Физическое развитие детей младшего возраста из опыта работы воспитателя.
статья (младшая группа)
Физическое воспитание это одно из направлений федеральных государственных требований. Оно предусматривает охрану и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка, его полноценное физическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Статья "Физическое развитие детей младшего возраста из опыта работы воспитателем | 14.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Физическое развитие детей младшего возраста из опыта работы воспитателя.
Физическое воспитание это одно из направлений федеральных государственных требований. Оно предусматривает охрану и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка, его полноценное физическое развитие. Успешная реализация этих задач является важной предпосылкой умственного, эстетического и нравственного воспитания в дошкольном возрасте и полноценной деятельности в школьные годы. Придавая особую значимость роли двигательной активности в укреплении здоровья дошкольников, считаю необходимостью определить приоритеты в режиме дня. Начну с физкультурно- оздоровительных мероприятий, такие как утренняя гимнастика – одно из средств оздоровления и профилактики болезней. У детей появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность. Физкультурные минутки – для снижения утомления и снятия статического напряжения (длительность 2-3 мин.) Физкультминутки провожу в форме общеразвивающих упражнений (движение головы, рук, туловища, ног), подвижной игры, игровых упражнений. Гимнастика пробуждения после дневного сна является важной составляющей двигательной деятельности детей, её цель постепенное пробуждение ребенка после сна, поднятие мышечного и психического тонуса, профилактика плоскостопия и нарушений осанки. Прогулка – это один из важнейших режимных моментов, во время которого дети могут реализовать свои двигательные потребности. В ходе прогулки решаются оздоровительные задачи, совершенствуются двигательные навыки, повышается двигательная активность. Работу по развитию движений на прогулке планируем так, чтобы была обеспечена системность, способность закреплению, совершенствованию игр и физических упражнений, повышать двигательную активность детей. Физические упражнения на свежем воздухе. Главная задача воспитателя – правильно подобрать физкультурно-игровое оборудование. Необходимо исходить из того, какие основные виды движений следует развивать в этом возрасте: ходьбу и бег, равновесие и координацию, прыжки, бросание мяча. Инвентарь должен быть ярким, привлекательным, доступным для детей, отвечать правилам безопасности. Воспитатель обязан проверять устойчивость, надёжность и безопасность оборудования. Индивидуальная работа с детьми по физическому воспитанию не менее важна в двигательном режиме дня. Она планируется в течение всего дня в часы игр, прогулок. Добиваясь успеха при обучении двигательным действиям нужно не только предлагать ребенку правильно выполнять упражнение, например, по его образцу, но и постараться вызвать интерес к задаче. В нашем детском саду проходят физкультурные праздники. Такие спортивные праздники дают детям радостные переживания, запоминаются ими надолго. К таким мероприятиям мы готовимся особенно тщательно. Праздничное настроение во время развлечения создается, если двигательный материал игр и упражнений усвоен детьми заранее, а цель действий необычна, но доступна и интересна. Для упражнений мы используем одни и те же пособия (мячи, шары и др.), изменяя сложность двигательных упражнений, количество повторов. В нашем детском саду проводятся физкультурно- оздоровительные массовые мероприятия с участием родителей. Очень важной работой считаю пропаганду знаний среди родителей о физическом развитии детей. Для расширения педагогических знаний родителей использую папки-передвижки. Вот темы некоторых из них: «Формирование правильной осанки у детей», «Учите детей двигаться». Если проанализировать работу по развитию двигательной активности в нашей группе можно отметить положительные изменения. Возрос интерес детей к разным видам упражнений. Двигательная активность стала более целенаправленной. Малоподвижные дети стали более активными и самостоятельными, у них появился интерес к игровым упражнениям разной интенсивности и желание участвовать в коллективных подвижных играх. Гиперактивные дети стали более уравновешенными, спокойными. У них появилось устойчивое внимание, позволяющее быстрее воспринимать двигательные задания и выполнять их более качественно. Дети стремятся к организации различных игр, к общению друг с другом. Они пытаются самостоятельно выполнять достаточно трудные двигательные задания, добиваясь хорошего результата. Недостаточная оснащенность предметно-развивающей среды специальным физкультурным оборудованием препятствует эффективному освоению многих основных движений.
Литература
1.А. В. Кенеман, Д. В. Хухлаева. «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. М.: «Просвещение». 1978 2. Е. Н. Вавилова.»Учите бегать, прыгать, лазать, метать.» М.: «Просвещение»1983 3. Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду младшая группа»-М.:МОЗА-ИКА-СИНТЕЗ, 2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование и развитие КГН у детей дошкольного возраста (из опыта работы воспитателя СРЕДНЕЙ группы).
Главная задача воспитателя охрана жизни и здоровья детей, сохранение и укрепление здоровья. Для охраны здоровья необходимо создавать правильные условия для развития детей, а для этого нужно знат...
Формирование и развитие кгн у детей дошкольного возраста( из опыта работы воспитателя младшей группы)
Формирование и развитие кгн у детей дошкольного возраста( из опыта работы воспитателя младшей группы)...
Формирование и развитие культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста (из опыта работы воспитателя второй младшей группы).
Актуальность темыВ последнее время, наряду с другими проблемами, является особенно актуальным физическое воспитание детей. Возросшие за последние годы требования программы, изменившиеся условия жизни ...
Семинар на тему: "Формирование и развитие культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста (из опыта работы воспитателя второй младшей группы)".
В последнее время, наряду с другими проблемами, является особенно актуальным физическое воспитание детей. Возросшие за последние годы требования программы, изменившиеся условия жизни способствуют гипо...
Формирование и развитие КГН у детей дошкольного возраста (из опыта работы воспитателя второй младшей группы).
Важной целью при формировании здорового образа жизни является – воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста в повседневной жизни в детском саду и в...
«Игры с песком для развития мелкой моторики и речи детей младшего возраста». Из опыта работы воспитателя
laquo;Игры с песком для развития мелкой моторики и речи детей младшего возраста». Из опыта работы воспитателя «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка»К.Д. УшинскийИ...
Статья. Формирование и развитие КГН у детей дошкольного возраста (из опыта работы воспитателя младшей группы)
Сегодня проблема здоровья детей весьма актуальна. Важной составляющей культуры здоровья и поведения является формирование культурно-гигиенических навыков. Наиболее благоприятным периодом формирования ...