О Т Ч Ё Т об использовании педагогических технологий
учебно-методический материал


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot.docx199.22 КБ

Предварительный просмотр:

РЕФЕРАТ

        Отчет по учебной практике содержит 51 с., 8 таблиц, 3 рисунка, 25 источников

ХАРАКТЕРИСТИКА, ОРГАНИЗАЦИЯ, УСЛУГИ, АНАЛИЗ, ДОКУМЕНТЫ, ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ

Целями практики является формирование и развитие профессионально значимых качеств. Устойчивого интереса к профессиональной деятельности, общекультурных и профессиональных компетенций, предусмотренных программой практики.                                                                                        Задачами практики являются:                                                                - изучение деятельности менеджера в современных организациях по следующим видам профессиональной деятельности: организационно-управленческая; информационно-аналитическая; предпринимательская;                - развитие способностей к самостоятельной деятельности в сфере управления, приобретение навыков самостоятельной работы в конкретных производственных условиях на основе полученных знаний;                                                - сбор и обобщение информации о деятельности организации (проблемы в различных направлениях деятельности – общего менеджмента, маркетинга, управления персоналом и т.д.;                                                                        - закрепление на практике теоретических знаний, полученных при изучении дисциплин 1 курса.                                                                        Объектом отчета по практике являлось муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №4 с. Екатеринославка «Алёнушка».


СОДЕРЖАНИЕ

Введение

5

1

Краткая характеристика МДОБУ ДС №4 с. Екатеринославка

6

1.1 Вид деятельности МДОБУ ДС №4 с. Екатеринославка. Отраслевая принадлежность. Время образования. Услуги. Территориальное размещение

6

1.2 Организационно-правовая форма и характер собственности в соответствии с Гражданским кодексом Российской федерации

21

2

Анализ состояния МДОБУ ДС №4 с. Екатеринославка

22

2.1 Организация работы. Тип организационной структуры, состав структурных подразделений, состав выполняемых ими функций

22

2.2 Анализ документообеспечения управленческой деятельности. Основные документы и документооборот

30

2.3 Анализ организационных процессов МДОБУ ДС №4 с. Екатеринославка: информационного обеспечения управления; распределения власти и лидерство, уровень конфликтности в ДОО, профессиональная этика и деловой этикет.

2.4 Решаемые в МДОБУ ДС № 4 с. Екатеринославка проблемы и задачи

36

40

3. Индивидуальное задание – выявление текучести кадров в МДОБУ ДС № 4 с. Екатеринославка

44

Заключение

46

Библиографический список

49

Приложение А     Устав МДОБУ ДС №4 с. Екатеринославка                              50

Приложение Б      Приказы по личному составу                                                    51

Приложение В      Приказы по основной деятельности                                         52

Приложение Г      Штатное расписание                                                                  53

Приложение Д     Приказы по административно-хозяйственным вопросам      54      

Приложение Е      Лицензия                                                                                    55

ПриложениеЖ Диаграмма К.Исикавы                                                                    56

ВВЕДЕНИЕ

Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков закрепляет все теоретические и практические знания, полученные в процессе обучения. Также является важной составляющей учебного процесса в формировании компетенции современного специалиста.                                        Целями практики является формирование и развитие профессионально значимых качеств. Устойчивого интереса к профессиональной деятельности, общекультурных и профессиональных компетенций, предусмотренных программой практики.                                                                                        Задачами практики являются:                                                                - изучение деятельности менеджера в современных организациях по следующим видам профессиональной деятельности: организационно-управленческая; информационно-аналитическая; предпринимательская;                - развитие способностей к самостоятельной деятельности в сфере управления, приобретение навыков самостоятельной работы в конкретных производственных условиях на основе полученных знаний;                                                - сбор и обобщение информации о деятельности организации;

- закрепление на практике теоретических знаний, полученных при изучении дисциплин 1 курса.                                                                        Объектом отчета по практике являлось муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №4 с. Екатеринославка «Алёнушка».                                                         

Предметом изучения – деятельность исследуемого муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №4 с. Екатеринославка «Алёнушка».

В процессе написания данного отчета использовались законодательные и нормативные материалы, учебники и учебные пособия по менеджменту, открытые публикации с различных Интернет - сайтов, а также собранные материалы МДОБУ «Детский сад №4 с. Екатеринославка «Алёнушка».

1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МДОБУ ДС №4 С.ЕКАТЕРИНОСЛАВКА

1.1 Вид деятельности организации. Отраслевая принадлежность. Время образования. Услуги. Территориальное размещение                        Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 4 с. Екатеринославка «Алёнушка» основан в 1979 году, находится в двухэтажном здании, отвечающем санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима дошкольных образовательных организаций» СанПиН 2.4.1.3049-13 и правилам пожарной безопасности в соответствии с Постановлением РФ от 25.04.2012 г.  №390 «О противопожарном режиме».                                                                        Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными конституционными законами, Федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, областными законами, правовыми актами Законодательного Собрания Амурской области, Правительства Амурской области, губернатора Амурской области, главы Октябрьского района, правовыми актами районного Совета народных депутатов  принятыми в рамках их компетенции, а также настоящим Уставом.                                                                Учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.                                                                Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением Уполномоченным органом, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Уполномоченным органом или приобретенного Учреждением за счет выделенных собственником имущества Учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества Учреждения не несет ответственности по  обязательствам Учреждения.

Детский сад МДОБУ ДС № 4 с. Екатеринославка относится к детским садам общеразвивающего вида, детским садам с художественно-эстетическим уклоном и известна так же, как муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 4 с. Екатеринославка «Аленушка».

Как и в других дошкольных учреждениях, в МДОБУ ДС №4 неукоснительно выполняются ряд требований, предъявляемых учреждениям данного типа. Эти требования регламентируются в уставе МДОБУ ДС №4. Основные из них описаны ниже:

1. Условия питания детей в учреждении

Правильно организованное питание, обеспечивающее организм всеми необходимыми ему пищевыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами и минеральными солями) и энергией, является необходимым условием гармоничного роста и развития детей дошкольного возраста. В то же время, правильно организованное питание способствует повышению устойчивости организма к действию инфекций и других неблагоприятных внешних факторов. Основным принципом питания дошкольников должно служить максимальное разнообразие их пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов – мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить детей всеми необходимыми им пищевыми веществами. И, наоборот, исключение из рациона тех или иных из названных групп продуктов или, напротив, избыточное потребление каких-либо из них неизбежно приводит к нарушениям в состоянии здоровья детей. ДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей с учетом их возраста, временем пребывания в учреждении по нормам в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин. 

2. Охрана жизни и здоровья воспитанников в МДОБУ

Большое значение в МДОБУ уделяется охране жизни и здоровья воспитанников. В группах оформлены «Уголки здоровья» и «Уголки безопасности», в которых помещается информация для родителей о детских заболеваниях, мерах их предупреждения, профилактических мероприятиях по детскому дорожно-транспортному, пожарной безопасности и бытовому травматизму.

В рамках месячников по охране труда, пожарной безопасности, акций по безопасности на льду и воде с детьми старшего дошкольного возраста проводятся занятия по опасным ситуациям с незнакомцами, изучение и соблюдение правил пожарной безопасности совместно со специалистом по охране труда, со специалистами МЧС «Екатеринославская служба спасения». В ДОУ  разработан антитеррористический паспорт.   

Немалое значение уделяется работе по профилактике пожарной безопасности и вопросам ГО и ЧС. Проводятся тренировочные занятия со всеми участниками образовательных отношений по эвакуации на случай пожара, выброса хлора, аммиака.

Для укрепления и охраны жизни и здоровья проводятся лечебно-профилактические мероприятия: углубленный медицинский осмотр 1 раз в год, стоматологическаяпомощь, физиолечение, вакцинация, оздоровительные  мероприятия.

