Семинар районного методического объединения воспитателей ДОО по теме: «Современные формы взаимодействия ДОО и семьи в образовательном процессе»
материал (подготовительная группа)
Цель семинара - практикума: повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОО в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_seminara.doc | 50 КБ |
konspekt_seminara.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ПОС. НОВОКОЛХОЗНОЕ "
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
«НЕМАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»
КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
238750, Калининградская область, Неманский район, пос.Новоколхозное, улица Катаева, дом 3.
Телефон 8 (40162) 2 72 60 E-mail: neman-h3@mail.ru
Семинар районного методического объединения воспитателей ДОО по теме: «Современные формы взаимодействия ДОО и семьи в образовательном процессе»
Выполнила: Гзирян Р.С.,
воспитатель первой квалификационной категории
пос.Новоколхозное, 2018
Тип семинара: теоретико - практический
Цель семинара - практикума: повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОО в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.
Задачи семинара:
1. Уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме взаимодействия ДОО и семьи;
2. Активизировать педагогическое мышление педагогов, направленное на развитие творчества в работе с родителями;
3. Провести с педагогами мастер-класс: «Исскуство «Декупаж»
4. Познакомить педагогов с приемами прикладного творчества - техникой «Декупаж»;
5. Обучить педагогов простейшим приёмам начального этапа салфеточной техники «Декупаж»;
6. Внедрить полученные знания и навыки в работу педагогов как одну из нетрадиционных форм по формированию продуктивного взаимодействия с семьей.
Методы:
• коммуникативно-ориентированный,
•репродуктивный (активное восприятие и запоминание сообщаемой информации, наглядно-иллюстрированный (демонстрация слайдов)
• словесный (элементы беседы, рассказ, методы стимулирования (ситуация занимательности)
Используемые средства: Мультимедийная презентация со зрительной и речевой опорой.
Структура семинара:
I. Теоретическая часть.
II. Практическая часть.
III. Заключительная часть.
Этапы семинара:
1. Ориентировочно-мотивационный
2. Операционально-исполнительский
3. Рефлексивно-оценочный
I. Теоретическая часть.
1. Вступительное слово: приветствие, сообщение темы и цели семинара, обоснование выбранной темы – зам.директора по УВР Щербакова Л.С.
2. Выступление на тему: «Современные формы взаимодействия ДОО и семьи в образовательном процессе» –воспитатель Гзирян Р.С.
II. Практическая часть. Мастер-класс:
1. Представление мультимедийной презентации: ознакомление педагогов с прикладным творчеством – техникой «Декупаж»;
2. Обучение педагогов простейшим приемом начального этапа салфеточной техники «Декупаж» деревянной поверхности (разделочная доска и лопатка).
I этап работы: Подготовительный
• Обработка деревянной поверхности разделочной доски и лопатки наждачной бумагой;
• Грунтовка деревянной поверхности разделочной доски и лопатки белой акриловой краской;
• Просушка феном обработанной поверхности разделочной доски и лопатки
II этап работы: Основной
• Выбор салфетки;
• Отделение верхнего яркого слоя салфетки от 2-х нижних белых;
• Наложение салфетки на декорируемую поверхность;
• Покрытие поверхности салфетки акриловым лаком и просушивание феном
• (3-4 слоя).
III этап работы: презентационный
• Выставка творческих работ педагогов
III. Заключительная часть.
• Рефлексия
Семинар состоял из 3-х этапов:
1.Ориентировочно-мотивационный: создание ситуации, вводящей в содержание предстоящей темы; формулировка основной задачи как итога обсуждения (цель деятельности на данном семинаре).
В формировании мотивации особо значимым является пробуждение интереса, который служит необходимой предпосылкой для обучения. При наличии интереса значительно облегчается процесс развития познавательных функций, важных умений.
Важным в работе семинара было повышение уровня мотивации педагогов. Стимулирование мотивации осуществлялось вербальными приёмами и благодаря использованию наглядно-иллюстративного метода.
Во вступительном слове отражено обоснование выбранной темы «Современные формы взаимодействия ДОО и семьи в образовательном процессе».
В основе взаимодействия ДОО и семьи лежит сотрудничество педагогов и родителей, которое предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение друг к другу взаимодействующих сторон с учетом индивидуальных возможностей и способностей.
Представлено сообщение о «Современных формах взаимодействия ДОО и семьи в образовательном процессе».
Теоретическая часть семинара была представлена также выступлениями педагогов:
Операционально-исполнительский. Предполагает усвоение темы семинара, овладение действиями в связи с её содержанием; положительные эмоции, подкрепляющие деятельность, достижение конкретного результата. Ознакомление с новым теоретическим материалом происходило при помощи демонстрации слайдов.
