Календарно-тематическое планирование по реализации Программы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыка)
календарно-тематическое планирование по музыке (старшая группа)

Календарно-тематическое планирование  по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие» (музыка) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starshaya.docx58.16 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по реализации Программы по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие» (музыка)

Неделя

Интеграция образовательных областей

Совместная образовательная деятельность

Взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Вид музыкальной деятельности

Программное содержание

Репертуар

1 неделя

День знаний.

Познавательное развитие

Слушание

 Ввести детей в мир музыки, различают жанры музыки. Слушают песни о школе.

Д. Кабалевский «Вальс»

Песня «Дважды два четыре», «Учат в школе».

Пение

Знакомство с природой голоса, поют попевки протяжно.

Попевки  «Музыкальное Эхо»

«Разминка», «Старичок - Лесовичок»

Дважды два четыре.

Музыкально-ритмические движения

Определяют ритм марша. Четко начинают и заканчивают движения под музыку.

Музыка Л. Ломовой «Маленький марш»

Игра на музыкальных инструментах

Знакомство с металлофоном, ритмические хлопки.

Народные мелодии

2 неделя.

Мой город, моя страна.

Познавательное развитие

Слушание

Узнают данное произведение. Муз. игра «Найди картинку». Слушают песни о Тамбове, России.

П.И.Чайковский  «Марш»

Римский-Корсаков «Колыбельная»

Д. Кабалевский «Марш», «Вальс»

Пение

Интонируют чисто в диапазоне ре-си - попевки .

«Чики-чики, чикалочки», «Бай-качи» русские  народные попевки

Музыкально-ритмические движения

Узнают ритм марша, четко ходить под музыку.

Музыка Л. Ломовой

«Маленький марш»

Игра на музыкальных инструментах

Узнают музыкальные  инструменты металлофон, треугольник.

Музыка  Д.Шостаковича

«Марш»

3 неделя

Мой город, моя страна.

Познавательное развитие

Слушание

 Слушают песни о Тамбове, России.

Песни о Тамбове в аудиозаписи.

Пение

Учить детей петь легко, без напряжения, ритмично выделять фразы

Русские народные  попевки;

«Рябинушка» Е.  Олиферовой

Музыкально-ритмические движения

Реагировать на изменение музыки, марш, полька, легкий бег

С.Бойко «Марш»

М.Глинка «Полька»

И. Штраус «Вальс»

Игра на музыкальных инструментах.

Играть один звук на металлофоне

«Дон-дон»

Обработка  Рустамова

4 неделя

Мой город, моя страна.

Познавательное

развитие

Слушание

Продолжать развивать целостное муз.-эстетическое восприятие музыки. ». Слушают песни о Тамбове, России.

Г.Свиридов  «Колыбельная»;

«Парень с гармошкой»

Пение

Формировать певческие навыки, умение петь легким звуком

«Андрей-воробей»

Русские народные попевки

Музыкально-ритмические движения

Реагировать на изменение музыки, марш, полька, легкий бег

С.Бойко «Марш»

М. Глинка «Полька»

И. Штраус «Вальс»

Игра на музыкальных инструментах.

Научить детей слушать произведение до конца. Развивать творчество детей.

«Дон-дон»

Обработка  Рустамова

5 неделя

Осень

Познавательное развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

Слушание

Прослушать новую песню, определить характер музыки, дослушивать пение до конца

 «Рябинушка»

Пение

Развивать звуковысотность, следить за дыханием, за артикуляцией, петь вместе (хором)

Музыкальное эхо «Андрей-воробей»

«Хоровод в лесу»  музыка М.Иорданского, Филиппенко «Урожайная» «Осенний хоровод»  Чадовой,  Олиферова «Дождик проливай-ка»

Музыкально-ритмические движения

Продолжать учить детей реагировать на изменение музыки

С. Бойко «Марш»

М. Глинка «Полька»

И. Штраус «Вальс»

Игра на музыкальных инструментах.

Учить детей исполнять точный ритм на шумовых инструментах по концепции Карла Орфа

Народные мелодии

6 неделя

Осень

Познавательное развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

Слушание

Самостоятельно узнавать по музыкальному вступлению данную пьесу.