3. Состояние материально – технической базы

В детском саду созданы все условия для гармоничного развития ребёнка раннего и дошкольного возраста. В детском саду имеются: групповые помещения, кабинет заведующего, методический кабинет, кабинет заместителя заведующего по административно-хозяйственной работе, музей.

Участок дошкольного учреждения имеет спортивную площадку, площадку для подвижных  игр. Для каждой возрастной группы есть отдельный участок, на котором размещены песочницы, малые игровые и спортивные постройки. На территории ДОУ разбиты цветники.

Для коррекционной работы с детьми оборудован кабинет учителя-логопеда. Все кабинеты оснащены необходимым оборудованием, учебно-наглядным и дидактическим материалом, техническими средствами обучения.

Для развития музыкальных способностей в ДОУ функционирует музыкальный зал.

Для полноценного развития и реализации потребности детей в активных движениях в детском саду оборудованы спортивный зал, которые располагают всеми видами оборудования, необходимого для ведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

В целях создания благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья детей в МДОБУ функционируют: медицинский кабинет с процедурной комнатой и изолятором, прачечная, пищеблок.

4. Оценка качества материально-технической базы

Анализ состояния оборудования и инвентаря оценивается с помощью количественной и качественной характеристик. Детский сад полностью укомплектован технологическим оборудованием. Комплектация необходимого оборудования представлена в таблице 1:

Таблица 1 - Сведения об оснащении медицинской техникой МДОБУ ДС № 4 «Аленушка»

№ п/п

Наименование медицинской техники

Медицинский кабинет

1

Стенка оборудования кабинета

2

Ростомер

3

Весы медицинские

4

Стетоскоп

5

Фонендоскоп

6

Тонометр с детской манжетой

7

Динамометр ручной детский

8

Стол письменный (2 шт.)

9

Стулья (5 шт.)

Процедурный

1

Термометр медицинский

2

Пинцет медицинский

3

Ножницы

4

Столик процедурный

5

Жгут для внутренних инъекций

6

Кушетка медицинская

7

Шпатель медицинский

8

Грелка резиновая

9

Стерилизатор воздушный

10

Пузырь со льдом

11

Шины Крамера

12

Холодильник для медикаментов

13

Шкаф для медикаментов

14

Холодильник для вакцин

15

ОБН-150 (облучатель бактерицидный настенный)

16

Ёмкости для обеззараживания медицинских инструментов и перевязочных материалов

17

Ёмкости для временного хранения и утилизации обработанного и перевязочного материала

Изолятор

1

ОБН-150 (облучатель бактерицидный настенный)

2

Емкости для обработки

3

Кровать детская

Таким образом, анализ материально-технической базы показывает удовлетворительное её состояние. Сохраняется необходимость в приобретении чистящих и моющих средств, мягкого инвентаря, посуды, игрового и спортивного оборудования, книгоиздательской продукции для детей; в содержании учреждения: проведение ремонтных работ косметического характера в ДОУ, в замене устаревшего оборудования: столы, стулья, стеллажи, детские стенки.

В данной организации существует своя кадровая структура, которая включается себя специалистов, выполняющих определенные задачи. Все работники учреждения действуют как единый слаженный механизм и, благодаря этому, МДОБУ ДС № 4 успешно выполняет основную свою цель. Всех сотрудников организации можно разделить на несколько видов:

1. Руководящий состав

а) Заведующая детским садом - заведующий осуществляет общее руководство детским садом. В своей деятельности она опирается на Закон РФ «Об образовании», Устав дошкольного учреждения, и на другие законодательные акты. Занимается комплектованием групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием их здоровья, индивидуальными особенностями и запросами родителей, подбирает кадры, руководит педагогами, и обслуживающим персоналом. Кроме того, отвечает за рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников.

Родители имеют право обращаться к заведующей за консультациями и вносить собственные предложения по улучшению работы с детьми, в частности, предложения по организации дополнительных услуг. Родители также в праве требовать от нее, чтобы руководимый ею коллектив обеспечивал ребенку подобающий уход, воспитание и обучение, охрану и укрепление здоровья - в соответствии с условиями договора.

б) Старший воспитатель - занимается методической работой и организует весь воспитательно-образовательный процесс в детском саду.

Вместе с заведующей он руководит коллективом детского сада, участвуя в подборе кадров, в разработке и внедрении программ развития и педагогических планов. Комплектует группы учебными пособиями, играми, игрушками, организовывает сотрудничество с социумом.

в) Старший воспитатель проводит методическую работу в педагогическом коллективе: открытые занятия для воспитателей, семинары, индивидуальные и групповые консультации. Кроме этого, он участвует в работе с родителями: готовит стенды, папки-передвижки, посвященные семейному воспитанию и пр.

г) Завхоз - руководит работами по хозяйственному обслуживанию детского сада. Заказывает поставщикам продукты питания, следит за качеством привезённой продукции. Следит за состоянием помещений, занимается закупками мебели, посуды, оборудования и игрушек. Руководит работами по благоустройству и озеленению территории, следит за выполнением противопожарных мероприятий и других условий безопасности детей и взрослых.

2. Основной педагогический состав:

Все педагоги детского сада должны иметь высшее профессиональное или среднее специальное образование.

а) Воспитатель, непосредственно отвечающий за жизнь и здоровье вверенных ему детей. Однако воспитатель не просто «приглядывает» за малышами, а планирует и проводит занятия, игры, прогулки и развлечения в соответствии с возрастом детей. Создает условия в группе для успешной реализации воспитательно-образовательной программы. Совместно с музыкальным руководителем готовит праздники, развлекательные и спортивные мероприятия. Руководит работой помощника воспитателя. Кроме того, воспитатель ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом.

б) Музыкальный руководитель - отвечает за музыкальное воспитание. Организует и проводит музыкальные занятия, литературно-музыкальные утренники, праздники. Участвует в проведении утренней гимнастики, физкультурных занятий и развлечений, обеспечивает музыкальное сопровождение организованных игр детей, проводит музыкально-дидактические, театрализованные и ритмические игры.

в) Учитель-логопед - занимается коррекцией отклонений в развитии речи детей. Обследует воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющихся у них дефектов. Проводит индивидуальные занятия по исправлению отклонений в речи детей.

3. Медицинские работники:

Старшая медицинская сестра - контролирует санитарно-эпидемический режим в детском саду, а также следит за соблюдением режима дня, питанием детей, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок. Организует мероприятия по закаливанию детей и участвует в организации оздоровительных мероприятий. Ведет ежедневный учет детей, отсутствующих по болезни, изолирует заболевших детей.

Кроме того, старшая медсестра готовит детей к врачебным осмотрам и сама участвует в них, проводит взвешивание, антропометрические измерения детей, осуществляет профилактические прививки и выполняет назначения врача. Составляет и раскладывает ежедневное меню и следит за качеством приготовления пищи. Она ежедневно производит пробу готовых блюд. Следит за выполнением графика получения пищи группами и проводит ежедневный обход групп, проверяя организацию питания в группах. Согласовывает с родителями профилактические прививки детей, планируемые в дошкольном учреждении.

4. Младший обслуживающий персонал:

К младшему обслуживающему персоналу относятся помощник воспитателя, повар, сторож, рабочий по комплексному обслуживанию здания, машинист по стирке белья, кастелянша. Все эти сотрудники обеспечивают бесперебойную работу дошкольного учреждения, но только помощник воспитателя работает непосредственно с детьми.

