Педагогическая карусель 2019
методическая разработка

Ященко Наталия Александровна

Педагогическая карусель 2019

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskaya_karusel_2019.docx37.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 98» города Ярославля

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КАРУСЕЛЬ

«Педагогический экспресс»

Материал разработан:

Воспитателем Радис А.С.

Учителем - логопедом Ященко Н.А.

г. Ярославль, 2019

Первый этап

Объяснение цели, общего сценария и правил игры.

Цель: выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения, стимулировать развитие инициативы, творчества.

Общий сценарий: ведущий знакомит участников с темой мероприятия. Игроки делятся на 4 команды команды по 4 человека, выбираются капитаны.  Игра разделяется на 3 этапа: разминка, командные соревнования, дополнительные задания. После проведения игры команды награждают.

Правила игры: четко придерживаться установленного регламента; ответы не должны повторяться, важно мнение каждого участника.

Второй этап

Распределение ролей: разделение игроков на команды и назначение капитанов.

Участники викторины:

1 – четыре команды педагогов;

2 – ведущий – воспитатель и логопед

Третий этап

Командные соревнования.

 Ведущий 1. Доброе утро, дорогие друзья! Сейчас мы просим Вас встать в круг и поиграть в игру, которая называется «Дует ветер». Мы будем называть факты, а если вы поймете, что этот факт  сказан про Вас, то сядете на один из стульев. Итак, сейчас сядет тот, кто:

  • работает педагогом уже больше 10 лет
  • работает всю жизнь в одном учреждении
  • мечтал быть педагогом с детства
  • носит юбки на работе
  • любит гулять с детьми
  • умеет делать лягушку из бумаги
  • носит часы, чтоб не проспать тихий час
  • работает в настоящее время по новой программе
  • любит свою работу
  • первый раз участвует в конкурсе

Еще раз здравствуйте, дорогие коллеги! Сегодня, в нашем гостеприимном зале собрались 4 дружные команды: детский сад №25, 99, 35, 96 (перечислить детские сады)!

Ведущий 2. А собрались мы здесь, чтобы посоревноваться. Но не это главное в нашей сегодняшней встрече. Конечно же, мы не будем сегодня ставить рекорды, определять чемпиона и выбирать самых умных, самых творческих, самых креативных. Наша цель другая. Мы собрались для того, чтобы поближе познакомиться и крепче подружиться друг с другом.

Ведущий 1. Пусть сегодня товарищеская встреча будет по-настоящему товарищеской. Я желаю всем успеха.

Ведущий 2.    Итак, мы начинаем. Первое конкурсное испытание – разминка!

Детский вопрос. Задача участников команд ответить на популярные детские вопросы.

Ведущий 2. Современные дети своими вопросами могут поставить в тупик даже самого подкованного воспитателя. Разминка называется «Детский вопрос». Ваша задача ответить на вопрос ребенка. Каждой команде по очереди будет задаваться вопрос. Ваша задача-посовещаться и ответить на вопрос ребенка. Время на совещание в команде: 30 секунд.

Вопросы:

  1. Видят ли микробы друг друга? Ответ:  микробы могут чувствовать, что рядом с ними находится другой микроб, но увидеть не смогут, потому что такую сложную систему, как зрение, невозможно создать на таком маленьком существе, как бактерия.
  2. Почему вода мокрая? Ответ: мы не смогли бы говорить, что вода мокрая, если бы наша кожа не могла чувствовать. Частички воды прикрепляются к коже, делая ее на время мокрой.
  3. Почему самолет висит в воздухе? самолет может подняться в воздух, потому что инженеры придумали специальную форму крыльев, они помогают воздуху держать его, тогда как двигатели заставляют самолет двигаться.
  4. Почему Земля круглая, если плоская? наша планета очень тяжелая, и поэтому другие формы ей принять тяжело. Невидимая сила, которая действует на нашу Землю, «заставляет» ее быть круглой.
  5. Почему глаза кошки светятся в темноте? в глазу у кошки есть специальные прозрачные частички, их можно сравнить с кусочками зеркала. Если в темной комнате есть хоть немного света, он обязательно отразится от этих «зеркал», и нам будет казаться, что глаза у кошки горят.
  6. Почему кровь красная,  а вены синие? Наши глаза воспринимают цвета по-разному, в зависимости от того, как падает свет. Через слой кожи красный цвет кажется нам синим.
  7. Почему нет корма для кошек со вкусом мышек? чтобы знать, что корм будет вкусным, его нужно попробовать, а никто из людей не станет есть мышь. К тому же домашним кошкам тоже может не понравиться вкус мышки, потому что они ловят их, но редко едят.
  8. Почему взрослые корчат рожи малышам? Рожицы и чрезмерные улыбки, на которые уже подросшие малыши могут реагировать с недоумением, зачем они? А от избытка эмоций! Взрослый хочет быть ближе к ребенку, насмешить его, вызвать улыбку или заразительный смех. Поэтому делает для этого все. Иногда вспоминая свое детство и от души веселясь.

