО в условиях реализации ФГОС» | 04.03.19 | диплом | 3 степень |
Международная профессиональная олимпиада «Профессиональное выгорание педагогических работников и способы его преодоления» | 06.05.19. | диплом | 3 степень |
Международная профессиональная олимпиада «Мнемоника – техника для быстрого запоминания» | 11.03.10 | диплом | 2 степень |
Международная профессиональная олимпиада «Медиация как метод управления конфликтами» | 19.02.18 | диплом | 3 степень |
ВСЕРОССИЙСКИЙ УРОВЕНЬ | |||
Всероссийский конкурс «Мотив познания» | 13.03.19 | диплом | 2 место |
ОКРУЖНОЙ УРОВЕНЬ | |||
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ | |||
«Лучшее занятие специалиста психолого – логопедической службы» | 20.02.19 | Сертификат участника | |
Есть идея! «лучшее игровое оборудование» | 2019 г | Диплом 3 степени | |
День открытых дверей Мастер класс «Зарядись позитивом» | 24.04.19 |
| Сертификат участника |
Информация о педагогах, прошедших курсы повышения квалификации по бюджету
ИПКиРРО
Организация | Сроки прохождения курсов | Ф.и.о. педагога |
Вебинары | ||
Просвещение | 27.02.19 | Лобаева Наталья Викторовна |
УМК Бином | 12.03.19 | Лобаева Наталья Викторовна |
Просвещение | 12.12.18 | Лобаева Наталья Викторовна |
Результат участия воспитанников
Наименование | Участники | Результат |
МЕЖДУНАРОДНЫЙ УРОВЕНЬ | ||
Международный дистанционный «Конкурс старт» | 1 место | |
1 место | ||
1 место | ||
Международная викторина «Подготовка к школе» Окружающий мир | 1 место | |
1 место | ||
Международная викторина «В мире растений» | 3 место | |
Международная викторина «Подготовка к школе! Логика. | 1 место | |
ОКРУЖНОЙ УРОВЕНЬ | ||
Конкурс «Золотой ключик» | Диплом 1 степени | |
Диплом 1 степени | ||
Диплом 2 степени | ||
Диплом 3 степени |
Стендовая информация для родителей в каждой группе на темы:
«Кризис 7 лет», «Скоро в школу» гр. № 15,7.
«Кризис 3 лет», «Адаптация к детскому саду», гр № 11, 10, 9.
Индивидуальные консультации.
1. «Как помочь ребёнку в период адаптации?».
2. «Что должен знать и уметь ребёнок данного возраста».
3. «Как развивать интеллектуальные способности детей».
4. «Детские страхи».
5. «Принципы общения с агрессивным ребёнком».
6. «Психологические критерии готовности ребёнка 6-7 лет к обучению в школ
7. Индивидуальные консультации по результатам диагностических обследований детей.
8. Составление и распространение памяток и рекомендаций.
Методическая работа.
Формирование банка данных ребенка на ПМПк
- В течение года осуществлялись следующие виды организационно-методической работы:
- планирование работы, анализ научной и практической литературы для разработки коррекционных программ, подбор инструментария;
- оформление документации;
3. Участие в заседание кондиционного совета с начальной школой
4. Посещение открытых занятий в начальной школе.
5. Участия в трех заседаний ПМПк.
Самообразование.
Выступление на педсовете.
Проведено мероприятие с детьми по теме самообразования.
Изучение необходимой психологической литературы.
Изготовление методических пособий.
Наглядная информация для родителей и воспитателей.
Мультимедийные презентации.
Задачи на следующий год
- Качественное психологическое сопровождение образовательного процесса в условиях реализации ФГОС;
- проведение мониторинга детского развития на основе оценки развития интегративных качеств с целью выявления индивидуальных особенностей каждого ребёнка;
- определение индивидуального маршрута образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности;
- дальнейшая психопрофилактическая и психопросветительская работа педагогами и родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчет педагога-психолога ДОУ
В помощь педагогу-психологу для написания ежегодного аналитического отчета своей деятельности....
Аналитический отчет педагога-психолога за 2015-2016 учебный год
Представлен аналитический отчет педагога-психолога в ДОУ. В удобной таблице размещена информация о деятельности педагога-психолога ДОУ в 2015-2016 учебном году....
Аналитический отчет педагога-психолога за 2016-2017 учебный год
Цель: создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих психологическое здоровье субъектов образовательного процесса.Задачи: 1) Своевременное выявление и предупреждение возможных трудностей в ...
Аналитический отчет педагога -психолога за 2016 - 2017 учебный год
РазделыОбщие сведенияПовышение квалификацииГодовые цели и задачи Приоритетные направления деятельностиПрограммы, реализуемые с различными адресатамиРасширение и поплнение предметно-развивающей среды, ...
Аналитический отчет педагога-психолога Гурковой Т.Н.
В 2016-2017 учебном году деятельность педагога-психолога осуществлялась в соответствии с рабочей программой, составленной в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандарт...
Аналитический отчет педагога-психолога за 2017 – 2018 учебный год
Данный отчет является образцом, составленный на основе моего опыта работы за учебный год....
Аналитический отчет педагога-психолога Павловой В.П. за 2017-2018 учебный год
В аналитичесском отчете педагога-психолога отражены основные направления работы: качественный анализ проведенных обследований и коррекционных задач, что удалось реализовать и насколько эффективно, а т...