Организация работы базового детского сада
рабочая программа
МАДОУ “Детский сад № 272” является базовой дошкольной образовательной организацией Республики Татарстан (Приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан и Приказ Управления образования г. Казани РТ). Представлена рабочая программа стажировки базового ДОУ № 272, по которой организована данная работа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа стажировки базовой дошкольной образовательной организации № 272 | 212 КБ |
анкета | 20.17 КБ |
анкета для старших воспитателей ДОО | 16.26 КБ |
Анкета для руководителей ДОО | 16.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №272 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения»
Советского района города Казани
Принято на заседания педсовета № __ протокол № ___ от __________ 20__ г | «Утверждаю» заведующая МАДОУ № ___ ____________ Ф.И.О Приказ № ____ от ____________20___ г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СТАЖИРОВКИ
БАЗОВОЙ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Составители:
Заведующая ДОУ Вафина Г.А.
Старший воспитатель ДОУ Зарипова А.Г.
Казань, 2018
ОГЛАВЛЕНИЕ
1.Паспорт рабочей программы стажировки | 2 |
2.Ключевые идеи опыта | 8 |
3. Учебный план | 10 |
4. Условия реализации рабочей программы стажировки | 16 |
5. Контроль и оценка результатов освоения рабочей программы стажировки | 17 |
- Паспорт рабочей программы стажировки
1.1. Область применения программы
Настоящая программа стажировки предназначена для развития профессиональных компетенций педагогов ДОО в форме стажировки на базе МАДОУ «Детский сад №272 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения» Советского района города Казани по вопросам эффективной реализации ФГОС ДО.
- Цели и задачи стажировки. Планируемые результаты.
1.2.1. Цель программы: повышение профессиональных компетенций участников стажерской площадки в области реализации требований ФГОС ДО средствами внедрения современных эффективных технологий зарубежных стран; диссеминация опыта работы.
1.2.2. Задачи:
- формирование профессиональной компетентности (качество действий работника, обеспечивающих эффективное решение профессионально-педагогических проблем и типичных профессиональных задач, возникающих в реальных ситуациях педагогической деятельности, с использованием опыта работы базовой площадки);
- формирование информационной компетентности (качество действий работника, обеспечивающих эффективный поиск и структурирование информации, полученной в ходе стажировки);
- формирование коммуникативной компетентности (качество действий работника, обеспечивающих эффективное взаимодействие всех участников образовательного процесса);
- формирование правовой компетентности (качество действий работника, обеспечивающих эффективное использование в профессиональной деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов органов власти для решения соответствующих профессиональных задач).
- включить стажеров в практико-ориентированную деятельность по
заданным модулям:
- обозначить проблему изменений в современном отечественном дошкольном образовании, уточнить нормативно-правовые документы и рассмотреть актуальные вопросы в контексте заданной темы;
- сформировать у стажёров представления о концептуальных основах и организационно-структурных особенностях систем дошкольного образования зарубежных стран (на примере образовательной системы Сингапура) в сравнении с изменениями в современном дошкольном образовании России;
- обеспечить освоение стажёрами основных принципов и направлений Сингапурской методики обучения в контексте соотнесения с задачами ФГОС ДО;
- сформировать у стажёров умение выделять и адаптировать идеи и элементы зарубежных технологий в собственную педагогическую деятельность;
- создать кейс материалов, подготовленных стажёрами Структур Сингапурской методики с возможностью адаптации в образовательном процессе ДОУ.
