Проект инновационной деятельности дошкольных групп по реализации регионального компонента
проект

Рулькова Марина Николаевна

Проект разработан в соответствии с основными задачами и направлениями развития образовательного учреждения, с учетом резервных возможностей, профессионального уровня педагогов и специалистов, сложившихся традиций, а также социального запроса родителей воспитанников. Представляет систему работы по тематическим направлениям инновационной деятельности:

2017-2018 год ­­- «Народная кукла»;

2018-2019 год - «Дети и куклы на сцене»;

2019-2020 год - «Школа игровых наук».

Результатом должно стать создание единого образовательно-игрового пространства и повышение качества духовно-нравственного воспитания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Рассветовская средняя общеобразовательная школа»

МО Лодейнопольский район

 

                                                     ПРОЕКТ

 инновационной деятельности дошкольных групп

  МКОУ «Рассветовская СОШ» по реализации регионального компонента

на 2017-2020 годы.

Руководители проекта:

Воспитатель высшей кв. категории,

руководитель МО воспитателей  

Рулькова Марина Николаевна

Зам. директора по ДО

Цветкова Оксана Михайловна  

п. Рассвет

Содержание

1. Пояснительная записка …………………………………………….  3

2. Актуальность. ………………………………………………………  4

3. Цели и задачи проекта ……………………………………………... 7  

4. Ожидаемые результаты …………………………………………….  8

5. Нормативно-правовая база инновационной деятельности

6. Ресурсное обеспечение инновационной деятельности ………….   9

7. Основные направления …………………………………………….  10

8. Принципы построения инновационной деятельности …………… 11

9. Методы……………………………………………………………….  12

10. Формы взаимодействия ………………………………………….... 13

11. Этапы реализации проекта ……………………………………….. 15

12. Вывод ……………………………………………………………….  16

13. Перспектива инновационной деятельности ……………………...  17

14. Литература ………………………………………………………….  18

15. Приложения

 

«Воспитательная система будет эффективной,

если все участники образовательного процесса,

и прежде всего педагоги, будут работать

в едином «смысловом поле»,

поэтому очень важно определить

смысл и содержание основных категорий работы».

Концепция воспитания в Ленинградской области.

Основания для разработки проекта:

        Желание быть на шаг впереди, всегда находиться в постоянном творческом поиске, прогнозировать образовательные потребности общества, осваивать новые педагогические и информационные технологии.

Руководители инновационного проекта:

  • Руководитель МО воспитателей Рулькова М.Н. - общее (стратегическое) руководство инновационной деятельностью; координация программного и научно-методического обеспечения инновационной деятельности; проектировка и оперативная коррекция;
  • Зам. директора по ДО Цветкова О.М. - оперативный контроль, ресурсное обеспечение инновационной деятельности.

Участники - педагоги и специалисты дошкольных групп: 

воспитатели Кострова Ю.Г., Миккоева Е.А.

логопед - Никитина Ж.А.,

психолог - Алексеева Г.В.,

муз. рук. -  Германова С.А., - оперативное выполнение.

Пояснительная записка

        Проект разработан в соответствии с основными задачами и направлениями развития образовательного учреждения, с учетом резервных возможностей, профессионального уровня педагогов и специалистов, сложившихся традиций, а также социального запроса родителей воспитанников.

        Наличие данного проекта обеспечивает системность и преемственность в реализации воспитательных и образовательных задач, помогает исключить дублирование в работе учреждения, фокусировать внимание на актуальных проблемах педагогической деятельности.

        В данном проекте выделены основные направления работы коллектива на три года, каждое из которых, в свою очередь, конкретизируется рядом поставленных задач и проводимых мероприятий.

         В связи с модернизацией системы дошкольного образования в проекте учтено внедрение инновационных форм работы с детьми и родителями, переориентация педагогического коллектива на современные образовательные дошкольные технологии в условиях развития дошкольных групп и в целях повышения качества дошкольного образования.

