«Игры с песком для развития мелкой моторики и речи детей младшего возраста». Из опыта работы воспитателя
статья (младшая группа)

Наталья Николаевна Подобулкина

«Игры с песком для развития мелкой моторики и речи детей младшего возраста». Из опыта работы воспитателя

 «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка»

К.Д. Ушинский

Игры с песком имеют большое значение для физического и психического развития ребёнка. Играя с песком, малыш освобождается от  накопившегося стресса, даёт волю фантазии и всесторонне развивается.

Я работаю на группе раннего возраста с детьми 2 – 3 лет. Именно в этом возрасте идет интенсивное развитие речи детей.

В своей практике я пытаюсь изучить возможности использования игр с песком с целью развития мелкой моторики рук дошкольников, т.к. это очень  важно в раннем возрасте. И игры с песком ещё одно прекрасное упражнение для этих целей.

Рассказав об этом родителям на первом собрании, я увидела их интерес и желание помочь мне. Они активно занялись поиском и приобретением песка. Через некоторое время пришли к выводу, что сейчас на рынке есть и сухой песок и кинетический. Было решено приобрести оба.

Так  мы стали работать с двумя видами песка: с сухим песком в песочном столе и  с кинетическим песком. Последний недавно появился на рынке. Его название объясняется подвижностью и пластичностью.

Работаю в данном направлении совсем не долго, но уже заметила положительные результаты.

Первое, с чего я начала свою работу – это изучение литературы по данной теме.

Затем мы, совместно с родителями и детьми, оборудовали уголок, где стоит стол с песком «Песочное царство».

Обговорили и постарались запомнить с детьми правила поведения при играх с песком:

  • Песок из песочницы выбрасывать нельзя
  • Бросать песок в других или брать его в рот нельзя.
  • После игры  дружно убираем все игрушки на свои места.
  • Обязательно после игры в песке поем ручки.

Далее приступили к изучению свойств песка. Они увидели, что из сухого песка ничего не построишь, мокрый песок хорошо держит форму, а кинетический держит форму, но не долго. Ребятам очень нравится играть в песок.

В своей практике я использую  такие упражнения, как:

  • «Следы на песке»
  • «Дорожки из песка»
  • «Пальчики гуляют»
  • «Ползают ладошки» и др.

Дети с большим восторгом восприняли новый материал. Малышам очень интересно и полезно играть с кинетическим песком: делать всевозможные отпечатки, раскатывать его, вырезать различные фигуры. Для этих дел было приобретено множество форм для песка. Из дома родители приносили формочки для печенья, и мы пекли их с детьми.

В работе использую следующие из упражнений:

  • Упражнение «Пекарь»
  • Игра «Песочный дождик» и др.

Я стараюсь включить в каждое занятие упражнения с песком в качестве дополнительного методического приёма.

Все игры могут применяться как в индивидуальной, так и в групповой работе с детьми.

Параллельно с  этой работой, я занималась пополнением предметно-развивающей среды в группе:

  • создана картотека «Игры с кинетическим песком для детей младшего дошкольного возраста»;
  • собрана  коллекция миниатюрных предметов и игрушек;
  • приобретены различные формочки;
  • собрана аудиокартотека, фонотека.

Хотя прошло не так много времени, но я и родители  заметили, что такая работа положительно повлияла на развитие детей. Выполняя пальчиками различные упражнения, дети достигают хорошего развития мелкой моторики рук, которая оказывает благоприятное влияние и на развитие речи. Они стали лучше разговаривать, начали появляться элементы связной речи.

Таким образом, занятия, проводимые в песочнице, позволяют сделать процесс обучения и воспитания творческим, интересным, приносящим радость открытий и удовольствие детям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_pesok.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Игры с песком для развития мелкой моторики и речи детей младшего возраста». Из опыта работы воспитателя

 «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка»

К.Д. Ушинский

Игры с песком имеют большое значение для физического и психического развития ребёнка. Играя с песком, малыш освобождается от  накопившегося стресса, даёт волю фантазии и всесторонне развивается.

Я работаю на группе раннего возраста с детьми 2 – 3 лет. Именно в этом возрасте идет интенсивное развитие речи детей.