1.2.3. Планируемые результаты:
В результате освоения программы обучающийся должен
Знать/ понимать:
Допустимый уровень | Базовый уровень | Инновационный уровень |
Перечень профессиональных задач в вопросе реализации ФГОС ДО, общие подходы к нормативному обеспечению реализации ФГОС ДО в контексте соотнесения с требованиями современных эффективных технологий зарубежных стран | Назначение профессиональных задач в вопросе реализации ФГОС ДО, особенности нормативно-правового обеспечения в оценке требований реализации ФГОС ДО в контексте соотнесения с требованиями современных эффективных технологий зарубежных стран | Специфику собственных профессиональных задач в вопросе реализации ФГОС ДО, сущность нормативно-правового обеспечения в оценке требований реализации ФГОС ДО в контексте соотнесения с требованиями современных эффективных технологий зарубежных стран |
уметь:
Допустимый уровень | Базовый уровень | Инновационный уровень |
Анализировать и описывать отдельные способы реализации ФГОС ДО в образовательной организации средствами внедрения современных эффективных технологий зарубежных стран | Анализировать и проектировать общие способы реализации ФГОС ДОО в организации (алгоритм реализации требований ФГОС ДО, оценочный лист реализации требований ФГОС ДО, способы взаимодействия участников образовательного процесса); выявлять проблемы реализации ФГОС ДО в условиях своей организации средствами внедрения современных эффективных технологий зарубежных стран | Выявлять тенденции и закономерности в реализации ФГОС ДО, проектировать способы реализации ФГОС ДО (алгоритм реализации требований ФГОС, оценочный лист результатов реализации требований ФГОС, способы взаимодействия с участниками образовательного процесса), адаптированные к условиям своей образовательной организации; выявлять собственные дефициты в процессе реализации ФГОС ДО средствами внедрения современных эффективных технологий зарубежных стран |
владеть:
Допустимый уровень | Базовый уровень | Инновационный уровень |
Описанием общих способов реализации требований ФГОС ДО с применением Сингапурских образовательных структур, направленных на развитие успешности детей дошкольного возраста | Проектированием способов реализации требований ФГОС ДО с применением Сингапурских образовательных структур, направленных на развитие успешности детей до-школьного возраста с учётом особенностей своей организации | Проектированием изменений собственной практики реализации требований ФГОС ДО в условиях своей организации с применением Сингапурских образовательных структур, направленных на развитие успешности детей до-школьного возраста |
- Модель компетенций педагога
1.3.1.Профессиональная компетентность (качество действий работника, обеспечивающих эффективное решение профессионально-педагогических проблем и типичных профессиональных задач, возникающих в реальных ситуациях педагогической деятельности, с использованием опыта работы базовой площадки); | ||
Деятельностная составляющая | Личностная составляющая | |
Знание специфики собственных профессиональных задач в области реализации требований ФГОС ДО, сущности нормативно-правового обеспечения в оценке реализации требований ФГОС ДО в контексте соотнесения с требованиями современных эффективных технологий зарубежных стран, направленных на развитие коммуникативной успешности детей дошкольного возраста, на их интеллектуальное развитие, критическое мышление, на повышение самооценки и уверенности в себе, на умение взаимосоотрудничать со сверстниками и во взрослыми | Умение анализировать опыт реализации требований ФГОС ДО (Ответы на вопросы: в чём заключается смысл, основная идея опыта? Какие условия для этого необходимы? Может ли эта идея быть реализована иначе?). Умение воспроизводить опыт работы по реализации требований ФГОС ДО через проектирование алгоритма деятельности собственной образовательной организации, использование оценочного инструментария реализации требований ФГОС ДО и способов организации взаимодействия участников образовательного процесса. Умение выявлять собственные дефициты в реализации ФГОС ДО. Владение способами локализации опыта реализации ФГОС ДО. С применением современных эффективных технологий зарубежных стран, направленных на развитие коммуникативной успешности детей дошкольного возраста, на их интеллектуальное развитие, критическое мышление, на повышение самооценки и уверенности в себе, на умение соотрудничать со сверстниками и во взрослыми | Понимание значимости анализа опыта по реализации требований ФГОС ДО и по реализации эффективных техноло-гий зарубежных стран для корректировки собственной профессиональной деятельности с целью улучшения качества работы |
Оценка уровня развития профессиональной компетентности
(демонстрируемая по результатам обучения)
N n|n | Уровень | Характеристики и показатели проявления в профессиональной деятельности |
1. | Допустимый | Умение анализировать и воспроизводить отдельные элементы опыта реализации требований ФГОС ДО в контексте соотнесения с идеями и направлениями Сингапурской методики обучения |
2. | Базовый | Умение анализировать и воспроизводить опыт реализации требований ФГОС ДО, требований Сингапурской методики обучения; выявлять различия условий в ДОО - базовой площадке и собственной образовательной организации. |
3. | Инновационный | Умение выявлять собственные дефициты профессиональной деятельности и локализировать опыт реализации ФГОС ДО и идеи и направления Сингапурской методикой обучения применительно к условиям собственной образовательной организации |
1.3.2. Информационная компетентность (качество действий работника, обеспечивающих эффективный поиск и структурирование информации, полученной в ходе стажировки) | ||
Деятельностная составляющая | Личностная составляющая | |
