План самообразования и повышения профессионального уровня старшего воспитателя
материал
Индивидуальный план самообразования и повышения профессионального уровня старшего воспитателя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_avramenko.doc | 94.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МАЛИНОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»
АЧИНСКИЙ РАЙОН, П, МАЛИНОВКА
План самообразования и повышения
профессионального уровня
старшего воспитателя
на 2019-2024 учебный год
Авраменко Ирины Викторовны
2019г.
Индивидуальный план самообразования и повышения
профессионального уровня старшего воспитателя
Авраменко Ирины Викторовны
Тема: «Методическая работа в современном образовательном пространстве»
Пояснительная записка.
На этапе модернизации системы специального образования возникает необходимость поиска наиболее оптимальных форм организации методической деятельности, повышения квалификации, внутриорганизационного обучения и других форм непрерывного образования кадров.
В связи с этим возникает необходимость совершенствования методической работы, изменения подходов к этой деятельности, внедрения новых форм, корректировка содержания, создания гибкой структуры методической службы, мотивирующей развитие креативных способностей педагогов, их познавательно-ценностных интересов и профессиональное саморазвитие личности.
Модернизация системы образования в целом и специального образования в частности влечёт за собой существенные и качественные изменения в практике работы старшего воспитателя ДОО. На современном этапе расширяется ответственность и самостоятельность современного педагога, повышаются требования к его профессиональной компетентности, изменяются и усложняются задачи и функции. Возрастает потребность в педагоге, способном изменять и формы, и содержание своей деятельности посредством критического, творческого осмысления и применения в практике достижений науки и педагогического опыта.
Приоритетные направления содержания методической работы:
а) совершенствование воспитательного процесса (контроль, диагностика, анализ, коррекция результатов воспитательной работы);
б) повышение профессиональной подготовки педагогов на основе использования современных педагогических и информационных технологий;
в) проектирование и планирование профессионально-методического образования педагога ДОО;
г) контроль и рефлексивная оценка результатов педагогической и методической деятельности, её коррекция;
д) выявление, обобщение и распространение положительного опыта работы педагогов;
е) аттестация педагогических кадров.
Условия эффективности методической работы:
а) функционирование методической работы как целостной системы, отражающей реальную потребность педагогов в непрерывном повышении профессиональной компетентности;
б) осуществление методической работы на диагностической основе;
в) сформированность у педагогов положительной мотивации к методической работе.
Формы и методы организации методической работы | |
Метод | Форма обучения |
Репродуктивный. Трансляция чужого опыта с целью его заимствования | Мастер-класс |
Обучение равного равным | Взаимопосещения и анализ занятий, взаимообучение. Мастер-класс |
Обучение на собственной деятельности | Анализ и оценка своих открытых занятий |
Обучение в групповой работе | Выполнение педагогических задач, участие в управлении |
Диагностировать профессиональные затруднения педагога | Предоставление методической, психолого- педагогической, управленческой и другой информации |
Критерии эффективности и качества методической работы:
а) оптимальность обеспечения курсовой подготовки кадров;
б) положительная динамика роста профессиональной квалификации кадров;
в) темпы восхождения к профессионализму;
г) динамика прироста и использования передового педагогического опыта;
д) уровень участия в инновациях, экспериментах, исследованиях;
е) оптимальность подготовки методического актива;
ж) рост рейтинга системы методической работы в районе, городе;
з) целостность и завершенность методической работы на каждом из уровней;
и) удовлетворённость субъектов образования процессом и результатами методической работы.
Цель: повысить профессиональный уровень педагогов, способность к анализу и планированию
собственной деятельности в ДОО с использованием педагогических технологий в соответствии
с требованиями ФГОС.
Задачи:
- Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов в рамках
модернизации образования.
- Совершенствование методической работы
- Организация научно-методического сопровождения педагога в условиях введения ФГОС ДО
- Внедрение современных образовательных технологий.
Основные направления самообразования:
1.Изучение научно-методической литературы по проблеме стимулирования педагогов ДОО к инновационной деятельности:
- Астафьева Н.С. Оценка деятельности воспитателя. Практический материал в помощь старшему воспитателю ДОО. М.: Восхождение.
-Афонькина Ю.А. Мониторинг профессиональной деятельности педагога ДОО. Диагностический журнал.- 2013
-Белая К.Ю. От сентябра до сентября: Календарный план работы руководителя и воспитателя детского сада. – М.: Школьная Пресса.
-Беляева И.В. Система работы с молодыми специалистами. // Справочник старшего воспитателя. – 2008 - №12.
-Болотина Л. Р., Микляева Н., Гайнуллова Ф. С Тесты для оценки профессиональной подготовленности педагогов ДОО: методическое пособие, серия: \"Дошкольное воспитание и развитие\", М., 2006. -Белая К.Ю. Руководство ДОУ: контрольно-диагностическая функция. М.: ТЦ Сфера.
-Белая.К.Ю. Инновационная деятельность в ДОО. М.: ТЦ Сфера, 2004.
