Педагогическая карусель 2018
материал на тему

Ященко Наталия Александровна

Педагогическая карусель 2018

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskaya_karusel_2018.docx30.22 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 36» города Ярославля

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КАРУСЕЛЬ

«Деловая игра: берегите природу»

Материал разработан:

Воспитателем Шейновой Е.А.

Логопедом Ященко Н.А.

г. Ярославль, 2018

Первый этап

Объяснение цели, общего сценария и правил игры.

Цель: выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения, стимулировать развитие инициативы, творчества, определить перспективы дальнейшей методической работы в дошкольном учебном заведении.

Общий сценарий: ведущий знакомит участников с темой викторины и ее правилами. Игроки делятся на две команды по 5 человек, выбираются капитаны.

Правила игры: четко придерживаться установленного регламента; ответы не должны повторяться, важно мнение каждого участника; выигрывает та команда,    которая    наберет наибольшее  количество баллов; ответы оцениваются по пятибалльной системе, чем активнее работа внутри группы, тем выше оценка; если команда соперников дополняет, исправляет ответ, то ей даются дополнительные баллы.

Второй этап

Распределение ролей: разделение игроков на команды и назначение капитанов.

Участники викторины:

1 – две команды педагогов;

2 – ведущий – воспитатель и логопед;

3 – экспертная группа в составе 4 человек.        

За месяц до проведения педагогической викторины участники мероприятия делятся на 2 команды. Каждая команда выбирает своего капитана, который будет принимать окончательное решение в спорных вопросах. Продолжительность обсуждения внутри команды не более 5 минут.

Ведущий четко следит за соблюдением регламента и ходом игры.

Экспертная группа дает оценку качества выполнения заданий каждой командой в целом, производит подсчет результатов, заполняет протокол подведения итогов викторины и награждает победителей.

Третий этап

Командные соревнования.

Задание 1. «Визитная карточка команды». Каждая команда представляет себя: название, эмблему, профессиональный девиз команды, используя пословицы, поговорки, «крылатые выражения», собственный поэтический талант. На выполнение данного задания отводится 3 минуты.

Задание 2. «Педагогическая разминка». В разминке  вопросы из разных областей знаний: из области ФГОС, семейного воспитания, экологии, логопедии. Команда выбирает любую область на экране и отвечает на вопрос.

1.Вопросы из области семейного воспитания

1. Кому принадлежит ведущая роль в воспитании детей? (семье)

2. Назовите законодательные документы, в которых обозначена приоритетная роль семьи в воспитании ребенка (Конституция РФ, Закон «Об образовании», Конвенция о правах ребенка, Семейный кодекс)

2.Вопросы по ФГОС ДО

1. Содержание Программы должно охватывать следующие образовательные области: … (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие)

2. Соотнеси программную задачу с возрастом:

  • Учить детей наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними, определять состояние погоды (ср. гр. 4-5 лет).
  • Начать знакомить с характерными особенностями времён года (мл. гр. 3-4 года).
  • Продолжать формировать у детей обобщённые представления о каждом сезоне, об изменениях в живой и неживой природе, о зависимости изменений живой природы от изменений в неживой природе (подг. гр. 6-7 лет).
  • Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях (ст. гр. 5-6 лет)

3.Вопросы по экологии

1. Как называется наука об окружающем нас мире? (экология)

3. Какая охота разрешена в лесу в любое время года? (фотоохота)

Логопедия:

Несмотря на то, что 2017 год объявлен годом экологии, и сегодня об этом будет много говориться, мы считаем, что не стоит забывать о правильной речи педагогов и детей. Речь – чудесный дар природы, он не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы малыш начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. Сейчас проблема речевого развития детей дошкольного возраста очень актуальна, т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким.

В связи с этим, следующие вопросы:

1. Проводите ли вы занятия по развитию речи?

2. Используете ли Вы на своих занятиях упражнения для развития артикуляционной моторки?

Задания для команд:

1 команда. Придумать 3 артикуляционных упражнения для выработки правильного произношения звука [c] (отрабатываем нижнее положение языка). Можно использовать такие упражнения как: 

  • «Горка» («киска») - улыбнуться, приоткрыть рот, кончик языка упирается за нижние зубы, широкий язык приподнять «горкой»
  • «Лопатка» («блинчик») - рот открыт, язык спокойно положить на нижнюю губу, удерживать его широким на нижней губе 3-7 сек.
  •  «Чистим нижние зубки» - широко открыть рот и кончиком языка «почистить» нижние зубы с внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону.
  •  «Накажем непослушный язычок» - упр. «Лопатка», пошлепать по языку верхней губой со словами «пя-пя-пя».

