Календарно-тематическое планирование по реализации Программы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыка)
календарно-тематическое планирование по музыке (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие» (музыка)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
starshaya.docx | 58.16 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по реализации Программы по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие» (музыка)
Неделя | Интеграция образовательных областей | Совместная образовательная деятельность Взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Вид музыкальной деятельности | Программное содержание | Репертуар | ||
1 неделя День знаний. | Познавательное развитие | Слушание | Ввести детей в мир музыки, различают жанры музыки. Слушают песни о школе. | Д. Кабалевский «Вальс» Песня «Дважды два четыре», «Учат в школе». |
Пение | Знакомство с природой голоса, поют попевки протяжно. | Попевки «Музыкальное Эхо» «Разминка», «Старичок - Лесовичок» Дважды два четыре. | ||
Музыкально-ритмические движения | Определяют ритм марша. Четко начинают и заканчивают движения под музыку. | Музыка Л. Ломовой «Маленький марш» | ||
Игра на музыкальных инструментах | Знакомство с металлофоном, ритмические хлопки. | Народные мелодии | ||
2 неделя. Мой город, моя страна. | Познавательное развитие | Слушание | Узнают данное произведение. Муз. игра «Найди картинку». Слушают песни о Тамбове, России. | П.И.Чайковский «Марш» Римский-Корсаков «Колыбельная» Д. Кабалевский «Марш», «Вальс» |
Пение | Интонируют чисто в диапазоне ре-си - попевки . | «Чики-чики, чикалочки», «Бай-качи» русские народные попевки | ||
Музыкально-ритмические движения | Узнают ритм марша, четко ходить под музыку. | Музыка Л. Ломовой «Маленький марш» | ||
Игра на музыкальных инструментах | Узнают музыкальные инструменты металлофон, треугольник. | Музыка Д.Шостаковича «Марш» | ||
3 неделя Мой город, моя страна. | Познавательное развитие | Слушание | Слушают песни о Тамбове, России. | Песни о Тамбове в аудиозаписи. |
Пение | Учить детей петь легко, без напряжения, ритмично выделять фразы | Русские народные попевки; «Рябинушка» Е. Олиферовой | ||
Музыкально-ритмические движения | Реагировать на изменение музыки, марш, полька, легкий бег | С.Бойко «Марш» М.Глинка «Полька» И. Штраус «Вальс» | ||
Игра на музыкальных инструментах. | Играть один звук на металлофоне | «Дон-дон» Обработка Рустамова | ||
4 неделя Мой город, моя страна. | Познавательное развитие | Слушание | Продолжать развивать целостное муз.-эстетическое восприятие музыки. ». Слушают песни о Тамбове, России. | Г.Свиридов «Колыбельная»; «Парень с гармошкой» |
Пение | Формировать певческие навыки, умение петь легким звуком | «Андрей-воробей» Русские народные попевки | ||
Музыкально-ритмические движения | Реагировать на изменение музыки, марш, полька, легкий бег | С.Бойко «Марш» М. Глинка «Полька» И. Штраус «Вальс» | ||
Игра на музыкальных инструментах. | Научить детей слушать произведение до конца. Развивать творчество детей. | «Дон-дон» Обработка Рустамова | ||
5 неделя Осень | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие | Слушание | Прослушать новую песню, определить характер музыки, дослушивать пение до конца | «Рябинушка» |
Пение | Развивать звуковысотность, следить за дыханием, за артикуляцией, петь вместе (хором) | Музыкальное эхо «Андрей-воробей» «Хоровод в лесу» музыка М.Иорданского, Филиппенко «Урожайная» «Осенний хоровод» Чадовой, Олиферова «Дождик проливай-ка» | ||
Музыкально-ритмические движения | Продолжать учить детей реагировать на изменение музыки | С. Бойко «Марш» М. Глинка «Полька» И. Штраус «Вальс» | ||
Игра на музыкальных инструментах. | Учить детей исполнять точный ритм на шумовых инструментах по концепции Карла Орфа | Народные мелодии | ||
6 неделя Осень | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие | Слушание | Самостоятельно узнавать по музыкальному вступлению данную пьесу. | Чайковский «Утренняя молитва» (из Детского альбома) |