        Духовно-нравственное воспитание сегодня рассматривается как приоритетное направление государственной социально-экономической политики на региональном и федеральном уровне. 90% опрошенных родителей нашего ОУ, также ставят воспитание духовно-нравственных качеств личности на первое место.

       

Актуальность.

  1. Имеет богатый познавательный ресурс.
  2. Позволяет интегрировать задачи регионального компонента в образовательной деятельности, а также в предметно-развивающем пространстве ОУ.
  3. Отличается наличием партнерской (равноправной) позиции взрослого и партнерской формой организации (возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе образовательной деятельности).
  4. Дает возможность целенаправленного развития личностных качеств дошкольника (любознательности, активности, эмоциональности, отзывчивости, коммуникативности и др.).
  5. Позволяет выполнить запросы родителей воспитанников (90% родителей приветствуют создание мини-музеев на базе дошкольных групп).

        Итак, в связи с непрерывно нарастающим интересом к музейной педагогике в дошкольных образовательных учреждениях всё большую популярность приобретают мини-музеи. Цель их создания: расширение познавательного ресурса для всех участников образовательных отношений; приобщение подрастающего поколения к музейным ценностям. Поэтому общая направленность проекта состоит в организации единого образовательно-игрового пространства (с мини-музеями) на базе дошкольных групп, ориентированного на повышение качества духовно-нравственного воспитания и дошкольного образования в целом.

         С нравственным воспитанием тесно связано эстетическое, т.к. красота выступает своеобразным регулятором человеческих взаимоотношений. Благодаря красоте человек часто интуитивно тянется и к добру, на этой основе формируется и развивается способность человека к эстетическому восприятию и переживанию, его эстетический вкус и представление об идеале. Воспитание красотой и через красоту формирует не только эстетико-ценностную ориентацию личности, но и развивает способность к творчеству, к созданию эстетических ценностей в сфере трудовой деятельности, в быту, в поступках и поведении и, конечно, в искусстве. Данная работа в дошкольных группах проводится посредством групповых проектов, а также в рамках проведения традиционной тематической недели «Встречи со стариной».

         Ни у кого не вызывает сомнения то, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его частью и перспективой в жизни. Чем младше ребенок, тем большее влияние можно оказать на его чувства и поведение.  Дети дошкольного возраста усваивают все прочно и надолго только тогда, когда все слышат, видят и делают сами.

        Освоение ребенком культурных норм происходит через культурные практики. На основе культурных практик ребёнка:

  • формируется общая культура личности дошкольника;
  • развиваются их социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные, физические качества;
  • формируются привычки, пристрастия, интересы и излюбленные занятия, а также в известной мере черты характера и стиль поведения;
  • развивается доминирующая культурная идея ребёнка, часто становящаяся делом всей его последующей жизни;
  • обеспечивается активная и продуктивная образовательная деятельность.

       

        Ещё одно важное свойство культурных практик — это скрытое воспитание, скрытое образование в целом (фоновое знание). Культурные   практики детства являются мощным инструментом для развития инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, а также формирования предпосылок к учебной деятельности. В качестве ведущей культурной практики выступает игровая практика.

        Культурные практики ребёнка — это продуктивный путь решения наиболее острых проблем современного образования, обеспечивающего индивидуализацию для каждого ребёнка.

   Сегодня личностно-ориентированная модель образования предполагает создание образовательного пространства с целью познания ребенком ценностей культуры, воспитания эмоций и чувств, красоты, добра в процессе сопереживания и сопричастности к тому, что является объектом учения. На этапе реализации ФГОС ДО в дошкольных учреждениях большая роль в этом принадлежит созданию мини-музеев. 

  *«Таким образом, целенаправленное и осознанное построение образовательной и социокультурной среды территории, где живут дети, родители и педагоги, проектирование способов управления этим внутренним ресурсом развития является делом чрезвычайной важности для Ленинградской области»

Доминирующая идея проекта.