2 команда. Придумать 3 артикуляционных упражнения для выработки правильного произношения звука [р]  (отрабатываем верхнее положение языка). Можно использовать такие упражнения как: 

  • «Лошадка» - поцокать языком
  • «Грибок» - улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и, прижав широкий язык всей плоскостью к небу, широко открыть рот.
  •  «Барабанщик» («дятел») - улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка по верхним альвеолам, многократно и отчетливо произнося звук, напоминающий английский звук [д]: д-д-д
  •  «Маляр» - улыбнуться открыть рот и «погладить» кончиком языка нёбо, делая языком движения вперед-назад.
  •  «Чистим верхние зубки» - широко открыть рот и кончиком языка «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону.

Задание 3. «Прилагательные ассоциации». Выбор словесных ассоциаций ограничен: в ответ на слово, произнесенное экспериментатором, необходимо в качестве словесной ассоциации использовать только прилагательные. К примеру: стол — круглый; пруд — большой.

1 команда.

Звезда

Чистота

Луна

Здоровье

Лист

Глина

Цветок

Мусор

Земля

Листва

Природа

Туча

2 команда.

Солнце

Лес

Дерево

Ливень

Растение

Болото

Человек

Лёд

Климат

Влажность

Зелень

Дом

Задание 4. «Соедини в целое»

Ведущий: Пословицы разрезаны на 2 части. Собрать в единое целое и прочитать.

  1. Красна весна цветами, осень - снопами.
  2. Одно дерево еще не лес.
  3. Пчела хоть и жалит, да мед дает.
  4. Как месяц не свети, а все не солнышко.
  5. Возле леса жить – голодному не быть.
  6. Труд человека кормит, а лень портит.
  7. Много снега – много хлеба, много воды - много травы.
  8. Лето собирает, а зима поедает.
  9. Что посеешь, то и пожнешь.
  10. Игра игрою, а дело делом.
  11. Меньше слов, да больше дела.
  12. Тяжко тому жить, кто от работы бежит.
  13. Делали наспех и сделали на смех.
  14. Меньше слов, да больше дела.

Задание 5. «Без маски». Командам необходимо без подготовки продолжить фразу, начатую ведущим, оценивается оригинальность высказываний.

1.Детский сад нужен, чтобы …

2.Обычно я чувствую себя в детском саду …

3.В хорошем детском саду всегда...

4.Чтобы быть хорошим педагогом, надо …

5.Что мне нравится в моих воспитанниках, так это …

6.Чего мне по-настоящему хочется, так это …

7.Чтобы добиться успеха, необходимо …

8.Самое главное в жизни …

9.Любить ребенка – это значит …

10.В нашем детском саду больше всего ценится...

11.Когда я выйду на пенсию …

Задание 6. Практическая часть.

Покажите сценку – пантомиму одной из предложенных сказок от начала и до конца так, чтобы команда противников могла узнать ее. На подготовку 2 минуты.

Для 1-ой команды: «Теремок»

Для 2-ой команды: «Колобок»

По схеме:

Задание 7. «Умелые руки не знают скуки».

Члены каждой группы придумывают и мастерят для своих соперников сувенир. Оценивается оригинальность поделки, качество изготовления (аккуратность, прочность, эстетичность оформления).

Из предложенных материалов (бумага, нитки, ножницы, клей) изготовить за 10 минут игрушку самоделку.

Оцениваются: качество изготовления, оригинальность модели, многофункциональность (в каких играх можно ее использовать), представление игрушки.

Четвертый этап

Итог игры, награждение участников.

Ведущие предоставляют слово экспертам, которые подводят итоги педагогической викторины по количеству набранных в каждом задании баллов.

В завершении викторины проводится игра «Рефлексия». С помощью смайликов педагоги оценивают результаты проведенного мероприятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая карусель «Деловая игра: берегите природу»

Первый этап. Объяснение цели, общего сценария и правил игры.Цель: выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано о...

СПОРТИВНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ В РАМКАХ СЕТЕВОГО СООБЩЕСТВА «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КАРУСЕЛЬ» «ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ».

Спортивное мероприятие для педагогов в рамках экологического образования....

Экологическая эстафета для педагогов в рамках проекта «Педагогическая карусель».

Спортивное соревнование для педагогов по экологической тематике....

Карусель -2018 Художественное слово

Карусель -2018 Художественное слово...

Конкурс московского методического объединения "Карусель-2018" Художественное слово

Инценирование литературного произведения "Иван Иваныч Самовар" Д.ХармсСсылка на видеоматериал:                     https://youtu.be/C0A...

Конкурс Городского методического центра "Карусель - 2018" Художественное слово. Инсценирование произведения Д.Хармса "Иван Иванович Самовар"

Конкурс  Городского  методического  центра "Карусель - 2018" Художественное слово.  Инсценирование произведения Д.Хармса "Иван Иванович Самовар" https://yo...