Пение | Формировать певческие навыки, петь легко, брать дыхание, чисто произносить слова | Логоритмика (попевки), музыка Н. Карасевой «Петрушка», музыка Ф.Иорданского «Голубые санки» | ||
Музыкально-ритмические движения | Ритмично двигаться в соответствии с различным характером и динамикой музыки. Боковой галоп отработать | Музыка Т. Попатенко «Новогодний хоровод», «Плавные руки» музыка Глиэра | ||
Игра на музыкальных инструментах. | Научить детей играть на металлофоне | Обработка М. Красева «Петушок» | ||
7 неделя Осень | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие | Слушание | Приобщать детей к классике | П. Чайковский «Утренняя молитва» |
Пение | Распевание в разных тональностях. Интонировать чисто мелодию | «Андрей-воробей», «Золотая песенка». | ||
Музыкально-ритмические движения | Осваивать танцевальные движения – дробный шаг, боковой галоп, ритмичные хлопки. | Игра «Осень спросим» | ||
Игра на музыкальных инструментах. | Своевременное вступление с исполнением партии на металлофоне | Обработка М. Красева «Петушок» | ||
8 неделя Осень. | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие | Слушание | Различать характер музыки, высоту звуков в пьесе (высоко, низко) | С. Майкапар «Тревожная минута» из альбома «Бирюльки» |
Пение | Своевременно начинать и заканчивать песню. Петь легко, без крика. Развивать песенный музыкальный слух. | Русские .народные потешки | ||
Музыкально-ритмические движения | Чувствовать плясовой характер музыки, двигаясь в соответствии с различным характером ее частей, подвижно. | Музыка Р. Глиэра «Танец с листьями», Музыка И. Штрауса «Дружные пары» | ||
Игра на музыкальных инструментах. | Учить детей исполнять простейшие мелодии на треугольнике, ложках | Народные мелодии | ||
9 неделя День народного единства. | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие | Слушание | Узнавать пьесу по музыке. Работать с карточками. | С. Майкапар «Тревожная минута» Штраус «Полька», «Родине спасибо» Музыка Т. Попатенко слова Н.Найдёновой |
Пение | Научить детей брать правильное дыхание между песенными фразами.. | Попевки «Логоритмика» Картушина. | ||
Музыкально-ритмические движения | Выполнять движения легко, плавно, научить мальчиков приглашать девочек на танец, следить за осанкой | И. Штраус «Дружные пары» | ||
Игра на музыкальных инструментах. | Научить детей импровизировать | «К нам гости пришли» Александров | ||
10 неделя Я и моя семья. | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие | Слушание | Различать жанры музыкальных произведений, узнавать произведений по мелодии | И. Штраус «Полька» Н. Римский-Корсаков «Колыбельная» |
Пение | Приучать детей коллективно петь, уметь слушать друг друга, четко произносить слова | О. Алферовой «Осень-несмеяна», | ||
Музыкально-ритмические движения | Развивать у детей чувство ритма, развивать музыкальное мышление | Н. Ржавской «Игра со звоночком» | ||
Игра на музыкальных инструментах. | Четко, ритмично играть на бубне, барабане. | Попевки, «Гори, гори ясно» . » русская народная мелодия | ||
11 неделя Я и моя семья. | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие | Слушание | Уметь слушать и слышать музыку композиторов-классиков. | Г. Свиридов «Старинный танец» (из альбома пьес для детей) |
Пение | Петь легко, без напряжения, с солистом, брать верно дыхание. | Н. Карасевой «Зайка»; «Паровоз», «Полянка» музыка Вилькорейской | ||
Музыкально-ритмические движения | Отрабатывать приставной шаг, самостоятельно менять движения в соответствии с изменением музыки. | «Танец парами» музыка А.Александрова Музыка А. Дворжака «Вальс» | ||
Игра на музыкальных инструментах. | Индивидуально игра на шумовых инструментах. | Музыка Старокадомский «Кукушка» | ||
12 неделя Я и моя семья. | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие | Слушание | Музыкальные загадки. Три жанра в музыке | Д. Кабалевский «Три кита»; «Вальс»; «Полька»; «Марш» |
Пение | Знать все куплеты песни, слушать вступление и проигрыш, четко, внятно выговаривать слова, чисто интонировать песню | В аудиозаписи «Моя семья» | ||