-Белая, К.Ю. Методическая работа в ДОО : анализ, планирование, формы и методы.М,: ТЦ Сфера, 2005.
-Васильева, Л.И. Управление коллективом воспитателей с разными стратегиями работы.Управление ДОО. 2011.- № 8.
-Вилюнас, В.К. Психологический механизмы мотивации человека М.: Просвещение, 1990.
-Верховкина, М.Е.Конкурс как способ мотивации педагогов .Управление ДОО. –2012. - № 3.
-Волобуева, Л.М. Подготовка руководящих и педагогических работников в условиях модернизации дошкольного образования .Управление ДОО. 2013. - № 1.
-Волобуева Л.М. Работа старшего воспитателя ДОО с педагогами.М.: ТЦ Сфера, 2003.
-Виноградова Н.А., Микляева Н.В. Управление качеством образовательного процесса в ДОО.М.: АЙРИС ПРЕСС, 2007.
-Вершинина Н.Б, Суханова Т.И. Современные подходы к планированию образовательной работы в детском саду: справочно-методические материалы. Волгоград: Учитель, 2008.
-Голицина Н.С. Организация и проведение тематического контроля в дошкольном образовательном учреждении. М.: «Издательство Скрипторий 2003».
-Голицина Н.С. Организация и содержание работы старшего воспитателя ДОО. - М.: «Издательство Скрипторий 2003».
-Дубровина С.А., Сергеева И.А. Повышение уровня адаптации педагогов к ДОО// Справочник старшего воспитателя. 2012 - №8.
-Елжова Н.В. Система контроля и методическая работа в дошкольном образовательном учреждении. – Ростов н/Д: Феникс.
-Ельцова О.Практикум по профессиональной коммуникации педагогов.Рекомендации,игры,тренинг.,2011г.
-Кочетова Н. А.. Комардина Т. В.. Шапошникова С. В.. Гладышева Н. Н.Справочник старшего воспитателя,2013г
-Кочетова Н. А., Жёлтикова И. А., Тверетина М. А. Взаимодействие семьи и ДОО. Программы развития детско-родительских отношений; совместная деятельность педагогов, родителей и детей.2015г.
-Лампман В. Е. Лаборатория педагогического мастерства: мастер-классы, проекты, семинар- практикум,2013
-Майер А.АУправление инновационными процессами в ДОО .М.: ТЦ Сфера, 2008.
-Майер.А.А., Л.Г. Богуславец Сопровождение профессиональной успешности педагога ДОО.М.: ТЦ Сфера,2012 г.
-Профессиональный стандарт педагога. Проект[Электронный ресурс]. – Режим доступа http: // минобрнауки.рф/документы/3071
-Пашкевич Т. Д. Проектирование эффективного взаимодействия педагогов с детьми. Рекомендации, диагностические материалы, задания и упражнения,2015 г
-Пискун О.Ю., Жихарева О.М. Сопровождение деятельности начинающего воспитателя// Справочник старшего воспитателя. 2011 - №1.
-Скоролупова О.А. Контроль воспитательно-образоватеного процесса в ДОО. Авт.-сост. Скоролупова О.А. М.: «Издательство Скрипторий 2003».
-Самборенко Л.Ф. Методы управления ДОО .Управление ДОО.- 2009.- № 3
-Тавберидзе В.А., Калугина В.А. Диагностика и критерии оценки деятельности воспитателя ДОО. Организация и управление методической работой. М.: Школьная пресса.
-Урмина И.А.Инновационная деятельность в ДОО: программно – методическое обеспечение : пособие для руководителей и административных работников М.: Линка – Пресс, 2009
-Ужастова В. В., Гулидова Т. В. Новый порядок проведения аттестации педагогов ДОО. Презентация и шаблоны документов в электронном приложении. Комплект книга+диск,2014г
-Чебыкина, Н.А. Основные направления концепции управленческой деятельности заведующего.Управление ДОО.- 2009.-№2
-Шмонина Л. В., Зайцева О. И. Инновационные технологии в методической работе ДОО. Планирование, формы работы,2015 г
-Цквитария Т.А. В помощь старшему воспитателю. Диагностика. Предметно-пространственная среда. Книга 2.- ТЦ Сфера, 2014HNIСамые низкие цены на рынке
Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения»
Журнал «Управление дошкольным образовательным учреждением»
Журнал «Практика управления ДОО»
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, вебинары, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи.
2.Изучить мотивационные особенности педагогов.
3.Анализ результатов деятельности учреждения.
4.Провести анкетирование с целью выявления готовности и ведущих мотивов для творческой
педагогической деятельности педагогического коллектива.
5.Создать и реализовать рабочую модель системы стимулирования педагогов дошкольной образовательной организации к творческой педагогической деятельности.
6.Участие в муниципальных, региональных, всероссийских конкурсах.
Ожидаемый результат самообразования.
