Семинар районного методического объединения воспитателей ДОО по теме: «Современные формы взаимодействия ДОО и семьи в образовательном процессе»
материал (подготовительная группа)

Цель семинара - практикума: повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОО в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_seminara.doc50 КБ
Microsoft Office document icon konspekt_seminara.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ПОС. НОВОКОЛХОЗНОЕ " 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«НЕМАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

238750, Калининградская область, Неманский район,  пос.Новоколхозное,  улица Катаева,  дом 3.

 Телефон 8 (40162) 2 72 60     E-mail: neman-h3@mail.ru

Семинар районного методического объединения воспитателей ДОО по теме: «Современные формы взаимодействия ДОО и семьи в образовательном процессе»

Выполнила: Гзирян Р.С.,

воспитатель первой квалификационной категории

пос.Новоколхозное, 2018

Тип семинара: теоретико - практический

Цель семинара - практикума: повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОО в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.

Задачи семинара:

1. Уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме взаимодействия ДОО и семьи;

2. Активизировать педагогическое мышление педагогов, направленное на развитие творчества в работе с родителями;

3. Провести с педагогами мастер-класс: «Исскуство «Декупаж»

4. Познакомить педагогов с приемами прикладного творчества - техникой «Декупаж»;

5. Обучить педагогов простейшим приёмам начального этапа салфеточной техники «Декупаж»;

6. Внедрить полученные знания и навыки в работу педагогов как одну из нетрадиционных форм по формированию продуктивного взаимодействия с семьей.

Методы:

• коммуникативно-ориентированный,

•репродуктивный (активное восприятие и запоминание сообщаемой информации, наглядно-иллюстрированный (демонстрация слайдов)

• словесный (элементы беседы, рассказ, методы стимулирования (ситуация занимательности)

Используемые средства: Мультимедийная презентация со зрительной и речевой опорой.

Структура семинара:

I. Теоретическая часть.

II. Практическая часть.

III. Заключительная часть.

Этапы семинара:

1. Ориентировочно-мотивационный

2. Операционально-исполнительский

3. Рефлексивно-оценочный

I. Теоретическая часть.

1. Вступительное слово: приветствие, сообщение темы и цели семинара, обоснование выбранной темы – зам.директора по УВР Щербакова Л.С.

2. Выступление на тему: «Современные формы взаимодействия ДОО и семьи в образовательном процессе» –воспитатель Гзирян Р.С.

II. Практическая часть. Мастер-класс:

1. Представление мультимедийной презентации: ознакомление педагогов с прикладным творчеством – техникой «Декупаж»;

2. Обучение педагогов простейшим приемом начального этапа салфеточной техники «Декупаж» деревянной поверхности (разделочная доска и лопатка).

I этап работы: Подготовительный

• Обработка деревянной поверхности разделочной доски и лопатки наждачной бумагой;

• Грунтовка деревянной поверхности разделочной доски и лопатки белой акриловой краской;

• Просушка феном обработанной поверхности разделочной доски и лопатки

II этап работы: Основной

• Выбор салфетки;

• Отделение верхнего яркого слоя салфетки от 2-х нижних белых;

• Наложение салфетки на декорируемую поверхность;

• Покрытие поверхности салфетки акриловым лаком и просушивание феном

• (3-4 слоя).

III этап работы: презентационный

• Выставка творческих работ педагогов

III. Заключительная часть.

• Рефлексия

Семинар состоял из 3-х этапов:

1.Ориентировочно-мотивационный: создание ситуации, вводящей в содержание предстоящей темы; формулировка основной задачи как итога обсуждения (цель деятельности на данном семинаре).

В формировании мотивации особо значимым является пробуждение интереса, который служит необходимой предпосылкой для обучения. При наличии интереса значительно облегчается процесс развития познавательных функций, важных умений.

Важным в работе семинара было повышение уровня мотивации педагогов. Стимулирование мотивации осуществлялось вербальными приёмами и благодаря использованию наглядно-иллюстративного метода.

Во вступительном слове отражено обоснование выбранной темы «Современные формы взаимодействия ДОО и семьи в образовательном процессе».

В основе взаимодействия ДОО и семьи лежит сотрудничество педагогов и родителей, которое предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение друг к другу взаимодействующих сторон с учетом индивидуальных возможностей и способностей.

Представлено сообщение о «Современных формах взаимодействия ДОО и семьи в образовательном процессе».

Теоретическая часть семинара была представлена также выступлениями педагогов:

Операционально-исполнительский. Предполагает усвоение темы семинара, овладение действиями в связи с её содержанием; положительные эмоции, подкрепляющие деятельность, достижение конкретного результата. Ознакомление с новым теоретическим материалом происходило при помощи демонстрации слайдов.