Чайковский «Утренняя молитва» (из Детского альбома)

Пение

Формировать певческие навыки, петь легко, брать дыхание, чисто произносить слова

Логоритмика (попевки), музыка Н. Карасевой «Петрушка», музыка  Ф.Иорданского  «Голубые санки»

Музыкально-ритмические движения

Ритмично двигаться в соответствии с различным характером и динамикой музыки. Боковой  галоп  отработать

Музыка Т. Попатенко «Новогодний хоровод», «Плавные руки» музыка Глиэра

Игра на музыкальных инструментах.

Научить детей играть на металлофоне

Обработка  М. Красева «Петушок»

7 неделя

Осень

Познавательное развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

Слушание

Приобщать детей к классике

П. Чайковский «Утренняя молитва»

Пение

Распевание  в разных тональностях. Интонировать чисто мелодию

«Андрей-воробей», «Золотая песенка».

Музыкально-ритмические движения

Осваивать танцевальные движения – дробный шаг, боковой галоп, ритмичные хлопки.

Игра «Осень спросим»

Игра на музыкальных инструментах.

Своевременное вступление с исполнением партии на металлофоне

Обработка М. Красева

«Петушок»

8 неделя

Осень.

Познавательное развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

Слушание

Различать характер музыки, высоту звуков в пьесе (высоко, низко)

С. Майкапар  «Тревожная минута» из альбома «Бирюльки»

Пение

Своевременно начинать и заканчивать песню. Петь легко, без крика. Развивать песенный музыкальный слух.

Русские .народные  потешки

Музыкально-ритмические движения

Чувствовать плясовой характер музыки, двигаясь в соответствии с различным характером ее частей, подвижно.

Музыка  Р. Глиэра «Танец  с листьями»,

Музыка  И. Штрауса «Дружные пары»

Игра на музыкальных инструментах.

Учить детей исполнять простейшие мелодии на треугольнике, ложках

Народные мелодии

9 неделя

День народного единства.

Познавательное развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

Слушание

Узнавать пьесу по музыке. Работать с карточками.

С. Майкапар    «Тревожная минута»

Штраус «Полька», «Родине спасибо»

Музыка  Т. Попатенко слова Н.Найдёновой

Пение

Научить детей брать правильное дыхание между песенными фразами..

 Попевки «Логоритмика»  Картушина.

Музыкально-ритмические движения

Выполнять движения легко, плавно, научить мальчиков приглашать девочек на танец, следить за осанкой

И. Штраус «Дружные пары»

Игра на музыкальных инструментах.

Научить детей импровизировать

«К нам гости пришли»  Александров

10 неделя

Я и моя семья.

Познавательное развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

Слушание

Различать жанры музыкальных произведений, узнавать произведений  по мелодии

И. Штраус «Полька» Н. Римский-Корсаков  «Колыбельная»

Пение

Приучать детей коллективно петь, уметь слушать друг друга, четко произносить слова

О. Алферовой «Осень-несмеяна»,

Музыкально-ритмические движения

Развивать у детей чувство ритма, развивать музыкальное мышление

Н. Ржавской «Игра со звоночком»

Игра на музыкальных инструментах.

Четко, ритмично играть на бубне, барабане.

Попевки, «Гори, гори ясно» . » русская  народная мелодия

11 неделя

Я и моя семья.

Познавательное развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

Слушание

Уметь слушать и слышать музыку композиторов-классиков.

Г. Свиридов «Старинный танец» (из альбома пьес для детей)

Пение

Петь легко, без напряжения, с солистом, брать верно дыхание.

 Н. Карасевой «Зайка»; «Паровоз»,

«Полянка» музыка  Вилькорейской

Музыкально-ритмические движения

Отрабатывать приставной шаг, самостоятельно менять движения в соответствии с изменением музыки.

«Танец парами» музыка А.Александрова

Музыка А. Дворжака «Вальс»

Игра на музыкальных инструментах.

Индивидуально игра на шумовых инструментах.

Музыка Старокадомский  «Кукушка»

12 неделя

Я и моя семья.