Ведущий 1. Современный воспитатель – это человек, сочетающий в себе черты и психолога, и артиста, и друга, и наставника и т. д. Воспитатель за целый день должен перевоплощаться несколько раз, и чем правдоподобнее это сделает мастер своего дела, тем ощутимее результат. Вы согласны?

Ведущий 2. Посмотрите на наш портрет (на доске портрет воспитателя с множеством рук). Как вы думаете, чего не хватает нашему воспитателю в руках?

Ведущий 1. Конечно, каждому воспитателю необходимо иметь инструменты педагогической деятельности, обладать специальными умениями и навыками.

Ведущий 2: сейчас у вас на столах появились картинки. Ваша задача объяснить, почему именно этот инструмент/умение необходимо современному воспитателю.

КАРТИНКИ: УЧИТЕЛЬ, МУЗЫКАНТ, СПОРТСМЕН, МАСТЕР НА ВСЕ РУКИ, ДРУГ, ХУДОЖНИК, АКТЕР

Задание 1. Название команды и эмблема (не оценивается). Участники выбирают капитана и название команды, рисуют эмблему. После завершения приглашаются капитаны команд, представляются, сообщают название команды.

Ведущий 1. Итак, мы с вами немного узнали друг о друге, теперь можем переходить к нашей игре. Уважаемые команды, ваше 1 задание: выбрать название для своей команды, назначить капитана команды. Нарисовать эмблему команды. На выполнение задания мы даем вам 5 минут.

Задание 2. «Учитель».

Ведущий 1. Очень часто воспитателю приходится объяснять детям всё, о чем они спросят. И бывает, что ответы на некоторые вопросы приходят в голову не сразу. Предлагаем Вам немного подумать и ответить на «Мудреные вопросы». Сейчас на экране появятся цифры, команды по очереди выберут цифру и ответят на свой вопрос.

На экране появятся цифры, каждая команда по очереди выберет по 2 цифры. В них будут скрыты следующие вопросы:

 «МУДРЁНЫЕ ВОПРОСЫ»

1.Ленту разрезали на шести местах. Сколько частей получилось? (Семь частей) 

2.Дедка,  бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка вытянули репку. Сколько глаз её увидело? (Двенадцать.) 

3.Настя положила в чай три ложки сахара и выпила один стакан. Катя использовала четыре ложки сахара и выпила два стакана. У кого чай был слаще? (У Насти, так как в стакане у неё три ложки, а у Кати по две ложки сахара.) 

4.Мама связала своим детям три  шарфа (каждому по одному шарфу) и три варежки. Сколько ей осталось связать варежек? (Три варежки, так у нее было трое детей.) 

5.Четыре мальчика и две девочки скатали по одному снежному комку и слепили снеговиков. Сколько морковок для носа и угольков для глаз принесла им воспитательница? (Если каждый снеговик состоит из трех комков, то воспитательница принесла две морковки и четыре уголька.) 

6.В бочонке – 10 ложек мёда. Сколько детей может отведать этот мёд? (обратить внимание, что не сказано, по  сколько мёда получит каждый ребёнок). 

7.Сестра и брат получили по 4 яблока. Сестра съела 3 яблока, брат – 2 яблока. У кого яблок осталось больше? (у того, кто съел меньше). 

8.Одно яблоко разделили поровну между 2 девочками, а второе – поровну между 4 мальчиками. Кто из детей получил большую часть? 

9.В 12 ч. ночи  шёл снег.  Может ли быть  через несколько дней  в это же время солнечная погода? 