Обеспечение способности педагога эффективно ориентироваться в информационном пространстве и использовать информацию в профессиональных целях, в том числе – для собственного профессионального саморазвития | Умение - осуществлять поиск информации для решения профессионально значимых задач, в том числе – с использованием ИКТ и ресурсов сети Интернет; - понимать информацию, представленную в разных формах (текст, визуальный ряд, графики, диаграммы, таблицы) и представлять имеющуюся информацию в различных формах и на различных носителях; - интерпретировать и критически оценивать информацию; - структурировать информацию; -адаптировать информацию к особенностям педагогического процесса и дидактическим требованиям собственной образовательной организации; - использовать в целях профессионального развития ресурсы профессионально-ориентированных сетевых сообществ, дистанционного образования. Владеть способами систематизации, представления и обработки информационных средств ИКТ – текстовые и графические редакторы, электронные таблицы, программы создания презентаций, электронную почту. | Понимание значимости опыта эффективной ориентации в информационном пространстве для корректировки собственной профессиональной деятельности с целью улучшения качества работы |
Оценка уровня развития информационной компетентности
(демонстрируемая по результатам обучения)
N n|n | Уровень | Характеристики и показатели проявления в профессиональной деятельности |
1. | Допустимый | Умение анализировать и воспроизводить отдельные формы представленной информации |
2. | Базовый | Умение анализировать, структурировать и воспроизводить полученную информацию в собственной образовательной организации |
3. | Инновационный | Умение интерпретировать, критически оценивать информацию применительно к условиям собственной образовательной организации |
1.3.4. коммуникативная компетентность (качество действий работника, обеспечивающих эффективное взаимодействие всех участников образовательного процесса) | ||
Деятельностная составляющая | Личностная составляющая | |
Обеспечение эффективного построения взаимодействия всех участников образовательного процесса как условия продуктивного образовательного процесса; выработка стратегии, тактики и техники взаимодействия с людьми, организация совместной деятельности для достижения педагогических целей | Умение - устанавливать отношения сотрудничества и вести диалог с участниками образовательного процесса - создавать рабочую атмосферу и поддерживать дисциплину; - диагностировать причины конфликтных ситуаций; - привлекать других людей к решению поставленных задач, - продуктивно взаимодействовать с членами группы при решении профессионально значимых задач; - публично представлять результаты своей работы, выбирать адекватные формы и методы презентации; - осуществлять эффективную коммуникацию с использованием современных средств ИКТ (электронная почта, чат, форум, видеоконференцсвязь) Грамотное владение устной и письменной речью, адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных задач, методами убеждения и аргументации своей позиции; насыщение общения положительными эмоциями и чувствами; способами продуктивного разрешения конфликтов | Понимание значимости эффективного установления отношений между участниками образовательного процесса для корректировки собственной профессиональной деятельности с целью улучшения качества работы |
Оценка уровня развития коммуникативной компетентности
(демонстрируемая по результатам обучения)
N n|n | Уровень | Характеристики и показатели проявления в профессиональной деятельности |
1. | Допустимый | Умение устанавливать отношения сотрудничества, вести диалог с участниками образовательного процесса, создавать рабочую атмосферу и поддерживать дисциплину |
2. | Базовый | Умение диагностировать причины конфликтных ситуаций, привлекать других людей к решению поставленных задач, продуктивно взаимодействовать с членами группы при решении профессионально значимых задач в рамках собственной образовательной организации |
3. | Инновационный | Умение публично представлять результаты своей работы, выбирать адекватные формы и методы презентации, осуществлять эффективную коммуникацию с использованием современных средств ИКТ (электронная почта, чат, форум, видеоконференцсвязь) применительно к условиям собственной образовательной организации |
1.3.5. правовая компетентность (качество действий работника, обеспечивающих эффективное использование в профессиональной деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов органов власти для решения соответствующих профессиональных задач) | ||
Деятельностная составляющая | Личностная составляющая | |
Обеспечение необходимой ориентации в правовом поле профессиональной деятельности. Эффективное использование норм, зафиксированных в юридических документах, для решения задач педагогической деятельности | Знать нормативные документы РФ, РТ, определяющие приоритетные направления развития образовательной системы, законы и иные нормативно-правовые акты, регламентирующих образовательную деятельность и правовой статус участников образовательного процесса, локальные акты образовательных учреждений. Уметь: - осуществлять поиск необходимой правовой информации с использованием справочных информационно-юридических систем, - грамотно применять знания правовых норм в конкретных ситуациях, возникающих в процессе образовательной деятельности | Понимание значимости владения правовым полем для корректировки собственной профессиональной деятельности с целью улучшения качества работы |
Оценка уровня развития правовой компетентности
(демонстрируемая по результатам обучения)
N n|n | Уровень | Характеристики и показатели проявления в профессиональной деятельности |
1. | Допустимый | Знание основных нормативно-правовых документов, регламентирующих образовательную деятельность |
2. | Базовый | Умение осуществлять поиск необходимой правовой информации с использованием справочных информационно-юридических систем при решении профессионально значимых задач в рамках собственной образовательной организации |
3. | Инновационный | Умение грамотно применять знания правовых норм в конкретных ситуациях, возникающих в процессе образовательной деятельности применительно к условиям собственной образовательной организации |
1.4. Требования к участникам стажировки:
1.4.1. Требования к минимальному уровню образования: среднее специальное или высшее педагогическое образование.