Помощник воспитателя - помогает воспитателю в организации воспитательно-образовательного процесса, и вместе с воспитателем отвечает за жизнь и здоровье воспитанников. Помощник воспитателя  приносит с кухни пищу и раздаёт её вместе с воспитателем детям, затем убирает и моет посуду. Помогает воспитателю одеть детей на прогулку, проводить и встретить после неё, раздеть детей перед тихим часом и одеть после него. Также отвечает за чистоту в помещениях; два раза в день она проводит влажную уборку в группе. В соответствии с требованиями Роспотребнадзор проводит санитарную обработку посуды, игрушек. Следит за чистотой полотенец, меняет их по мере загрязнения, помогает воспитателю в проведении гигиенических процедур с детьми. Один раз в 10 дней проводит смену постельного белья.

Для того, чтобы организация действовала максимально эффективно, важно не только подбирать грамотных специалистов, но и решать основные кадровые задачи, такие как: определение оптимального числа рабочих мест на специальности, свести к минимуму показатели текучести кадров, обеспечение условий для труда и так далее.

Ниже, в таблице 2 отображены данные о кадровом составе исследуемой организации:

Таблица 2 - Кадровый состав МДОБУ ДС №4с. Екатеринославка

Должность

Количество сотрудников

1

Заведующая

1

2

Старший воспитатель

1

3

Завхоз

1

4

Воспитатель

7

5

Учитель-логопед

1

6

Музыкальный руководитель

1

7

Водитель

1

8

Подсобный рабочий

1

9

Повар

2

10

Сторож

2

11

Кастелянша

1

12

Помощник воспитателя

7

13

Рабочий по обслуживанию здания

1

14

Электрик

1

Итого

28

Несмотря на эффективный подбор грамотных, знающих свое дело специалистов в области работы в детских учреждениях, возникает ряд различных факторов, по которым численность сотрудников может уменьшиться. К этим факторам можно отнести уход на пенсию, по состоянию здоровья или неудовлетворение условиями труда. Кадровое изменение числа сотрудников всегда является важной и далеко не всегда быстро решаемой проблемой. И исходя этого, можно сказать, что поддержание постоянного количества сотрудников и сведение показателя текучести кадров к минимуму - основная кадровая задача заведующего детским учреждением.

В таблице 3 и 4 представлены статистические данные о количестве сотрудников ДС №4 за последние пять лет:

Таблица 3 - Общие данные о кадровом составе ДС №4 в период 2013-2017 гг.

Кадровые показатели

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

Количество трудоустроенных

4

4

3

3

2

Количество уволенных

4

4

3

3

2

Среднесписочная численность сотрудников

28

28

28

28

28

Из таблицы 3 видно, что за последние пять лет каждый год наблюдалась текучесть сотрудников. Однако, следует заметить, что образовавшиеся вакантные места достаточно быстро заполнялись, об этом говорит равенство количества уволенных и устроенных сотрудников за год. Далее был произведен анализ статистических данных таблицы 3. Согласно формулам 2-5 был произведен расчет основных кадровых показателей, которые позволят оценить кадровую ситуацию в организации.

Таблица 4 – Расчёт основных каровых показателей

Кадровый показатель

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

Коэффициент выбытия кадров

0,14

0,14

0,11

0,11

0,07

Коэффициент приёма кадров

0,14

0,14

0,11

0,11

0,07

Коэффициент оборота кадров

0,29

0,29

0,21

0,21

0,14

Коэффициент текучести кадров

14,29

14,29

10,71

10,71

7,14

Из таблицы 4 видно, что значения коэффициентов имеет значение менее 0,2, это говорит о невысоком уровне текучести кадров в рассматриваемой организации. Для того чтобы проследить динамику изменения показателей, была построена временная диаграмма, где в качестве основной величины был взят коэффициент текучести кадров:

Рисунок 1 - Временная диаграмма текучести кадров в МДОБУ ДС №4

с. Екатеринославка

Таким образом, из представленной временной диаграммы совершенно ясно видно что с течением времени коэффициент текучести снижается, а это говорит о том, что со временем снизилась численность уволенных сотрудников и состояние кадров стало носить стабильный характер к концу 2017 года.

Для более глубокого изучения вопроса о кадровых изменениях, была составлена таблица 5, в которой показаны должности, где наиболее активно проявлялась текучесть кадров:

Таблица 5 -Динамика выбывших из МДОБУ ДС № 4 с. Екатеринославка в период 2013-2017 гг.

Должность

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

4

Воспитатель

2

1

1

1

1

6

Музыкальный

руководитель

0

0

0

1

0

8

Подсобный

рабочий

0

0

1

0

0

10

Сторож

0

1

0

0

0

11

Кастелянша

1

1

0

0

0

12

Помощник

воспитателя

1

1

1

1

1

Итого

4

4

3

3

2

Согласно данным из таблицы 5, можно сказать, что наиболее активно склонны к увольнению представители младшего технического персонала и воспитатели. Причинами этого явления могут быть следующие факторы: низкая заработная плата, высокий уровень ответственности, стрессовые условия, отсутствие перспектив и карьерного роста, трудоустройство выпускников ВУЗов с целью получения навыков и опыта и др.

Учреждение создано без ограничения срока деятельности.                                Право на ведение образовательной деятельности и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии.                                                                Образовательное Учреждение несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за:                                                - выполнение функций, определенных Уставом;                                        - реализацию в полном объеме основной общеобразовательной программы дошкольного образования, соответствие качества подготовки воспитанников установленным требованиям;                                                                        - качество реализуемых образовательных программ;                                        - соответствие применяемых форм, методов и средств обучения и воспитания возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей;                                                        - соблюдение безопасных условий  обучения и воспитания детей, присмотра и ухода за воспитанниками, их содержание в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье воспитанников и работников дошкольного образовательного учреждения во время образовательного процесса;                                                                                                - соблюдение прав и свобод воспитанников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников, работников учреждения.        Учреждение, как бюджетное учреждение, может выступать муниципальным заказчиком при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Действия Учреждения как муниципального заказчика определяются Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 года N 44-ФЗ. 

Предметом деятельности Учреждения является целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства,  реализация программ дошкольного образования с целью обеспечения содержания дошкольного образования.                                                        

Целью деятельности Учреждения является образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования,  разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности, присмотр и уход за детьми.         

Виды деятельности – Учреждение вправе вести консультационную, просветительскую деятельность, деятельность в сфере охраны здоровья граждан и иную не противоречащую целям создания образовательного учреждения деятельность.                                                                

Дошкольное образовательное учреждение - образовательное учреждение, осуществляющее в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.                                                                        Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке. В Учреждении создаются условия для изучения русского языка как государственного языка Российской Федерации.                                

Содержание образования в Учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), утверждаемой и реализуемой образовательным учреждением самостоятельно. Основная образовательная программа разрабатывается на основе  программы дошкольного образования «От рождения до школы».

В каждой возрастной группе создана предметно-развивающая среда, которая обеспечивает безопасность жизни детей, способствует их физическому, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и социально – коммуникативному развитию.

Все игровые центры в развивающей предметно – пространственной среде групп созданы в соответствии программой, с рекомендациями по развивающей среде: учтены основные требования и основные принципы организации среды.

Рисунок 2 – Развивающая предметно-пространственная среда в группах детского сада

http://docs.likenul.com/pars_docs/refs/3/2389/2389_html_m61b063fd.gif

Таблица 6 - Адрес Учреждения

Юридический адрес:

д. 49, ул. Комсомольская  

с. Екатеринославка, Октябрьский район, Амурская область, Россия, 676630

Фактический адрес:

д. 49, ул. Комсомольская  

с. Екатеринославка, Октябрьский район, Амурская область, Россия, 676630

1.2 Организационно-правовая форма и характер собственности в соответствии с Гражданским кодексом Российской федерации         Организационно-правовая форма - муниципальное бюджетное учреждение. Тип - дошкольное образовательное учреждение.