Музыкально-ритмические движения | Точно менять движения в связи с изменением динамики, выполнять ритм. Рисунок хлопками и постукиванием кулачками | Музыка Е. Тиличеевой «Кулачки и ладошки»; музыка Е. Гнесиной «Пружинка»; музыка Майкапара «Росинки» | ||
Игра на музыкальных инструментах. | Подыгрывание в шумовом оркестре | Народные мелодии | ||
13 неделя Я и моя семья. | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие | Слушание | Продолжить знакомство с творчеством Д.Шостаковича. Прослушать произведение. Воспринимать образ звучащего инструмента-шарманки («Музыкального ящика») с прозрачным, тихим звучанием; отмечать музыкальное вступление и заключение. | Д. Шостакович «Шарманка» «Вальс» Ф.Шуберта; «Лезгинка» Т. Шаверзашвили |
Пение | Знать все куплеты песни, слушать вступление и проигрыш, четко, внятно выговаривать слова, чисто интонировать песню | Песня «Мама» | ||
Музыкально-ритмические движения | Передавать характер музыки, импровизировать характерные движения танца. | Русская народная мелодия | ||
Игра на музыкальных инструментах. | Слушать произведение в исполнении взрослого на музыкальных инструментах и фортепиано; Отмечать характер музыки марша; различать тембр звучания ударных (треугольника, бубна, барабана) | По выбору музыкального руководителя | ||
14 неделя Новый год. | Познавательное развитие | Слушание | Вспомнить произведения Д.Шостаковича. Беседа о музыке. Прослушать произведения В.Агафонникова. Сравнить с произведениями Д.Шостаковича. | «Сани с колокольчиками» В. Агафонникова |
Пение | Повторять изученные песни. Работать над дикцией, фразировкой, художественным образом. Познакомить с новой песней. Работать над мелодией. | Музыка Иорданского «Хоровод в лесу» «Русская зима» Олиферовой «Новогодняя» Чудаковой «Зима» муз.ыка Карасевой, слова Френкель | ||
Музыкально-ритмические движения | Передавать разнообразные игровые образы. Повторение танцевальных движений. | По выбору | ||
Игра на музыкальных инструментах. | Играть в ансамбле ритмично, четко передавая ритмический рисунок (треугольник) и мелодическую пульсацию (бубен).Передавать характер музыки. | Русские народные песни | ||
15 неделя Новый год. | Познавательное развитие | Слушание | Продолжить ознакомление детей с творчеством В.Шаинского. Вспомнить знакомые произведения данного композитора | В. Шаинский «Улыбка», «Голубой вагон», «Чунга-чанга». |
Пение | Работать над правильным дыханием. Работать над дикцией, фразировкой. Отрабатывать правильное интонирование мелодии, работать над «скачками». | Песни новогоднего репертуара. | ||
Музыкально-ритмические движения | Повторять разученные движения нового танца. Следить за прямым корпусом, красивой осанкой. | «Марш» музыка В. Герчик Танец снежинок. | ||
Игра на музыкальных инструментах. | Играть знакомую русскую народную мелодию ансамблем. Играть четко, ритмично, слаженно. | Русская народная мелодия в аудиозаписи. | ||
16 неделя Новый год. | Познавательное Развитие | Слушание | Научить детей дослушивать произведение до конца, анализировать пьесы | С. Прокофьев «Утро», «Вечер» (из сб. «Детская музыка») |
Пение | Петь легко, чисто, не выкрикивая, допевать муз. фразу до конца | Музыка Н. Карасевой Горошина» Музыка Александрова «Гуси-гусенята» | ||
Музыкально-ритмические движения | Выполнять легкие ритмические поскоки, двигаясь по кругу, и в разных направлениях, боковой галоп | Музыка Госсека «Гавот»; танец «Полька», «Новогодние хороводы» | ||
Игра на музыкальных инструментах. | Индивидуальная игра на электроинструментах. | Вольфензон «Часики» | ||
17 неделя Новый год. | Социально- коммуникативное развитие | Слушание | Узнавать произведение по музыке, дать характеристику данной пьесе | С. Прокофьев «Утро», «Вечер» |
Пение | Логоритмика – попевки - распевки индивидуальная работа с детьми. | |||
Музыкально-ритмические движения | Ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки. Выполнять танцевальные движения – галоп поскоки | Музыка Госсека «Гавот» Немецкий народный танец «Полька» Песня про ёлочку- хоровод Е.Тиличеева | ||
Игра на музыкальных инструментах. | Ритмически прохлопать пьесу | «Часики» Вольфензон | ||
18 неделя КАНИКУЛЫ. | ||||