1.4.2. Требования к опыту работы: стаж работы не имеет значения, умение использовать современные информационно-коммуникационные технологии, работать в команде.
1.5. Перечень оценочных материалов:
1.5.1. Оценочные материалы для текущего контроля освоения содержания программы:
Задание на составление индивидуальной программы стажировки.
Задание на анализ нормативно-правового и учебно-методического обеспечения реализации ФГОС ДО в контексте соотнесения с требованиями Сингапурской методики обучения.
Задание на проектирование алгоритма привлечения педагогов к оценке эффективности реализации ФГОС ДО, внедряя концептуальные идеи образовательных структур Сингапурской методики .
Задание на рефлексивный анализ собственной деятельности в процессе имитационного проигрывания ситуаций, связанных с реализацией идей образовательных структур Сингапурской методики, как эффективного средства реализации ФГОС ДО.
Задание на анализ демонстрационного занятия на соответствие требованиям ФГОС ДО, с применением Сингапурской методики обучения.
Задание на проектирование оценочного листа результатов интегрированной деятельности в соответствии с ФГОС ДО.
Задание на определение проблем, которые могут возникнуть в процессе реализации идей образовательных структур Сингапурской методики, и обсуждение способов решения возможных затруднений.
1.5.2. Оценочные материалы для итоговой работы:
Задание на подготовку итогового отчёта о результатах стажировки и самоанализ профессиональной деятельности с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.
2. Ключевые идеи опыта, в который будут погружены стажёры
Стремительно происходящие изменения в нашей стране, как и во всем мире, связаны, прежде всего, с переходом общества от индустриального этапа развития к информационному. Наряду с процессом глобализации экономики в мире происходит сближение образовательных систем разных стран. В этой связи представляются ценными два вектора выстраивания образовательной политики в дошкольном образовании: с одной стороны — поиск общих критериев качества образования детей в мировой педагогической культуре, с другой — сохранение и преумножение российских культурно-педагогических традиций.
Федеральный государственный образовательный стандарт провозглашает основные принципы современного российского дошкольного образования, которые совпадают с принципами образовательной системы Сингапура:
- полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития;
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования; индивидуальная ответственность; равное участие;
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; позитивная взаимозависимость, одновременное взаимодействие
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- сотрудничество организации с семьей;
- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
- формирование познавательных интересов ребенка в различных видах деятельности; возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития ребенка).
Программа Сингапурской системы охватывает такие направления, как тенденции развития образования в XXI веке, развитие критического мышления у дошкольников, проблемное обучение, совместное групповое обучение, формирование инновационных педагогических коллективов. Данный метод обучения основан на командных формах работы, создании психологически комфортной, безопасной среды для детей, использовании разнообразных структур как для академических целей, так и для классбилдинга (объединение класса, группы), тимбилдинга (объединение команды) и т. д. Уникальность данной методики преподавания заключается в том, что каждый ребенок может высказать свою точку зрения, свои мысли, и каждый ребенок остается услышанным.
Стажёрам будут созданы условия для апробации структур Сингапурской методики обучения в образовательном пространстве ДОУ.
Данная программа основана на компетентностном и системно и личностно-деятельностном подходах, предусматривает комплекс различных форм обучения: деловая игра, мастер-классы, педагогические мастерские, лекционные занятия и практические семинары.
3.Учебный план
Программа стажировки включает 3 модуля
1 модуль направлен на осознание стажёрами актуальности изменений в системе дошкольного образования, анализ и выявление проблем реализации требований ФГОС ДО, необходимости использования новых эффективных технологий в современном образовательном процессе. Предполагает позиционное самоопределение стажёров, готовность к осуществлению инновационной педагогической деятельности.
Предполагает повышение педагогического мастерства стажёров за счёт включения теоретико-практического блока ознакомления с концептуальными основами и организационно-структурными особенностями систем дошкольного образования зарубежных стран, в том числе образовательной системы Сингапура.
2 модуль направлен на изучение стажёрами основных принципов и направлений Сингапурской методики обучения в контексте соотнесения с задачами ФГОС ДО. Предполагает ознакомление стажёров с опытом инновационной деятельности педагогов, внедряющих образовательные структуры Сингапурской методики обучения.