Познавательное развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

Слушание

Музыкальные загадки. Три жанра в музыке

Д. Кабалевский «Три кита»; «Вальс»; «Полька»; «Марш»

Пение

Знать все куплеты песни, слушать вступление и проигрыш, четко, внятно выговаривать слова, чисто интонировать песню

В аудиозаписи «Моя семья»

Музыкально-ритмические движения

Точно менять движения в связи с изменением динамики, выполнять ритм. Рисунок хлопками и постукиванием кулачками

Музыка Е. Тиличеевой «Кулачки и ладошки»; музыка Е. Гнесиной «Пружинка»; музыка Майкапара «Росинки»

Игра на музыкальных инструментах.

Подыгрывание в шумовом оркестре

Народные мелодии

13 неделя

Я и моя семья.

Познавательное развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

Слушание

Продолжить знакомство с творчеством Д.Шостаковича. Прослушать произведение. Воспринимать образ звучащего инструмента-шарманки («Музыкального ящика») с прозрачным, тихим звучанием; отмечать музыкальное вступление и заключение.

Д. Шостакович «Шарманка»

«Вальс» Ф.Шуберта; «Лезгинка» Т. Шаверзашвили

Пение

Знать все куплеты песни, слушать вступление и проигрыш, четко, внятно выговаривать слова, чисто интонировать песню

Песня «Мама»

Музыкально-ритмические движения

Передавать характер музыки, импровизировать характерные движения танца.

Русская  народная мелодия

Игра на музыкальных инструментах.

Слушать произведение в исполнении взрослого на музыкальных инструментах и фортепиано; Отмечать характер музыки марша; различать тембр звучания ударных (треугольника, бубна, барабана)

По выбору музыкального руководителя

14 неделя

Новый год.

Познавательное

развитие

Слушание

Вспомнить произведения Д.Шостаковича. Беседа о музыке. Прослушать произведения В.Агафонникова. Сравнить с произведениями Д.Шостаковича.

«Сани с колокольчиками» В. Агафонникова

Пение

Повторять изученные песни. Работать над дикцией, фразировкой, художественным образом. Познакомить с новой песней. Работать над мелодией.

Музыка  Иорданского «Хоровод в лесу»

«Русская зима» Олиферовой «Новогодняя» Чудаковой

«Зима» муз.ыка Карасевой, слова Френкель

Музыкально-ритмические движения

Передавать разнообразные игровые образы. Повторение танцевальных движений.

По выбору

Игра на музыкальных инструментах.

Играть в ансамбле ритмично, четко передавая ритмический рисунок (треугольник) и мелодическую пульсацию (бубен).Передавать характер музыки.

Русские народные песни

15 неделя

Новый год.

Познавательное

развитие

Слушание

Продолжить ознакомление детей с творчеством В.Шаинского. Вспомнить знакомые произведения данного композитора

В. Шаинский «Улыбка», «Голубой вагон», «Чунга-чанга».

Пение

Работать над правильным дыханием. Работать над дикцией, фразировкой. Отрабатывать правильное интонирование мелодии, работать над «скачками».

Песни новогоднего репертуара.

Музыкально-ритмические движения

Повторять разученные движения нового танца. Следить за прямым корпусом, красивой осанкой.

«Марш» музыка  В. Герчик

Танец  снежинок.

Игра на музыкальных инструментах.

Играть знакомую русскую народную мелодию ансамблем. Играть четко, ритмично, слаженно.

Русская  народная мелодия в аудиозаписи.

16 неделя

Новый год.

Познавательное

Развитие

Слушание

Научить детей дослушивать произведение до конца, анализировать пьесы

С. Прокофьев «Утро», «Вечер» (из сб. «Детская музыка»)

Пение

Петь легко, чисто, не выкрикивая, допевать муз. фразу до конца

Музыка  Н. Карасевой Горошина»

Музыка Александрова «Гуси-гусенята»

Музыкально-ритмические движения

Выполнять легкие ритмические поскоки, двигаясь по кругу, и в разных направлениях, боковой галоп

Музыка  Госсека «Гавот»;  танец «Полька», «Новогодние хороводы»

Игра на музыкальных инструментах.

Индивидуальная игра на электроинструментах.

Вольфензон «Часики»

17 неделя

Новый год.

Социально-

коммуникативное

развитие

Слушание

Узнавать произведение по музыке, дать характеристику данной пьесе

С. Прокофьев «Утро», «Вечер»

Пение

Логоритмика – попевки - распевки индивидуальная  работа с  детьми.