19 неделя Зима. | Социально- коммуникативное развитие | Слушание | Совершенствовать навык различения музыкального инструмента | С. Прокофьев «Раскаяние» «Детская полька» М. Глинка |
Пение | Петь бодро, ритмично, передавая характер песни | А. Филиппенко «Гуси» М. Красева «Марш» | ||
Музыкально-ритмические движения | Выполнять танцев. Движения: поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку | С.Золотарева «Задорный танец» «Во саду ли в огороде» «Русская пляска» | ||
Игра на музыкальных инструментах. | Подыгрывание на барабане, дудочке, металлофоне | Е. Тиличеевой «Смелый пилот» | ||
20 неделя Зима. | Социально- коммуникативное развитие | Слушание | Узнавать музыкальное произведение, работа с карточками | С. Прокофьев «Раскаяние» «Утро» «Вечер» |
Пение | Способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости на песни торжественного характера | М. Красева «Марш» «Времена года» | ||
Музыкально-ритмические движения | Развивать творчество детей. | М. Ладухина «Будь ловким» | ||
Игра на музыкальных инструментах. | Подыгрывание на бубне, барабане, треугольнике. | Е. Тиличеевой «Смелый пилот» | ||
21 неделя Зима. | Познавательное развитие | Слушание | Узнавать музыкальное произведение, работа с карточками | С. Прокофьев «Раскаяние» «Утро» «Вечер» |
Пение | Способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости на песни торжественного характера. | М. Красева «Марш» «Времена года» | ||
Музыкально-ритмические движения | Выполнять танцевальные движения: пружинка с выставлением ноги на пятку, кружение в парах, пятка, носок – три притопа | Обработка Разоренова «Круговая пляска», «Солдатский танец» | ||
Игра на музыкальных инструментах. | Уметь каждому исполнять на металлофоне несложную пьесу. Точно передавать ритмический рисунок | Е Тиличеевой «Гармошка», «Смелый пилот» | ||
22 неделя Зима. | Познавательное развитие | Слушание | Слушать произведение внимательно, различать музыкальные части. Сравнивать средства выразительности музыкальных частей. | «Рондо-токката» Д. Кабалевского. |
Пение | Повторить слова изученной песни. Работать над художественным образом. Петь эмоционально, | По выбору | ||
Музыкально-ритмические движения | Свободно ориентироваться в пространстве, меняя построения: четыре круга, большой круг; выполнять шаг галопа по кругу, держась за руки, точно отмечать акценты взмахами флажка. | Гопак, марш, полька. | ||
Игра на музыкальных инструментах. | Менять динамику звучания, исполнять подвижно, весело. | «Барашеньки» русская народная мелодия | ||
23 неделя День защитника Отечества. | Социально- коммуникативное развитие | Слушание | Определять танцевальный характер пьесы, называть танец, отмечать трехчастную форму, различный характер частей. | С.Рахманинов «Полька» |
Пение | Петь напевно, плавно в ближайших тональностях с сопровождением инструмента и без него | «Ходит зайка по саду» » русская народная мелодия «Бравые солдаты» музыка А.Филиппенко, слова Т.Волгиной | ||
Музыкально-ритмические движения | Импровизировать характерные танцевальные движения. | «Задорный танец» В.Золотарева | ||
Игра на музыкальных инструментах. | Уметь каждому исполнять на металлофоне несложную пьесу. Точно передавать ритмический рисунок | Музыка Е. Тиличеевой «Гармошка» «Смелый пилот» | ||
24 неделя День защитника Отечества. | Социально- коммуникативное развитие | Слушание | Различать средства музыкальной выразительности («Как рассказывает музыка?») | Музыка Н. Римского-Корсакова «Пляска птиц» |
Пение | Петь напевно, плавно в ближайших тональностях с сопровождением инструмента и без него | «Ходит зайка по саду» » русская народная мелодия Музыка Тиличеевой «Мамин праздник» | ||
Музыкально-ритмические движения | Отмечать движением сильную долю такта, мягко, плавно передавать платочек ребенку, сидящему справа | Музыка А. Ломовой «Передача платочка», «Будем в армии служить» Ю.Чичкова | ||
Игра на музыкальных инструментах. | Исполнять пьесу в ансамбле, играть четко, слаженно, правильно передавать ритмический рисунок | Музыка П. Чайковского «Танец маленьких лебедей» | ||