Полное наименование: муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский  сад № 4 с. Екатеринославка «Алёнушка».

Сокращенное наименование: МДОБУ ДС№ 4 с. Екатеринославка.

Полное и сокращённое наименования являются равнозначными.

Учреждение создано администрацией муниципального образования Октябрьский район Амурской области, находится в ведомственном подчинении (подотчетно и подконтрольно) отделу образования администрации Октябрьского района, (далее - Учредитель), который осуществляет функции и полномочия его учредителя.

Учреждение создается Учредителем по собственной инициативе и регистрируется уполномоченным органом в заявительном порядке в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

Отношения Учреждения с воспитанниками, их родителями (законными представителями), работниками Учреждения регулируются в порядке, установленном в Уставе.

Собственником имущества Учреждения является муниципальное образование «Октябрьский район». Функции и полномочия собственника имущества Учреждения, а также отдельные функции и полномочия учредителя в соответствии с  областным законодательством, нормативными правовыми актами Октябрьского района и настоящим Уставом осуществляет Отдел по управлению муниципальным имуществом и приватизации Октябрьского района (далее – Уполномоченный орган).

2 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ МДОБУ ДС №4 С,ЕКАТЕРИНОСЛАВКА

2.1 Организация работы

Для осуществления образовательного процесса Учреждением  разрабатывается и утверждается годовой план работы.

Режим работы Учреждения определяется в соответствии с заданием Учредителя и утверждается приказом заведующего.  Требования  к организации режима дня воспитанников определяются санитарно – гигиеническими нормами и правилами. В Учреждении определён режим дня в тёплое и холодное время года для каждого возраста, гибкий режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности, содержание разных видов образовательной деятельности.

Учреждение функционирует 5 дней в неделю, в режиме (10,5 часового пребывания детей),  с 7.30 – 18.00, в предпраздничные дни – с 7.30 – 17.00).

Учреждение  своевременно предоставляет информацию о детях, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), в органы опеки и попечительства.

Учебная нагрузка на детей устанавливается в соответствии с санитарными правилами и нормативами, а также реализуемой программой дошкольного образования. Тестирование при приеме детей в Учреждение, переводе в следующую возрастную группу не проводится.

Допускается посещение Учреждения воспитанниками по индивидуальному графику.

Учреждение может устанавливать последовательность деятельности воспитанников, исходя из условий, содержания общеобразовательных программ.

Максимально допустимый объём недельной нагрузки, включая занятия по  дополнительному образованию, определяется в соответствии с требованиями санитарно – гигиенических правил и норм, возрастными особенностями детей. Допускается проведение  занятий во вторую половину дня. В середине занятия проводится физкультминутка, перерыв между занятиями  составляет не менее 10 минут.

Учреждение обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении по примерному не менее 2 недельному меню в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений.

Контроль за разнообразием питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на заведующую и медицинскую сестру.

Медицинское обслуживание воспитанников обеспечивается специально закрепленной медицинской сестрой ГБУЗ АО «Октябрьская больница», которая наряду с руководителем Учреждения несет персональную ответственность:

- за правильную организацию лечебно-оздоровительных мероприятий и процедур, направленных на сохранение и укрепление здоровья воспитанников;

- внедрение современных методов лечения;

- физическое развитие воспитанников;

- соблюдение санитарно-гигиенических норм и режима питания. Медицинская сестра проводит анализ эффективности работы Учреждения по оздоровлению.

Учреждение предоставляет помещения с соответствующими  условиями для работы медицинской сестры, осуществляет контроль работы медицинской сестры в целях охраны и укрепления здоровья  воспитанников и работников Учреждения.

Учреждение принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения, в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном  Уставом и не могут противоречить нормативно-

правовым актам органов муниципального образования, Уставу Учреждения.

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Учреждения.

Рисунок 3 - Структура и органы управления МДДБУ ДС №4 с. Екатеринославка

 Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления Учреждением. Порядок организации деятельности органов самоуправления и их компетенция определяются настоящим Уставом.

Формами самоуправления Учреждения являются, общее собрание  трудового коллектива, управляющий совет, педагогический совет, совет родителей и другие коллегиальные органы управления.

Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяется соответствующими положениями.

Непосредственное управление Учреждением осуществляет заведующая Учреждения, прошедшая соответствующую аттестацию.

Заведующая Учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации:

- избирается общим собранием, конференцией работников  образовательного Учреждения с последующим утверждением учредителем;

- назначается учредителем образовательной организации.

Заведующей Учреждением не  разрешается совмещать свою должность с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне Учреждения.

Должностные обязанности заведующей Учреждением не могут исполняться по совместительству.

Заведующая Учреждением несёт ответственность перед родителями (законными представителями) воспитанников, государством, обществом и Учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором (контрактом) и Уставом Учреждения.

К компетенции общего собрания (конференции) работников Учреждения как высшего коллегиального органа управления следует отнести решение следующих вопросов:

-  разрабатывать и принимать Устав Учреждения, дополнения и изменения в него, договор между Учреждением и родителями (законными представителями) воспитанников;

- обсуждать и принимать коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка, иные локальные акты Учреждения;

- рассматривать общие вопросы деятельности Учреждения, положение об оплате труда, условия стимулирующих выплат;

- обсуждать и рекомендовать к утверждению графики работы работников, графики отпусков работников Учреждения;

   - рассматривать, обсуждать и рекомендовать к утверждению проект годового плана Учреждения;

- обсуждать вопросы состояния трудовой дисциплины в Учреждении и мероприятия по ее укреплению, рассматривать факты нарушения трудовой дисциплины работниками Учреждения;

- рассматривать вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны и безопасности воспитанников  Учреждения;

-  вносить предложения Учредителю по улучшению финансово-хозяйственной деятельности  Учреждения;

- определять порядок и условия предоставления социальных гарантий и льгот в пределах компетенции Учреждения;

-  вносить предложения о внесении изменений в договор о взаимоотношениях   между Учредителем и Учреждением;

 - заслушивать отчеты Руководителя Учреждения о расходовании бюджетных и внебюджетных средств;

-  заслушивать отчеты о работе руководителя Учреждения, других работников, вносить на рассмотрение администрации Учреждения предложения по совершенствованию работы;

- знакомиться с итоговыми документами по проверке государственными и муниципальными органами деятельности Учреждения и заслушивать руководителя о выполнении мероприятий по устранению недостатков в работе;

- при необходимости рассматривать и обсуждать вопросы работы с родителями (законными представителями) воспитанников;

- в рамках действующего законодательства принимать необходимые меры, ограждающие педагогических и других работников, администрацию от необоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность, ограничения самостоятельности Учреждения, его самоуправляемости. Выходить с предложениями по этим вопросам в общественные организации, государственные и муниципальные органы управления образованием, органы прокуратуры, общественные объединения.

На заседание общего собрания трудового коллектива Учреждения  могут быть приглашены представители Учредителя, общественных организаций, органов муниципального и государственного управления, родители (законные представители) воспитанников. Лица, приглашенные на общее собрание трудового коллектива, пользуются правом совещательного голоса, могут вносить предложения и заявления, участвовать в обсуждении вопросов, находящихся в их компетенции.

  Общее собрание трудового коллектива собирается не реже 1 раза в календарный год.

Для ведения общего собрания трудового коллектива Учреждения из его состава открытым голосованием избирается председатель и секретарь сроком на один календарный год, которые исполняют свои обязанности на общественных началах.

Общее собрание трудового коллектива вправе принимать решения, если на нем присутствует не менее половины работников Учреждения.

Решение общего собрания трудового коллектива принимается открытым голосованием большинством голосов членов общего собрания трудового коллектива Учреждения, присутствующих на заседании.