«Создание единого образовательно-игрового пространства, как средства формирования и развития духовно-нравственных качеств личности, развития социальной компетентности ребенка дошкольника».

        Цель. Повышение качества духовно-нравственного воспитания и дошкольного образования в целом посредством создания модели единого образовательно-игрового пространства дошкольных групп.

Основные задачи проекта.

  1. Создать условия для совместной и самостоятельной игровой и образовательной деятельности дошкольников.
  • Изучить состояние предметно-игровой среды дошкольных групп.
  • Функционально использовать помещения дошкольных групп.
  • Формировать навыки совместной игры, сотрудничества и сотворчества.
  • Повышать уровень игрового и социального опыта дошкольников.
  1. Приобщать детей и родителей к созданию музейной среды и культурному общению в ней.
  • Возрождать традиции семейного посещения музеев.
  • Формировать навыки взаимного общения по поводу народных традиций, прикладного искусства.

____________________________________________________

*Концепция воспитания в Ленинградской области стр.14.

  • Развивать визуальную грамотность: формирование навыков смотрения, видения главного, обобщение увиденного, навыки индивидуальных самостоятельных суждений.
  • Наполнять жизнь детей радостью и положительными эмоциями посредством «проживания» в народных традициях, формировать чувство гордости за Россию и родной край.
  1. Повышать уровень профессионального мастерства педагогов дошкольных групп и компетентности в вопросах формирования у дошкольников игрового опыта и нравственных качеств личности.
  • Осуществлять информационную, научно-методическую и психолого-педагогическую поддержку творческих поисков.
  • Использовать развивающие образовательные технологии.
  • Пропагандировать опыт инновационной деятельности дошкольных групп по созданию единого образовательно-игрового пространства в массовой педагогической практике.

Ожидаемые результаты:

  1. Повышение качества дошкольного образования:
  • Формирование игрового опыта дошкольников
  • Создание единого образовательно-игрового пространства:
  1.  уч.г. - мини-музей кукол «Дом куклы»;
  1.  уч.г.- мини-музей театра «В гостях у сказки»;
  1.  уч.г. - мини-музей «Макетные модели»
  1. Формирование позитивного социального статуса дошкольных групп как лидера, ориентированного на устойчивое развитие, повышение его конкурентоспособности на рынке образовательных услуг:
  • Повышение качества организации методической работы в дошкольных группах (переход на инновационную модель методической работы);
  • Активное участие педагогов в обобщении и распространении инновационного педагогического опыта работы на муниципальном и региональном уровне;
  • Налаживание партнерских взаимоотношений с семьей и учреждениями социума.
  • Создание банка данных по приоритетным направлениям инновационной деятельности в ОУ, теоретических и методических разработок, в том числе с использованием возможностей ИКТ.

Нормативно-правовая база инновационной деятельности

  1. Конституция Российской Федерации;
  2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155);
  4. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025г. (Утверждена распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р) 
  5. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26 «Об утверждении САНПиН» 2.4.3049-13). ФГОС ДОО от 17.10 2013 №1155 (регист. в Минюст РФ 14.11.2013 №30384);
  6. Письмо Минобрнауки от 17.11.2011г № 03-877 о реализации приказа Минобрнауки России от 20.07.2011 №2151 «Примерный перечень игрового оборудования для учебно-методического обеспечения дошкольных образовательных учреждений
  7. Концепция воспитания в Ленинградской области от 16 ноября 2015 г. N 2871-р.
  8. «Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М.: Мозаика-Синтез, 2018;
  9. Устав МКОУ «Рассветовская СОШ»;
  10. Образовательная программа ДО МКОУ «Рассветовская СОШ»;
  11. Положение о творческой группе;
  12. Положение о мини-музеях.