Музыкально-ритмические движения

Ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки. Выполнять танцевальные движения – галоп поскоки

Музыка  Госсека  «Гавот»

Немецкий  народный  танец «Полька»

 Песня про ёлочку- хоровод  Е.Тиличеева

Игра на музыкальных инструментах.

Ритмически прохлопать пьесу

«Часики»  Вольфензон

18 неделя                                                                                                               КАНИКУЛЫ.

19 неделя

Зима.

Социально-

коммуникативное

развитие

Слушание

Совершенствовать навык различения музыкального  инструмента

С. Прокофьев «Раскаяние»

«Детская полька» М. Глинка

Пение

Петь бодро, ритмично, передавая характер песни

А. Филиппенко «Гуси»

М.  Красева  «Марш»

Музыкально-ритмические движения

Выполнять танцев. Движения: поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку

С.Золотарева  «Задорный танец»

«Во саду ли в огороде»

«Русская пляска»

 Игра на музыкальных инструментах.

Подыгрывание на барабане, дудочке, металлофоне

Е. Тиличеевой «Смелый пилот»

20 неделя

Зима.

Социально-

коммуникативное

развитие

Слушание

Узнавать музыкальное произведение, работа с карточками

С. Прокофьев «Раскаяние»

«Утро» «Вечер»

Пение

Способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости на песни торжественного характера

М.  Красева «Марш»

«Времена года»

Музыкально-ритмические движения

Развивать творчество детей.

М. Ладухина «Будь ловким»

Игра на музыкальных инструментах.

Подыгрывание на бубне, барабане, треугольнике.

Е.  Тиличеевой

«Смелый пилот»

21 неделя

Зима.

Познавательное

развитие

Слушание

Узнавать музыкальное произведение, работа с карточками

С. Прокофьев «Раскаяние»

«Утро» «Вечер»

Пение

Способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости на песни торжественного характера.

М.  Красева «Марш»

«Времена года»

Музыкально-ритмические движения

Выполнять танцевальные движения: пружинка с выставлением ноги на пятку, кружение в парах, пятка, носок – три притопа

Обработка  Разоренова «Круговая пляска», «Солдатский танец»

 Игра на музыкальных инструментах.

Уметь каждому исполнять на металлофоне несложную пьесу. Точно передавать ритмический рисунок

Е  Тиличеевой  «Гармошка», «Смелый пилот»

22 неделя

Зима.

Познавательное

развитие

Слушание

Слушать произведение внимательно, различать музыкальные части. Сравнивать средства выразительности музыкальных частей.

«Рондо-токката» Д. Кабалевского.

Пение

Повторить слова изученной песни. Работать над художественным образом. Петь эмоционально,

По выбору

Музыкально-ритмические движения

Свободно ориентироваться в пространстве, меняя построения: четыре круга, большой круг; выполнять шаг галопа по кругу, держась  за руки, точно отмечать акценты взмахами флажка.

Гопак, марш, полька.

 Игра на музыкальных инструментах.

Менять динамику звучания, исполнять подвижно, весело.

«Барашеньки»  русская  народная мелодия

23 неделя

День защитника Отечества.

Социально-

коммуникативное

развитие

Слушание

Определять танцевальный характер пьесы, называть танец, отмечать трехчастную форму, различный характер частей.

С.Рахманинов «Полька»

Пение

Петь напевно, плавно в ближайших тональностях с сопровождением инструмента и без него

«Ходит зайка по саду» » русская  народная мелодия

«Бравые солдаты»  музыка А.Филиппенко, слова Т.Волгиной

Музыкально-ритмические движения

Импровизировать характерные танцевальные движения.

«Задорный танец» В.Золотарева

Игра на музыкальных инструментах.

Уметь каждому исполнять на металлофоне несложную пьесу. Точно передавать ритмический рисунок

Музыка Е.  Тиличеевой

«Гармошка» «Смелый пилот»

24 неделя

День защитника Отечества.

Социально-

коммуникативное

развитие

Слушание

Различать средства музыкальной выразительности («Как рассказывает музыка?»)