В ходе практической части семинара-практикума мной была представлена мультимедийная презентация по ознакомлению педагогов с прикладным творчеством – техникой «Декупаж». Данная презентация показала неподдельный интерес к салфеточной техники «Декупаж» и к представленным изделиям оформленным в этой техники.

В практической части педагогами с большим интересом на высокой волне позитива были выполнены все практические этапы данного мастер-класса.

3. Рефлексивно-оценочный. На этом этапе происходит анализ выполненных заданий, сопоставление достигнутого результата с поставленной задачей и оценкой работы; подведение итогов.

В заключительной части семинара была организована выставка работ педагогов. Проанализирован и обобщён материал данного мероприятия.

Время, отведённое на все этапы семинара, было использовано рационально, главный акцент делался на целостное восприятие педагогами данного вопроса взаимодействия ДОО и семьи в образовательном процессе.

Содержание материала личностно-ориентировано и доступно.

Таким образом, семинар-практикум проведён в соответствии с планом работы. Цель семинара достигнута, задачи решены в полном объеме. Этому способствовало чёткое планирование структуры семинара, тщательно продуманные методы и приёмы подачи информационного материала.

Педагоги были задействованы во всех видах работы с учетом уровня их коммуникативной активности.

Работоспособность участников семинара обеспечивалась за счёт использования инновационно-коммуникационных технологий, создавая положительный эмоциональный настрой и благоприятную психологическую атмосферу. Подобранный интересный, насыщенный материал, имел теоретическую, практическую и познавательную значимость.

Педагогами ДОО определены перспективы в работе по данному направлению и выработаны методические рекомендации семинара-практикума:

1. Использовать разнообразные формы работы с семьей (индивидуальных, коллективных, наглядно-информационных, поиск и внедрение в практику новых нетрадиционных форм работы с семьей;

2. Систематически проводить организацию активной методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов ДОО в области взаимодействия с семьей;

3. Систематически стремиться к выявлению, обобщению, распространению передового педагогического опыта взаимодействия с семьей, передового опыта семейного воспитания;

4. Осваивать проектную деятельность как наиболее перспективную форму организации совместной деятельности основных субъектов целостного образовательного процесса.

5. Развивать умение работать в команде единомышленников.

Анализируя деятельность педагогов в ходе проведения мастер-касса хочется отметить, что педагоги проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активизации деятельности, использовали имеющиеся умения и навыки. Они были заинтересованы, внимательны, организованы.

По итогам работы семинара, педагоги дали высокую оценку данному мероприятию и выразили свои пожелания на будущее при проведении дальнейших семинаров проводить мастер-классы и по другим темам.

Из отзывов участников семинара:

Узнала Получила опыт

-о прикладном творчестве –технике «Декупаж»

-новые, оригинальные формы работы по взаимодействию с семьями воспитанников.

-о форме Мастер –класс, как наиболее эффективной и познавательной.

-о практическом опыте по данной теме;

-по формированию практических навыков в работе с семьями воспитанников;

-по определению идеи творческого проекта и способов её реализации.

-работать в команде единомышленников.

Использование интерактивных форм работы с воспитателями повышает их профессиональную компетентность и формирует такие личностные качества педагогов, которые помогают найти точки соприкосновения в семье в вопросах воспитания детей дошкольного возраста.

Инновационный поиск в этих условиях предполагает изменение содержания методической работы с педагогическими кадрами и с семьей.

При выборе форм и методов работы с коллективом я, прежде всего, выбирала интерактивные формы организации, которые бы предполагали развитие общения педагогов между собой, умение вести диалог, слышать и слушать собеседника, убеждать его, уважая и учитывая его мнение. Для этого подходили такие формы работы с коллективом, как дискуссии, диспуты, консультации, основанные на диагностике и двухстороннем общении педагогов и, конечно, семинары – практикумы, на которых воспитатели кроме практических знаний, наблюдений имеют возможность обсуждать различные точки зрения, решать проблемные ситуации, вырабатывать единую позицию.

Такие семинары эффективны тем, что помогают быстро вносить изменения в воспитательно-образовательный процесс и в процесс формирования практических навыков общения педагогов между собой и с родителями.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ПОС. НОВОКОЛХОЗНОЕ " 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«НЕМАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

238750, Калининградская область, Неманский район,  пос.Новоколхозное,  улица Катаева,  дом 3.

 Телефон 8 (40162) 2 72 60     E-mail: neman-h3@mail.ru

Семинар районного методического объединения воспитателей ДОО по теме: «Современные формы взаимодействия ДОО и семьи в образовательном процессе»

Выполнила: Гзирян Р.С.,

воспитатель первой квалификационной категории

пос.Новоколхозное, 2018

Тип семинара: теоретико - практический

Цель семинара - практикума: повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОО в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.