Ресурсное обеспечение инновационной деятельности 

Кадровое

На сегодняшний день в учреждении трудятся 7 педагогических работников:

Зам. директора по ДО (1 кв. категория);

Воспитатель (высшая кв. категория);

учитель-логопед (1 кв. категория);

психолог;

музыкальный руководитель (1 кв. категория);

2 воспитателя (соотв.);

86% педагогов имеют стаж работы свыше 15 лет.

Информационно-методическое

Применение на практике парциальных программ обучения и воспитания дошкольников с учетом ФГОС ДО.

Использование ресурсов Интернета.

Изучение нормативно-правовых документов.

Обмен опытом с другими ДОУ района.

Контрольно-диагностическое

Результативность педагогического труда через наблюдения, контроль, анкетирование сотрудников, детей и родителей.

Портфолио педагогов и руководителя.

Наличие профессионального роста.

Материально-техническое

Наличие современного оборудования и ИКТ (проекторы мультимедиа, компьютеры, интерактивная панель SMART).

Наличие музея «Русская изба».

Основные направления:

В управленческой деятельности:

- создание нормативно-правовой базы, регламентирующей инновационную деятельность;

В работе с педагогическими кадрами:

- создание системы непрерывного образования и самообразования педагогов дошкольных групп;

- индивидуализация форм и методов методической работы в зависимости от уровня профессионального мастерства педагогов;

- использование активных методов обучения педагогов (мастер-классов, педагогических тренингов, педагогических проектов, использование ИКТ-технологий и т.д.);

- обобщение и трансляция передового педагогического опыта (ППО);

- использование педагогами инновационных технологий;

- дальнейшая интеграция инновационных процессов в различные направления работы ОУ.

В содержании образования:

- внедрение инновационных проектов и технологий;

- разработка и реализация собственных проектов по тематическим направлениям.

Работа по каждому из инновационных направлений осуществляется в четыре основных шага:

1.

Поиск новых идей

- создание информационного фонда путем сбора и анализа информации;

- выявление инновационных потребностей для дошкольных групп

2.

Формирование нововведения

- формулирование целей и задач инновационной деятельности, планирование этапов работы;

 - апробирование инновационных идей с участием творческой группы педагогов;

- подведение итогов апробирования, принятие решения о нововведении, выработка системы ее реализации;

- разработка нормативно-правовой базы инновационной деятельности.

3.

Реализация нововведения

- обучение инновационным технологиям всего педагогического коллектива;

- мотивация и стимулирование педагогических работников к инновационной деятельности;

- исследовательская, творческая, рефлексивная деятельность педагогов, детей, родителей.

4.

Закрепление новшества

- демонстрация презентационных материалов;

- распространение опыта работы на муниципальном и региональном уровне.

Построение проектной деятельности основано на принципах:

1.

Гуманизма

Создание в ОУ эмоционального поля отношений, обеспечивающих уважение к личности педагога, поиск средств индивидуального подхода с целью оптимального включения в образовательный процесс каждого педагога.

2.

Демократизации

Активизация участия всех субъектов инновационной деятельности в процессе выбора и планирования содержания инноваций.

3.

Научности, аналитической деятельности

Умение пользоваться современными достижениями науки и техники.

4.

Системного подхода

Сбалансированность планирования инновационной деятельности в дошкольных группах.

5.

Перспективности

Направленность на конечный результат.

6.

Ритмичности

Равномерное распределение всех действий в течении учебного года между членами педагогического коллектива, участвующих в инновации.

7.

Реальности поставленных целей

Оценка своих возможностей в достижении результата.

8.

Динамичности

Изменяемость под влиянием внешних и внутренних факторов.

9.

Принципе главного звена

Выбор основных целей на определенных периодах времени и этапах инновации.

10.

Инновационного подхода

Организации учебно-поисковой, исследовательской деятельности; обучения как организации учебно-игровой, моделирующей деятельности.