Музыка Н. Римского-Корсакова

«Пляска птиц»

Пение

Петь напевно, плавно в ближайших тональностях с сопровождением инструмента и без него

«Ходит зайка по саду» » русская  народная мелодия

Музыка Тиличеевой «Мамин праздник»

Музыкально-ритмические движения

Отмечать движением сильную долю такта, мягко, плавно передавать платочек ребенку, сидящему справа

Музыка А.  Ломовой  «Передача платочка»,  «Будем в армии служить» Ю.Чичкова

Игра на музыкальных инструментах.

Исполнять пьесу в ансамбле, играть четко, слаженно, правильно передавать ритмический рисунок

Музыка П. Чайковского

«Танец маленьких лебедей»

25 неделя

 День защитника

Отечества

Социально-

коммуникативное

развитие

Слушание

Продолжать работать над классической музыкой

Музыка Г. Свиридова

«Старинный танец»

Пение

Проникнуться радостным, весенним настроением, переданным в песне, петь легко, весело

Музыка Г. Фрида «Песенка о весне», попевки. Песня «Блины»

Музыкально-ритмические движения

Учить придумывать движения к пляскам, танцам. Воспитывать бережное отношение к девочке, умение пригласить на танец

Свободная пляска в аудиозаписи

«Сапожник»

«Приглашение» «Полька»

Музыка Александрова

Игра на музыкальных инструментах

Шумовой оркестр. Вся группа.

Народные мелодии

26 неделя

Международный женский день.

Социально-

коммуникативное

развитие

Слушание

Самостоятельно определять характер песни, высказываться о ней. Слышать, называть: вступление, заключение, припев, запев

Музыка  П.Струве «Моя Россия»

Пение

Контролировать качество собственного исполнения и товарищей. Уметь чисто интонировать мелодию

Попевки Картушиной  «Дили-дили, Бом! Бом!»; музыка  Фрида «Песенка о весне»

Музыкально-ритмические движения

Отработать танцевальные движения русской пляски - припадания, притопы, следить за положением руки

 Русская  народная мелодия «Чеботуха»

«Русская пляска» , «Во саду ли, в огороде»

 Игра на музыкальных инструментах.

Слушать голос солиста, умение слаженно играть в оркестре

 «Жил у нашей бабушки черный баран»

русская  народная мелодия

27 неделя

Международный женский день.

Социально-

коммуникативное

развитие

Слушание

Узнавать ранее звучавшую песню. Воспитывать патриотизм к своей Родине

Музыка П.  Струве  «Моя Россия»

Пение

Петь легко, протяжно, следить за дыханием

«Песенка о весне» музыка   Фрида

Песня «Веснянка»

Музыкально-ритмические движения

Разучивание элементов русской народной пляски:  дробный шаг; выставление ноги на пятку

«Русская пляска»  русская  народная мелодия «Чеботуха» русская  народная мелодия . Игра «Ручеёк»

 Игра на музыкальных инструментах.

Воспитывать коллективное исполнение песни

«Жил у нашей бабушки черный баран»

русская  народная мелодия

28 неделя

Народная культура

 и традиции.

Социально-

коммуникативное

развитие

Слушание

Приобщать детей к классической музыке

Ф. Шопен «Прелюдия ля мажор»

Пение

Попевки, распевки на слоги. Петь легко, подвижно, точно интонируя фрагменты мелодии, построенные на одном звуке

Логоритмика   Картушиной,

Е.  Тиличеевой «Курица»

Музыкально-ритмические движения

Легко, изящно двигаться по кругу парами, меняя бег на пружинистые полуприседания. И кружения в парах или по одному

«Парный танец»  Е . Тиличеевой

«Тень-тень,потетень»  игра

 Игра на музыкальных инструментах.

Уметь слаженно играть в оркестре, слушать солиста

Обработка Н. Красева «Петушок»

29 неделя

Народная культура и традиции.

Социально-

коммуникативное

развитие

Слушание

Узнавать пьесу уже знакомую. Словесная характеристика

Ф. Шопен  «Прелюдия ля-мажор»

Пение

Попевки, Логоритмика.

Различать движение мелодии вверх и вниз, показывая рукой ее направление

Е. Тиличеевой «Лесенка»

Музыкально-ритмические движения

Уметь применять русские плясовые движения в игре

«А я по лугу» » русская  народная мелодия  обаботка  Смирновой

 Игра на музыкальных инструментах.

Развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям

Эстрадные фонограммы

30 неделя

Народная культура и традиции.