В данном модуле предусматривается углубленная работа по освоению системно и личностно –деятельностного подхода построения образовательной деятельности с применением Сингапурских образовательных структур, направленных на развитие успешности детей дошкольного возраста и на развитие педагогического мастерства педагогов.
3 модуль предусматривает углублённую работу по освоению стажёрами методов оптимизации развивающей предметно-пространственной среды в группе, в соответствии с требованиями Сингапурской методики и требованиями ФГОС дошкольного образования.
Содержание модуля направлено на разработку стажёрами индивидуальных и групповых проектов по внедрению структур Сингапурской методики в образовательный процесс в рамках требований ФГОС ДО.
Категория стажеров: руководящие и педагогические работники дошкольных образовательных организаций.
Этапы работы:
- 2017-2018 год – организационный (формирование нормативной базы, разработка программы, подбор диагностического инструментария, утверждение программы стажировки)
- 2018-2019 год – практический (реализация программы стажировки на базе МАДОУ «детский сад № 272» - обучающие занятия)
- С января по май 2020 года – аналитический (получение обратной связи, посещение педагогических мероприятий на базе закрепленных ДОУ №№ 180, 127,408,399,276)
Учебно-тематический план стажировки на площадке базового сада
Цель обучения: | освоение стажёрами опыта реализации требований ФГОС ДО и проектирование способов локализации опыта применительно к условиям своей образовательной организации в рамках применения современных эффективных технологий зарубежных стран, направленных на развитие коммуникативной успешности детей дошкольного возраста, на их интеллектуальное развитие, критическое мышление, на повышение самооценки и уверенности в себе, на умение сотрудничать со сверстниками и во взрослыми |
СЕНТЯБРЬ
№ | Наименование учебных разделов программы | Всего, час. | В том числе | Формы и средства контроля | ||
Лекции | Презентация, мастер-класс | Активные формы работы | ||||
Организация инновационной деятельности в ДОО № 272 в процессе реализации ФГОС ДО средствами внедрения современных эффективных технологий зарубежных стран | 2 | 1 час | 30 мин. | 30 мин. | Аналитические материалы | |
Организация мониторинга в ДОО в соответствии с ФГОС ДО- Мониторинг качества использования современных эффективных технологий зарубежных стран в ДОУ № 272
| 2 | 1 час | 30 мин. | 30 мин. | Аналитические материалы | |
Итоговая работа | 1 | 1 | Итоговая работа | |||
Итого: | 5 ч. | 2 ч. | 1 ч. | 2 ч. |
Учебно-тематический план стажировки на площадке базового сада
ОКТЯБРЬ
№ | Наименование учебных разделов программы | Всего, час. | В том числе | Формы и средства контроля | ||
Лекции | Презентация, мастер-класс | Активные формы работы | ||||
Актуализация запроса стажеров по теме стажировки – входящее тестирование | . | Аналитические материалы | ||||
Погружение стажеров в тему, определение актуальности проблемы и возможных вариантов решения (использование метода «Фишбоун»). | 30 мин. | 30 мин. | Протокол | |||
Обзор нормативных документов в призме изменений современного образования (сравнительный анализ). | 30 мин. | 30 мин. | Аналитические материалы | |||
Позиционное самоопределение стажёров, готовность к внедрению инновационных технологий. Деловая игра «Инновации в образовании с точки зрения родителя, ребёнка, педагога». | 1 час | 1 час | ||||
Ознакомления с концептуальными основами и организационно-структурными особенностями систем дошкольного образования зарубежных стран.. | 1 час | 30 мин. | 30 мин. | |||
Итоговая работа - Рефлексия: «дерево желаний». | 30 мин. | 30 мин. | Итоговая работа | |||
Итого: | 3 часа 30 мин. | 1 ч. | 30 мин. | 2 ч. |
Учебно-тематический план стажировки на площадке базового сада
ДЕКАБРЬ-ФЕВРАЛЬ
№ | Наименование учебных разделов программы | Всего, час. | В том числе | Формы и средства контроля | ||
Лекции | Презентация, мастер-класс | Активные формы работы | ||||
Изучение стажёрами основных принципов и направлений Сингапурской образовательной системы. Соотнесение принципов и задач ФГОС ДО с принципами Сингапурской методики. (Лекторий, RAFT-технология) | 1 час-декабрь 1 час-февраль | 30 мин. | . | 30 мин. | Аналитические материалы | |
Представление педагогами базового ДОУ опыта работы по организации инновационной деятельности педагогов, внедряющих структуры Сингапурской методики (просмотры педагогических ситуаций, мастер - классы). | 2 часа- декабрь 2 часа-февраль | 1 час | 1 час | Протокол | ||
Самостоятельная деятельность стажёров по организации применения в своей работе структуры Сингапурской методики обучения | ДИСТАНЦИОННО (ОН-ЛАЙН КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ) | Аналитические материалы | ||||
«Деловой круг» по результатам стажёрских проб. | 1 час 30 мин.- декабрь 1 час 30 мин.- февраль | 30 мин. | 1 час | Протокол | ||
Итого: | 4 часа 30 мин.- декабрь 4 часа 30 мин.- февраль | 30 мин. | 1 час 30 мин. | 2 ч. 30 мин |
Учебный план стажировки на площадках базовых дошкольных образовательных учреждений.