При равном количестве голосов решающим является голос председателя общего собрания трудового коллектива Учреждения.

Решения общего собрания трудового коллектива, принятые в пределах его полномочий и в соответствии с действующим законодательством, обязательны для исполнения всеми членами коллектива Учреждения.

Решения общего собрания  трудового коллектива считаются принятыми, если за них проголосовало более половины участвовавших в собрании при кворуме собрания не менее семидесяти процентов от общего числа участников.

Высшим органом управления педагогической деятельностью Учреждения является педагогический совет, в который входят Руководитель и педагогические работники. Председателем педагогического совета является Руководитель.

В необходимых случаях на заседания педагогического совета Учреждения могут приглашаться представители общественных организаций, учреждений, взаимодействующих с Учреждением по вопросам образования, родители (законные представители) воспитанников, члены органов самоуправления Учреждения. Необходимость их приглашения определяется председателем педагогического совета Учреждения. Лица, приглашенные на заседание педагогического совета Учреждения, пользуются правом совещательного голоса, могут вносить предложения и заявления, участвовать в обсуждении вопросов, находящихся в их компетенции.

Для ведения заседаний педагогического совета Учреждения из его состава открытым голосованием избирается секретарь сроком на один учебный год, который исполняет свои обязанности на общественных началах.

Заседания педагогического совета Учреждения созываются не реже 1 раза в квартал.

Педагогический совет Учреждения работает по годовому плану работы Учреждения.

 Педагогический совет Учреждения вправе принимать решения, если на нем присутствует не менее половины его членов.

Решение педагогического совета Учреждения принимается открытым голосованием большинством голосов присутствующих членов педагогического совета Учреждения.

Управляющий совет Учреждения - это орган управления  деятельностью Учреждения. Основой правовых условий организации деятельности Управляющего совета являются:

- закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273 – ФЗ.

 За Учреждением в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с его Уставом Учредитель закрепляет определенные объекты права собственности (здания, сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения), принадлежащие Учредителю на праве собственности или арендуемые им у третьего лица (собственника).

Земельные участки закрепляются за Учреждением в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Собственником имущества Учреждения является муниципальное образование «Октябрьский район». Функции и полномочия собственника имущества Учреждения, а также отдельные функции и полномочия учредителя в соответствии с областным законодательством, нормативными правовыми актами Октябрьского района и настоящим Уставом осуществляет Отдел по управлению муниципальным имуществом и приватизации Октябрьского района.

Имущество Учреждения, учитывается на балансе Учреждения. Имущество Учреждения формируется за счёт:

- объектов собственности Учредителя, закрепленных за ним на праве оперативного управления собственником имущества;

- за счет бюджетных средств, выделяемых Учреждению по смете;

- добровольных пожертвований, безвозмездных взносов физических и юридических лиц;

- доходов, полученных от реализации платных дополнительных образовательных услуг, а также от других видов разрешенной хозяйственной деятельности;

- иных источников, не противоречащих действующему законодательству.

Право оперативного управления на недвижимое имущество Учреждения подлежит обязательной государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством.

Учреждение обязано использовать муниципальное имущество только по прямому назначению в соответствии с его уставной деятельностью.

Учреждение не вправе без согласия Отдела по управлению муниципальным имуществом и приватизации Октябрьского района и Учредителя  отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, приобретенным за счет средств Учредителя, выделенным по смете; за счет добровольных пожертвований, безвозмездных взносов физических и юридических лиц; за счет средств, полученных от предпринимательской  и иной, приносящей доход деятельности; иных источников, не противоречащих действующему законодательству, в том числе отдавать под залог, передавать во временное пользование.

2.2 Анализ документообеспечения управленческой деятельности. Основные документы и документооборот в системе менеджмента

Управленческая деятельность осуществляется с помощью документов. 

Документы – это одна из составных частей процессов управления и принятия управленческих решений, которая существенно влияет на оперативность и качество управления. Каждый этап процесса принятия управленческого решения в дошкольном образовательном учреждении самым тесным образом связан с документационным обеспечением управления.

В современном обществе дошкольным образовательным учреждениям требуется системный подход к организации управления, следовательно, возникает необходимость документационного обеспечения управленческой деятельности. Документационное обеспечение управления в дошкольных образовательных учреждениях требует создания многих видов управленческих документов, без которых невозможно решать задачи планирования, финансирования, оперативного управления, кадрового обеспечения деятельности учреждения. 

Основные задачи делопроизводства в дошкольном учреждении – это сокращение информационных потоков до оптимального минимума и обеспечение упрощения и удешевления процессов сбора, обработки и передачи информации с помощью новейших технологий автоматизации этих процессов.

Документационное обеспечение управления является основополагающей технологией менеджмента, основной целью которого является обеспечение руководства информацией о состоянии дел на предприятии для принятия обоснованных управленческих решений и контроле их выполнения. 

В данном детском саду отсутствует в штатном расписании должность делопроизводителя, основная нагрузка ложится на заведующую..

Анализ документообеспечения показал, что в течение года по дошкольному учреждению проходит большое количество различных документов, таких как:

- правилами внутреннего трудового распорядка;

- коллективным договором;

- правилами охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности;

- положением об оплате труда работников;

- должностными инструкциями;

- положением о Педагогическом совете и другими документами

- приказами и распоряжениями заведующего учреждения;

Приказ – это нормативный документ, издаваемый директором фирмы для решения каких-либо задач (производственных или связанных с персоналом фирмы).

К приказам по основной деятельности относятся приказы по организации работы фирмы, финансированию, планированию, отчетности, снабжению, реализации продукции и другим производственным вопросам.

Подготовка приказа включает:

Изучение сути вопроса и сбор необходимых сведений

Подготовка проекта приказа

Согласование проекта со специалистами

Подписание приказа руководителем

Приказ оформляется на общем бланке или на бланке приказа (если он был спроектирован ранее).

Таблица 7 - Пример оформления приказа о приеме на работу с указанием его реквизитов и требований к ним.

Левое поле — 30 мм.

 

Верхнее поле — не менее 20 мм.

 

МДОБУ ДС №4  с. Екатеринославка

Реквизит «Наименование организации»:

— печатается без абзацного отступа;

— максимальная длина строки 73 мм;

— если состоит из нескольких строк, печатается через межстрочный интервал точно 14 пт;

— в конце точка не ставится.

Правое поле — не менее 8 мм.

Реквизиты «Наименование организации» и «Название вида документа» отделяются друг от друга полуторным межстрочным интервалом или пробельной строкой (далее — межстрочный интервал 1,5 или Enter).

 

ПРИКАЗ

Реквизит «Название вида документа»:

— печатается прописными буквами без абзацного отступа;

— в конце точка не ставится.

Межстрочный интервал 1,5 или Enter.

 

 

09.10.2018 N 168-к

 

Реквизиты «Дата документа» и «Регистрационный индекс»:

— печатаются без абзацного отступа;

— дата оформляется цифровым способом в виде «ДД.ММ.ГГГГ»;

— в конце точка не ставится.

Межстрочный интервал 1,5 или Enter.

с.Екатеринославка

Реквизит «Место составления или издания»:

— печатается без абзацного отступа;

— в конце точка не ставится.

Межстрочный интервал 1,5 или Enter.

 

О приеме на работу

Реквизит «Заголовок к тексту»:

— печатается без абзацного отступа;

— максимальная длина строки 73 мм;

— в конце точка не ставится.

Межстрочный интервал 1,5 или Enter.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИНЯТЬ:

ИВАНОВА Ивана Ивановича на работу 09.10.2017 кладовщиком 4-го разряда на склад комплектующих изделий с тарифной ставкой согласно штатному расписанию с заключением договора о полной материальной ответственности.