Социально-

коммуникативное

развитие

Слушание

Слушать и  узнавать знакомые музыкальные произведения, высказывать свое мнение о них; составлять «программу концерта»

Песни всего года  (любимые)

Пение

Создавать фонотеку любимых песен, тем самым развивая песенный музыкальный вкус детей.

Музыка В. Герчик «Песенка друзей»

Музыка  Т.  Попатенко «Родине спасибо»

Музыкально-ритмические движения

Побуждать к инсценированнию содержания песен, хороводов.

Обработка  Агафонникова  «Пошла, млада за водой».

Во деревне-то было, в  Ольховке.

 Игра на музыкальных инструментах.

Развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям

Эстрадные фонограммы

31 неделя

Весна.

Познавательное

развитие

Слушание

Слушать знакомое произведение, определять характер звучания, высоту регистров, называть звучащие инструменты.

Из произведений П.И. Чайковского

Пение

Петь упражнения мягко, напевно, выпевая гласные. Повторить изученную песню. Познакомить с новой песней. Работать над мелодией и четким произношением.

«Котя, котенька, коток» » русская  народная мелодия

Музыкально-ритмические движения

Осваивать плясовые движения: боковой галоп– легко двигаться в быстром темпе, выполняя рисунок шага.

«Гопак» украинская народная песня

 Игра на музыкальных инструментах

Играть на разных музыкальных инструментах знакомые мелодии. Играть дуэтами и в ансамбле.

«Андрей-Воробей» русская народная песня

32 неделя

Весна.

Познавательное

развитие

Слушание

Познакомиться с творчеством Д.Кабалевского. Беседа о прослушанной музыке. Уметь различать на слух части музыки.

Рондо-токката  Д. Кабалевского.

Пение

Петь гамму до мажор вверх. Петь вокальные упражнения для развития слуха и голоса по полутонам вверх, вниз. Петь ритмично, четко артикулировать слова песни.

Русские народные попевки

«Травушка –муравушка»-хоровод

Музыкально-ритмические движения

В соответствии с разным характером вариаций чередовать движения русской пляски. Двигаться с предметами в руках (флажки, платочки), в соответствии с музыкой менять движение: галоп, ходьбу, поскоки.

«Выйду ль я на реченьку»

Узнай свою мелодию

«Игра с цветными флажками» Ю. Чичкова

 Игра на музыкальных инструментах.

Играть на разных музыкальных инструментах, постепенно усиливая звучание.

«Наш оркестр» Е.Тиличеевой.

33 неделя

Весна.

Познавательное

развитие

Слушание

Слушать произведение внимательно, различать музыкальные части. Сравнивать средства выразительности музыкальных частей.

«Рондо-токката» Д. Кабалевского

Пение

Повторить слова изученной песни. Работать над художественным образом.

Петь эмоционально, передавать характер песни.

«Большой хоровод», песни о весне.

Музыкально-ритмические движения

Выразительно передавать в движении динамику звучания марша (громко-маршировать на месте, тихо- легко бежать на носочках).

«Марш» С.Прокофьева

 Игра на музыкальных инструментах.

Менять динамику звучания, исполнять подвижно, весело.

По выбору.

34 неделя

Весна

Познавательное

развитие

Слушание

Слушать знакомые произведения. Называть их, высказываться о характере, наиболее ярких средствах выразительности.

С.Рахманинов «Итальянская полька»

Пение

Повторить и закрепить изученные песни. Знакомство с новой песней. Работать над мелодией и текстом песни.

«Травушка-муравушка»  русская народная песня

Музыкально-ритмические движения

Отрабатывать движения нового танца, закреплять их.

«Танец» Ю.Чичкова

 Игра на музыкальных инструментах.

Менять динамику звучания, исполнять подвижно, весело

Барашеньки» русская народная мелодия

35 неделя

День Победы.

Познавательное

развитие

Слушание

Слушать пьесу танцевального характера, различать трёхчастную форму, темповые и динамические изменения.

«Неаполитанская песенка» П.Чайковского

Пение

Повторить и закрепить изученные песни. Знакомство с новой песней. Работать над мелодией и текстом песни.

День Победы  аудиозапись,  

«Когда ветераны идут на парад» музыка Т. Попатенко, слова  Иванова

Музыкально-ритмические движения

Познакомить с новым танцем. Выполнять движения современного танца: поскоки, пружинку с движениями рук в разных направлениях.