10.Сестре 4 года, брату 6 лет.  Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится 6 лет?   (пройдёт 2 года,  следовательно, брату будет 8 лет). 

Задание 3. «Музыкант». Музыкальная викторина. Задача команд вспомнить и напеть песню, в которой есть определенное слово. Слово тянет капитан из коробочки.  

Ведущий 2. «Спой песенку»! так часто нас просят малыши в группе. Воспитатель-настоящий музыкант. Следующее задание: музыкальная викторина. Капитан команды тянет бумажку из коробки. На бумажке будет написано слово. Ваша задача: вспомнить песню, в которой встречается это слово и напеть ее всей командой. Ваше время на обсуждение: 30 секунд.

СЛОВА: ромашка, тюльпан, птица, береза, осень, роза, кошка, собака.

Задание 4. «Спортсмен». Участникам предлагается поучаствовать в спортивной эстафете. По команде ведущего, участники по очереди подбегают к столу, там лежат варежки детей, им нужно вывернуть варежки детей и развесить на батарею.  Чья команда быстрее справится, та и побеждает.

Ведущий 1. Все дети любят погулять и естественно любят снег, лужи и грязь. С прогулки приходят все сырые, с ног до головы. А на столах уже стынет обед. Воспитатель должен помочь раздеться деткам и быстренько развесить всю одежду, чтобы до прихода родителей она высохла. Сейчас мы вам предлагаем немного размяться. Каждая команда встает в 4 колонны. По команде ведущего, первый участник подбегает к столу выворачивает варежки и вешает их на батарею, бежит обратно и передает эстафету следующему. Чья команда быстрее справится, та и победит.

Задание 5. «Художник».  На столе лежат по 1 маркеру и белый лист. Каждой команде нужно нарисовать рисунок. Участники выбирают себе пару, берут один на двоих лист бумаги и маркер и начинают выполнять задание. 

Ведущий 2. Воспитатель-настоящий художник. Мы умеем украшать залы, рисовать портреты, видеть красоту даже в самый пасмурный день. Ну а на занятиях мы должны поддерживать детей и помогать им во всем. Представьте, что сейчас занятие по рисованию. Сейчас мы приглашаем по 2 участника от каждой команды. Ваша задача – молча, держа с партнером один маркер на двоих, за 2 минуты нарисовать на общем листе бумаги …….. Еще раз – разговаривать нельзя!

РИСУНКИ: Ёж, слон, кот, заяц.

Задание 6. «Лучший друг». Участникам предлагаются педагогические ситуации. Капитан команды выбирает ситуацию на карточке. Задача участников ответить на вопрос, поставленный в задании. Время на выполнение 3 минуты.

Ведущий 1. Воспитатель-настоящий друг для ребят. А настоящий друг всегда поможет разобраться в сложной ситуации. Ваша задача: посовещавшись в команде ответить на вопрос, поставленный в карточке задания. Мы приглашаем капитанов, чтобы они вытянули свой «билет». На это задание вам дается 3 минуты.

Ситуация №1.

В саду для детей старших групп и их родителей было предложено задание, изготовить кормушки для птиц. Дети с азартом и радостью показывают и рассказывают, как они смастерили, кто-то с папой, кто-то с дядей, с дедушкой кормушки. Только 5-ти летний Антон сидел и тихо наблюдал за всеми. Одна из девочек обратилась к нему: «А ты, почему не принес кормушку? Тебе не жалко птиц!» А Антон ответил: «Мама все время работает ей некогда, а папы у меня нет!» Все дети рассмеялись. 

Ваши действия? 

Ситуация №2.

В саду идет подготовка к Новому году. В музыкальном зале уже украсили елку. Весело и радостно проходит новогодний праздник, но тут к воспитателю подходит 6-ти летняя Кира и спрашивает: 

 «- Анна Ивановна, а почему елку срубили, ведь нельзя ломать и губить деревья. Ведь после праздника выкинете». 

Ваши действия? 

Ситуация №3.

Подготовительная к школе группа детского сада, мальчик принес в группу мобильный телефон. Воспитательница объясняет ребёнку, что в детский сад мобильные телефоны нельзя приносить, и, вообще, детям телефоны не нужны, они должны играть с игрушками. На что ребёнок ответил воспитательнице: «А у Вас же есть мобильный телефон, почему нам нельзя?».

Ваши действия?

Ситуация №4.