В процессе реализации проекта используются следующие методы:

  • изучение научно-практической, психолого-педагогической и методической литературы по теме проекта, нормативных и инструктивных документов;
  • анализ имеющегося опыта по теме;
  • методы педагогического анализа (диагностика, контроль и наблюдение, анкетирование и т.д.);
  • метод проектов;
  • использование ИКТ в организации методической работы;
  • метод изучения, теоретического анализа и обобщения опыта, складывающегося в ходе инновационной деятельности.

Проект предполагает взаимодействие с социумом:

Учреждение

Направление взаимодействия

МКОУ «Рассветовская СОШ»

Проведение совместных мероприятий, участие в творческих фестивалях, конкурсах, выставках.

ДОУ города и района

Обмен опытом работы, повышение профессионализма педагогов.

Центр развития детской одаренности «Дар»

Участие в детских и семейных конкурсах, выявление одаренных детей

Лодейнопольский краеведческий музей

Посещение экспозиций музея, цикла занятий по истории страны, города, края

МКУ «Оятский культурно-спортивный центр»

Участие в районных фестивалях, муниципальных концертах

ДЦР (Детский центр эстетического развития)

Участие в районных фестивалях детского и юношеского творчества «Звездный дождь».

Лодейнопольская детская художественная школа

Посещение выставок, участие в районных конкурсах.

Сельская библиотека

Проведение совместных проектов, посещение выставок, участие в викторинах, конкурсах, мастер-классах.

Лодейнопольская детская библиотека

Посещение выставок, участие в районных конкурсах.

Введено-Оятский женский монастырь

Знакомство с историческим прошлым края. Проведение экскурсий, народных и православных праздников, нравственно-этических бесед.

Алеховщинский центр ремёсел

Знакомство с историческим прошлым края, народными художественными промыслами.

Социальные объекты посёлка

Знакомство с объектами посёлка в целях успешной социализации дошкольников.

              Для достижения наилучших результатов в формировании и развитии духовно-нравственных качеств личности, интеллектуальном и эстетическом развитии дошкольников необходимо также тесное сотрудничество воспитателей, всех специалистов дошкольных групп (музыкального руководителя, учителя-логопеда, психолога), заместителя директора по дошкольному образованию, руководителя МО воспитателей. Каждый сотрудник берет на себя определенные функциональные обязанности в области повышения качества дошкольного образования. Целенаправленная и согласованная деятельность всех специалистов достигается благодаря совместному планированию учебно-воспитательного процесса.

Формы работы с педагогами

1

Открытые просмотры НОД (непосредственно организованной деятельности)

2

Мастер-классы для педагогов дошкольных групп и учителей нач.школы.

3

Участие в подготовке и проведении педсоветов.

4

Семинары, семинары-практикумы.

5

Разработка творческих тем и индивидуальных программ по самообразованию.

6

Подборка методических рекомендаций по управлению игрой, театрализованной деятельностью в разных возрастных группах.

7

Создание игротеки по формированию и развитию духовно-нравственных качеств личности и художественно-эстетического мышления.

8

Подготовка и проведение традиционных православных праздников («Рождественские встречи», «Пасхальная неделя», «Троица») и народных праздников и посиделок («Масленица», «Кузьминки», «День домового» и др.)

9

Разработка собственных проектов в соответствии направлением инновационной деятельности и возрастными особенностями детей.

10

Участие в создании коллекции народных кукол для мини-музея «Дом куклы».

11

Участие в создании коллекции театров для мини-музея «В гостях у сказки».

12

Участие в создании коллекции макетов.

13

Проведение диагностических исследований, анкетирования.

14

Обобщение и распространение инновационного опыта.

            Работа с родителями в данном направлении также не менее важная. Это объясняется тем, что эмоционально – положительная атмосфера в семье создаётся её членами, прежде всего родителями.    Наша цель – сформировать у родителей сознание необходимости целенаправленной работы по формированию и развитию духовно-нравственных качеств личности, интеллектуального, художественно-эстетического развития воспитанников через игру и продуктивную деятельность.