25 неделя День защитника Отечества | Социально- коммуникативное развитие | Слушание | Продолжать работать над классической музыкой | Музыка Г. Свиридова «Старинный танец» |
Пение | Проникнуться радостным, весенним настроением, переданным в песне, петь легко, весело | Музыка Г. Фрида «Песенка о весне», попевки. Песня «Блины» | ||
Музыкально-ритмические движения | Учить придумывать движения к пляскам, танцам. Воспитывать бережное отношение к девочке, умение пригласить на танец | Свободная пляска в аудиозаписи «Сапожник» «Приглашение» «Полька» Музыка Александрова | ||
Игра на музыкальных инструментах | Шумовой оркестр. Вся группа. | Народные мелодии | ||
26 неделя Международный женский день. | Социально- коммуникативное развитие | Слушание | Самостоятельно определять характер песни, высказываться о ней. Слышать, называть: вступление, заключение, припев, запев | Музыка П.Струве «Моя Россия» |
Пение | Контролировать качество собственного исполнения и товарищей. Уметь чисто интонировать мелодию | Попевки Картушиной «Дили-дили, Бом! Бом!»; музыка Фрида «Песенка о весне» | ||
Музыкально-ритмические движения | Отработать танцевальные движения русской пляски - припадания, притопы, следить за положением руки | Русская народная мелодия «Чеботуха» «Русская пляска» , «Во саду ли, в огороде» | ||
Игра на музыкальных инструментах. | Слушать голос солиста, умение слаженно играть в оркестре | «Жил у нашей бабушки черный баран» русская народная мелодия | ||
27 неделя Международный женский день. | Социально- коммуникативное развитие | Слушание | Узнавать ранее звучавшую песню. Воспитывать патриотизм к своей Родине | Музыка П. Струве «Моя Россия» |
Пение | Петь легко, протяжно, следить за дыханием | «Песенка о весне» музыка Фрида Песня «Веснянка» | ||
Музыкально-ритмические движения | Разучивание элементов русской народной пляски: дробный шаг; выставление ноги на пятку | «Русская пляска» русская народная мелодия «Чеботуха» русская народная мелодия . Игра «Ручеёк» | ||
Игра на музыкальных инструментах. | Воспитывать коллективное исполнение песни | «Жил у нашей бабушки черный баран» русская народная мелодия | ||
28 неделя Народная культура и традиции. | Социально- коммуникативное развитие | Слушание | Приобщать детей к классической музыке | Ф. Шопен «Прелюдия ля мажор» |
Пение | Попевки, распевки на слоги. Петь легко, подвижно, точно интонируя фрагменты мелодии, построенные на одном звуке | Логоритмика Картушиной, Е. Тиличеевой «Курица» | ||
Музыкально-ритмические движения | Легко, изящно двигаться по кругу парами, меняя бег на пружинистые полуприседания. И кружения в парах или по одному | «Парный танец» Е . Тиличеевой «Тень-тень,потетень» игра | ||
Игра на музыкальных инструментах. | Уметь слаженно играть в оркестре, слушать солиста | Обработка Н. Красева «Петушок» | ||
29 неделя Народная культура и традиции. | Социально- коммуникативное развитие | Слушание | Узнавать пьесу уже знакомую. Словесная характеристика | Ф. Шопен «Прелюдия ля-мажор» |
Пение | Попевки, Логоритмика. Различать движение мелодии вверх и вниз, показывая рукой ее направление | Е. Тиличеевой «Лесенка» | ||
Музыкально-ритмические движения | Уметь применять русские плясовые движения в игре | «А я по лугу» » русская народная мелодия обаботка Смирновой | ||
Игра на музыкальных инструментах. | Развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям | Эстрадные фонограммы | ||
30 неделя Народная культура и традиции. | Социально- коммуникативное развитие | Слушание | Слушать и узнавать знакомые музыкальные произведения, высказывать свое мнение о них; составлять «программу концерта» | Песни всего года (любимые) |
Пение | Создавать фонотеку любимых песен, тем самым развивая песенный музыкальный вкус детей. | Музыка В. Герчик «Песенка друзей» Музыка Т. Попатенко «Родине спасибо» | ||
Музыкально-ритмические движения | Побуждать к инсценированнию содержания песен, хороводов. | Обработка Агафонникова «Пошла, млада за водой». Во деревне-то было, в Ольховке. | ||
Игра на музыкальных инструментах. | Развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям | Эстрадные фонограммы | ||
