Мастер - класс "Использование педагогической технологии сближения детей и взрослых "
методическая разработка по теме
В мастер -классе представлены варианты коммуникативных игр
Скачать:
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
«Использование педагогической технологии эмоционального сближения детей и взрослых.»
Появляется коза. Охает, держится за голову.
Коза. Ой-ой-ой-ой… что ж такое приключилось?
Что в семье у нас случилось?
Козлята ссорятся, кричат
Все что-то доказать хотят.
Им не хватает уваженья,
Любви, заботы и прощенья.
Что же делать, как же быть?
Из ситуации любой
Ведь должен выход быть?
ВОСПИТАТЕЛЬ. Не переживай, коза, мы сегодня как раз собрались поговорить об эмоциональном сближении родителей с детьми. ПОЧЕМУ ЖЕ ЭТО ПРОИСХОДИТ?(вопрос обращён к участникам мастер - класса).
Я с вами согласна. Эмоциональная жизнь наиболее сосредоточена в кругу семьи. Эмоциональное самочувствие ребенка, ощущение нужности и значимости, эмоциональное благополучие во многом определяются детско-родительскими отношениями. Наиболее сильный источник переживаний ребенка - его взаимоотношения с другими людьми, прежде всего близкими. Следовательно, нарушения во взаимоотношениях с родителями могут привести к трудностям в общении с другими взрослыми и сверстниками. Поэтому тема является актуальной и выбрана для мастер - класса, основной идеей является идея сотрудничества, гуманистической психологии, взаимодействия .
ТАК КАК ЖЕ СТАТЬ БЛИЖЕ ДРУГ К ДРУГУ? Скажите мне, пожалуйста, как вы приветствуете друг друга при встрече? Что вы при этом испытываете? Наверное, не очень много эмоций, т.к. это дело привычное. Вы всегда так здороваетесь. Теперь давайте испытаем новые эмоции и попробуем стать ближе друг к другу. Игра «Близкие люди»:
- Протяните руку соседу слева;
- улыбнитесь друг другу;
- погладьте друг друга по плечу;
- любым движением подарите солнечный лучик своему соседу.
Я думаю, после игры вам стало немного теплее, веселее, комфортнее ( во время игры предлагаю участникам разноцветные личики)
А сейчас я предлагаю вам приготовить Коллективный «компот». Сделать это возможно следующим образом: вы по очереди называете какой-либо фрукт или ягоду, который вы кладете в «коллективный компот», при этом называемый вами фрукт ( или ягода) должен начинаться на ту же букву, что и ваше имя, например, Ира-ирга, Лена- лимон и т.д. Но каждый из вас должен сначала назвать имена тех, кто уже положили в «компот» что-либо и что собирается положить сам, например: «Лена положила лимон, Света - сливу, меня зовут Оля и я кладу в «компот» облепиху ». Отлично!! У вас получился очень вкусный компот!! Аналогично можно приготовить: суп, салат, отправиться в кругосветное путешествие, собрать в поход рюкзак. Такая игра способствует боле глубокому знакомству друг с другом, создает условия для развития наблюдательности, внимания, памяти.
А сейчас, выйдите, пожалуйста, те, у кого есть личики и разделитесь по парам.
Я предлагаю вам письменно описать родителя, который соответствует критериям, указанным на листах.
- вечно недовольного
- агрессивного
- равнодушного
- ругающегося
Ребенок и родитель работают в парах. Отлично!!
А вам (участникам, сидящим в зале) я предлагаю «Острое блюдо» (вопросы в шарах):
- сколько времени нужно ребенку для общения со взрослыми ? и т.д.
А наши участники покажут нам своих родителей, которых они изобразили.
Целесообразно работу строить по этапам. На первом этапе использую игровой тренинг «Портрет родителя» с целью выявления характера эмоциональных отношений родителей с ребенком. Для установления эмоционального контакта использую прием «Спутанных цепочек».
А пока мои помощники знакомятся с заданием, поиграем в игру «Встань!».
- встань один у кого двое детей;
- встаньте двое, кто делает по утрам зарядку;
- встаньте трое педагогов, кто больше трех раз смотрел фильм «Служебный роман»;
- встаньте трое педагогов, работающие с младшим возрастом детей;
- встаньте пятеро педагогов, у кого первая квалификационная категория
Превосходно!!! Подобные задания в упрощенном варианте я даю детям.
Наши участники готовы показать прием «Спутанных цепочек»:
Встали в круг. Закрыли глаза, вытянули правую руку, вытянули левую руку. Открыли глаза и распутались, не разжимая рук. Превосходно!!
За вашу работу я предлагаю вам посетить «Цифровую биржу».(раздаю конверты с цифрами от 1 до 10.Ваша задача заключается в том, чтобы собрать 10 карточек с одной какой-нибудь цифрой. Вы можете осуществлять «своеобразный бартер», т.е. менять «ненужные цифры» на «нужные», договариваясь с людьми – «работниками» биржи. Побеждает тот, кто сделает это первым .Отлично!! такая игра учит способам эффективной коммуникации для разрешения проблем, которые могут возникать у родителя при взаимодействии с ребенком. Отлично!!
Следующий прием, эффективной коммуникации между родителями и детьми – упражнение «Попроси игрушку». Предлагаю участникам познакомиться с ним.(раздать инструкции)
Инструкция «детям»: «У каждого из вас в руках по игрушке. Сейчас взрослые начнут просить у вас эту игрушку. Вы можете ее отдать только в том случае, если захотите сами».