Дети средней группы собираются вечером на прогулку. У Ромы и Лизы шкафчики для одежды расположены рядом, дети ссорятся, мешают друг другу. Чтобы разрешить ситуацию, воспитатель отодвигает скамейку, чтобы детям было удобнее, но дети продолжают спорить и мешать друг другу.

Как в данном случае поступить воспитателю?

Задание 7. «Актер». Игра «Угадайка». Игрокам каждой команды задаются слова. За 30 секунд члены команды, пытаются объяснить другой команде заданное слово, не произнося его (допускается использовать жесты, мимика), другой команде нужно угадать, что им пытаются показать. 

Ведущий: Воспитатель должен быть и актером, иначе ребёнок не поверит, если ты будешь не искренен в своей роли. Все дети ежесекундно ждут от нас, взрослых, сказки, чуда, открытий. Сейчас мы предлагаем вам продемонстрировать свои актерски таланты участникам соседних команд. Каждая команда получит ситуацию. Одному участнику из команды нужно объяснить другим командам эту ситуацию при помощи мимики и жестов, разговаривать ни в коем случае нельзя. Если другие команды отгадают, что вы показываете, то вы - настоящий воспитатель-актер. 

Ситуации: музыкальное занятие, тихий час,  проспал на работу, вы узнали, что вам существенно повысили зарплату


Задание 8. «Мастер на все руки». Задача команд за 5 минут сделать поделку из предоставленных материалов (бумага, нитки, ножницы, клей). После завершения приглашаются капитаны команд для представления поделки.

Ведущий 2. Воспитатель-настоящий мастер на все руки, правда? В этом задании вы должны выполнить из бросового материала какую – либо поделку и рассказать о ее назначении. Это может быть все что угодно, оформление интерьера, подарок ребенку, сувенир.  Вам предлагается бумага, нитки, ножницы, клей и 5 минут времени.

Приглашаем каждую команду продемонстрировать свои поделки.

Четвертый этап

Итог игры, награждение участников.

Ведущий 2. Как выяснилось, идеальный педагог должен иметь разносторонние знания, уметь петь, танцевать, рисовать, играть, быть добрым, мудрым и красивым. Всем этим требованиям отвечают все участницы нашей игры.

Мы хотим поблагодарить и наградить каждую команду и каждый детский сад за участие в нашей деловой игре.

Награждение

Ведущий: ну что ж, в завершении, мы предлагаем вам поиграть в игру на сплочение. Просим Вас встать со своих мест и выйти в середину зала.

Игровое упражнение"Сиамские близнецы"

"Разбейтесь на пары, встаньте плечом к плечу, обнимите друг друга одной рукой за пояс, правую ногу поставьте рядом с левой ногой партнера. Теперь вы сросшиеся близнецы: две головы, три ноги, одно туловище, и две руки. По моей команде вы должны выполнить определённые задания:  пройтись по залу, присесть, встать,  попрыгать, похлопать в ладоши и т.д.". Кроме того, близнецы могут "срастись" не только ногами, но спинками, головами и др. 

Вспомним японскую мудрость: «Плохой хозяин растит сорняк, хороший выращивает рис. Умный культивирует почву, дальновидный воспитывает работника». Давайте же воспитывать достойное поколение. Удачи вам! Спасибо за участие! 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая карусель «Деловая игра: берегите природу»

Первый этап. Объяснение цели, общего сценария и правил игры.Цель: выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано о...

СПОРТИВНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ В РАМКАХ СЕТЕВОГО СООБЩЕСТВА «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КАРУСЕЛЬ» «ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ».

Спортивное мероприятие для педагогов в рамках экологического образования....

Педагогическая карусель 2018

Педагогическая карусель 2018...

Экологическая эстафета для педагогов в рамках проекта «Педагогическая карусель».

Спортивное соревнование для педагогов по экологической тематике....

Педагогическая карусель. Деловая игра: «Устремим ум на радость творчеству».

Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС.Задачи:Формировать у педагогов мотивацию к профе...

Фестиваль «Осенняя карусель – 2019» «Театральный калейдоскоп» Номинация «Шоу – программа» Сценическое представление «Весёлый огород»

Фестиваль «Осенняя карусель – 2019» «Театральный калейдоскоп»Номинация «Шоу – программа»Сценическое представление «Весёлый огород»...