 

 

 

 

 

 

Реквизит «Текст»:

— излагается от первого лица единственного числа;

— слово «ПРИНЯТЬ» и фамилия работника в приказах по личному составу печатаются прописными буквами без кавычек и пробелов;

— пункт «Приказ довести до сведения…» не включается;

— в конце текста ставится точка;

— печатается от нулевого положения, за исключением строки, начинающейся с абзацного отступа (1,25 см);

— выравнивание текста — по ширине, межстрочный интервал — одинарный;

— запрещается выделять текст и печать его вразрядку;

— слово «Основание» печатается от границы левого поля и оставляется открытым. Другая информация печатается столбцом с межстрочным интервалом точно 14 пт.

Основание:

1. Заявление Иванова И.И.

2. Трудовой договор от 09.10.2017 N 7.

Межстрочный интервал 1,5 или Enter.

Директор общества

Подпись

Г.О.Солей

Реквизит «Подпись»:

— в название должности включается видовое наименование организации (институт, предприятие, комитет и т.д.);

— наименование должности печатается без абзацного отступа;

— расшифровка подписи от границы левого поля печатается на расстоянии 120 мм.

Межстрочный интервал 1,5 или Enter.

Заведующая

Подпись Н,В,Воробьева

09.10.2018

Реквизит «Виза» печатается без абзацного отступа и через межстрочный интервал точно 14 пт.

Межстрочный интервал 1,5 или Enter.

С приказом ознакомлен

Подпись

И.И.Иванов

09.10.2017

Отметка об ознакомлении:

— оформляется на лицевой стороне последнего листа документа, либо на его оборотной стороне, либо на отдельном листе ознакомления;

— печатается без абзацного отступа и через межстрочный интервал точно 14 пт.

Нижнее поле — не менее 20 мм.

Единственным путем эффективного решения проблемы управления документами, а, следовательно, дошкольным образовательным учреждением является, автоматизация делопроизводства и документооборота, с помощью новейших технологий, то есть переход на электронный документооборот. Основными преимуществами электронного документооборота будут являться:

- упорядочение технологии работы с документами (переход дошкольного учреждения на единую систему делопроизводства и документооборота);

- ускорение прохождения документов в дошкольном учреждении за счет электронной технологии рассылки документов и резолюций;

- полный контроль за документами и работой персонала с ними;

- повышение эффективности работы с документами.

В связи с этим мы пришли к выводу, что система электронного документооборота в дошкольном образовательном учреждении, может быть естественной составной частью деловых процессов, которые направлены на обеспечение образовательной и управленческой деятельности. Существующие технологии в современное время приводят к тому, что нужно пересматривать действующие принципы, методы ее управления.

Система электронного документооборота и наличие в штатном расписании учреждения должности делопроизводителя, позволит перевести управление дошкольным образовательным учреждением на новый уровень управления.

2.3 Анализ организационных процессов МДОБУ ДС №4 с. Екатеринославка

В МДОБУ «Детский сад №4 с. Екатеринославка «Алёнушка» установлена профессиональная этика и деловой этикет, так же правила поведения работников при выполнении ими трудовых обязанностей.

При выполнении трудовых обязанностей работникам следует исходить из конституционного положения о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени. Работники, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:

- осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне;

-  соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;

- уважать честь и достоинство воспитанников и других участников образовательных отношений;

- развивать у воспитанников познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у воспитанников культуру здорового и безопасного образа жизни;

- применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;

- учитывать особенности психофизического развития воспитанников и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;

- исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению трудовых обязанностей;

- воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении работником трудовых обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету Детского сада.

При выполнении трудовых обязанностей работник не допускает:

- любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

- грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;

- угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;

- курение и употребление алкоголесодержащих напитков работниками, а также пребывание их на территории учреждения в нетрезвом виде (в рабочее и внерабочее время) является серьезным нарушением и влечет за собой юридические последствия (вплоть до увольнения).

Работникам следует проявлять корректность, выдержку такт и внимательность в обращении с участниками образовательных отношений, уважать их честь и достоинство, быть доступным для общения, открытым и доброжелательным.

Работникам рекомендуется соблюдать культуру речи, не допускать использования в присутствии всех участников образовательных отношений грубости, оскорбительных выражений или реплик.

Внешний вид работника при выполнении им трудовых обязанностей должен способствовать уважительному отношению к работникам и организациям, осуществляющим образовательную деятельность, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, аккуратность.

Таблица 8 - План деятельности заведующей МДОБУ ДС №4 с. Екатеринославка на неделю

День недели

Вид деятельности

Время

Понедельник

1. Контроль за выходом сотрудников на работу, расстановка кадров

2. Административное совещание

3. Контроль и анализ пед.процесса

4. Работа с документацией

5 Прием граждан по личным вопросам

6. Работа с бухгалтером

7. Обеденный перерыв

8. Работа с социумом

9. Контроль за закаливанием и гимнастикой пробуждения

10. Контроль организации работы по предоставлению дополнительных платных услуг

11. Работа с родителями

8.00-8.30

8.30-9.00

9.00–10.10

10.10-11.00

11.00–11.30

11.30–12.30

12.30–14.00

14.00–14.30

12.30–15.15

15.15–16.30

16.30–17.30

Вторник

1.Контроль за организацией и проведением утренней гимнастики

2. Контроль и анализ пед.процесса.

3. Контроль за работой старшей медсестры

4. Прием сотрудников по личным вопросам

5. Обеденный перерыв.

6. Контроль работы заместителя по АХР

7. Контроль за организацией питания в группах

8. Работа с документацией

8.00–8.30

8.30-10.10

10.10–12.00

12.00–12.30

12.30-14.00

14.00–15.25

15.25-15.45

15.45-17.30

Среда

1. Работа с социумом (заключение договоров, выполнение условий поставок).

2. Контроль работы специалистов МАДОУ.

3. Контроль за организацией питания (пищеблок)

4. Взаимодействие со старшей медсестрой по вопросам состояния здоровья воспитанников.

5. Обеденный перерыв.

6. Организация работы по выполнению рекомендаций контролирующих лиц.

7. Контроль организации работы по предоставлению дополнительных платных услуг

8. Контроль за ОБЖ, анализ двигательной активности детей на прогулке

работа с родителями

8.00–9.00

9.00–10.30

10.30–12.00

12.00–12.30

12.30–14.00

14.00–15.00

15.00-16.20

16.20–17.30

Четверг

1. Контроль за деятельностью МАДОУ по плану.

2. Работа с бухгалтером

3. Контроль организации прогулки

4. Обеденный перерыв.

5. Работа с документацией

6. Взаимодействие с воспитателем, ответственным за МР

7.Работа с родителями, сотрудниками

8.00–8.30

8.30-10.00

10.00–12.30

12.30-14.00

14.00–15.30

15.30-16.30

16.30–17.30

Пятница

1. Анализ документации воспитателей и специалистов

2. Работа с молодыми воспитателями

3. Решение вопросов по организации питания

4. Обеденный перерыв

5. Взаимодействие с социумом

6. Контроль за деятельностью МАДОУ по плану.

7. Решение административно-хозяйственных вопросов

8.00–10.30

10.30–11.30

11.30–12.30

12.30–14.00

14.00–15.00

15.00–16.30

16.30-17.30

2.4. Решение МДОБУ ДС № 4 с. Екатеринославка проблем и задач

Организация работы с маленькими детьми в современных условиях предъявляет особые требования к профессионализму и личностным качествам педагогов. Вместе с тем сегодня молодые специалисты, получившие образование, практически не идут работать в детские сады. Причина этого маленькая зарплата.

Наполняемость групп - в муниципальных дошкольных учреждениях, как правило, переполнены и превышают численность детей. Педагоги детского сада уделяют времени каждому ребёнку меньше, чем полагается.