Для этого используются разнообразные формы взаимодействия с семьями:

1

Родительские собрания

2

Консультации по темам: «Учить понимать прекрасное», «Чему учится ребенок в игре» и др.

3

«Дни открытых дверей»

4

Открытые просмотры НОД (непосредственно организованной деятельности) для родителей и с участием родителей

5

Встречи со специалистами ОУ по интересующим родителей темам

6

Мастер-классы для родителей

7

Проведение культурно - досуговых мероприятий

8

Проекты, конкурсы и выставки детского и совместного творчества («Моя мама мастерица», «Традиции моей семьи», «Театр своими руками» и др.)

9

Участие в создании коллекций для мини-музеев.

10

Информирования о проходящей деятельности через информационные стенды, сайт дошкольных групп и группу в контакте.

Этапы реализации инновационного проекта

        *«Создание воспитательной системы в образовательной организации включает несколько основных этапов: целеполагание, согласование категориального аппарата, выбор содержания и средств воспитания, определение результатов деятельности воспитательной системы. Все это включает научно-методическое обеспечение деятельности современного образовательного учреждения».

*Концепция воспитания в Ленинградской области стр.11.

I этап – организационный 

II этап – формирующий

III этап – обобщающий, рефлексивный

Цель: целеполагание, согласование категориального аппарата 

- Создание творческой группы педагогов.

- Определение целей, задач и перспектив инновационной деятельности.

- Мониторинговые, диагностические исследования.

– Установление партнёрских взаимоотношений педагогов, родителей, детей, создание единого социокультурного пространства.

Цель: выбор содержания и средств воспитания.

- Составление перспективного плана мероприятий.

- Создание модели единого образовательно-игрового пространства дошкольных групп.

- Разработка проектов по тематическим направлениям.

- Привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми, к активной, созидательной, воспитательной практике по следующим тематическим направлениям инновационной деятельности:

2017-2018 год - «Народная кукла»

2018-2019 год - «Дети и куклы на сцене»

2019-2020 год - «Школа игровых наук»

Цель: определение результатов деятельности воспитательной системы.

- Сравнительный мониторинг уровня сформированности духовно-нравственных качеств личности и игрового опыта дошкольников.

- Повышение качества духовного-нравственного воспитания и социально-личностного развития дошкольников.

- Распространение инновационного опыта на различных уровнях и СМИ.

Вывод. Позади два года работы. Можно отметить наиболее значимые результаты инновационной деятельности:

  • В практику дошкольных групп внедряются инновационные технологии;
  • Создан единый банк данных: видеоматериалы и презентации, конспекты занятий;
  • Создано единое игровое пространство дошкольных групп, которое ежегодно пополняется и обновляется в соответствии с темой инновационной деятельности;
  • Родители стали активным участниками образовательного процесса.
  • Ежегодный сравнительный анализ мониторинга, который проводится в начале инновационной деятельности и по ее завершении, показывает положительную динамику духовно-нравственного и игрового опыта дошкольников (см. приложения).

       Таким образом, инновационная деятельность способствовала повышению качества дошкольного образования, а в целом развитию ОУ и повышению его социального статуса среди родителей и учреждений социума.

Перспектива инновационной деятельности дошкольных групп

МКОУ "Рассветовская СОШ»

на 2019-2020 уч. год.

        В 2019-2020 учебном году предполагается реализовать тематическое направление инновационной деятельности - "Школа игровых наук". Новизной этого проекта является поиск и применение инновационных технологий, более эффективных форм, методов и приемов образовательной работы по развитию игровой деятельности детей, совершенствование и трансформирование игровой среды на основе макетирования.