«Буги-вуги», «Пятка-носочек»

 Игра на музыкальных инструментах.

Слушать и узнавать знакомые пьесы в исполнении музыкального руководителя, исполнять несложные пьесы на музыкальных инструментах.

Русские народные мелодии

36 неделя

День Победы.

Познавательное

развитие

Слушание

Слушать знакомые произведения. Называть их, высказываться о характере, наиболее ярких средствах выразительности.

С.Рахманинов «Полька»

Пение

Повторять и закреплять изученные песни. Знакомство с новой песней. Работать над интервалами в песни.

«Когда ветераны идут на парад»

Музыкально-ритмические движения

Шагать чётким, бодрым шагом. Отрабатывать движения нового танца, закреплять их.

«День Победы»  Аудиозапись

«Танец» Ю.Чичкова

 Игра на музыкальных инструментах.

Слушать и узнавать знакомые пьесы в исполнении музыкального руководителя, исполнять несложные пьесы на музыкальных инструментах.

Русские народные мелодии

37 неделя

Лето.

Познавательное

развитие

Слушание

Воспринимать на слух пьесы веселого  и грустного характеров

Д. Кабалевский  «Клоуны»

Пение

Повторить знакомые распевки. Продолжить разучивание песни.

Музыка В. Герчик «Песенка друзей»

Музыкально-ритмические движения

Эмоционально, самостоятельно передавать в движении характер музыки, вовремя менять движения.

«Парный танец»  музыка  Е. Тиличеевой

Игра на музыкальных инструментах.

Играть на металлофоне мелодии русских народных песен и петь одновременно.

Русские народные песни

38 неделя

Лето.

Познавательное

развитие

Слушание

Слушать пьесу танцевального характера, различать трёхчастную форму, темповые и динамические изменения.

«Закаляйся» аудиозапись

«Неаполитанская песенка» П.Чайковского

Пение

Знакомить с новой попевкой, определить направление мелодии. Работать над дыханием, чётким произношением слов.

Скачем по лестнице» Е.Тиличеевой

Музыкально-ритмические движения

Сужать и расширять круг на хороводном шаге, и кружиться на дробном шаге, согласуя движения с музыкой. Выполнят упражнение в двух кругах.

«Возле речки, возле моста» (русская народная мелодия)

 Игра на музыкальных инструментах.

Играть на музыкальных инструментах индивидуально и в ансамбле, передавая характер музыки. Вместе начинать и заканчивать

Игра «Найди свой инструмент» Г.Фрида

39 неделя

Лето.

Познавательное

развитие

Слушание

Слушать пьесу танцевального характера, различать трёхчастную форму, темповые и динамические изменения. При повторном прослушивании узнавать пьесу. Показать портрет композитора.

«Неаполитанская песенка» П.Чайковского

«Вальс» Д. Кабалевского

Пение

Узнавать песню по вступлению. Работать над дикцией, интонацией, дыханием. Петь с солистами, по подгруппам.

 Начинать петь сразу после вступления, взяв правильно дыхание.

Лето, какого оно цвета»

«Скачем по лестнице» Е.Тиличеевой

«Мы теперь ученики»

Музыкально-ритмические движения

Развивать умение, эмоционально откликаться на весёлый, бодрый характер песни. Выполнять энергично движения хоровода.

Хоровод «На горе-то лён»  украинская народная мелодия

 Игра на музыкальных инструментах.

Эмоционально исполнять пьесу в сопровождении фортепьяно, играть слаженно, в ансамбле.

Русские народные мелодии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по образовательной области Художественно-эстетическое развитие направление Музыка младшей, средней, старшей, подготовительной групп

Рабочая программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников составлена на основе: Примерная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ под ред. Н.Е.Вераксы, Т...

Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие ( музыка)" для детей от 1,5 до 7 лет

Рабочая  программа  по  реализации  основной  общеобразовательной  программы  дошкольного  образования МБДОУ "Детский  сад "эврика" г....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (разделы: музыка, художественно-продуктивная деятельность) для подготовительной к школе группы «А»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАна основе Примерной общеобразовательной программыдошкольного образованияс учетом Комплексной образовательной программыдошкольного образования «Мир открытий»,научный руково...