СПОРТИВНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ В РАМКАХ СЕТЕВОГО СООБЩЕСТВА «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КАРУСЕЛЬ» «ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ».
материал (старшая группа) на тему
Спортивное мероприятие для педагогов в рамках экологического образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekoestafeta.docx | 22.05 КБ |
Предварительный просмотр:
СПОРТИВНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
В РАМКАХ СЕТЕВОГО СООБЩЕСТВА
«ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КАРУСЕЛЬ»
«ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ».
Участники: педагоги МДОУ «Детский сад № 73», МДОУ «Детский сад № 212», МДОУ «Детский сад № 207», МДОУ «Детский сад № 31».
Цель: способствовать сплочению коллективов МДОУ г. Ярославля, укреплять профессиональные и дружеские связи между коллективами; предоставить сотрудникам возможность активного отдыха, учить получать радость не только от побед, но и от участия в соревнованиях.
Ведущие: старший воспитатель МДОУ «Детский сад № 73» Колобова Елена Викторовна;
Воспитатель МДОУ «Детский сад № 73 Балдина Татьяна Евгеньевна.
Ход мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Нам очень приятно видеть всех вас в нашем зале!
Сегодня мы будем участниками веселых спортивных состязаний, посвященных Году экологии.
Наш зал превращается в веселый стадион!
Все собрались?
Все здоровы?
Прыгать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись-
На разминку становись!
Танец «Зверобика»
(После разминки участники присаживаются на стулья в соответствующие секторы: болельщики в зрительный зал, участники выбирают шарфики зеленого и оранжевого цвета и соответственно занимают левый и правый сектор).
Ведущий: И так у нас образовались две команды, есть болельщики. Осталось представить членов жюри.
Представление членов жюри: старшие воспитатели МДОУ.
Ведущий:
На свете есть немало игр
Веселых, умных, озорных
Есть игры, где лишь спорт уместен,
А где лишь ум полезен был.
Но мы сегодня с вами вместе
Все это дружно совместим!
Задание 1:
Оборудование: столы на колесиках, листы бумаги, фломастеры.
Я предлагаю командам выбрать капитана, название команды, девиз и нарисовать эмблему команды.
А пока команды готовятся, я предлагаю нашим болельщикам поучаствовать в экологической викторине. За каждый правильный ответ вы получите фишку. Они вам пригодятся в конце соревнований.
Экологическая викторина (Приложение, конкурсы№1,2)
Ведущий: Капитаны прошу вас представить свои команды и эмблемы.
Представление команд.
Ведущий: Итак, у нас есть 2 команды:1-;2-
Но прежде чем приступить к соревнованиям, нам нужно открыть наши Веселые старты!
Я предлагаю для открытия наших «веселых стартов» всем вместе исполнить песню спортивных воспитателей.
«Песня спортивных воспитателей»
Ведущий: Наше спортивное мероприятие считается открытым. Мы приступаем к честным спортивным состязаниям, которые будут посвящены Году экологии. Дорогие зрители! Вы станете свидетелями соревнований между педагогами МСО г. Ярославля.
Посмотрите-ка, у нас все команды просто класс!
Педагоги встрепенулись
И костюмы натянули,
И хотят соревноваться,
Пошутить и посмеяться,
Силу, ловкость показать
И сноровку доказать.
Ведущий: И так приступаем к честным спортивным состязаниям. Командам предлагаю занять свои места у линии старта.
Эстафета №1 «Сортировка мусора»
Инвентарь: два ведра с мусором (предметы мусора по количеству участников: бумага, стекло, пластик), перчатки хозяйственные, шесть контейнеров с надписями (2-стекло, 2-бумага, 2-пластик).
По сигналу первый участник каждой команды надев перчатки берет ведро с мусором и бежит к контейнерам на противоположную сторону площадки, из ведра достает один предмет мусора, помещает его в соответствующий контейнер и возвращается к команде, передает ведро и перчатки следующему участнику.
Эстафета№2 «У природы нет плохой погоды»
Инвентарь: две дорожки с следами, два зонта, калоши, два конуса.
По сигналу первый участник каждой команды обувает калоши, берет зонт и бежит по дорожке со следами, обегает конус и возвращается к команде, передает зонт и калоши следующему участнику.
Творческий конкурс «Составь четверостишия» (Предложить рифмы: Птицы-мастерицы, природа-краса; Река-широка, леса-голоса)
Для болельщиков продолжение Экологической викторины (Приложение, конкурсы№3,4)
Эстафета №3 «Построим мост»
Инвентарь: четыре кирпича, две доски (для «сломанного» моста), два конуса.