В ходе практической части семинара-практикума мной была представлена мультимедийная презентация по ознакомлению педагогов с прикладным творчеством – техникой «Декупаж». Данная презентация показала неподдельный интерес к салфеточной техники «Декупаж» и к представленным изделиям оформленным в этой техники.
В практической части педагогами с большим интересом на высокой волне позитива были выполнены все практические этапы данного мастер-класса.
3. Рефлексивно-оценочный. На этом этапе происходит анализ выполненных заданий, сопоставление достигнутого результата с поставленной задачей и оценкой работы; подведение итогов.
В заключительной части семинара была организована выставка работ педагогов. Проанализирован и обобщён материал данного мероприятия.
Время, отведённое на все этапы семинара, было использовано рационально, главный акцент делался на целостное восприятие педагогами данного вопроса взаимодействия ДОО и семьи в образовательном процессе.
Содержание материала личностно-ориентировано и доступно.
Таким образом, семинар-практикум проведён в соответствии с планом работы. Цель семинара достигнута, задачи решены в полном объеме. Этому способствовало чёткое планирование структуры семинара, тщательно продуманные методы и приёмы подачи информационного материала.
Педагоги были задействованы во всех видах работы с учетом уровня их коммуникативной активности.
Работоспособность участников семинара обеспечивалась за счёт использования инновационно-коммуникационных технологий, создавая положительный эмоциональный настрой и благоприятную психологическую атмосферу. Подобранный интересный, насыщенный материал, имел теоретическую, практическую и познавательную значимость.
Педагогами ДОО определены перспективы в работе по данному направлению и выработаны методические рекомендации семинара-практикума:
1. Использовать разнообразные формы работы с семьей (индивидуальных, коллективных, наглядно-информационных, поиск и внедрение в практику новых нетрадиционных форм работы с семьей;
2. Систематически проводить организацию активной методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов ДОО в области взаимодействия с семьей;
3. Систематически стремиться к выявлению, обобщению, распространению передового педагогического опыта взаимодействия с семьей, передового опыта семейного воспитания;
4. Осваивать проектную деятельность как наиболее перспективную форму организации совместной деятельности основных субъектов целостного образовательного процесса.
5. Развивать умение работать в команде единомышленников.
Анализируя деятельность педагогов в ходе проведения мастер-касса хочется отметить, что педагоги проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активизации деятельности, использовали имеющиеся умения и навыки. Они были заинтересованы, внимательны, организованы.
По итогам работы семинара, педагоги дали высокую оценку данному мероприятию и выразили свои пожелания на будущее при проведении дальнейших семинаров проводить мастер-классы и по другим темам.
Из отзывов участников семинара:
Узнала Получила опыт
-о прикладном творчестве –технике «Декупаж»
-новые, оригинальные формы работы по взаимодействию с семьями воспитанников.
-о форме Мастер –класс, как наиболее эффективной и познавательной.
-о практическом опыте по данной теме;
-по формированию практических навыков в работе с семьями воспитанников;
-по определению идеи творческого проекта и способов её реализации.
-работать в команде единомышленников.
Использование интерактивных форм работы с воспитателями повышает их профессиональную компетентность и формирует такие личностные качества педагогов, которые помогают найти точки соприкосновения в семье в вопросах воспитания детей дошкольного возраста.
Инновационный поиск в этих условиях предполагает изменение содержания методической работы с педагогическими кадрами и с семьей.
При выборе форм и методов работы с коллективом я, прежде всего, выбирала интерактивные формы организации, которые бы предполагали развитие общения педагогов между собой, умение вести диалог, слышать и слушать собеседника, убеждать его, уважая и учитывая его мнение. Для этого подходили такие формы работы с коллективом, как дискуссии, диспуты, консультации, основанные на диагностике и двухстороннем общении педагогов и, конечно, семинары – практикумы, на которых воспитатели кроме практических знаний, наблюдений имеют возможность обсуждать различные точки зрения, решать проблемные ситуации, вырабатывать единую позицию.
Такие семинары эффективны тем, что помогают быстро вносить изменения в воспитательно-образовательный процесс и в процесс формирования практических навыков общения педагогов между собой и с родителями.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ПОС. НОВОКОЛХОЗНОЕ "
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
«НЕМАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»
КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
238750, Калининградская область, Неманский район, пос.Новоколхозное, улица Катаева, дом 3.
Телефон 8 (40162) 2 72 60 E-mail: neman-h3@mail.ru
Семинар районного методического объединения воспитателей ДОО по теме: «Современные формы взаимодействия ДОО и семьи в образовательном процессе»
Выполнила: Гзирян Р.С.,
воспитатель первой квалификационной категории
пос.Новоколхозное, 2018
Тип семинара: теоретико - практический
Цель семинара - практикума: повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОО в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.