31 неделя Весна. | Познавательное развитие | Слушание | Слушать знакомое произведение, определять характер звучания, высоту регистров, называть звучащие инструменты. | Из произведений П.И. Чайковского |
Пение | Петь упражнения мягко, напевно, выпевая гласные. Повторить изученную песню. Познакомить с новой песней. Работать над мелодией и четким произношением. | «Котя, котенька, коток» » русская народная мелодия | ||
Музыкально-ритмические движения | Осваивать плясовые движения: боковой галоп– легко двигаться в быстром темпе, выполняя рисунок шага. | «Гопак» украинская народная песня | ||
Игра на музыкальных инструментах | Играть на разных музыкальных инструментах знакомые мелодии. Играть дуэтами и в ансамбле. | «Андрей-Воробей» русская народная песня | ||
32 неделя Весна. | Познавательное развитие | Слушание | Познакомиться с творчеством Д.Кабалевского. Беседа о прослушанной музыке. Уметь различать на слух части музыки. | Рондо-токката Д. Кабалевского. |
Пение | Петь гамму до мажор вверх. Петь вокальные упражнения для развития слуха и голоса по полутонам вверх, вниз. Петь ритмично, четко артикулировать слова песни. | Русские народные попевки «Травушка –муравушка»-хоровод | ||
Музыкально-ритмические движения | В соответствии с разным характером вариаций чередовать движения русской пляски. Двигаться с предметами в руках (флажки, платочки), в соответствии с музыкой менять движение: галоп, ходьбу, поскоки. | «Выйду ль я на реченьку» Узнай свою мелодию «Игра с цветными флажками» Ю. Чичкова | ||
Игра на музыкальных инструментах. | Играть на разных музыкальных инструментах, постепенно усиливая звучание. | «Наш оркестр» Е.Тиличеевой. | ||
33 неделя Весна. | Познавательное развитие | Слушание | Слушать произведение внимательно, различать музыкальные части. Сравнивать средства выразительности музыкальных частей. | «Рондо-токката» Д. Кабалевского |
Пение | Повторить слова изученной песни. Работать над художественным образом. Петь эмоционально, передавать характер песни. | «Большой хоровод», песни о весне. | ||
Музыкально-ритмические движения | Выразительно передавать в движении динамику звучания марша (громко-маршировать на месте, тихо- легко бежать на носочках). | «Марш» С.Прокофьева | ||
Игра на музыкальных инструментах. | Менять динамику звучания, исполнять подвижно, весело. | По выбору. | ||
34 неделя Весна | Познавательное развитие | Слушание | Слушать знакомые произведения. Называть их, высказываться о характере, наиболее ярких средствах выразительности. | С.Рахманинов «Итальянская полька» |
Пение | Повторить и закрепить изученные песни. Знакомство с новой песней. Работать над мелодией и текстом песни. | «Травушка-муравушка» русская народная песня | ||
Музыкально-ритмические движения | Отрабатывать движения нового танца, закреплять их. | «Танец» Ю.Чичкова | ||
Игра на музыкальных инструментах. | Менять динамику звучания, исполнять подвижно, весело | Барашеньки» русская народная мелодия | ||
35 неделя День Победы. | Познавательное развитие | Слушание | Слушать пьесу танцевального характера, различать трёхчастную форму, темповые и динамические изменения. | «Неаполитанская песенка» П.Чайковского |
Пение | Повторить и закрепить изученные песни. Знакомство с новой песней. Работать над мелодией и текстом песни. | День Победы аудиозапись, «Когда ветераны идут на парад» музыка Т. Попатенко, слова Иванова | ||
Музыкально-ритмические движения | Познакомить с новым танцем. Выполнять движения современного танца: поскоки, пружинку с движениями рук в разных направлениях. | «Буги-вуги», «Пятка-носочек» | ||
Игра на музыкальных инструментах. | Слушать и узнавать знакомые пьесы в исполнении музыкального руководителя, исполнять несложные пьесы на музыкальных инструментах. | Русские народные мелодии | ||
36 неделя День Победы. | Познавательное развитие | Слушание | Слушать знакомые произведения. Называть их, высказываться о характере, наиболее ярких средствах выразительности. | С.Рахманинов «Полька» |