Главная особенность детского развития в учреждении - взаимодействие со сверстниками, сравнение себя с другими, возможность адекватных решений различных ситуаций. Этому ребёнок может научиться только во взаимодействии со сверстниками.

Следующая проблема - педагогические кадры. Чтобы реализоваться педагог должен обладать соответствующими компетенциями, должен понимать, как именно строить образовательный процесс в условиях вариативности.

 Необходимо знать не только образовательные методики, а разбираться в разных областях медицины, дефектологии, сурдопедагогике.

Активно участвовать в жизни детского сада, мероприятия. Из-за этого может произойти педагогическое перегорание и стрессовые ситуации, которые негативно сказываются на здоровье педагога.

Проблему повышения качества образования можно рассматривать как проблему: кадрового обеспечения образования; содержания и программно-методического обеспечения процесса обучения; организации обучения; недостаточную объективность оценок.

Большую роль при реализации ФГОС ДО играет предметно-пространственная среда, которая должна быть трансформируемой, общедоступной, вариативной, содержательной, насыщенной. В группе детского сада ребёнок должен себя чувствовать комфортно.

Следующей проблемой можно назвать отсутствие согласованности дошкольного образования и школы. Школьные педагоги не принимают игровую форму обучения, которая преобладает у детей первого класса. Это влечет стрессовую ситуацию первоклассника, сопутствующие заболевания, дисбаланс в учебе, и, как правило, нежелание посещать школьное заведение.

Можно сделать вывод, что в настоящий момент основной задачей развития системы дошкольного образования является создание пребывания ребёнка дошкольного возраста в системе, оптимально отвечающим его интересам, интересам семьи, во взаимосвязи ребёнок-семья-педагог.

Одной из главных задач в сфере дошкольного образования – обеспечение его общедоступности – до сих пор остается нерешенной в полной мере.

Причин, порождающих такую ситуацию много: дефицит свободных мест в дошкольных учреждениях, желание родителей воспитывать ребенка дома, отсутствие у родителей возможности вносить оплату за детский сад, наличие неблагополучных семей и педагогически запущенных детей, наличие детей с ослабленным здоровьем, с хроническими заболеваниями, которым противопоказан режим дошкольного учреждения.

 Вследствие этого дети приходят в школу с разным уровнем развития качеств личности, необходимых для успешной адаптации к школе.

Поэтому необходимы детские заведения с кратковременным пребыванием, частичным пребыванием в детском саду и коллективе.

Анализ исходного состояния МДОБУ ДС № 4 с. Екатеринославка позволил выделить и объединить проблемы и пути их решения:

Таблица 9 – Проблемы и пути решения задач МДОБУ ДС № 4 с. Екатеринославка

Проблемы

Пути решения

Увеличение количества детей, поступающих в учреждение с нарушениями в состоянии здоровья.

Переукомплектованность групп в МДОБУ    ДС № 4 с. Екатеринославка детьми.

 

 

Разработать и внедрить в процесс работы комплексную систему укрепления здоровья воспитанников и формирования у них навыков здорового образа жизни.

Активизировать деятельность специалистов с детьми, требующими индивидуального подхода, привлекать родителей к совместной деятельности по данной проблеме.

Создание вариативных форм дошкольного образования в детском саду (группы кратковременного пребывания детей, группы круглосуточного пребывания, группы для детей, с ограниченными возможностями здоровья Лекотека), адаптационные группы и другие

Сокращение времени в течение дня для организации игровой деятельности детей

Максимально рационализировать сетку занятий с целью высвобождения времени для игровой деятельности в период пребывания ребенка в детском саду

Недостаточно высокий уровень посещаемости родителями ряда методических мероприятий (круглых столов, обучающих семинаров и т. п.)

Организовать общение педагогов с родителями посредством Интернет-сайта, электронной почты, Интернет-клубов различной направленности

Недостаточно высокий уровень психологической компетентности педагогов

Разработать систему мотивации и стимулирования педагогического персонала к активному распространению опыта работы.

Ознакомить и на практике обучить педагогов современным технологиям психологической помощи дошкольникам в решении проблемных ситуаций в общении со сверстниками и взрослыми.

Формировать у педагогов устойчивую мотивацию к позитивному принятию личности каждого ребенка

 Пути решения:

-формирование эффективной бюджетной политики в сфере дошкольного образования;

-внедрение новой системы оплаты труда, мотивирующей на повышение объема и качества труда;

-создание конкурентной среды в сфере дошкольного образования.

3 ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ – анализ текучести кадров в МДОБУ ДС

№ 4 с. Екатеринославка

На практике управление уровнем текучести персонала выражается в проведении мероприятий, направленных на его снижение. Бороться с самой текучестью бессмысленно. Для того, чтобы ее снизить, необходимо устранить причины, приводящие к ее росту или способствующие сохранению на высоком уровне. Нужно разработать комплекс управленческих решений, направленных на стабилизацию уровня текучести, то есть приведение к уровню ниже критического значения.  

- анализ системы оплаты труда и стимулирования, социального обеспечения сотрудников. Причем последнее имеет особое значение. Если заработная плата по своей сути везде одинакова (выражена в денежной форме), то системы социального обеспечения, так называемый «социальный пакет», значительно отличаются по своему содержанию и предоставляют организации уникальную возможность выделиться на фоне конкурентов.

Наконец, необходимо провести анализ существующей корпоративной культуры. Несмотря на то, что это один из важнейших элементов управления любым предприятием, практика показывает, что во многих российских предприятиях четко формализованной корпоративной культуры нет как таковой, либо она существует только на бумаге.

- проанализировать психологический климат должностей, часто увольняющихся сотрудников, взаимоотношения между сотрудниками, распределение должностных обязанностей.

Важно отметить, что достижение положительных результатов в ходе проведения комплекса таких мероприятий вовсе не является основанием для того, чтобы забыть о текучести и сосредоточиться на других проблемах. Наблюдение за уровнем текучести следует проводить на постоянной основе, периодически возвращаясь к тем или иным элементам мероприятий по управлению текучестью персонала.

Система стабилизации текучести кадров в МДОБУ ДС № 4 с. Екатеринослава выбрана следующая:

- необходимо обеспечивать постоянное открытое общение между сотрудниками и их начальством, а также конструктивно обсуждать любые проблемы, связанные с работой;

- работа должна быть сложной и интересной. Необходимо составлять план работы для каждого сотрудника, а также просить его оценить, насколько интересной является его работа;

- необходимо постоянно предоставлять сотрудникам возможности для карьерного роста и профессионального развития;

- необходимо признавать и поощрять профессиональные достижения сотрудников;

- необходимо регулярно контролировать работу сотрудников;

- необходимо регулярно предоставлять сотрудникам информацию о том, какое влияние оказывает их работа на деятельность компании, таким образом, они смогут оценить важность своих проектов;

- обеспечить гибкий график;

- создать "обширный" пакет льгот;

- предоставление компенсации за обучение и других возможностей для получения образования;

-мониторинг удовлетворенности сотрудников зарплатой и должностными обязанностями;