АПРЕЛЬ
№ | Наименование учебных разделов программы | Всего, час. | В том числе | Формы и средства контроля | ||
Лекции | Презентация, мастер-класс | Активные формы работы | ||||
Разработка стажерами алгоритма создания модели организации развивающей предметно –пространственной среды с требованиями ФГОС ДО в условиях применения Сингапурской образовательной системы | 1 час | 30 мин.. | 30 мин. | Аналитические материалы | ||
Представление результатов стажёрских проб слушателей и диалог по теме «Мониторинг развития компетенций стажеров в области применения Сингапурских технологий» | 1 час 30 мин. | 30 мин. | 30 мин. | 30 мин. | Аналитические материалы | |
Мониторинг удовлетворенности родителей качеством услуг в ДОО. Тренинг «Взгляд на анкеты родителей и педагогов» | 30 мин. | 30 мин. | Аналитические материалы | |||
Индивидуальное интервью у стажеров- Метод «Пять вопросов» •Чему Вы научились сами? •Чему Вы научили других? •Как пришли к образовательному результату? •Чего не хватило? | Протокол | |||||
Проведение самообследования ДОУ | 1 час 30 мин. (самостоятельно) | Аналитические материалы | ||||
Рефлексия «Мои успехи и дефициты» - Горячий стул | 30 мин. | 30 мин. | ||||
Итого: | 5 часов | 1 час | 1 час | 1 ч. 30 мин |
4.Условия реализации стажировки в базовом саду
4.1. Кадровое обеспечение образовательного процесса по программе
№№ | Ф.И.О. преподавателя, тьютора | Должность | Сведения о повышении квалификации по программе за последние 3 года |
1. | Вафина Гузель Анасовна | Заведующий ДОУ | 23 июля 2017г. Пилотная программа для руководящих и педагогических работников дошкольных образовательных организаций г. Казани « Преобразование обучения для XXI века: особенности обучения и воспитания детей XXI века» в объёме 16 ч- сертификат № 2663ст Курсы повышения квалификации в Государственном автономном образовательном учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан» по программе "Государственно-общественное управление образованием в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования», 2015 год Курсы повышения квалификации в Государственном автономном образовательном учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан» по программе « Особенности управления дошкольной образовательной организацией с татарским языком воспитания и обучения в условиях реализации ФГОС», 2017 год |
2 | Зарипова Альбина Гавазовна | Старший воспитатель ДОУ | 23 июля 2017г. Пилотная программа для руководящих и педагогических работников дошкольных образовательных организаций г. Казани « Преобразование обучения для XXI века: особенности обучения и воспитания детей XXI века» в объёме 16 ч- сертификат № 2664ст Курсы повышения квалификации в Государственном автономном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан» по программе «Основные направления развития дошкольного образования как первого уровня системы общего образования», 2017 год |
4.2. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению:
Для реализации рабочей программы предоставляется аудитория вместимостью не менее 30 человек, соответствующая санитарно-гигиеническим требованиям, требованиям пожарной безопасности, а также требованиям охраны труда слушателей и преподавателей, оборудованного не менее чем одним компьютером (ноутбуком), мультимедийным проектором и экраном (для проведения занятий, групповых консультаций и т.п.)
4.3. Требования к информационному обеспечению
1. Интерактивный аппаратно- программный комплекс (с выходом в интернет)
2. Принтер
3.Сканер
4.Видеокамера, фотоаппарат
5.Ноутбуки
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
2. Материал по тренингу (проекту) «Совершенствование Качества Преподавания в РТ», руководитель проекта Мухаметшина Л.Ф., рецензенты: Лушпаева И.И., ГизатуллинаФ.И. и др. , 2017 год.
https://womanadvice.ru/singapurskaya-metodika-obucheniya-chto-eto-takoe
4.4. Общие требования к организации образовательного процесса
Обучение осуществляется в очном режиме, строится на принципах системно-деятельностного подхода и включает следующие необходимые этапы:
- рефлексивную самодиагностику личного опыта по реализации ФГОС ДО в своей деятельности,
- анализ опыта базового сада по реализации ФГОС ДО средствами внедрения современных эффективных технологий зарубежных стран,
- проектирование способов адаптации опыта реализации идей Сингапурской системы обучения к условиям собственного ДОУ,
- рефлексивный анализ собственной деятельности на стажировке.