        Макеты — это модели, представляющие собой уменьшенные объекты. Макетирование — это творческая конструктивная деятельность детей, создание специального игрового пространства. Макеты могут быть использованы в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры, что способствует развитию творчества и воображения. Использование макетов в предметно-пространственной среде отвечает принципу интеграции образовательных областей. Через любой игровой макет решаются цели и задачи из различных областей: «Речевого развития», «Познавательного развития», «Социально-коммуникативного развития», «Художественно-эстетического развития». В образовательном пространстве макеты способствуют развитию творческого познавательного мышления, поисковой деятельности и бескорыстной познавательной активности каждого ребенка. Макетирование способствует развитию речи детей. При изготовлении макета дети описывают, сравнивают, повествует о различных явлениях и объектах природы, рассуждают, тем самым пополняют свой запас.

        В процессе макетирования развиваются качества личности:

‒ Эмоциональная отзывчивость

‒ Любознательность

‒ Активность

‒ Умение взаимодействовать с взрослыми и сверстниками.

        Поэтому, наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях, мы решили использовать инновационные педагогические технологии. Одним из перспективных способов является макетирование.

        Связующим звеном всех направлений инновационной деятельности станет создание мини-музеев, как единого образовательно-игрового пространства в дошкольных группах, ориентированного на повышение качества духовно-нравственного воспитания и дошкольного образования в целом. В течение всего времени мини-музеи будут активно работать и пополнятся экспонатами.

Литература

  1. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 г.
  2. Концепция воспитания в Ленинградской области. КОиПО ЛО. 2015.
  3. Музейная педагогика – воспитание гражданина XXI века. ЛОИРО, Сб. материалов межрегиональных конференций. СПб., 2009. С. 3-4.
  4. Крылова Н.Б. Развитие культурологического подхода в современной педагогике // Личность в социокультурном измерении: история и современность: Сб. статей. М.: Индрик, 2007. С. 132–138.
  5. Лыкова И.А., Протасова, Е.Ю. Культурные практики в детском саду: современный подход и возможные трактовки // Научно-методический журнал «Детский сад: теория и практика». 2015. № 5. С. 6–18.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Инновационный подход к реализации регионального компонента вариативной части основной образовательной программы ДОУ»

В настоящее время начинает расти интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде русских национальных культурных традиций. Многовековой опыт человечества показал важность приобщения детей...

Методическая разработка "ПРОЕКТ ДОУ (с включением ЭЛЕМЕНТОВ ИННОВАЦИОННОЙ работы) "Реализация регионального компонента посредством создания мультипликационных фильмов"

Федеральный закон «Об образовании Российской Федерации», Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определили качественно иное представление о том, каким на сегодняш...

Проектная деятельность по реализации регионального компонента ООП ДО ( духовно-нравственное направление) Тема: «Отметим праздник вместе»Данный проект нацелен на раскрытие возможностей образовательной деятельно

Данный проект нацелен на раскрытие возможностей образовательной деятельности для формирования у детей представления о малой родине и Отечестве, через ознакомление с памятными датами ее истории....

экологический проект " Люблю берёзку русскую" с учётом реализации регионального компонента с детьми старшего дошкольного возраста Автор Чикунова Валентина Александровна воспитатель МБДОУ "Детский сад № 103" г Владимир

На основе этого проекта дать детям знания о самом почитаемом в России символе-русском  дереве-берёзе. В проекте определены: цель, задачи, изменения в предметно-развивающей среде, составлена паути...

КОНСПЕКТ НОД в старшей группе «СОЛЬ – БЕЛЫЙ ДРУГ» с элементами технологии опытно-исследовательской деятельности дошкольников, приоритетом в реализации регионального компонента

Цель: развитие познавательного интереса через исследовательскую деятельность по изучению происхождения и особенностей соли, ее добычи и использовании человеком....

Проект.Здоровьесбережение обучающихся дошкольных групп через реализацию серии коммуникативно-игровых и спортивно-физкультурных проектов

Здоровьесбережение обучающихся дошкольных групп через реализацию серии коммуникативно-игровых и спортивно-физкультурных проектов...