Пение | Повторять и закреплять изученные песни. Знакомство с новой песней. Работать над интервалами в песни. | «Когда ветераны идут на парад» | ||
Музыкально-ритмические движения | Шагать чётким, бодрым шагом. Отрабатывать движения нового танца, закреплять их. | «День Победы» Аудиозапись «Танец» Ю.Чичкова | ||
Игра на музыкальных инструментах. | Слушать и узнавать знакомые пьесы в исполнении музыкального руководителя, исполнять несложные пьесы на музыкальных инструментах. | Русские народные мелодии | ||
37 неделя Лето. | Познавательное развитие | Слушание | Воспринимать на слух пьесы веселого и грустного характеров | Д. Кабалевский «Клоуны» |
Пение | Повторить знакомые распевки. Продолжить разучивание песни. | Музыка В. Герчик «Песенка друзей» | ||
Музыкально-ритмические движения | Эмоционально, самостоятельно передавать в движении характер музыки, вовремя менять движения. | «Парный танец» музыка Е. Тиличеевой | ||
Игра на музыкальных инструментах. | Играть на металлофоне мелодии русских народных песен и петь одновременно. | Русские народные песни | ||
38 неделя Лето. | Познавательное развитие | Слушание | Слушать пьесу танцевального характера, различать трёхчастную форму, темповые и динамические изменения. | «Закаляйся» аудиозапись «Неаполитанская песенка» П.Чайковского |
Пение | Знакомить с новой попевкой, определить направление мелодии. Работать над дыханием, чётким произношением слов. | Скачем по лестнице» Е.Тиличеевой | ||
Музыкально-ритмические движения | Сужать и расширять круг на хороводном шаге, и кружиться на дробном шаге, согласуя движения с музыкой. Выполнят упражнение в двух кругах. | «Возле речки, возле моста» (русская народная мелодия) | ||
Игра на музыкальных инструментах. | Играть на музыкальных инструментах индивидуально и в ансамбле, передавая характер музыки. Вместе начинать и заканчивать | Игра «Найди свой инструмент» Г.Фрида | ||
39 неделя Лето. | Познавательное развитие | Слушание | Слушать пьесу танцевального характера, различать трёхчастную форму, темповые и динамические изменения. При повторном прослушивании узнавать пьесу. Показать портрет композитора. | «Неаполитанская песенка» П.Чайковского «Вальс» Д. Кабалевского |
Пение | Узнавать песню по вступлению. Работать над дикцией, интонацией, дыханием. Петь с солистами, по подгруппам. Начинать петь сразу после вступления, взяв правильно дыхание. | Лето, какого оно цвета» «Скачем по лестнице» Е.Тиличеевой «Мы теперь ученики» | ||
Музыкально-ритмические движения | Развивать умение, эмоционально откликаться на весёлый, бодрый характер песни. Выполнять энергично движения хоровода. | Хоровод «На горе-то лён» украинская народная мелодия | ||
Игра на музыкальных инструментах. | Эмоционально исполнять пьесу в сопровождении фортепьяно, играть слаженно, в ансамбле. | Русские народные мелодии |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по образовательной области Художественно-эстетическое развитие направление Музыка младшей, средней, старшей, подготовительной групп
Рабочая программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников составлена на основе: Примерная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ под ред. Н.Е.Вераксы, Т...
Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы в образовательной области "Художественно-эстетическое развитие. Музыка" для детей дошкольного возраста от 2 до 7 лет
Рабочая программа музыкальных руководителей...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. МУЗЫКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (2-7 ЛЕТ)
Рабочая программа музыкальных руководителей...
Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие ( музыка)" для детей от 1,5 до 7 лет
Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ "Детский сад "эврика" г....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (разделы: музыка, художественно-продуктивная деятельность) для подготовительной к школе группы «А»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАна основе Примерной общеобразовательной программыдошкольного образованияс учетом Комплексной образовательной программыдошкольного образования «Мир открытий»,научный руково...