Важной составляющей деятельности является педагогическое проектирование в групповой форме и конкретизация подготовленных проектов применительно к условиям собственного образовательного учреждения.
5.Контроль и оценка результатов освоения учебного модуля
Краткое описание модели и методики оценки результатов повышения квалификации
Промежуточный контроль осуществляется для определения качества освоения предлагаемого материала, становления компетенции в области реализации ФГОС ДО средствами внедрения современных эффективных технологий зарубежных стран.
Промежуточный контроль включает две составляющих: оценку выполнения проектных заданий и самооценку меры своего продвижения в освоении задач стажировки. Оценка проектного задания предполагает выявление соответствия выполненного задания критериям его оценивания. Самооценка направлена на соотнесение достигнутых результатов с учебно-профессиональными задачами, сформулированными в начале работы по программе. Промежуточный контроль направлен на коррекцию учебной деятельности на основе полученных выводов и не предусматривает присвоения баллов за выполнение заданий.
Итоговый контроль проводится в форме представления итоговой работы.
В качестве итоговой работы на защиту представляется:
- итоговый отчёт о результатах стажировки, включающий самоанализ профессиональной деятельности с точки зрения реализации ФГОС ДО.
Представляемая на защиту итоговая работа выполняется самостоятельно.
Оценка результатов: зачтено/ не зачтено.
Предварительный просмотр:
Анкета
Ваш управленческий стаж: ____________________________________________________
Ваше жизненное кредо ________________________________________________________
Укажите, к какому специалисту по уровню своего профессионализма Вы себя относите:
o этап адаптации в профессии;
o этап определения своих возможностей в профессии-
o этап свободного владения профессией, мастерство-
o этап свободного владения профессией в форме творчества
o этап завершения профдеятельности, профессионал, выполняющий функции наставника.
Укажите, как Вы оцениваете уровень достигнутого Вами профессионализма:
o очень высокий
o высокий
o выше среднего-
o средний-
o низкий
В решении каких проблем вашей профессиональной деятельности Вам необходима методическая помощь, для этого необходимо выяснить круг проблемных вопросов. Просим вас из представленных направлений работы выбрать те которые вызывают наибольшее затруднение.
- Нормативно-правовое обеспечение.-
- Организация образовательного процесса, совместной работы с детьми
- Организация развивающей предметно-пространственной среды-
- Повышение профессиональных компетенций педагогов-
- Организация контроля-
- Организация взаимодействия с родителями-
По каким вопросам (темам) Вы считаете необходимым углубить свои профессиональные знания?
- Нормативно-правовое обеспечение.
- Разработка ООП ДО
- Разработка адаптированной программы (для специализированных групп)-
- Разработка рабочих программ педагогов ДО
- Составление годового плана-
- Выбор приоритетного направления работы-
- организация взаимодействия специалистов
- разработка перспективного и календарного планирования
- организация инновационной и экспериментальной деятельности на базе ДОО-
- Разработка Программы развития-
Другое (добавьте) -
- Организация образовательного процесса, совместной работы с детьми
- структура НОД,
- формы организации образовательной деятельности,-
- виды деятельности -
- организация взаимодействия в совместной деятельности
- использование ИКТ в образовательной деятельности с детьми-
- организация самоанализа образовательной деятельности-
Другое (добавьте) ________________________________________________
- Организация развивающей предметно-пространственной среды
- создание РППС
- принципы организации РППС в действии-
- организация игрового взаимодействия взрослого и ребенка-
- гендерный подход в организации РППС-
Другое (добавьте) __создание РППС по направлениям ( каким?- перечислите)-
- Повышение профессиональных компетенций педагогов
- организационно-методическое сопровождение самообразования педагогов
- организация внутренней системы повышения квалификации,
- использование активных форм работы с педагогами (тьюторство, тренинги, творческие группы, сингапурские методики и т.д.)-
- организация проектной деятельности-
Другое (добавьте) _______________________________________________
- Организация контроля
- планирование, организация и проведение контроля (оперативного, тематического)-
- организация и проведение мониторинга,-
- составление справок контроля
Другое (добавьте) _______________________________________________
- Организация взаимодействия с родителями
- формы работы с родителями,-
- организация взаимодействия ДОУ и семьи-
Другое (добавьте) _______________________________________________
Укажите направления педагогической работы по которому Вы можете обобщить опыт работы-
Какие формы взаимодействия с Базовым ДОУ для Вас наиболее приемлемы?