По сигналу первый участник каждой команды бежит по фрагменту моста, спускается, встает согнувшись вперед, опираясь на стопы и ладони, как только он встал, бежит следующий участник по «сломанному мосту», спускается, проползает под первым участником и встает рядом(плотно), тоже самое выполняют, поочередно следующие игроки. И так до тех пор, пока вся команда не окажется за конусом на противоположной стороне площадки, затем все участники берутся за руки и возвращаются к линии старта.
Эстафета№4 «Собираем урожай» (по мотивам сказки «Репка»)
Инвентарь: восемь конусов, шапочки-маски (2-дед, 2-бабка, 2-внучка, 2-жучка, 2-кошка, 2-мышка, 2-репка).
Репка стоит на противоположной стороне площадки. По сигналу первый участник (дед) бежит между конусами к репке, обегает ее, возвращается к «семье», берет на помощь за руку «бабку», проделывают тот же путь. И так со всеми участниками команды. Последней цепляется «мышка», добегают до «репки», вытягивают ее и с ней возвращаются за линию старта.
Эстафета№5 «Голодные белочки»
Инвентарь: две баскетбольные стойки (на щитах приклеены белки, сетки связаны снизу), два тоннеля, две корзины с малыми мячами по количеству участников.
По сигналу первый участник берет из корзины «орех», пролезает по тоннелю, выпрямляется и забрасывает «орех» в «дупло» белочке, возвращается бегом к команде вне тоннеля, передает эстафету касанием ладони следующему участнику. Следующий и другие участники выполняют тоже, что и первый.
Эстафета№6 «Очистим водоем»
Инвентарь: два ведра, два сочка, сухой бассейн, пластмассовые кубики и шары с наклейками рыб и различного мусора.
По сигналу первый участник каждой команды бежит к «водоему» (бассейну) с ведром и сочком, подцепляет сочком куб или шар, если попадется рыба, то ее отпускает обратно в «воду», если - «мусор» то кладет его в ведро и быстро возвращается к команде и передает сочок и ведро следующему участнику. Каждый участник бежит дважды.
Эстафета№7 «Собери костер»
Инвентарь: дрова, бумага, ветки, обруч, два конуса.
Первый участник каждой команды бежит в «лес» (специально отведенное место для обеих команд), берет нужный материал для костра, обегает конус и несет его в «кострище» (обруч для обеих команд). Затем возвращается к своей команде и передает эстафету касанием ладони следующему участнику. Последний участник выполняет те же действия, что и другие участники команды и совместно с соперником собирают «костер».
Ведущий: А теперь я предлагаю всем поудобней расположиться вокруг костра (присаживаются на стулья).
Звучит песня: «Как здорово что все мы здесь сегодня собрались…» (все поют)
Подведение итогов
«Пикник на природе» (чаепитие)
Фото на память
Приложение
Экологическая викторина для воспитателей
Цель: Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах экологии. Активизировать мыслительно-поисковую деятельность воспитателей.
Конкурс № 1. «Экологическая разминка»
-У какой птицы самый длинный язык? (У дятла)
-Кого называют листопадничками? (Зайчат, родившихся осенью)
-Наука о животных. (Зоология)
-Кто такой ихтиолог? (Учёный, изучающий рыб)
-Что ест зимой жаба? (Ничего не ест, она спит)
-Какое дерево называют прадедом прадедов? (Дуб)
-Самец кукушки (Кукух)
-Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина)
-Какую траву любят кошки? (Валериана)
-Самая высокая трава (Бамбук)
-Кого называют настовичками? (Зайчат, родившихся весной)
-Лесной петух. (Глухарь)
-Что означает «плач» берёзы весной? (Сокодвижение)
-Наука о растениях (Ботаника)
-Почему лиственницу называют «добрым деревом»? (Не колется)
-Трава от 99 болезней. (Зверобой)
-Пингвин птица или животное? (Птица)
-Какое дерево самое толстое на земле? (Баобаб)
-Кто такой орнитолог? (Учёный, изучающий птиц)
-Какая охота разрешена в лесу в любое время года? (Фотоохота)
Конкурс № 2 «Народные приметы»
Как много было дедовских примет!
Иных из них давно уж нет в помине.
Другие сквозь десятки зим и лет
Дошли до нас и вот – живут поныне.
(Роман Ругин)
Продолжите народную примету, связанную с погодными явлениями.
