экологический проект " Люблю берёзку русскую" с учётом реализации регионального компонента с детьми старшего дошкольного возраста Автор Чикунова Валентина Александровна воспитатель МБДОУ "Детский сад № 103" г Владимир
презентация к уроку (старшая группа)

 Чикунова Валентина Александрвна

На основе этого проекта дать детям знания о самом почитаемом в России символе-русском  дереве-берёзе. В проекте определены: цель, задачи, изменения в предметно-развивающей среде, составлена паутинка по всем видам детской деятельности, примерный календарно-тематический план,формы взаимодействия с семьями воспитанников. ;Проект составлен в помощь воспитателям детских садов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект : " Люблю берёзку русскую"425.17 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ Люблю берёзку русскую с детьми старшего дошкольного возраста с учётом реализации регионального компонента Чикунова В.А.-воспитатель МБДОУ детский сад № 103 Г. Владимир

Слайд 2

Тема проекта :» Люблю берёзку русскую» Участники : дети старшей группы , родители, воспитатели, музыкальный руководитель Сроки проведения : с 20. 09.2020- по 20.10 2020 г. Итоговое событие : Развлечение :» Праздник русской берёзки» Предпосылки к определению цели детьми: рассматривая берёзку на участке д. сада, дети спросили: Почему берёзу называют берёзой?, Какую роль берёза играет в жизни человека?, и Почему именно берёза является символом России? Для того, чтобы найти ответы ,дети поставили цель Цель (детей): приобрести знания о самом почитаемом дереве в России-берёзе

Слайд 3

Образовательные области (направления развития) Задачи Воспитательные Развивающие Обучающие Социально- коммуникативное развитие Воспитывать желание беречь и любить русскую красавицу Познавательное развитие развитие познавательной активности, активизации и обогащении словаря ознакомить с традициями, связанных с берёзой Речевое развитие Развивать умения строить связные высказывания учить детей составлять рассказы, умения пересказывать Художественно- эстетическое развитие воспитывать интерес к произведениям искусства через худ. литературу и муз. произведения развивать творчество, желание качественно выполнять работы учить работать с различным материалом Физическое развитие развивать ловкость, внимание Быстроту, координацию движений в процессе подвижных игр

Слайд 4

2 лист Изменения предметно-пространственной среды Центры развития План Факт Предметы / Деятельность Педагоги Дети, семья Центр книги художественная литература по теме для чтения воспитателем детям фотоальбом «Белая берёза под моим окном» рассматривание книг, иллюстраций на тему «Берёза красива во все времена» фотосессия ,стихи, сказки о берёзе оформлен фотоальбом о берёзе

Слайд 5

Центр патриотического воспитания внести предметы из берёзовой бересты мини-музей Создание центра: »Берёза-символ России» подборка материала изготовление поделок для музея пошив костюмов для развлечения Совместно с родителями создан мини-музей »Берёза в нашей жизни» ИЗО Репродукции картин И.И.Шишкин »Берёзовая роща», И.Левитан «Золотая осень» Материал для изображения берёзы в разной технике Приобретение материала Изготовление панно из берёзовых листьев выставка работ »Берёза в разные времена года»

Слайд 6

Паутинка по детским видам деятельности Коммуникативная Беседа «Эта удивительная берёза» о писательный рассказ берёзки п ересказ сказки «Как коза избушку п остроила» Заучивание стихотворений А. Прокофьев «Люблю берёзку р усскую», С. Есенин « Белая берёза» Фольклорный праздник «Праздник русской берёзки» Проект «Люблю б ерёзку русскую» Игровая С-р игра «Путешествие к берёзке» Дидактические игры: «Что берёза даёт», «Что сначала, что потом», «Найди пару», «Разрезные картинки» Словесные игры: «Что сделано из берёзы», « Бусы для берёзки», «Листики берёзки» Познавательно-исследовательская Целевая прогулка «Встреча с русской красавицей» Знакомство с работами художников по теме Виртуальная э кскурсия «Музей народного творчества. Изделия из бересты» НОД «Русская берёза-символ Родины моей» Беседа «Лекарственные свойства берёзы. Домашний доктор» Экспериментальная деятельность-рассматривание бересты под микроскопом Художественная литература В.Бианки «Волшебная б ерёза», А.Прокофьева «Русская берёза», Т. Герасимова « Гимн бе - р ёзке », Соколов-Микитов «Берёза», пословицы, поговорки, р.н.сказка «Как коза избушку построила» Конструирование Поделки из берёзо - в ой бересты Из бумаги « Берёзка» Музыкальная Слушание «Ах ,ты берёза» Раухвергера , « Ай, да берёзка» Т.Попатенко , альбом «Времена года» Пение песен: «Наш край» Д.Б. Кабалевского , «Во поле берёзка стояла» Танец с берёзовыми ветками Изобразительная Коллективная работа «Кудрявая берёза» р исование в нетради - ц ионной технике « Берёзка» Аппликация «Веточка берёзы» Панно из берёзовых листьев, гербарий Оформление стенгазеты «Сбережём берёзку» Двигательная Подвижные игры: «Плетень», «Горелки», «Беги к берёзе» Хороводные игры: «Мы на луг ходили», «Белая берёзонька» Пальчиковые игры: « У красы берёзки…» Трудовая Уборка берёзовых л истьев на участке Сбор листьев для г ербария, панно