- Рост мотивации своего творческого потенциала, а также повышение профессионального уровня педагогов ДОО;
- Повышение профессионального мастерства педагогов
- Умение оказывать практическую помощь педагогам;
- Разработка единых, индивидуальных подходов к определению содержанию повышения квалификации педагогических работников ДОО.
- Оценить эффективность внедрения системы стимулирования педагогов дошкольной образовательной организации к творческой педагогической деятельности.
- Совершенствование учебно-методического сопровождения воспитательно- образовательного процесса
- Внедрение инновационных подходов в соответствии с ФГОС;Стать инновационной региональной площадкой.
План:
№ | Содержание деятельности | 2019-2024 г. | |
Организационные мероприятия. | |||
1 | Формирование нормативно-правовой базы | 2019-2020 г. | |
2 | Создание картотеки информационных сайтов для педагогов ДОО по повышению уровня самообразования. | 2019 г. | |
3 | Планирование и внедрение новых форм методической работы. | Ежегодно | |
4 | Перспективное и текущее планирование аттестации педагогов. | Ежегодно | |
5 | Привлечение родителей воспитанников в основной образовательный процесс ДОО различными формами работы (флешмобы, мастер- классы, семинары по педагогическим проблемам) | 2019-2024 г. | |
6 | Утверждение планов самообразования педагогов. | 2019-2024 г. | |
Методическая работа. | |||
1
| Проведение педсоветов, мастер- классов по усовершенствованию уровня педагогического мастерства педагогов ДОО. | 2019-2024 г. | |
2 | Участие педагогов в муниципальных конкурсах | 2019-2024 г. | |
3 | Организация профессиональной переподготовки педагогов. | По необходимости | |
4 | Направление педагогов на бесплатные курсы повышения квалификации | 2019-2024 г. | |
5 | Повышение квалификации на курсах по улучшению системы методической работы в ДОО | По необходимости | |
6 | Дистанционное обучение педагогов | 2019-2024 г. | |
7 | Участие в вебинарах по улучшению современной системы методической службы в ДОО | По необходимости | |
8 | Участие в педагогических конференциях различного уровня | 2019-2024 г. | |
9 | Консультационная поддержка педагогов ДОО | 2019-2024 г. | |
10 | Работа по самообразованию педагогов ДОО. -Отчеты педагогов по темам самообразования; -Открытые мероприятия; -Публикации; - Обобщение опыта работы; - Организация изучения опыта внедрения ФГОС ДО в других регионах. | 2019-2024 г. | |
11 | Привлечение педагогов ДОО к созданию авторских методических разработок, программ и их рецензирование. | 2019-2024 г. | |
12 | Создание портфолио: -воспитателей, узких специалистов - на каждого ребенка. | Ежегодное обновление | |
13 | Включение педагогов в состав жюри конкурсов, экспертные советы ДОО и района. | 2019-2024г. | |
14 | Методическая помощь педагогу по работе творческих групп (тьюторство) в ДОО. | 2019-2024 г. | |
15 | Ведение персонального мини- сайта старшего воспитателя на nsportal.ru | Постолянно | |
16 | Создание педагогами ДОО персонального мини- сайта на nsportal.ru | 2019-2024 г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня старшего воспитателя МБДОУ «Детский сад города Лениногорска»
На современном этапе развития происходят изменения в образовательных процессах: содержание образования усложняется, акцентируя внимание на развитие творческих и интеллектуальных способностей детей, ко...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня старшего воспитателя Кузнецовой Альбины Петровны на межаттестационный период 2016-2018гг. Тема самообразования: «Использование активных инновационных форм взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников
Тема: «Использование активных инновационных форм взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО» Цель: Всестороннее развитие детей посредством педагогическог...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня старшего воспитателя Кузнецовой Альбины Петровны на межаттестационный период 2019-2023гг. Тема самообразования: «Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в ц
Тема самообразования: «Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества реализации вос...
План самообразования и повышения профессионального уровня воспитателя по обучению детей татарскому языку - Бикмуллиной Лейсан Фоатовны в межаттестационный период на 2020-2025гг.
Моя тема самообразования и повышения профессионального уровня: "Развитие нравственных качеств и патриотизма у дошкольников через приобщение их к татарской национальной культуре"Цель: создани...
План самообразования и повышения профессионального уровня старшего воспитателя на 2021-2024 учебный год Тема: «Методическая работа в современном образовательном пространстве»
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №5 комбинированного вида «Березка» План самообразования и повышенияп...
План самообразования и повышения профессионального уровня воспитателя Бурумбаевой Агнесы Александровны в межаттестационный период на 2022 – 2027 гг.
План самообразования и повышения профессионального уровня воспитателя Бурумбаевой Агнесы Александровны в межаттестационный период на 2022 – 2027 гг....
План самообразования и повышения профессионального уровня старшего воспитателя на 2021-2023 годы
На этапе модернизации системы специального образования возникает необходимость поиска наиболее оптимальных форм организации методической деятельности, повышения квалификации, внутриорганизационн...