Задачи семинара:

1. Уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме взаимодействия ДОО и семьи;

2. Активизировать педагогическое мышление педагогов, направленное на развитие творчества в работе с родителями;

3. Провести с педагогами мастер-класс: «Исскуство «Декупаж»

4. Познакомить педагогов с приемами прикладного творчества - техникой «Декупаж»;

5. Обучить педагогов простейшим приёмам начального этапа салфеточной техники «Декупаж»;

6. Внедрить полученные знания и навыки в работу педагогов как одну из нетрадиционных форм по формированию продуктивного взаимодействия с семьей.

Методы:

• коммуникативно-ориентированный,

•репродуктивный (активное восприятие и запоминание сообщаемой информации, наглядно-иллюстрированный (демонстрация слайдов)

• словесный (элементы беседы, рассказ, методы стимулирования (ситуация занимательности)

Используемые средства: Мультимедийная презентация со зрительной и речевой опорой.

Структура семинара:

I. Теоретическая часть.

II. Практическая часть.

III. Заключительная часть.

Этапы семинара:

1. Ориентировочно-мотивационный

2. Операционально-исполнительский

3. Рефлексивно-оценочный

I. Теоретическая часть.

1. Вступительное слово: приветствие, сообщение темы и цели семинара, обоснование выбранной темы – зам.директора по УВР Щербакова Л.С.

2. Выступление на тему: «Современные формы взаимодействия ДОО и семьи в образовательном процессе» –воспитатель Гзирян Р.С.

II. Практическая часть. Мастер-класс:

1. Представление мультимедийной презентации: ознакомление педагогов с прикладным творчеством – техникой «Декупаж»;

2. Обучение педагогов простейшим приемом начального этапа салфеточной техники «Декупаж» деревянной поверхности (разделочная доска и лопатка).

I этап работы: Подготовительный

• Обработка деревянной поверхности разделочной доски и лопатки наждачной бумагой;

• Грунтовка деревянной поверхности разделочной доски и лопатки белой акриловой краской;

• Просушка феном обработанной поверхности разделочной доски и лопатки

II этап работы: Основной

• Выбор салфетки;

• Отделение верхнего яркого слоя салфетки от 2-х нижних белых;

• Наложение салфетки на декорируемую поверхность;

• Покрытие поверхности салфетки акриловым лаком и просушивание феном

• (3-4 слоя).

III этап работы: презентационный

• Выставка творческих работ педагогов

III. Заключительная часть.

• Рефлексия

Семинар состоял из 3-х этапов:

1.Ориентировочно-мотивационный: создание ситуации, вводящей в содержание предстоящей темы; формулировка основной задачи как итога обсуждения (цель деятельности на данном семинаре).

В формировании мотивации особо значимым является пробуждение интереса, который служит необходимой предпосылкой для обучения. При наличии интереса значительно облегчается процесс развития познавательных функций, важных умений.

Важным в работе семинара было повышение уровня мотивации педагогов. Стимулирование мотивации осуществлялось вербальными приёмами и благодаря использованию наглядно-иллюстративного метода.

Во вступительном слове отражено обоснование выбранной темы «Современные формы взаимодействия ДОО и семьи в образовательном процессе».

В основе взаимодействия ДОО и семьи лежит сотрудничество педагогов и родителей, которое предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение друг к другу взаимодействующих сторон с учетом индивидуальных возможностей и способностей.

Представлено сообщение о «Современных формах взаимодействия ДОО и семьи в образовательном процессе».

Теоретическая часть семинара была представлена также выступлениями педагогов:

Операционально-исполнительский. Предполагает усвоение темы семинара, овладение действиями в связи с её содержанием; положительные эмоции, подкрепляющие деятельность, достижение конкретного результата. Ознакомление с новым теоретическим материалом происходило при помощи демонстрации слайдов.

В ходе практической части семинара-практикума мной была представлена мультимедийная презентация по ознакомлению педагогов с прикладным творчеством – техникой «Декупаж». Данная презентация показала неподдельный интерес к салфеточной техники «Декупаж» и к представленным изделиям оформленным в этой техники.

В практической части педагогами с большим интересом на высокой волне позитива были выполнены все практические этапы данного мастер-класса.

3. Рефлексивно-оценочный. На этом этапе происходит анализ выполненных заданий, сопоставление достигнутого результата с поставленной задачей и оценкой работы; подведение итогов.

В заключительной части семинара была организована выставка работ педагогов. Проанализирован и обобщён материал данного мероприятия.

Время, отведённое на все этапы семинара, было использовано рационально, главный акцент делался на целостное восприятие педагогами данного вопроса взаимодействия ДОО и семьи в образовательном процессе.

Содержание материала личностно-ориентировано и доступно.