Слайд 7

дата Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Непосредственно-образовательная деятельность 20.09 понедельник Утро Рассматривание репродукции художника И. И. Шишкин «Берёзовая роща» Пальчиковая игра «У красы берёзки…» Прогулка «Встреча с русской красавицей» Вечер Чтение рассказа В. Бианки «Волшебная берёза» ФЦКМ Занятие « Русская берёза-символ Родины моей» Рисование в нетрадиционной технике «Берёзка» 21.09 вторник Утро Беседа «Берёза красива во все времена» Хороводная игра «Белая берёзонька» Прогулка Наблюдение –почему желтеют и опадают листья? П.игра «Плетень» Вечер Стихи, пословицы , поговорки о берёзе Д.игра «Что берёза даёт?» Утро Беседа «Берёза и её лечебные свойства» Сюжетно-ролевая игра «Путешествие к берёзе» Прогулка Труд: сбор листьев для гербария Словесная игра «Что можно сделать из берёзы?» Вечер Заучивание стих.А Прокофьева «Русская берёза» Конструирование из бумаги «Берёзка» Музыкальное Слушание музыки «времена года» Вивальди Развитие речи Пересказ р.н сказки « Как коза избушку построила» Аппликация «Веточка берёзы» 22.09 среда

Слайд 8

Формы и содержания взаимодействия с семьей Рекомендации по взаимодействию с детьми в условиях семьи Беседы, консультации по теме Мастер-класс « Изделия из бересты» Круглый стол «Целебное лукошко» Фотосессия «Белая берёза под моим окном» Выставка работ Папка-передвижка «Всё о берёзе» Экологическая газета « Сбережём берёзку» Буклет «Берёза и её лечебные свойства» Экскурсия «Наш воскресный выходной» Акция «Посади берёзку» Заучить с детьми стихотворения о берёзе Нарисовать рисунок Провести наблюдения за берёзкой Составить творческий рассказ «Сказка о берёзе» Домашнее ч тение художественной литературы Посещение музея по народному творчеству

Слайд 9

Список источников Киселёва А.С Данилина Т.А. «Проектный метод в деятельности ДОУ» Прохорова Л.Н. « Экологическое воспитание дошкольников » Рабочая тетрадь слушателя тематических курсов « Проектная деятельность в ДОУ, как средство обеспечения интеграции» Интернет ресурсы .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность по экологическому образованию с учетом региональных особенностей с детьми старшего дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении.

На протяжении многих лет работы  по экологическому воспитанию в МБДОУ «Детский сад №1» уделяется большое внимание. Целью является формирование основ экологической культуры у детей дошкольного воз...

Перспективный план работы по региональному компоненту c детьми старшего дошкольного возраста на 2020-2021 учебный год

Перспективный план работы по региональному компоненту c детьми старшего дошкольного возраста...

Перспективное планирование по реализации регионального компонента с детьми среднего дошкольного возраста "Мой город"

Введение Санкт Петербург всегда считался культурной столицей России. Люди живущие в своем городе должны знать свой родной город. Надо не только любить и беречь город в котором ты живешь ,но и чувствов...

Доклад «Мини-музей, как средство реализации регионального компонента с детьми старшего дошкольного возраста»

Доклад «Мини-музей, как средство реализации регионального компонента с детьми старшего дошкольного возраста»...

Педагогический проект по национально-региональному компоненту для детей старшего дошкольного возраста

Педагогический проектпо национально-региональному компонентудля детей старшего дошкольного возраста...

ГОРОДСКАЯ СЕКЦИЯ «ВОСПИТАНИЕ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ: РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ» РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: «СААМЫ. МАЛ НАРОД, ДА ВЕЛИК»

В последнее время дошкольное образование характеризуется не только обновлением содержания и инновационными процессами в системе образовательной деятельности с воспитанниками, но и переходом на новые, ...

«Комплексно-тематическое планирование работы по региональному компоненту для детей старшего дошкольного возраста» Возраст обучающихся: 5 – 6 лет.

laquo;Комплексно-тематическое планирование работы по региональному компоненту для детей старшего дошкольного возраста»Возраст обучающихся: 5 – 6 лет....