Инструкция взрослым: «Каждый ребенок держит в руках игрушку. Вы должны попросить у него эту игрушку, используя различные способы влияния: приказы, просьбы, уговоры и т.д. Посмотрим, что действует лучше. Успеха вам!». Просьба не повторяться!
Скажите, пожалуйста, кому из вас удалось завладеть игрушкой и каким способом вы смогли добиться этой цели? Для детей данное упражнение просто игра, а взрослые иногда начинают задумываться над стилем их семейного воспитания или какими-либо другими вопросами, а иногда с радостью осознают, что их взаимоотношения с ребенком ничуть не хуже, чем в других семьях.
В качестве зрительной опоры использую:
- Точечный массаж
- Модели
- Дыхательную гимнастику
- Зрительные ориентиры
- Коммуникативные игры
- Схемы
- Походы в природу
Для того чтобы взрослые и дети поняли предлагаемую схему, использую прием «Демонстрации». Я показываю вам схему, а вы выполняете. Упражнения выполняем все вместе.
Участникам предлагаю игру «Молчаливое рисование». Вы должны, не договариваясь, молча нарисовать картину, на тему, предложенную на карточках. Картина должна быть целостной, а не состоять из отдельных и ничем не связанных рисунков. ( «Идеальный дом», «Наша семья»).
А пока наши участники рисуют, поиграем в игру «Найди пару»
У вас на листах написано имя сказочного героя или литературного персонажа, имеющего свою пару. Например, Крокодил Гена и Чебурашка и т.д. Вы должны отыскать свою вторую «половинку», опрашивая группу. При этом запрещается задавать прямые вопросы типа « Что у меня написано на листе?». Отвечать на вопросы можно только словами «да» и «нет». Отлично!! Расскажите о своих ощущениях? Что было сложно?
А теперь посмотрим, что же нарисовали мои помощники. Расскажите и вы о своих ощущениях, впечатлениях, что для вас было сложно?
А сейчас, мне хотелось бы услышать от вас добрые слова. Они помогут стать ближе друг к другу. Я пускаю клубок с добрым словом «Благодарю!». Молодцы, за активную работу предлагаю вам родительские заповеди.
На заключительном этапе проводится обобщение, релаксация, подведение итогов.
«Чаша доброты». Сядьте удобно, закройте глаза. Представьте перед собой любимую чашку. Мысленно наполните ее до краев своей добротой. Представьте рядом другую, чужую чашку, она пустая. Отлейте в нее из своей чашки доброты. Рядом еще пустые чашки. Отливайте из своей чашки доброту в пустые. Не жалейте! А сейчас посмотрите в свою чашку. Она пустая, полная? Добавьте в нее своей доброты. Вы можете делиться своей добротой с другими, но ваша чашка всегда будет оставаться полной. Откройте глаза и скажите: «Это я! У меня есть такая чашка доброты!»
Сегодня на мастер - классе вы познакомились с эффективными приемами, с помощью которых можно открыть для себя новые формы общения с родителями и с детьми.
Долой упреки, замечанья,
Ворчанья, крики, наказанья.
Скучают дети по общенью
По жалости и по прощенью;
По разговорам по душам,
По нежным, ласковым словам
По уваженью, пониманью,
По драгоценному вниманью!
Чтоб стали дети лучше, краше,
Им требуется помощь наша.
Любовь, тепло и состраданье,
Без них напрасны наказанья!
Мы сегодня хорошо потрудились и эту ветку с волшебными приемами мы дарим Козе, чтобы она помнила о нашей встрече и использовала эти приемы для сближения с козлятами. Наша сегодняшняя встреча подошла к концу, мы много говорили, а вот прощаться мы будем без слов. Придумайте жест или мимическое действие, которое выразит ваше настроение от мастер - класса и укажет на завершение совместной работы. Спасибо за внимание!
Родительские заповеди
|
Родительские заповеди
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Музейная педагогика как форма организации совместной деятельности детей и взрослых» презентация для доклада на Фестивале педагогических идей
Презентация опыта работы педагогов дошкольного учреждения по созданию и функционированию мини-музеев в детском саду на фестивале педагогических идей...
РОЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ В ФОРМИРОВАНИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ
Успешное внедрение в практику нового направления дошкольной педагогики - экологического воспитания детей может осуществляться лишь в условиях строго определенной организации эколого-педагогической раб...
Мастер-класс «Использование педагогической технологии эмоционального сближения детей и взрослых»
Мастер-класс «Использование педагогической технологии эмоционального сближения детей и взрослых». Цель: повысить уровень осознания эмоциональной сферы детско-родительских отношений: дать уча...
Мастер-класс оригами для детей и взрослых.
Уже на протяжении многих веков оригами по праву считается одним из удивительных и оригинальных видов искусства. Причем со временем, по мере развития этого древнего искусства техника выполнения и разно...
Организация взаимодействия детей и взрослых в процессе совместной образовательной деятельности (выступление на педагогическом совете)
презентация с фотографиями о реализуемых проектах...
Педагогический проект «Дорожная азбука для детей и взрослых».
Цель проекта: - организовать эффективное взаимодействие по обеспечению безопасности дорожного движения среди детей, родителей и педагогов.Задачи:- повышение уровня профессиональной ко...
Педагогический проект "Безопасность детей -забота взрослых"
Формирование у детей дошкольного возраста основных представлений знаний, умений навыков, об основах безопасности, жизнедеятельности.Повышениеуровня развития познавательных способностей у детей дошколь...