Задачи семинара:
1. Уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме взаимодействия ДОО и семьи;
2. Активизировать педагогическое мышление педагогов, направленное на развитие творчества в работе с родителями;
3. Провести с педагогами мастер-класс: «Исскуство «Декупаж»
4. Познакомить педагогов с приемами прикладного творчества - техникой «Декупаж»;
5. Обучить педагогов простейшим приёмам начального этапа салфеточной техники «Декупаж»;
6. Внедрить полученные знания и навыки в работу педагогов как одну из нетрадиционных форм по формированию продуктивного взаимодействия с семьей.
Методы:
• коммуникативно-ориентированный,
•репродуктивный (активное восприятие и запоминание сообщаемой информации, наглядно-иллюстрированный (демонстрация слайдов)
• словесный (элементы беседы, рассказ, методы стимулирования (ситуация занимательности)
Используемые средства: Мультимедийная презентация со зрительной и речевой опорой.
Структура семинара:
I. Теоретическая часть.
II. Практическая часть.
III. Заключительная часть.
Этапы семинара:
1. Ориентировочно-мотивационный
2. Операционально-исполнительский
3. Рефлексивно-оценочный
I. Теоретическая часть.
1. Вступительное слово: приветствие, сообщение темы и цели семинара, обоснование выбранной темы – зам.директора по УВР Щербакова Л.С.
2. Выступление на тему: «Современные формы взаимодействия ДОО и семьи в образовательном процессе» –воспитатель Гзирян Р.С.
II. Практическая часть. Мастер-класс:
1. Представление мультимедийной презентации: ознакомление педагогов с прикладным творчеством – техникой «Декупаж»;
2. Обучение педагогов простейшим приемом начального этапа салфеточной техники «Декупаж» деревянной поверхности (разделочная доска и лопатка).
I этап работы: Подготовительный
• Обработка деревянной поверхности разделочной доски и лопатки наждачной бумагой;
• Грунтовка деревянной поверхности разделочной доски и лопатки белой акриловой краской;
• Просушка феном обработанной поверхности разделочной доски и лопатки
II этап работы: Основной
• Выбор салфетки;
• Отделение верхнего яркого слоя салфетки от 2-х нижних белых;
• Наложение салфетки на декорируемую поверхность;
• Покрытие поверхности салфетки акриловым лаком и просушивание феном
• (3-4 слоя).
III этап работы: презентационный
• Выставка творческих работ педагогов
III. Заключительная часть.
• Рефлексия
Семинар состоял из 3-х этапов:
1.Ориентировочно-мотивационный: создание ситуации, вводящей в содержание предстоящей темы; формулировка основной задачи как итога обсуждения (цель деятельности на данном семинаре).
В формировании мотивации особо значимым является пробуждение интереса, который служит необходимой предпосылкой для обучения. При наличии интереса значительно облегчается процесс развития познавательных функций, важных умений.
Важным в работе семинара было повышение уровня мотивации педагогов. Стимулирование мотивации осуществлялось вербальными приёмами и благодаря использованию наглядно-иллюстративного метода.
Во вступительном слове отражено обоснование выбранной темы «Современные формы взаимодействия ДОО и семьи в образовательном процессе».
В основе взаимодействия ДОО и семьи лежит сотрудничество педагогов и родителей, которое предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение друг к другу взаимодействующих сторон с учетом индивидуальных возможностей и способностей.
Представлено сообщение о «Современных формах взаимодействия ДОО и семьи в образовательном процессе».
Теоретическая часть семинара была представлена также выступлениями педагогов:
Операционально-исполнительский. Предполагает усвоение темы семинара, овладение действиями в связи с её содержанием; положительные эмоции, подкрепляющие деятельность, достижение конкретного результата. Ознакомление с новым теоретическим материалом происходило при помощи демонстрации слайдов.
В ходе практической части семинара-практикума мной была представлена мультимедийная презентация по ознакомлению педагогов с прикладным творчеством – техникой «Декупаж». Данная презентация показала неподдельный интерес к салфеточной техники «Декупаж» и к представленным изделиям оформленным в этой техники.
В практической части педагогами с большим интересом на высокой волне позитива были выполнены все практические этапы данного мастер-класса.
3. Рефлексивно-оценочный. На этом этапе происходит анализ выполненных заданий, сопоставление достигнутого результата с поставленной задачей и оценкой работы; подведение итогов.
В заключительной части семинара была организована выставка работ педагогов. Проанализирован и обобщён материал данного мероприятия.
Время, отведённое на все этапы семинара, было использовано рационально, главный акцент делался на целостное восприятие педагогами данного вопроса взаимодействия ДОО и семьи в образовательном процессе.
Содержание материала личностно-ориентировано и доступно.
Таким образом, семинар-практикум проведён в соответствии с планом работы. Цель семинара достигнута, задачи решены в полном объеме. Этому способствовало чёткое планирование структуры семинара, тщательно продуманные методы и приёмы подачи информационного материала.
