«Опыт создания условий, направленных на реализацию ОПДО в образовательной области художественно-эстетического развития средствами музыкальной и театрализованной деятельности»
методическая разработка
Организация и проведение муниципального семинара
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_sozdania_usloviy_napravlennykh_na_realizatsiyu_opdo.pptx | 2.95 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Этапы создания ОПДО: изучили законодательство по введению ФГОС ДО; создали необходимые нормативно-локальные акты, а так, же скорректировали уже имеющиеся (формирование банка данных НПБ федерального, регионального, муниципального уровней, разработка локальных актов ДОУ: планов, положений, порядков, издание приказов); провели педагогический совет с целью погружения в проблему; организовали проведение серии теоретических семинаров для повышения уровня знаний педагогов ДОУ по данному вопросу; проанализировали имеющуюся программу и обосновали необходимость разработки новой программы; определили цели и задачи образовательной деятельности ОУ; создали рабочую группу для написания проекта ОП (определение промежуточных результатов на каждом возрастном этапе, подбор технологий для достижения промежуточных результатов); провели круглый стол с обсуждением проекта; внесли изменения в проект образовательной программы; создали ОПДО. 2
3 Художественно-эстетическое развитие предполагает: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей. Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС ДО
4 обновление содержания образования (выбор программ и технологий); создание условий для эстетического воспитания (кадровое обеспечение, учебно-методическое обеспечение, создание развивающей предметно-пространственной среды); организация учебно-воспитательного процесса (работа с детьми и родителями); координация работы с другими учреждениями и организациями. Взаимосвязанность компонентов:
5 Содержание образования
Функционал заведующего ДОУ: организация всего образовательного процесса; распределение функциональных обязанностей между членами коллектива; сотрудничество с органами управления образованием; организация повышения квалификации кадров в области художественно-эстетического воспитания; организация развивающей предметной среды; решение финансовых вопросов в развитии средств художественно-эстетического воспитания (приобретение оборудования, литературы, картин, костюмов, растений и т.п.); работа с родителями по выполнению целей и задач художественно-эстетического воспитания; - координация работы с другими учреждениями (школой, музеем, музыкальной школой, библиотекой, художественной школой). 6
Функционал заместителя заведующего по УВР: ознакомление коллектива с существующими программами и методиками художественно-эстетического воспитания; выбор программы и методики (совместно с педколлективом ); определение места художественно-эстетического воспитания в общем образовательном пространстве детского сада, его связи с другими направлениями; контроль за координацией работы всех специалистов и воспитателей; участие в диагностике детей и анализе её результатов, мониторинг деятельности всего коллектива; проведение методических семинаров для членов коллектива; участие в совершенствовании развивающей предметной среды; участие в распространении опыта работы ДОУ; организация родительских собраний, посвящённых проблемам художественно - эстетического воспитания; обобщение результатов работы; анализ программ, методик с точки зрения их соответствия уровню развития детей дошкольного возраста; участие в составлении диагностических карт; присутствие на занятиях с целью определения особенностей поведения и характеристик дошкольников ; работа с родителями. 7
Функционал музыкального руководителя : проведение музыкальных занятий, усиливающих эмоциональное восприятие ребёнком произведений искусства; согласование музыкальных занятий с тематикой занятий воспитателей, руководителя театральной студии; разработка сценариев, подготовка инсценировок, праздников; подбор музыкальных произведений к программе руководителя театрального кружка; музыкальное сопровождение игр; использование элементов фольклора в целях художественно-эстетического воспитания; подготовка детей к участию в конкурсах детского творчества; согласование своей программы с программой воспитателей с целью интеграции деятельности; использование на занятиях музыкальных упражнений, танцевальных импровизаций, фольклорных и танцевальных игр; постановка танцев для детских спектаклей; участие в концертной деятельности. 8
Функционал руководителя изо-студии : закрепление содержания занятий художественно-эстетического цикла в рисовании, аппликации; оказание помощи музыкальному руководителю, воспитателям в изготовлении наглядных пособий, костюмов к праздникам, конкурсам; совместное проведение занятий с музыкальным руководителем; участие в создании выставок детских работ; подбор репродукций, иллюстраций к программе руководителя театральной студии, помощь в оформлении декораций; координация своей программы с программой воспитателей; использование элементов фольклора в целях художественно-эстетического воспитания (народная живопись, глиняные игрушки и т.п.). 9 Функционал инструктора по физической культуре: согласование своей программы с программой воспитателей с целью интеграции деятельности; включение в занятия определённых физических упражнений, подвижных игр с учётом целей и задач художественно-эстетического воспитания; участие в праздниках.