-Кошка свернулась клубочком – к похолоданию.
-Ворона кричит зимой – к метели
-Лягушки квакают – к дождю
-Воробьи в пыли купаются – к дождю
-Собаки катаются на спине – к пурге
-Паук усиленно плетет паутину –к сухой погоде.
-Стрижи, ласточки низко летают – дождь предвещают
-Если утром трава сухая – к вечеру ожидай дождя
-Из березы течет много сока – к дождливому лету
Конкурс № 3. «Отгадай загадки»
-Кто-то утром не спеша надувает красный шар, а как выпустит из рук – станет все светло вокруг. (солнце)
-Я прозрачный, я и твердый, ходят, ездят по мне. Не тону я в воде, не горю в огне. (лед)
-Ночью по небу гуляла, тускло землю освещала. «Скучно, скучно мне одной, а зовут меня …» (луной)
-Бежит по снегу, а следу нету. (поземка)
-Пол лепешки над домами, не достать его руками. (месяц)
-Колос золотиться, речка серебрится. Расцвела природа! Что за время года (лето)
-Утром бусы засверкали, всю траву собой заслали, а пошли искать их днем – ищем – ищем, не найдем (роса)
-На зов ответит зовом, на слово – тем же словом. На смех – ответит смехом, оно зовется… (эхо)
-Мы любим ее все, когда она шумит, журчит, плескается, а кот ее не любит – он лапой умывается (вода)
-Сколько по ней не иди – все будет бежать впереди. (тень)
-Каждый, кто проходит – подойдет, напьется и опять в дорогу силы наберется. (родник)
-Все лето на ветке сижу, а осенью бабочкой желтой кружу (листок)
-Когда все укрыто седыми снегами и солнышко рано прощается с нами? (зима)
Белый, словно молоко, все кругом заволокло. (туман)
Конкурс №4 «Знатоки природы»
-Как называется самая маленькая птица? (Колибри)
-Как называется самая большая птица? (Страус)
-Кто написал сказку «Гадкий утенок»? (Г. Х. Андерсен)
-Кто написал музыку к балету «Лебединое озеро»? (П. И. Чайковский)
-Какое дерево является символом России? (Береза)
-Какое дерево является символом Канады? (Клен)
-При повышении температуры воздуха до 0 градусов и выше снег становится рыхлым и начинает таять. Это явление называют (Оттепель)
-Бабочка эта «сухопутная»: летает над лесными полянами и опушками. А имя у неё – «морское». (Адмирал)
-У всех насекомых шесть ног. А у этого жителя Планеты – восемь (Паук)
-Полевой цветок очень красивой формы. Из его лепестков получают стойкую голубую или синюю краску. (Василёк)
-Это явление природы похоже на лёгкую дымку в воздухе. (Туман)
-Ледяные кристаллики, падающие с неба зимой. (Снежинки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного праздника для родителей и детей подготовительной группы "Веселые старты"
Спортивный праздник развлекательного характера для детей старшей и подготовительной группы, а также их родителей....
Сценарий спортивного мероприятия в рамках городского фестиваля для детей дошкольного возраста «ПОБЕДНЫЕ СТАРТЫ» Посвящается 70-летию победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
Сценарий споривного праздника на военно-патриотическую тему....
Сценарий спортивно-развлекательного мероприятия совместно с родителями в подготовительной группе "Веселые старты"
Спортивно-развлекательное мероприятие для детей подготовительной группы совместно с родителями способствует пропаганде ЗОЖ и приобщению к физкультуре и спорту...
Познавательно - развлекательное мероприятие "Вся жизнь - игра" для педагогов района в рамках городского проекта "Педагогическая карусель" 2016
Мероприятие для педагогов района в рамках городского проекта "Педагогическая карусель"...
Организационно – массовое мероприятие в рамках городского проекта «Педагогическая карусель» Воркшоп «Мастерская Марьи Искусницы»
Организационно – массовое мероприятие в рамках городского проекта «Педагогическая карусель»Воркшоп «Мастерская Марьи Искусницы»Цель: обеспечить условия для повы...
Организационно – массовое мероприятие в рамках городского проекта «Педагогическая карусель»
Цель: обеспечить условия для повышения профессиональной компетентности педагогов, развития творчества и профессиональной активности.Задачи:§ познакомить педагогов со свойствами и спецификой...
Сценарий спортивного праздника "Веселые старты "для педагогов
Цель:В здором теле-здоровый дух!...