Педагоги были задействованы во всех видах работы с учетом уровня их коммуникативной активности.
Работоспособность участников семинара обеспечивалась за счёт использования инновационно-коммуникационных технологий, создавая положительный эмоциональный настрой и благоприятную психологическую атмосферу. Подобранный интересный, насыщенный материал, имел теоретическую, практическую и познавательную значимость.
Педагогами ДОО определены перспективы в работе по данному направлению и выработаны методические рекомендации семинара-практикума:
1. Использовать разнообразные формы работы с семьей (индивидуальных, коллективных, наглядно-информационных, поиск и внедрение в практику новых нетрадиционных форм работы с семьей;
2. Систематически проводить организацию активной методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов ДОО в области взаимодействия с семьей;
3. Систематически стремиться к выявлению, обобщению, распространению передового педагогического опыта взаимодействия с семьей, передового опыта семейного воспитания;
4. Осваивать проектную деятельность как наиболее перспективную форму организации совместной деятельности основных субъектов целостного образовательного процесса.
5. Развивать умение работать в команде единомышленников.
Анализируя деятельность педагогов в ходе проведения мастер-касса хочется отметить, что педагоги проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активизации деятельности, использовали имеющиеся умения и навыки. Они были заинтересованы, внимательны, организованы.
По итогам работы семинара, педагоги дали высокую оценку данному мероприятию и выразили свои пожелания на будущее при проведении дальнейших семинаров проводить мастер-классы и по другим темам.
Из отзывов участников семинара:
Узнала Получила опыт
-о прикладном творчестве –технике «Декупаж»
-новые, оригинальные формы работы по взаимодействию с семьями воспитанников.
-о форме Мастер –класс, как наиболее эффективной и познавательной.
-о практическом опыте по данной теме;
-по формированию практических навыков в работе с семьями воспитанников;
-по определению идеи творческого проекта и способов её реализации.
-работать в команде единомышленников.
Использование интерактивных форм работы с воспитателями повышает их профессиональную компетентность и формирует такие личностные качества педагогов, которые помогают найти точки соприкосновения в семье в вопросах воспитания детей дошкольного возраста.
Инновационный поиск в этих условиях предполагает изменение содержания методической работы с педагогическими кадрами и с семьей.
При выборе форм и методов работы с коллективом я, прежде всего, выбирала интерактивные формы организации, которые бы предполагали развитие общения педагогов между собой, умение вести диалог, слышать и слушать собеседника, убеждать его, уважая и учитывая его мнение. Для этого подходили такие формы работы с коллективом, как дискуссии, диспуты, консультации, основанные на диагностике и двухстороннем общении педагогов и, конечно, семинары – практикумы, на которых воспитатели кроме практических знаний, наблюдений имеют возможность обсуждать различные точки зрения, решать проблемные ситуации, вырабатывать единую позицию.
Такие семинары эффективны тем, что помогают быстро вносить изменения в воспитательно-образовательный процесс и в процесс формирования практических навыков общения педагогов между собой и с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на районном методическом объединении воспитателей старших групп. Тема: Коммуникация и общение.
Предлагаю коротко ознакомиться с понятиями Коммуниукация и общение...
Выступление для воспитателей ДОУ на тему :«Современные формы взаимодействия с семьей в контексте ФГОС до»
Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и сложной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей в дошкольном учреждении помогает им увидеть мног...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Беседа с детьми «Наш младший воспитатель"(Представлено на районном методическом объединении воспитателей младших групп)
Цель: формировать первичные представления об окружающем мире, профессии младший воспитатель.Задачи:Формирование позитивных установок к различным видам труда.Формирование первичных представлений ...
Методы и средства психолого-педагогического просвещения родителей детей раннего возраста, выстраивание партнерского взаимодействия с ними для решения образовательных задач.(Представлено на районном методическом объединении воспитателей мл.групп)
Цель : Создание социальной ситуации развития детей , соответствующей специфике дошкольного возраста. Задачи:- психолого-педагогическое просвещение родителей (законных представителей) детей ...
Выступление на районном методическом объединении воспитателей «Современные формы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей» на тему: ««Десант пап» нетрадиционная форма работы с родителями»
laquo;Современные формы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей» на тему:««Десант пап» нетрадиционная форма работы с родителями»...
Выступление на районном методическом объединении дошкольных работников на тему "Современные образовательные технологии обучения детей с ОВЗ как средство повышения качества образования"
Выступление на районном методическом объединении дошкольных работников «Реализация инновационных технологий образовательной деятельности и вариативных образовательных практик, направленных ...
"Современные формы взаимодействия ДОО и семьи в образовательном процессе»», 2023г.;
Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Дошкольное учреждение и...