Взаимодействие педагога – психолога с узкими специалистами ДОУ, а также содержание работы по взаимодействию со школой
материал
1. Взаимодействие педагога - психолога и музыкального руководителя. 2. Взаимодействие педагога – психолога с инструктором по физкультуре. 3. Взаимодействие педагога - психолога и учителя логопеда. 4. Взаимодействие педагога - психолога и воспитателей. 5. Содержание работы педагога-психолога по взаимодействию со школой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimod._s_uzkomi_spets.docx | 31.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие педагога – психолога с узкими специалистами ДОУ, а также содержание работы по взаимодействию со школой на 2018-2019 учебный год.
- Взаимодействие педагога - психолога и музыкального руководителя осуществляется по двум направлениям:
- коррекционно-развивающее;
- информационно-консультативное.
Педагог - психолог, и музыкальный руководитель должны учитывать:
- Индивидуальные возможности и способности каждого ребенка.
- Осуществлять индивидуальный подход на фоне коллективной деятельности;
- Закреплять знания, умения и навыки приобретенные на логопедических, психологических и музыкальных занятиях;
Основные задачи взаимодействия педагога - психолога и музыкального руководителя:
1. Развить у детей двигательно – образные навыки: умение владеть своим телом, координировать свои движения, согласовывать их с музыкой и учить ориентироваться в пространстве.
2. Расширить лексический запас.
3. Учить детей вырабатывать четко координированные движения во взаимосвязи с речью.
4. Развивать слуховое внимание, ритмический слух, зрительную и двигательную память.
5. Совершенствовать развитие общей и мелкой моторики.
6. Обучать детей простейшим артикуляционным движениям по подражанию взрослому, при произношении слов песен, потешек, считалок.
7. Развивать мелодико – интонационные компоненты, творческую фантазию и воображение.
Направление деятельности педагога-психолога с музыкальным руководителем.
1. | Участвует в подборе музыкального сопровождения для проведения релаксационных упражнений на музыкальных занятиях. . |
2. | Проводит интегрированные занятия со старшими дошкольниками с целью развития творческого воображения, фантазии, психологического раскрепощения каждого ребенка. |
3. | Учит детей определять, анализировать и обозначать словами свои переживания, работая над их эмоциональным развитием, в ходе прослушивания различных музыкальных произведений (для комплексных занятий). |
4. | Оказывает консультативную помощь в разработке сценариев, праздников, программ развлечений и досуга, распределение ролей. |
5. | Участвует в проведении музыкальной терапии. |
6. | Обеспечивает психологическую безопасность во время проведения массовых праздничных мероприятий. |
7. | Формирует психологическую культуру и осведомлённость специалиста. |
8. | Оказывает помощь при затруднениях, связанных с особенностями развития детей или группы. |
План взаимодействия педагога-психолога с музыкальным руководителем.
№ | Формы работы | Сроки |
1. | Рекомендации по работе музыкального руководителя с детьми ДОУ на текущий момент | Сентябрь |
2. | Планирование совместной работы педагога – психолога и музыкального руководителя. | Сентябрь |
3. | Подбор речевого материала к праздникам, развлечениям (стихи, игры со словом, пальчиковые игры, потешки, поговорки и т.д.) | В течение года |
4. | Распределение песенного репертуара для сольных и ансамблевых выступлений с учётом индивидуальных речевых возможностей детей. | В течение года |
5. | Контроль за распределением ролей в сказках и инсценировках с целью с учётом индивидуальных речевых возможностей детей, а также эффективного использования навыков и умений, которыми овладели дети за период коррекционной работы. | В течение года |
6. | Подбор методической литературы, пособий и репертуара для обеспечения эффективного взаимодействия педагога - психолога и музыкального руководителя. | Май |
- Взаимодействие педагога – психолога с инструктором по физкультуре осуществляется по двум направлениям:
- коррекционно-развивающее;
- информационно-консультативное.
Педагог - психолог и инструктор по физической культуре в процессе взаимодействия необходимо:
- осуществлять индивидуальный подход на фоне коллективной деятельности;
- всесторонне развивать личность дошкольника.
Основные задачи взаимодействия:
- Укреплять костно-мышечный аппарат.
- Развивать дыхание.
- Развивать координацию движений и моторные функции.
- Формировать правильную осанку
- Оптимизация мышечного тонуса.
- Релаксация.