Функционал воспитателя: использование элементов фольклора в целях художественно-эстетического воспитания ( потешки , пословицы, поговорки); включение в структуру занятия рассматривание и составление рассказов по образцам художественного творчества; участие в диагностике детей и анализе её результатов; участие в конкурсах детского художественного творчества; создание условий для художественно-эстетического воспитания в группах: организация центра детского творчества, центра для экспериментирования, выставочного центра, подбор литературы, фотографий, природного материала для самостоятельных игр и творчества; работа с родителями в системе художественно-эстетического воспитания; оформление портфолио личных достижений воспитанников. 10
Кадровый потенциал 19 воспитателей: образование: высшее 16%, среднее специальное 84%; аттестация: 1-я квалификационная категория – 55%, соответствие – 5%, без категории 40% 2 музыкальных руководителя: образование среднее специальное, 1-я квалификационная категория 1 инструктор по физической культуре : образование среднее специальное, 1-я квалификационная категория 1 педагог-психолог: образование высшее, категории нет 1 педагог по ИЗО деятельности: образование среднее специальное, 1-я квалификационная категория 11
РППС групп 12
РППС групп 13
Музыкальный зал 14
15 Аудио и видео коллекции Аудио и видео аппаратура
16 Выставка рисунков детей Выставка поделок изготовленных детьми
Организация воспитательного процесса
Формы и методы работы: групповые и подгрупповые занятия; праздники; развлечения, народные праздники – «Масленица», «Рождество» и т.д.; недели творчества, конкурсы чтецов (о временах года, праздниках); дидактические игры; выставки рисунков и поделок; создание книг – самоделок и т.д. 18
Кружок рисования «На крыльях фантазии в мир образов» Театральная студия «Солнышко» Вокально-танцевальный кружок «Ритмическая мозаика» 19
методический комплект: 20 Тематический модуль «Музыка» Куприна Л.С. Знакомство детей с русским народным творчеством: Конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений «Детство –Пресс» 2001 КаплуноваИ.Н ., Новоскольцева И.А. Программа музыкального воспитания дошкольников “Ладушки” «Композитор «Санкт-Петербург» 2003 Зацепина М.Б., Антонова Т.В. Народные праздники в детском саду. Методическое пособие для педагогов и музыкальных руководителей «Мозаика-Синтез» 2005 Картушина М.Ю. Развлечения для самых маленьких. Сценарии досугов для детей первой младшей группы «ТЦ Сфера» 2007 Конощук С.И. Фантазии круглый год: пособие для педагогический коллективов детских садов, студентов, родителей «Образовательные проекты» 2011 Николкина Т.А. Изобразительная деятельность: конспекты занятий в подготовительной группе В.: «Учитель» 2012 Мерзлякова С.И. Учим петь детей: в 4 ч. «ТЦ Сфера» 2014 Радынова О.П. Музыкальные шедевры. Музыка о животных и птицах «ТЦ Сфера» 2014 Радынова О.П. Музыкальные шедевры. Настроения, чувства в музыке «ТЦ Сфера» 2014 Радынова О.П. Музыкальные шедевры. Песня, танец, марш «ТЦ Сфера» 2014 Радынова О.П. Музыкальные шедевры. Природа и музыка «ТЦ Сфера» 2014 Радынова О.П. Музыкальные шедевры. Сказка в музыке. Музыкальные инструменты «ТЦ Сфера» 2014
Работа с кадрами 21
Сотрудничество с родителями (законными представителями) 22
Социальное партнерство
Детская библиотека Дворец культуры КДЦ «Юбилейный» 24
Оценка эффективности
Педагогический мониторинг 26
Планируемые результаты освоения модуля «Музыкальное развитие» : 27 2-3 года Проявляет интерес к разным видам музыкальной деятельности, стремится участвовать в ней, внимательно слушает музыку, действует под музыку в соответствии с ее настроением; обыгрывает музыкальные образы, подражает действиям взрослого под музыку, чутко и эмоционально реагирует на изменение громкости, темпа и ритма музыки, отвечает на простые вопросы по содержанию музыкального произведения; узнает многие знакомые музыкальные произведения. Систематически инициирует разные виды музыкальной деятельности, стремится к самостоятельности в выполнении действий, гордится результатами, стремится их демонстрировать взрослым.