Таким образом, семинар-практикум проведён в соответствии с планом работы. Цель семинара достигнута, задачи решены в полном объеме. Этому способствовало чёткое планирование структуры семинара, тщательно продуманные методы и приёмы подачи информационного материала.

Педагоги были задействованы во всех видах работы с учетом уровня их коммуникативной активности.

Работоспособность участников семинара обеспечивалась за счёт использования инновационно-коммуникационных технологий, создавая положительный эмоциональный настрой и благоприятную психологическую атмосферу. Подобранный интересный, насыщенный материал, имел теоретическую, практическую и познавательную значимость.

Педагогами ДОО определены перспективы в работе по данному направлению и выработаны методические рекомендации семинара-практикума:

1. Использовать разнообразные формы работы с семьей (индивидуальных, коллективных, наглядно-информационных, поиск и внедрение в практику новых нетрадиционных форм работы с семьей;

2. Систематически проводить организацию активной методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов ДОО в области взаимодействия с семьей;

3. Систематически стремиться к выявлению, обобщению, распространению передового педагогического опыта взаимодействия с семьей, передового опыта семейного воспитания;

4. Осваивать проектную деятельность как наиболее перспективную форму организации совместной деятельности основных субъектов целостного образовательного процесса.

5. Развивать умение работать в команде единомышленников.

Анализируя деятельность педагогов в ходе проведения мастер-касса хочется отметить, что педагоги проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активизации деятельности, использовали имеющиеся умения и навыки. Они были заинтересованы, внимательны, организованы.

По итогам работы семинара, педагоги дали высокую оценку данному мероприятию и выразили свои пожелания на будущее при проведении дальнейших семинаров проводить мастер-классы и по другим темам.

Из отзывов участников семинара:

Узнала Получила опыт

-о прикладном творчестве –технике «Декупаж»

-новые, оригинальные формы работы по взаимодействию с семьями воспитанников.

-о форме Мастер –класс, как наиболее эффективной и познавательной.

-о практическом опыте по данной теме;

-по формированию практических навыков в работе с семьями воспитанников;

-по определению идеи творческого проекта и способов её реализации.

-работать в команде единомышленников.

Использование интерактивных форм работы с воспитателями повышает их профессиональную компетентность и формирует такие личностные качества педагогов, которые помогают найти точки соприкосновения в семье в вопросах воспитания детей дошкольного возраста.

Инновационный поиск в этих условиях предполагает изменение содержания методической работы с педагогическими кадрами и с семьей.

При выборе форм и методов работы с коллективом я, прежде всего, выбирала интерактивные формы организации, которые бы предполагали развитие общения педагогов между собой, умение вести диалог, слышать и слушать собеседника, убеждать его, уважая и учитывая его мнение. Для этого подходили такие формы работы с коллективом, как дискуссии, диспуты, консультации, основанные на диагностике и двухстороннем общении педагогов и, конечно, семинары – практикумы, на которых воспитатели кроме практических знаний, наблюдений имеют возможность обсуждать различные точки зрения, решать проблемные ситуации, вырабатывать единую позицию.

Такие семинары эффективны тем, что помогают быстро вносить изменения в воспитательно-образовательный процесс и в процесс формирования практических навыков общения педагогов между собой и с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление для воспитателей ДОУ на тему :«Современные формы взаимодействия с семьей в контексте ФГОС до»

Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и сложной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей в дошкольном учреждении помогает им увидеть мног...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Беседа с детьми «Наш младший воспитатель"(Представлено на районном методическом объединении воспитателей младших групп)

Цель: формировать  первичные представления об окружающем мире, профессии младший воспитатель.Задачи:Формирование позитивных установок к различным видам труда.Формирование первичных представлений ...

Методы и средства психолого-педагогического просвещения родителей детей раннего возраста, выстраивание партнерского взаимодействия с ними для решения образовательных задач.(Представлено на районном методическом объединении воспитателей мл.групп)

Цель : Создание социальной ситуации развития детей , соответствующей специфике дошкольного  возраста. Задачи:- психолого-педагогическое просвещение родителей (законных представителей) детей ...

Выступление на районном методическом объединении воспитателей «Современные формы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей» на тему: ««Десант пап» нетрадиционная форма работы с родителями»

laquo;Современные формы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей» на тему:««Десант пап» нетрадиционная форма работы с родителями»...

Выступление на районном методическом объединении дошкольных работников на тему "Современные образовательные технологии обучения детей с ОВЗ как средство повышения качества образования"

Выступление на районном методическом объединении дошкольных работников «Реализация инновационных технологий образовательной деятельности и вариативных образовательных практик, направленных ...

"Современные формы взаимодействия ДОО и семьи в образовательном процессе»», 2023г.;

Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Дошкольное учреждение и...