Направление деятельности
1. | Формирует у детей, родителей и сотрудников детского сада осознание понятия «здоровье» и влияния образа жизни на состояние здоровья. |
2. | Оказывает помощь в подборе игровых упражнений с учетом возрастных и психофизиологических особенностей детей, уровня их развития и состояния здоровья. |
3. | Способствует развитию мелкомоторных и основных движений. |
4. | Формирует потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. |
5. | Способствует внедрению в работу здоровьесберегающих технологий. |
6. | Способствует формированию у детей волевых качеств (настрой на победу и т. д.) |
7. | Помогает адаптироваться к новым условиям (спортивные соревнования, конкурсы вне детского сада). |
8. | Организует психопрофилактические мероприятия с целью предупреждения психоэмоционального напряжения у детей (психопрофилактические прогулки, физкультурная терапия). |
План взаимодействия педагога-психолога с инструктором по физической культуре
№ | Формы работы | Сроки |
1. | Рекомендации по работе инструктора по физкультуре с детьми ДОУ на текущий момент | Сентябрь |
2. | Планирование совместной работы педагога - психолога и инструктора по физической культуре в ДОУ. | Сентябрь |
3. | Ознакомление инструктора по физической культуре с некоторыми приёмами коррекции поведения у детей. | Сентябрь |
4. | Консультирование в подготовке спортивных праздников и соревнований с целью распределения физической нагрузки в соответствии с развитостью психологических характеристик дошкольника | В течение года |
5. | Подбор методической литературы, пособий и репертуара для обеспечения эффективного взаимодействия педагога - психолога и инструктора по физической культуре. | В течение года |
6. | Консультирование в подборе игровых упражнений с учетом возрастных и психофизиологических особенностей детей, уровня их развития и состояния здоровья | В течение года |
7. | Практические и теоретические рекомендации инструктору по физической культуре по осуществлению коррекционно-развивающих мероприятий во время летнего периода. | Май |
- Взаимодействие педагога - психолога и учителя логопеда осуществляется по двум направлениям:
- коррекционно-развивающее;
- информационно-консультативное.
Направления деятельности педагога-психолога при взаимодействии с учителем-логопедом:
- Совместно планирует и организует интеграцию детей с нарушениями речи в группе, создаёт среду психологической поддержки.
- Участвует в совместном системном обследовании детей с нарушениями речи, которое включает в себя изучение всех сторон психики (познавательная деятельность, речь, эмоционально-волевая сфера, личностное развитие).
- Разрабатывает индивидуально-ориентированный маршрут психологического сопровождения ребенка и его семьи на основе полученных данных совместно со всеми специалистами.
- Развивает память, внимание, мышление, пространственную ориентировку, мелкую моторику, зрительно-моторную координацию; навыки самоконтроля, волевые качества.
- Организует профилактику и коррекцию нарушений личностного развития.
- Обеспечивает психологическую готовность к школьному обучению.
- Повышает психологическую культуру родителей и педагогов.
- Консультирует и направляет родителей к разным специалистам по совместному решению с логопедом.
- Участвует в ПМПК (организация работы, составление заключений).
План взаимодействия педагога - психолога и учителя логопеда
№ | Этапы работы | Сроки |
1. | Организационный. - Заключение договоров или заявлений с разрешением родителей на обследование. - Психолого – педагогическая и логопедическая диагностика детей. - Проведение психолого-медико-педагогических консилиумов. - Обсуждение результатов обследования на ПМПк ДОУ. - Заполнение индивидуальных карт развития ребенка. - Информирование о результатах диагностики, настрой родителей и педагогов на эффективную коррекционную работу с детьми. - Создание индивидуальных коррекционных программ помощи ребенку с нарушениями речи. - Разработка рабочих программ, в которых отражено планирование взаимодействия специалистов ДОУ и родителей по результатам мониторинга | Сентябрь-октябрь |
2. | Основной (ноябрь-февраль) - Решение задач, заложенных в индивидуальных и групповых коррекционных программах. - Проведение интегрированных занятий. - Осуществление логопедического и психологического мониторинга. - Психолого-педагогическое просвещение родителей. - Устранение у детей отклонений в речевом и психологическом развитии. - Повышение компетентности у родителей и педагогов по вопросам речевого и психологического развития детей | Ноябрь-февраль |
3. | Заключительный. - Оценка результативности коррекционной работы с детьми. - Корректировка индивидуальных и групповых программ. - Отчет о проделанной работе. - Выявление проблем для построения работы на следующий учебный | Март-май |
- Взаимодействие педагога - психолога и воспитателей осуществляется по двум направлениям:
- коррекционно-развивающее;
- информационно-консультативное.
Направления деятельности педагога-психолога при взаимодействии с воспитателями:
- Участвует в проведении оценки развития детей педагогом в рамках психолого - педагогической диагностики (или мониторинга).
- Помогает воспитателям в разработке индивидуального образовательного маршрута дошкольника.
- Проводит консультирование воспитателей по предупреждению и коррекции отклонений и нарушений в эмоциональной и когнитивной сферах у детей.
- Осуществляет психологическое сопровождение образовательной деятельности воспитателя.
- Оказывает консультативную и практическую помощь воспитателям при затруднениях, связанных с особенностями развития детей или группы.
- Организует и проводит консультации (индивидуальные, групповые, тематические, проблемные) по вопросам развития детей, а также практического применения психологии для решения педагогических задач, тем самым, повышая их социально-психологическую компетентность.
- Оказывает психологическую помощь при индивидуальном обращении с запросом.
- Содействует повышению уровня культуры общения воспитателя с родителями.
- Информирует по вопросам развития детей.
- Содействует формированию банка данных развивающих игр с учетом психологических особенностей дошкольников.