- Круглые столы
- Дискуссии-
- Участие в педагогических совещаниях
- Консультации-
- деловые игры-
- мастер – классы -
- коучинг
- тьюторское сопровождение-
Предварительный просмотр:
Анкета для старших воспитателей
Предлагаем Вам ответить на несколько вопросов, касающихся современных (инновационных) педагогические технологий. Данная анкета позволит нам проанализировать состояние работы вашего учреждения по данному направлению.
- Дайте определение современной (инновационной) педагогической технологии.
Современная технология – это ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Назовите основные характеристики современной (инновационной) педагогической технологии
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Используете ли Вы в своей работе современные (инновационные) педагогические технологии?
Да Редко Нет
Если, «да»
Перечислите, какие технологии Вы используете в своей работе
Если «нет» или «редко»
Укажите причины, мешающие использовать современные (инновационные) педагогические технологии в своей работе
- Как Вы считаете, созданы ли в ДОУ условия, для использования современных (инновационных) педагогических технологий?
Да
Не в полной мере
Нет
- Если «нет» или «не в полной мере», то, что необходимо для того, чтобы педагоги использовали современные педагогические технологии в своей практике ежедневно (что-либо приобрести, изменить и т.п.) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Что Вам известно о современных эффективных технологий зарубежных стран?
________________________________________________________________________________
- Что Вам известно о Сингапурской методики обучения?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Какие обучающие структуры Сингапурской методики Вы используете в ДОО?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Спасибо за участие!
Предварительный просмотр:
Анкета для руководителей ДОО
Предлагаем Вам ответить на несколько вопросов, касающихся современных (инновационных) управленческих технологий. Данная анкета позволит нам проанализировать состояние работы вашего учреждения по данному направлению.
- Дайте определение современной (инновационной) управленческой технологии
Современная управленческая технология – это ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Назовите основные характеристики современной (инновационной) управленческой технологии
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Используете ли Вы в своей работе современные (инновационные) управленческие технологии?
Да Редко Нет
Если, «да»
Перечислите, какие технологии Вы используете в своей работе
Если «нет» или «редко»
Укажите причины, мешающие использовать современные (инновационные) управленческие технологии в своей работе
- Как Вы считаете, созданы ли в ДОУ условия, для использования современных (инновационных) управленческих технологий?
Да
Не в полной мере
Нет
- Если «нет» или «не в полной мере», то, что необходимо для того, чтобы их использовать в своей практике ежедневно (что-либо приобрести, изменить и т.п.) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Что Вам известно о современных эффективных технологий зарубежных стран?
________________________________________________________________________________
- Что Вам известно о Сингапурской методики обучения?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Какие обучающие структуры Сингапурской методики Вы используете в ДОО?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Спасибо за участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль узких специалистов в организации работы интегративного детского сада
статья из опыта работы дошкольного учреждения по организации взаимодействия всех специалистов в воспитательно-образовательном процессе....
«Всем ребятам надо знать как по улице шагать...» Организация работы в детском саду по ПДД
Здравствуйте, уважаемые коллеги, вашему вниманию я предлагаю прослушать выступление из опыта работы: «Всем ребятам надо знать, как поулице шагать…Организация работы в детском саду п...
Организация работы в детском саду по использованию интерактивной доски и компьютерной программы ПервоЛого
В материалах представлен опыт работы с педагогами ДОУ по знакомству с программой ПервоЛого и этапами её освоения. Представлена интеграция содержания интерактивных развивающих заданий на доске и ...
Статья " Об организации работы семейного детского сада"
Статья в поддержку многодетных семей имеющих детей дошкольного возраста....
Тематический контроль «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ДЕТСКОМ САДУ ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ К ЭТНОКУЛЬТУРНЫМ ТРАДИЦИЯМ РОДНОГО КРАЯ»
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫосуществлялась тематическая проверка по следующим направлениям: · наблюдение педагогического процесса;·...
Использование в интернет пространстве мессенджера Viber, организация работы группы детского сада для вовлечение родителей в образовательный процесс ДОО.
Вопросы повышения эффективности взаимодействия родителей и педагогов детского сада, вовлечение родительской общественности в вопросы повышения качества дошкольного образования, организация эффек...
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ДЕТСКОМ САДУ ПО РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОВЗ.
Дошкольный период развития ребенка – это именно тот эмоционально-образный этап, когда он накапливает данные о мире через визуальное восприятие. Именно сейчас малыш жаден до новых знаний, восприи...