Планируемые результаты освоения модуля «Музыкальное развитие» : 28 3-4 года Узнает знакомые мелодии. Проявляет интерес к разным видам музыкальной деятельности, стремится участвовать в ней, действует под музыку в соответствии с ее настроением, обыгрывает музыкальные образы, подражает действия взрослого под музыку; ритмично двигается под аккомпанемент, топает, хлопает в ладоши под музыку, движениями реагирует на изменение громкости, темпа и ритма мелодии; внимательно слушает музыку, отвечает на простые вопросы по содержанию музыкального произведения. Придумывает движения под музыку, с удовольствием самостоятельно импровизирует.
Планируемые результаты освоения модуля «Музыкальное развитие» : 29 4-5 лет Внимательно и заинтересовано слушает музыкальное произведение , ярко, эмоционально откликается на произведение, замечает его настрой, следит за динамикой музыкального образа; самостоятельно рассуждает, отвечая на вопросы о содержании и средствах выразительности музыкального произведения, имеет осмысленные, эмоционально окрашенные суждения. Выразительно передает музыкальные образы в пении, музыкально-ритмических движениях. 5-6 лет Проявляет устойчивый интерес к музыкальным произведениям; понимает и развернуто объясняет смену настроения в музыкальном произведении, динамику музыкального образа и средства его воплощения; овладел навыками культуры слушания. Создает выразительные и оригинальные образы.
Планируемые результаты освоения модуля «Музыкальное развитие» : 30 6-7 лет Имеет выраженные предпочтения в отношении жанров музыки. Определяет жанр музыкального произведения; стремится, получать знания в отношении жанров, средств выразительности, композиторов и исполнителей, задает соответствующие вопросы; понимает и объясняет смену настроения в музыкальном произведении, динамику музыкального образа и средства его воплощения; овладел навыками культуры слушания. Создает оригинальные музыкальные образы, пытается сочинять песенки. Мелодии, танцевальные движения.
Достижения наших выпускников 31
Благодарю за внимание и дельные замечания! 32
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по образовательной области "Художественно-эстетическое" (Речевое развитие)
Цель: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительностьь движения со словами. Учить передавать образ ...
Рабочая учебная программа по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направление «Музыкально-художественная деятельность»
Рабочая учебная программапо реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направление «Музыкально-художественная деятельность»...
Календарно-тематическое планирование по реализации Программы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыка)
Календарно-тематическое планирование по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыка)...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе комбинированной направленности для детей с ТНР. Образовательная область: художественно эстетическое воспитание (аппликация)
Закреплять умение детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Развивать зрительный контроль за действиями рук. Учить красиво располагать изображение на...
Технологическая карта занятия Образовательная область: художественно – эстетическое, познавательное развитие. Тема занятия: Машины едут по улице. Возрастная группа: старшая группа Цель занятия: Расширение представление детей о транспорте на улицах города
Технологическая карта занятия...
Рабочая программа Основной образовательной программы МАДОУ детский сад № 83 по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»: Музыкальная деятельность в группах общеразвивающей направленности для детей 2 - 7 лет на 2023-2024
Рабочая программаОсновной образовательной программы МАДОУ детский сад № 83 по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»: Музыкальная деятельность в гру...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы 4-7(8) лет комбинированной направленности Тема: «Цвета на палитре» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
Дети учатся получать новый цвет путем смешивания цветов, знают основные цвета, оттенки;Умеют выделять цвет в окружающей среде, сравнивать, называть;Учатся экспериментировать с красками;Учатся давать о...