- Участвует в сопровождении процесса адаптации вновь прибывших детей.
- Способствует организации благоприятного эмоционального климата в группах.
- Участвует совместно с воспитателем в организации и проведении различных праздничных мероприятий.
- Осуществляет психологическое сопровождение воспитателя в процессе самообразования.
- Оказывает психологическую профилактическую помощь воспитателям с целью предупреждения у них эмоционального выгорания.
- Оказывает помощь в построении педагогического процесса с учётом развития способностей и состояния здоровья детей, во внедрении здоровьесберегающих технологий (подготовка руки к письму и др.).
- Участвует в деятельности по подготовке детей к обучению в школе, консультирует воспитателей по данной тематике.
План взаимодействия педагога – психолога и воспитателей.
№ | Формы работы по направлениям | Сроки |
1. | Диагностическое Консультации (индивидуальные и групповые), составление индивидуальных программ психолого-педагогической помощи детям; совместные рекомендации родителям по развитию ребенка; составление экспертной психолого-педагогической характеристики детей группы «риска». | Сентябрь-октябрь |
Консультативное. Совместная разработка письменных и устных консультаций для родителей; | В течение года | |
Коррекционно-развивающее. Рекомендации по индивидуальной коррекционной работе с детьми; информирование об особенностях развития детей (педагог-психолог -воспитатели); заполнение карт индивидуальной психолого-педагогической помощи детям. Организация воспитателями выставки работ, знакомство родителей с творчеством детей. Выделяемые педагогом-психологом на НОД сюжетные линии имеют продолжение в дальнейшем в разных формах сотрудничества ребенка с воспитателями и сверстниками, в самостоятельной деятельности в предметно-развивающем пространстве. Организация воспитателями знакомства родителей с работами детей, ознакомление с рекомендациями педагога-психолога. Закрепление изученного материала в группе. Индивидуальная работа воспитателей с детьми по рекомендации педагога-психолога. | В течение года |
- Содержание работы педагога-психолога по взаимодействию со школой являются:
- Участие на родительских собраниях будущих первоклассников.
- Информирование родителей через информационные стенды, листовки, памятки .
- Проведение консультаций по вопросам психологической готовности и подготовки ребенка к школьному обучению.
- Участие в совместных совещаний, педсоветов, семинаров учителей начальных классов и воспитателей ДОУ для обмена опытом работы по обучению и воспитанию детей.
- Проведение психолого-педагогического диагностики по готовности детей к школьному обучению.
- Участие во взаимодействие ДОУ и школы по вопросам профилактической работы с неблагополучными семьями.
План работы педагога-психолога по взаимодействию со школой
№ | Формы работы по направлениям | Сроки |
1. | Участие на родительских собраний по темам «Подготовка детей к школе», «Ваш ребенок – первоклассник». | Сентябрь-октябрь |
2. | Оформление стенда «Для Вас, родители будущих первоклассников». | В течение года |
3. | Проведение психолого-педагогического диагностики по готовности детей к школьному обучению и консультирование родителей и педагогов по вопросам психологической подготовки ребенка к школе. | В течение года |
4. |
по результатам диагностик
-с детьми из семей «группы риска», - с детьми с ограниченными возможностями - психологическое сопровождение одаренных детей | В течение года |
5. | Беседы о школе, о профессии учителя | Ноябрь - март |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к работе на тему: "Перспективное планирование по взаимодействию учителя-логопеда с узкими специалистами и воспитателями в старшей группе для детей группы риска".
«Интерес к учению появляется только тогда,когда есть вдохновение, рождающееся от успеха …»В.А.СухомлинскийПояснительная запискаДошкольный возраст - важнейший этап в развитии ребёнка. Это период ...
Перспективное планирование по взаимодействию учителя-логопеда с узкими специалистами и воспитателями в старшей группе для детей группы риска.
Тема : "Лес. Деревья" Пример таблицы взаимодействия учителя-логопеда с педагогами детского сада....
« Взаимодействие педагога-психолога со специалистами в условиях реализации ФГТ».
В настоящее время нам известно, что все детские сады активно внедряют в свою практику работы Федеральные Государственные Требования к основной общеобразовательной программе....
Перспективное планирование по взаимодействию учителя-логопеда с узкими специалистами и воспитателями для детей группы риска (подготовительная группа).
3 – я неделя, НоябрьТема: «Дикие животные»Учитель - логопедПедагог - психологИнструктор ФКМуз. руководительВоспитательРуководитель изостудииОбобщать и систематизировать знания о диких животных н...
Взаимодействие педагога-психолога ДОУ с узкими специалистами
Взаимодействие педагога-психолога ДОУ с узкими специалистами...
Взаимодействие учителя-логопеда с узкими специалистами.
Взаимодействие учителя-логопеда с узкими специалистами в рамках КТП для подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР....
Взаимодействие учителя-логопеда с узкими специалистами ДОУ
В работе представлен практический материал по взаимодействию учителя-логопеда с узкими специалистами ДОУ....