Таким образом, как и любая сложная система, дошкольное образование, к сожалению, является вместилищем для множества проблем. Для их устранения необходимо глубокое реформирование этой системы, которое должно проводиться своевременно и поэтапно.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Работа МДОБУ «Детский сад № 4 с. Екатеринославка «Алёнушка»» регламентируется большим  числом нормативно-правовых документов, в том числе и требованиями к уровню профессиональной подготовки кадров, соблюдению в их отношении санитарно-эпидемиологических, морально- нравственных и прочих требований. Однако практика показывает, что реализация этих требований на практике означает блокирование выполнения ДОУ своих основных функций.                                                                                 Так, в рассматриваемом дошкольном образовательном учреждении имеет место недокомплект персонала по сравнению со штатным расписанием. При этом к работе в качестве помощников воспитателей, нередко привлекаются мамы, покидающие учреждение, когда ребенок достигает школьного возраста. Такое положение вызвано в первую очередь недофинансированием образовательной отрасли.                                                                                         Управление коллективом осуществляется в соответствии, как с нормативными документами, так и со сложившейся практикой и сформированными традициями. Вся полнота власти и ответственность лежит на заведующей. В данном образовательном учреждении заведующая – опытный и квалифицированный специалист, хорошо знающий проблемы данной отрасли, сумевший создать в среде сотрудников дружескую атмосферу, сформировать готовность к взаимопомощи и взаимовыручке. Среди сотрудников нет лиц с криминальным прошлым, психически неуравновешенных, больных заболеваниями из соответствующего списка.                                                                                        В отчете отмечаются объективные проблемы, вызванные недофинансированием образовательных  учреждений и, в первую очередь – дошкольных образовательных учреждений.                                                                                 На сегодняшний день учреждение идёт по пути оптимизации и расширения сфер деятельности, рассматривается вопрос получения лицензии на ведение дополнительных образовательных услуг, развития вариативного образования в ДОУ. Всё это подчёркивает уровень профессионализма и амбиций данного учреждения.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

        1  Арзуманова, Т.И. Экономика организации: Учебник / Т.И. Арзуманова. - М.: Дашков и К, 2016. - 240 c.

        2  Барышникова, Н.А. Экономика организации: Учебное пособие / Н.А. Барышникова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 191 c

        3  Баскакова, О. В. Экономика предприятия  / О.В. Баскакова. - М.: Дашков и Ко, 2017. - 372 c.

        4  Веретенникова, И. И. Экономика организации / И.И. Веретенникова. - М.: Юрайт, 2016. - 672 c.

        5  Гарнов, А.П. Экономика предприятия. Учебник / А.П. Гарнов. - М.: Юрайт, 2016. - 304 c.

        6  Герасимова, В.Д. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности промышленного предприятия / В.Д. Герасимова. - М.: КноРус, 2015. - 358 c.

        7  Котерова, Н.П. Экономика организации. Учебник / Н.П. Котерова. - М.: Академия, 2016. - 288 c.

        8  Кундиус, В.А. Экономика промышленного комплекса. Учебное пособие / В.А. Кундиус. - М.: КноРус, 2016. - 554 c.

        9 Комплексный экономический анализ: учебник / Алексеева А.И., Малеева А.В., Васильев Ю.В. – М.: КноРус, 2013. – 406 с.

10 Крохмаль, С.С. Управление материальными ресурсами на промышленном предприятии / С.С. Крохмаль // Бизнес информ - 2013. - №10. - С. 87-110.

11 Крутин, А.Б. Основы финансовой деятельности предприятия: учебное пособие / А.Б. Крутин, М.М. Хайкин. - М.: ПРОМэкс, 2013. -209 с.

12 Лачинов, Ю.Н. Объекты учета и управления в экономике предприятия / Ю.Н. Лачинов. - М.: Либроком, 2017. - 281 c.

13 Лебедева, Н. А. Экономическая безопасность предприятия / Н.А. Лебедева. - М.: МАБИВ, 2016. - 162 c.

14 Логистика производства: теория и практика: учебник / В.А. Волочиенко, Р. В. Серышев. – М.: Юрайт, 2014. – 454 с.

15 Маркин, Ю.П. Экономический анализ: учебник / Ю.П. Маркин. – М.: Омега-Л, 2011. – 450 с.

16 Мельников, В.П. Логистика: учебник / В.П. Мельников, А.Г. Схирладзе, А.К. Антонюк. - М.: Юрайт, 2014. - 288 с.

17 Николайчук, В. Е. Логистический менеджмент: учебник / В.Е. Николайчук. – М.: Дашков и Кº, 2012. – 978 с.

18 Орлова В. С. Поиск резервов снижения затрат на материальные ресурсы // Молодой ученый. - 2014. - №4.2. - С. 141-143.

19 Основы логистики: учебник / Б. А. Аникин и др. – М.: Проспект, 2012. – 339 с.

20 Пелих, А.С. Экономика предприятий и отрасли промышленности: учебник для ВУЗов / А.С. Пелих. - М.: ЮНИТИ, 2011. - 410 с.

21 Прыкин, Б.В. Экономический анализ предприятия: учебник для вузов / Б.В. Прыкин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 360 с.

22 Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие для вузов / Г.В. Савицкая. - М.: ИНФРА-М, 2011. – 356 с. 

23 Тяпухин, А.П. Логистика: учебник для бакалавров / А. П. Тяпухин. – М.: Юрайт, 2013. – 568 с.

24 Экономика предприятия: учебник / под ред. О.М. Волкова. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 506 с.

25 Экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник / Маркарьян Э.А., Герасименко Г.П. – М.: КноРус, 2013. – 306 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ

УСТАВ

МДОБУ «Детский сад № 4 . Екатеринославка

«АЛЕНУШКА»

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

ПРИКАЗЫ ПО ЛИЧНОМУ СОСТАВУ

МДОБУ «Детский сад № 4 с. Екатеринославка

«АЛЕНУШКА»

ПРИЛОЖЕНИЕ В

ПРИКАЗЫ ПО СНОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МДОБУ «Детский сад № 4 с. Екатеринославка

«АЛЕНУШКА»

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ

МДОБУ «Детский сад № 4 с. Екатеринославка

«АЛЕНУШКА»

ПРИЛОЖЕНИЕ Д

ПРИКАЗЫ ПО АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННЫМ ВОПРОСАМ МДОБУ «Детский сад № 4 с. Екатеринославка

«АЛЕНУШКА»

ПРИЛОЖЕНИЕ Е

ЛИЦЕНЗИЯ

на право оказывать образовательные услуги

МДОБУ «Детский сад № 4 с. Екатеринославка

«АЛЕНУШКА»

ПРИЛОЖЕНИЕ Ж

ДИАГРАММА К,ИСИКАВЫ

МДОБУ «Детский сад № 4 . Екатеринославка

«АЛЕНУШКА»

ПРИЛОЖЕНИЕ З

ДИАГРАММА КАРТА МНЕНИЙ

МДОБУ «Детский сад № 4 . Екатеринославка

«АЛЕНУШКА»

ПРИЛОЖЕНИЕ И

ДИАГРАММА ДЕРЕВО ПРИЧИН

МДОБУ «Детский сад № 4 . Екатеринославка

«АЛЕНУШКА»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс "Использование педагогической технологии сближения детей и взрослых "

В мастер -классе представлены варианты коммуникативных игр...

Использование педагогических технологий в проекте развития социально-нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста "Уроки Доброты"

Дошкольное детство – это важный период в жизни ребёнка, когда формируются ощущения  собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающе...

Особенности использования педагогических технологий ( технологии сотрудничества ) в ДОУ в соответствии с ФГТ

Роль ФГТ в системе дошкольного образования; отличия ФГТ от ФГОС; знакомство с технологией сотрудничества: сотрудничество педагога с детьми; сотрудничество дошкольников со сврстниками....

Практико-ориентированный проект «Использование педагогических технологий в процессе воспитательно-образовательной деятельности ДОУ»

Данный проект создан для того, чтобы расширить  и истематизировать знания воспитателей о педагогических технологиях, их разновидностях и особенностях, знакомить с передовыми педагогическими...

Методические рекомендации по использованию педагогической технологии «Технология решения изобретательских задач» в дошкольном образовании

Моя работа выполнена в рамках курсов повышения квалификации по программе «Педагогические технологии реализации ФГОС дошкольного образования». В ней я описываю технологию ТРИЗ, привожу практическ...