В своей практике я пытаюсь изучить возможности использования игр с песком с целью развития мелкой моторики рук дошкольников, т.к. это очень  важно в раннем возрасте. И игры с песком ещё одно прекрасное упражнение для этих целей.

Рассказав об этом родителям на первом собрании, я увидела их интерес и желание помочь мне. Они активно занялись поиском и приобретением песка. Через некоторое время пришли к выводу, что сейчас на рынке есть и сухой песок и кинетический. Было решено приобрести оба.

Так  мы стали работать с двумя видами песка: с сухим песком в песочном столе и  с кинетическим песком. Последний недавно появился на рынке. Его название объясняется подвижностью и пластичностью.

Работаю в данном направлении совсем не долго, но уже заметила положительные результаты.

Первое, с чего я начала свою работу – это изучение литературы по данной теме.

Затем мы, совместно с родителями и детьми, оборудовали уголок, где стоит стол с песком «Песочное царство».

Обговорили и постарались запомнить с детьми правила поведения при играх с песком:

  • Песок из песочницы выбрасывать нельзя
  • Бросать песок в других или брать его в рот нельзя.
  • После игры  дружно убираем все игрушки на свои места.
  • Обязательно после игры в песке поем ручки.

Далее приступили к изучению свойств песка. Они увидели, что из сухого песка ничего не построишь, мокрый песок хорошо держит форму, а кинетический держит форму, но не долго. Ребятам очень нравится играть в песок.

В своей практике я использую  такие упражнения, как:

  • «Следы на песке»
  • «Дорожки из песка»
  • «Пальчики гуляют»
  • «Ползают ладошки» и др.

Дети с большим восторгом восприняли новый материал. Малышам очень интересно и полезно играть с кинетическим песком: делать всевозможные отпечатки, раскатывать его, вырезать различные фигуры. Для этих дел было приобретено множество форм для песка. Из дома родители приносили формочки для печенья, и мы пекли их с детьми.

В работе использую следующие из упражнений:

  • Упражнение «Пекарь»
  • Игра «Песочный дождик» и др.

Я стараюсь включить в каждое занятие упражнения с песком в качестве дополнительного методического приёма.

Все игры могут применяться как в индивидуальной, так и в групповой работе с детьми.

Параллельно с  этой работой, я занималась пополнением предметно-развивающей среды в группе:

  • создана картотека «Игры с кинетическим песком для детей младшего дошкольного возраста»;
  • собрана  коллекция миниатюрных предметов и игрушек;
  • приобретены различные формочки;
  • собрана аудиокартотека, фонотека.

Хотя прошло не так много времени, но я и родители  заметили, что такая работа положительно повлияла на развитие детей. Выполняя пальчиками различные упражнения, дети достигают хорошего развития мелкой моторики рук, которая оказывает благоприятное влияние и на развитие речи. Они стали лучше разговаривать, начали появляться элементы связной речи.

Таким образом, занятия, проводимые в песочнице, позволяют сделать процесс обучения и воспитания творческим, интересным, приносящим радость открытий и удовольствие детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Дидактические игры и пособия для развития мелкой моторики рук у детей младшего возраста»

Младший возраст детей – это тот период, когда формируются и развиваются практически все двигательные навыки, которыми владеет человек в течение всей жизни. Работая с детьми младшего возраста, я с...

«Игры с песком для развития мелкой моторики и речи детей младшего возраста»

«Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка»К.Д. УшинскийИгры с песком имеют большое значение для физического и психического развития ребёнка. Играя с песком, малыш освобождается от  нако...

Игры с крупами для развития мелкой моторики и речи детей раннего возраста.

Юлова Алена ИгоревнавоспитательМБДОУ «Детский сад №119», г. Нижний Новгород Игры с крупами для развития мелкой моторики и речи детей раннего возраста.Крупы - очень полезный и приятный...

Буклет для родителей "Дидактические игры и пособия для развития мелкой моторики рук у детей младшего возраста"

Представлена информация о разнообразии дидактических игр и пособий для развития мелкой моторику рук у детей....

План углублённой совместной деятельности ребёнка и взрослого по теме: «Развитие мелкой моторики руки у детей младшего возраста в процессе работы с бумагой»

В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности...